Курсовая теория на тему Гомеровская Греция
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
1. Гомер и его
поэмы. Археологический материал эпохи. 5
1.1. Греческий
поэт Гомер. 5
1.2. Гомеровский
вопрос. 8
1.3. Содержание
поэм «Илиада» и «Одиссея». 10
1.4. Археологический
материал гомеровского времени. 13
2. Общество
гомеровского периода. 15
2.1. Социально –
политическая организация. 15
2.2. Экономика
гомеровского общества. 20
3. Духовная
жизнь гомеровской Греции. 26
3.1. Религия. 26
3.2. Искусство. 28
Заключение. 30
Список использованной литературы.. 32
Введение:
Период покрытия: около 1050 г. до н.э. — 8 в. ДО Н.Э.
События, описанные в «Илиаде» и «Одиссее» Гомера,
охватывают этот период времени, отсюда и название периода — «Гомеровский».
Этот исторический период — 11-8 века до нашей эры. в
истории Древней Греции характерны следующие процессы:
· Патриархальный образ жизни;
· Отсутствие внешних контактов (контактов с другими
древними государствами);
· Раздробленность мелких хозяйств (городов как таковых
еще нет, первичная ячейка — село, во главе — лидер, избираемый жителями);
· Первобытная культура.
9 в. до н.э. — «период территориальной консолидации
греческой культуры» (Балканская Греция, острова Эгейского моря и побережье
Малой Азии слились в один этнокультурный регион, четко отграниченный от всего
окружающего мира).
Архитектура. Представление об архитектуре этого периода
складывается из изучения остатков фундаментов, рисунков на вазах, форм
терракотовых погребальных урн (похожих на храм-дом), а также из описаний,
взятых из текстов стихотворений Гомера.
Скульптура. Есть редкие памятники скульптуры, простой
формы, небольших размеров.
«Геометрический стиль». Особого внимания заслуживает
керамика гомеровской эпохи. Сосуды обычно покрывались орнаментом в виде
простейших геометрических фигур. Со временем орнамент усложнялся, формы самих
сосудов становились разнообразнее. Эта эпоха была школой для греческих
художников. Этой эпохе обязаны своей сдержанной гармонией образов архаика и
классика.
Для гомеровского искусства характерно преобладание
абстрактного и орнаментального искусства над образным, живописным.
Специалисты по греческой литературе давно спорят о том,
как формировались гомеровские эпосы и что они собой представляют. Этот вопрос
является ярким примером более широкого общего случая — взаимоотношений между
археологией, историей и устной литературой во многие периоды и места.
Целью работы является изучение Греции в гомеровскую
эпоху.
Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач:
— рассмотреть особенности развития гомеровского общества;
— описывать социально-экономические отношения;
— охарактеризовать родовые институты и гомеровскую
политику;
— исследовать имущественное и социальное расслоение.
Заключение:
Гомеровские эпосы — «Илиада» и «Одиссея» — одни из
старейших европейских литературных документов. Традиционные источники и
лингвистические свидетельства предполагают, что они были существенно закреплены
в той форме, в которой дошли до нас где-то около 700 г. до н.э., на заре
письменной греческой истории; но ясно, что они содержат отголоски еще более
древнего, устно запомненного прошлого. Как таковые, они связаны с проблемой
отношения «истории» к устной традиции, которая никоим образом не ограничивается
Древней Грецией.
Воспринимаемый статус событий, общества и материальной
культуры, представленных в эпосах, колебался между историей, легендами, мифами
и фантазиями, отражая как изменяющееся отношение литературоведов к природе их
композиции («гомеровский вопрос»), и различные желания историков и археологов
использовать историческую, социальную или идеологическую информацию, которую
они потенциально могут содержать. Это область, где встречаются литература,
археология и история, в текстах, которые часто, казалось, давали одни из самых
заманчивых проблесков протоисторических обществ, чьи материальные остатки
известны из археологических данных.
Но точные
отношения между этими проблесками и формированием текстов, которые решающим
образом влияют на то, как мы используем последние, все еще являются предметом
постоянных дебатов. У студентов, изучающих литературу или лингвистику,
историков и археологов, был свой собственный подход к проблемам, и, как
следствие, они имели тенденцию приходить к тому, что часто казалось несовместимо
разными ответами.
Илиада и Одиссея представляют нам первоначальное понятие
героического общества. Такие общества по определению являются самоопределяемыми
обществами с двумя существенными характеристиками. Они воплощают в себе идеалы
и образ жизни только определенного, особенно самосознательного, самовозвеличивающего
сектора общества, в котором не только эффективность его действий, но и формирование
его выдающегося и самобытного поведения является центральным для его самооценки
и самосознания и их активное самоуправление. Это определение с помощью таких
приемов, как героическая поэзия, показное погребальное и изобразительное
искусство, скорее всего, будет иметь наибольшее значение в периоды социальной и
политической нестабильности и перемен, когда возникают новые семьи или
социальные группы, борющиеся за власти и стремления утвердить свою репутацию, и
когда легитимация и самопропаганда отдельных лиц или небольших групп становятся
особенно важными проблемами.
Создание, а не просто поддержание героического эпоса
играет важную роль в этом самоопределении. Для достижения этой цели
деятельность и образ жизни, которые он изображает, должны быть четко отнесены к
тем, чьим целям он служит, в то время как герои и подвиги, которые он отмечает,
также должны быть каким-то образом связаны с ними. с помощью таких приемов, как
идея относительно близкой близости во времени и включение, пусть и искаженно,
событий, которые имеют некоторую основу в «исторической» памяти.
Фрагмент текста работы:
1. Гомер и его поэмы. Археологический материал
эпохи 1.1. Греческий поэт Гомер Греческий поэт Гомер родился где-то между XII и VIII
веками до нашей эры, возможно, где-то на побережье Малой Азии. Он известен
эпическими поэмами «Илиада» и «Одиссея», которые оказали огромное влияние на
западную культуру, но об их предполагаемом авторе известно очень мало [1].
Гомер — загадка. Греческий эпический поэт, которому
приписывают непреходящие эпические сказки «Илиады» и «Одиссеи», остается
загадкой в том, что касается реальных фактов его жизни. Некоторые ученые
считают его одним человеком; другие думают, что эти культовые истории были
созданы группой. Вариация идеи группы проистекает из того факта, что
рассказывание историй было устной традицией, и Гомер собирал истории, а затем
читал их наизусть.
Стиль Гомера, кем бы он ни был, больше относится к
категории поэта-менестреля или баллады, в отличие от образованного поэта,
который является продуктом горячего литературного момента, такого как Вергилий
или Шекспир. В рассказах есть повторяющиеся элементы, почти как припев или
припев, предполагающий музыкальный элемент. Однако произведения Гомера
обозначаются скорее, как эпические, чем лирические стихи, которые первоначально
читались с лирой в руке, во многом в том же духе, что и устные выступления.
Все эти предположения о том, кем он был, неизбежно
привели к так называемому гомеровскому вопросу — существовал ли он на самом
деле вообще. Это часто считается величайшей литературной загадкой [14].
Когда родился Гомер, вокруг много спекуляций из-за
недостатка реальной информации о нем. Предположения о дате его рождения варьируются
от 750 г. до н.э. вплоть до 1200 г. до н.э., последнее связано с тем, что
«Илиада» охватывает историю Троянской войны, поэтому некоторые ученые сочли
целесообразным приблизить поэта и летописца ко времени этого фактического
события. мероприятие. Но другие считают, что поэтический стиль его творчества
указывает на гораздо более поздний период. Греческий историк Геродот (ок.
484–425 до н. Э.), Которого часто называют отцом истории, поместил Гомера на
несколько веков раньше себя, около 850 г. до н. Э.
Отчасти проблема заключается в том, что Гомер жил до
того, как появилась хронологическая система датирования. Олимпийские игры
классической Греции ознаменовали собой эпоху, с 776 г. до н.э. в качестве
отправной точки для определения четырехлетних периодов этого события. Короче
говоря, сложно назвать кому-то дату рождения, когда он родился до того, как
появился календарь [11].
Опять же, точное место рождения Гомера не может быть
точно определено, хотя это не останавливает ученых. Он был идентифицирован как
Иония, Смирна или, во всяком случае, на побережье Малой Азии или на острове
Хиос. Но семь городов претендуют на Гомера как на своего родного сына.
Однако для некоторых из этих утверждений есть основания.
Диалект, на котором написаны «Илиада» и «Одиссея», считается азиатским
греческим, особенно ионическим. Этот факт в сочетании с частыми упоминаниями о
местных явлениях, таких как сильные ветры, дующие с северо-запада со стороны
Фракии, предполагает, по мнению ученых, знакомство с этим регионом, которое
могло означать, что Гомер пришел именно оттуда.
Диалект помогает сократить продолжительность его жизни,
совпадая с развитием и использованием языка в целом, но «Илиада» и «Одиссея»
были настолько популярны, что именно этот диалект стал нормой для большей части
греческой литературы в будущем [12].
Практически все биографические аспекты, приписываемые
Гомеру, полностью заимствованы из его стихов. Считается, что Гомер был слепым,
основываясь исключительно на персонаже Одиссеи, слепом поэте / менестреле по
имени Демодокос. Долгое размышление о том, как Демодок был приглашен на
собрание и потчевал публику музыкой и эпическими рассказами о конфликтах и
героях, восхваляющих его, было истолковано как намек Гомера на то, на что была
похожа его собственная жизнь. В результате было вырезано множество бюстов и
статуй Гомера с густыми вьющимися волосами, бородой и незрячими глазами.
«Гомер и Софокл ясно видели, остро чувствовали и
воздерживались от многого», — писал Лейн Купер в книге «Греческий гений и его
влияние: избранные очерки и отрывки» в 1917 году, приписывая писателю
эмоциональную жизнь. Но он не был ни первым, ни последним. Бесчисленные попытки
воссоздать жизнь и личность автора по содержанию его эпических поэм занимали
писателей на протяжении веков [4].
Две эпические поэмы Гомера стали архетипическими
дорожными картами мировой мифологии. Истории дают важное представление о раннем
человеческом обществе и показывают, в некоторых аспектах, как мало что
изменилось. Даже если сама «Илиада» кажется незнакомой, история осады Трои,
Троянской войны и похищения Парижем Хелен, самой красивой женщины в мире, — все
это знакомые персонажи или сценарии. Некоторые ученые настаивают на том, что
Гомер был лично знаком с равниной Трои из-за географической точности
стихотворения.
«Одиссея» набирает обороты после падения Трои. Дальнейшие
разногласия по поводу авторства проистекают из разных стилей двух длинных
повествовательных поэм, указывающих, что они были составлены с разницей в
столетие, в то время как другие историки утверждают, что только десятилетия —
более формальная структура «Илиады» приписывается поэту на пике его
возможностей в то время как более разговорный, романистический подход в
«Одиссее» приписывается пожилому Гомеру [7].
Гомер обогатил свой описательный рассказ либеральным
использованием сравнений и метафор, которые вдохновили писателей, следующих за
ним, на долгий путь. Его устройство структурирования заключалось в том, чтобы
начать с середины — в medias res — и затем заполнить недостающую информацию с
помощью воспоминаний.
Два повествовательных стихотворения часто встречаются в
современной литературе: «Одиссея» Гомера имеет параллели с «Улиссом» Джеймса
Джойса, а его рассказ об Ахилле в «Илиаде» повторяется в «Дж. Толкин «Падение
Гондолина». Даже фильм братьев Коэнов «О брат, где ты?» использует Одиссею.
На протяжении веков Гомеру приписывались и другие
произведения, в первую очередь Гомеровские гимны, но, в конце концов, только
два эпических произведения навсегда останутся его.
«Платон говорит нам, что в его время многие считали, что
Гомер был просветителем всей Греции. С тех пор влияние Гомера распространилось
далеко за пределы Эллады [Греции]…». написал Вернер Йегер в книге «Пайдейя:
идеалы греческой культуры». Он был прав. «Илиада» и «Одиссея» не только семена,
но и удобрения послужили основой почти для всех других искусств и наук в
западной культуре. Для греков Гомер был крестным отцом. национальная культура,
хроника ее мифологии и коллективной памяти в богатых ритмических сказках,
пронизывающих коллективное воображение.
Реальная жизнь Гомера может оставаться загадкой, но
реальное влияние его работ продолжает освещать наш мир сегодня [1].