Курсовая теория Экономические науки Макроэкономика

Курсовая теория на тему Госбюджет и проблемы его сбалансированности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические основы бюджетного финансирования государственного сектора экономики 5
1.1 Социально-экономическая сущность финансовых ресурсов 5
1.2 Роль государственного бюджета как финансовой базы социально-экономического развития общества 8
2 Анализ бюджетного финансирования государственного сектора экономики 11
2.1 Анализ эффективности использования бюджетного финансирования государственного сектора экономики 11
2.2 Анализ бюджета Российской Федерации 14
2.3 Причины дефицита государственного бюджета 19
3. Перспективы государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 32

 

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. В условиях макроэкономической нестабильности бюджетная политика Российской Федерации потребует определенной жесткости и укрепления политической воли. Одобренный правительством проект бюджета России на 2019 год ошеломил рынок страны жесткими ограничениями. Проектом предусмотрен бюджетный дефицит с ориентировочным уровнем 3 % от валового внутреннего продукта страны, что составит примерно 2,4 триллиона рублей при предположительном росте расходов на 4 % в год, а также малую индексацию пенсий – в рамках 4 % и пролонгированную заморозку заработных плат в госсекторе. Подобный уровень контроля над расходными статьями федерального бюджета закономерен в условиях первоочередности выделения основных задач при инфляционном таргетировании, однако, является сложнодостижимым.
Поставленные Минфином РФ задачи потребуют усиления политической воли и контроля. Если провести сравнительный анализ современной бюджетной политики с кризисным периодом 2008–2009 годов, то можно отметить, что даже тогда она не была столь жесткой. Экономический кризис тех лет дал толчок росту расходной части бюджета практически на 30 %, что превысило пятнадцати процентный уровень инфляции рассматриваемого периода. Меры бюджетного регулирования повлекли за собой повышение цены за баррель нефти, балансирующей бюджет – с 34 долларов за баррель в 2007 году до 109 долларов за баррель в 2010 году.
Бюджетный механизм – наиболее действенный регулятор, главная движущая сила управления экономикой на государственном уровне страны. Актуальность темы исследования связана с острой необходимостью проанализировать и дать оценку эффективности мер бюджетного стимулирования экономических процессов в условиях макроэкономической нестабильности экономики нашего государства.
Целью работы является рассмотреть методику бюджетного финансирования государственного сектора экономики.
В связи с этим следует решить задачи:
— определить сущность государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации;
— выявить сущность, виды государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации;
— провести анализ государственных и муниципальных финансовых ресурсов в Российской Федерации.
Объект исследования – бюджетная система.
Предметом исследования является финансы.
Методологической основой исследования являются нормативные правовые акты: Конституция РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Трудовой кодекс РФ, федеральные законы, указы Президента и постановления Правительства РФ.
Структура курсовой работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В текущей ситуации государственный бюджет России имеет дефицит средств, поэтому органы власти могут перейти к использованию государственных заимствований как инструменту мобилизации дополнительных ресурсов на внутреннем финансовом рынке, то есть привлечение займов на сегодня является актуальным. Государственные заимствования это одна из составляющих государственного кредита, который представляет собой совокупность финансово-кредитных отношений, составляющая, связанная с предоставлением или привлечением свободных ресурсов на условиях срочности, платности, возвратности, имеющая ограничительное и контрольное начало посредством процентных платежей.
Чтобы обеспечить экономический рост, необходимо изменить и валютную политику. Все средства, попадающие в экономику, будут немедленно переводиться на валютный рынок, снижая валютный курс рубля, если не поставить этому заслон. Девальвация валюты хороша тогда, когда экономика имеет продукцию для реализации на мировом рынке. Для производителей товаров внутреннего потребления лучше крепкая и дорогая валюта. Дешевая валюта приводит к удорожанию товаров, которые покупаются у международных партнеров, в результате растут издержки производителей, а следовательно, и цена продукции, развивается инфляция, причем инфляция издержек, часто сопровождаемая спадом производства. Если мы не хотим сохранить стагфляцию в экономике, если мы хотим обеспечить экономический рост, необходим крепкий стабильный рубль.
Россия располагает рядом конкурентных преимуществ в международном масштабе, составляющих неиспользованный пока резерв экономического роста. К ним относятся богатейшие природные ресурсы, значительный интеллектуальный потенциал и др. Неэффективное и расточительное обращение с интеллектуальным потенциалом нации является одной из причин низкой экономической эффективности. Усиление роли государства в области более эффективного воспроизводства и использования человеческого потенциала предполагает решение ряда задач в социальной сфере.
Такими задачами являются повышение качества профессионального образования, гарантированное финансирование перспективных фундаментальных исследований, обеспечение внедрения прогрессивных научно-технических разработок, поощрение притока отечественного и зарубежного капитала в высокотехнологичные производства, обеспечение более совершенной правовой защиты авторских прав и создание климата востребованности ценных научных разработок, формирование системы подготовки высококвалифицированных специалистов рабочих профессий, повышение уровня здоровья нации, создание предпосылок к сокращению слоя представителей антисоциальной подростковой субкультуры, снижение уровня криминогенности в обществе.
В перечислении этих задач нет ничего нового, они общеизвестны. Но воспринимаются они как чисто декларативное высказывание, так как традиционные и реально действующие механизмы государственного управления не обеспечивают их решения. Ключ к решению комплекса экономических проблем лежит, прежде всего, в области эффективной государственной экономической политики. В качестве одного из возможных подходов к оптимизации методов государственного регулирования экономики целесообразно, как представляется автору, обратиться к законам рыночной экономики. Если рыночные отношения составляют основу развития экономики страны, то и в сфере государственного управления логично было бы в адекватной форме, в допустимых масштабах и сферах реализовать соответствующим образом адаптированные принципы и методы управления, применяемые в области рыночных отношений.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Теоретические основы бюджетного финансирования государственного сектора экономики
1.1 Социально-экономическая сущность финансовых ресурсов

Финансы – это система денежных отношений, выражающих формирование и использование денежных фондов в процессе их кругооборота.
По своей роли в общественном производстве финансы включают в себя два звена:
1. Государственные финансы;
2. Финансы хозяйствующих субъектов.
Каждое звено выполняет свои задачи, и ему соответствует особый финансовый аппарат, но вместе они образуют единую финансовую систему государства.
Экономическое развитие общества представляет собой «расширенное воспроизводство и постепенное качественное и структурное изменение производительных сил, науки, культуры и общего благосостояния общества». В начале ХХ века австрийский и американский экономист Йозеф Шумпетер в своей книге «Теория экономического развития» представил результаты своих трудов в области теории экономического развития, ввел различия между ростом и развитием экономики .
В настоящее время в странах с развитой рыночной экономикой установилась связь между государством в лице правительства и предприятиями: государство поручает менеджеру (директор, начальник, управляющий) управлять своим имуществом, производством, ресурсами. Этот тип так называемой менеджериальной экономики существует в настоящее время в ряде развивающихся стран, а также в России. В то же время в США в условиях информационного общества начался переход от указанного типа экономики к экономике предпринимательской. Огромная масса современных средних и мелких предпринимателей, соединяющих в своем лице собственника, предпринимателя и часто производителя, остро нуждается в постоянно обновляющемся притоке научно-технической, маркетинговой, финансовой, правовой, политической и иной информации. В этих условиях спрос на информацию, на экономику знаний возрастает многократно. В ответ на это возникает новый объект государственной собственности – знания, информация, интеллектуальная собственность .

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы