Курсовая теория на тему ФТС России: основные функции, задачи и организационная структура
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1. Понятие и организационная структура ФТС РФ.. 5
1.1. Таможенный орган: понятие, организационная
структура, виды.. 5
1.2. Задачи, функции и
структура ФТС России. 9
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФТС РФ.. 13
2.1. Характеристика
деятельности Федеральной таможенной службы.. 13
2.2. Направления
совершенствования деятельности таможенных органов России 22
Заключение. 26
Список использованных источников.. 28
Введение:
Актуальность темы исследования. В современных условиях основными
задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение совершения
таможенных операций, содействие развитию внешней торговли Российской Федерации,
внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение
товарооборота, а для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее
структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была
приспособлена к ним.
В настоящее время очень важна роль таможенного регулирования на
международные экономические отношения России с другими государствами и
интеграции российской экономики в международное экономическое пространство.
Таможенные органы Российской Федерации косвенно участвуют в этих процессах и
обеспечивают расширение сотрудничества с международными экономическими и
финансовыми институтами, общность интересов России и других государств, решая
многие проблем в области международной безопасности. Изучение управления в таможенных органах
является актуальной темой, потому что ошибки в управлении таможенным делом
могут привести к серьезным экономическим и политическим последствиям для
государства в целом.
Объект
исследования: Федеральная таможенная служба РФ (ФТС РФ).
Предмет
исследования: функционирование ФТС России.
Цель работы – определить понятие, виды, функции, задачи, организационную
структуру ФТС России.
В соответствии с целью ставятся следующие задачи:
1.
Рассмотреть понятие, функции, задачи, организационную основу системы ФТС РФ.
2.
Рассмотреть деятельность ФТС в РФ.
3.
Определить направления совершенствования деятельности таможенных органов
России.
Теоретико-методологическую
основу исследования составили труды российских ученых, нормативно-правовые
документы, статистические данные Федеральной таможенной службы России.
Структура
работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников.
Заключение:
Система
управления включает в себя различные действия и операции. Процесс управления
организацией должен быть активным и мобильным, тогда будут достигнуты желаемые
результаты, и деятельность организации будет эффективной. Эффективная
деятельность функционирующей системы, включая человеческий капитал,
определяется наличием определенного организующего начала, который будет
направлять и регулировать деятельность.
Системы
управления в таможенных органах имеют первостепенную и главную цель —
достижение единого действия всех сотрудников таможенных органов. Управление без
специальных управленческих знаний может привести в таможенных органах к
существенным просчетам, нанести определенный вред в деле обеспечения
экономической безопасности Российской Федерации и защиты ее экономических
интересов. Чтобы система работала в заданном направлении и обеспечивала решение
поставленных задач, необходимо четкое управление внутри нее. Система таможенных органов определяется законодательством
государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет
установить, что в новом формате международных отношений не создается новая
управленческая система таможенных органов как организационная структура,
внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает
изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства
– члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать
систему и структуру таможенных органов.
Типовая структура таможенного органа — это стандартный максимально
возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей,
представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный
соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании
структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом
специфики его деятельности и категории.
Приоритетными
направлениями деятельности таможенной службы России являются: осуществление
фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий
таможенного контроля и оформления, но главное таможенные органы занимаются
обеспечением экономической безопасности государства и защита его экономических
интересов. В России таможенная политика сложилась как важнейшая сфера политики
государства, инструмент защиты национальных интересов.
За
последние годы в формировании и деятельности института таможенной службы,
занимающего ведущее место в реализации задач и функций государственной власти,
в области таможенной деятельности, произошли существенные изменения, вызванные
административной реформой, в рамках которой была сформирована правовая база
государственной службы в Российской Федерации.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Понятие и
организационная структура
ФТС
РФ
1.1. Таможенный орган: понятие, организационная структура,
виды Управление
– это непрерывный информационный процесс воздействия на сотрудников таможенных
органов, обеспечивающий их целенаправленное поведение при изменяющихся внешних
и внутренних условиях, путем принятия и реализация управленческих решений [20, с.
79]. Функционально-целевая направленность при
организации и управлении таможенными органами не может быть в полной мере
осуществлена без использования методов управления. Методом управления называется совокупность путей, способов,
приемов и форм воздействия на объект управления для достижения поставленных
целей. Как в общей теории управления, так и в управлении таможенным
делом в частности, рассматривают разные классификации методов управления [24, с.
58]. По масштабу управленческой деятельности методы разделяют на
всеобщие и частные. Вообще не разграничивают таможенные органы от иных
государственных органов, частные — наоборот. Общие методы применяются в
масштабе деятельности всего таможенного органа или системы органов, определяют
стратегию развития таможенной инфраструктуры в целом, частные ориентированы на
деятельность отдельных структурных подразделений, специальной их функциональной
направленности, характерны для оперативного управления. В зависимости от форм воздействия методы разделяются на
прямые, содержащие основные (базовые) управленческие средства, и косвенные,
способствующие совершенствованию организации и управлению в таможенных органах. В зависимости от реализации функций таможенного органа
методы разделяют на: — организационно-распорядительные (административные):
— регламентирование
– жесткий тип управления, связанный с четкой регламентаций управленческих
процедур;
— нормирование
– установление нормативов, служащих ориентиром в деятельности;
— инструктирование
– наличие методических указаний как инструктаж к решению поставленных задач; — методы распорядительного воздействия; — методы дисциплинарного воздействия. В последние годы в связи с активным развитием таможенного
менеджмента формируются новые модели методологии управления. Это управление по
целям, управление по результатам, по отклонениям, ситуационное управление [13, с.
121].
Аппарат
управления должен соответствовать масштабам предприятия, формам организации
производства и исполнять все функции управления.
Система
таможенных органов определяется законодательством государства – члена
таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в
новом формате международных отношений не создается новая управленческая система
таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная
система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза.
Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках
национального законодательства формировать систему и структуру таможенных органов
[19, с. 128].
В
иерархической структуре системы таможенных органов системообразующим элементом
будет являться сам таможенный орган.
Под
таможенным органом следует признать орган исполнительной власти, наделенный в
соответствии с международным и национальным законодательством функциями,
правами, полномочиями в области таможенного дела. Признаком таможенного органа
являются [18, с. 10]:
— принадлежность
к системе органов исполнительной власти с присущими ей чертами;
— принадлежность
к системе органов внешнеторговой деятельности, непосредственно связанных с
перемещением товаров и транспортных средств в пределах таможенной границы;
— принадлежность
к системе государственный органов, наделенных полномочиями по применению мер
таможенно-тарифного регулирования, контроля за соблюдением норм, связанных с
запретами и ограничениями при ввозе и вывозе товаров;
— соблюдение
и исполнение законодательства РФ;
— обладание
признаками субъекта управления в сфере ВЭД.
Следовательно,
под таможенным органом следует понимать структурообразующий элемент системы
управления таможенным делом, наделенный в соответствии с законодательством
исполнительно-распорядительными функциями в таможенном регулировании и контроле
и осуществляющий управление в сфере внешнеэкономической деятельности.
Используя
универсальную классификацию, анализируя нормы ФЗ №311 и иные законодательные и
подзаконные акты в области таможенного дела, детализируем формы управленческой
деятельности таможенных органов.
Правовые
формы. Для их установления следует
обратиться к функциям, определяющим направления деятельности таможенных
органов. В частности, ФТС России осуществляет такую функцию управления, как
нормативно-правовое регулирование.
Содержание:
Введение………………………………………………………………………. 3
1. Роль и место ФТС России в системе государственных органов
Российской Федерации……………………………………………………
5
1.1 Задачи и функции ФТС России……………………………………….. 5
1.2 Полномочия ФТС РФ…………………………………………………… 10
2. Анализ деятельности ФТС России……………………………………… 15
2.1 Организационная структура ФТС России…………………………….. 15
2.2 Направления развития ФТС России…………………………………… 20
3. Проблемы развития ФТС России и пути их решения……………….. 27
Заключение…………………………………………………………………… 34
Список использованной литературы…………………………………….. 36
Введение:
Роль и значение внешнеэкономической деятельности, регулируемой таможенной политикой, сейчас больше, чем когда-либо, поскольку с 1990-х годов радикально сложилась новая глобальная экономическая ситуация — глобальная экономика, которая усилила конкуренцию и оживила новые экономики (международные компании, международные финансовые и экономические организации) в трансграничной экономической ситуации и активно формируют систему глобальных экономических отношений. Следовательно, в таможенной политике национального государства необходимо адаптировать национальную экономику к этой системе глобальных экономических отношений, иначе страна и ее таможенная политика окажутся на грани глобального экономического порядка.
Таможенные органы Российской Федерации являются государственными органами, которые осуществляют таможенное оформление напрямую. Таможенные органы являются органами исполнительной власти. Деятельность по таможенному контролю включает повседневную практическую организацию решения таможенных проблем. Основная задача таможенных органов — выполнять свои задачи и полномочия по организации движения товаров через таможенную границу, таможенному оформлению, помещению товаров под определенные таможенные системы, введению специальных таможенных процедур, введению таможенных пошлин.
Таможня — это государственный орган, который обеспечивает процедуру перемещения товаров и транспортных средств, товаров и других предметов через таможенный округ, функционирования таможенных систем и сбора таможенных пошлин, а также таможенного контроля и таможенного оформления. Таможенные органы Российской Федерации проводят поисковые операции по выявлению лиц, которые готовят, совершают или совершили противоправное деяние, признанное в соответствии с законодательством Российской Федерации правонарушением в пределах компетенции таможенных органов Российской Федерации, а также по требованию международных таможенных организаций, таможенных органов и других лиц. компетентные иностранные органы в соответствии с международными договорами по таможенным вопросам Российской Федерации (статья 224 Таможенного кодекса).
Российская таможня работает над повышением эффективности своей работы, о чем свидетельствует возросшая роль бюджета на федеральной стороне в доходной части. Процесс совершенствования структуры и инфраструктуры таможенных органов продолжается. Борьба с контрабандой и другими таможенными правонарушениями и нарушениями таможенных правил.
Однако результаты таможенных операций не всегда соответствуют общим требованиям к качеству результатов работы, которые должны соответствовать четко определенным потребностям, объему или цели, соответствовать требованиям потребителей и потребителей, соответствовать действующему законодательству и соответствовать действующим стандартам. Следовательно, продолжительность таможенного оформления и контроля превышает допустимые пределы, состав таможенных систем и технологические системы для их реализации не отражают прогрессивные формы таможенного контроля, разделение таможенных задач не подвергается критике, а уровень коррупции сотрудников таможни становится опасным.
Заключение:
Таким образом, таможня — это сфера деятельности государственных органов, осуществляющих государственную таможенную политику, которая регулирует отношения, связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную территорию Российской Федерации, накладывает таможенные пошлины и осуществляет таможенный контроль. В России действует один таможенный закон, регулируемый федеральными стандартами.
Таможенные органы несут ответственность за выполнение таможенных актов. Государственные отношения регулируют правоотношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в таможенной сфере. Основная задача таможни — максимизировать помощь в международных экономических отношениях и тем самым ускорить торговлю. Кроме того, полная либерализация внешней торговли в настоящее время невозможна из-за множества объективных факторов, казначейство не готово устранить экономические барьеры на торговых путях.
Сотрудником таможни является гражданин Российской Федерации, который в соответствии с законом выполняет свои обязанности в таможенных органах и организациях таможенного администрирования в отношении сборов, уплачиваемых из федерального бюджета, и которому придается особое значение в порядке, установленном законом.
Статус должен пониматься как отдельная и документированная часть организационной структуры таможенного органа, а соответствующая часть компетенции этого таможенного органа передается лицу — должностному лицу с целью его практической реализации. Положение определяет пределы полномочий, прав и обязанностей государственного таможенного органа, требования к его профессиональной подготовке. Отображает содержание работы, выполненной сотрудником таможни, и определяет его правовой статус в общей системе Государственной таможенной службы.
Содержание таможенных операций заключается в выполнении ими своих обязанностей с целью осуществления таможенных операций в стране. Эти виды деятельности могут быть выполнены различными способами, поэтому форму деятельности следует характеризовать, прежде всего, как часть, а точнее, как часть, на которую можно разделить деятельность таможенных органов по выполнению возложенных на них задач. Кроме того, часть этой деятельности должна, во-первых, быть выражена в некоторой объективной форме, а во-вторых, она должна отличаться от других форм аналогичной деятельности.
Законность является одним из основных принципов Государственной таможенной службы. Оно имеет конституционную основу и означает, что вся деятельность таможенных органов и их должностных лиц должна осуществляться в строгом и последовательном соответствии с требованиями действующего российского законодательства. Каждый таможенный орган или организация должны придерживаться строгой официальной дисциплины.
Фрагмент текста работы:
1. Роль и место ФТС России в системе государственных органов Российской Федерации
1.1 Задачи и функции ФТС России
Федеральная таможенная служба (ФТС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим в соответствии с законодательством Российской Федерации функции контроля и надзора в сфере таможенного дела, функции органа валютного контроля, функции защита прав на интеллектуальную собственность, функции транспортного контроля на пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
Российская таможенная служба всегда боролась с контрабандой. Незаконный оборот контрабанды был не единственным, что было предотвращено таможней. Среди прочего, на что было нацелено московское таможенное управление, были следующие: еретические книги, другие предметы религиозного характера и игральные карты, которые могут быть вредными для россиян. В XV и XVII веках приезжие иностранцы часто вывозили из России тайные карты ее территорий и крепостей. Даже русские цари и императоры подчинялись правилам таможенных органов. Сами цвета флага российской таможни символизируют честь, достоинство, а также честность и справедливость российских таможенников.
В 2014 году Федеральная таможенная служба внедрила систему, с помощью которой таможня может получить информацию о документе, выданном государственным уполномоченным органом, Который должен быть подан с декларацией. База данных любого из 32 государственных органов Российской Федерации, которая позволяет таможенным органам воздерживаться от запроса соответствующего документа от декларирующего лица.
Между тем основной объем работ, касающихся международного сотрудничества, связан с двусторонними отношениями между таможенными службами. Эти отношения очень интенсивны и считаются плодотворными. Более того, ФТС России считает, что ВТО могла бы быть более активной в этом процессе, если бы она интегрировала отношения между национальными таможенными администрациями.
Содержание:
Введение 3
1. Задачи и функции Федеральной таможенной службы России 4
1.1. Таможенные органы: понятие, правовые основы, межведомственное взаимодействие 4
1.2. Структура, основные функции и задачи ФТС России 12
2. Совершенствование деятельности ФТС России 19
2.1. Проблемы в деятельности таможенных органов РФ 19
2.2. Направления совершенствования деятельности таможенных органов РФ 21
Заключение 33
Список литературы 34
Введение:
Актуальность темы исследования. В настоящее время очень важна роль таможенного регулирования на международные экономические отношения России с другими государствами и интеграции российской экономики в международное экономическое пространство. Таможенные органы Российской Федерации участвуют в этих процессах и обеспечивают расширение сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами, общность интересов России и других государств, решая многие проблем в области международной безопасности.
В современных условиях основными задачами таможенных органов России являются ускорение и упрощение совершения таможенных операций, содействие развитию внешней торговли Российской Федерации, внешнеэкономических связей субъектов Российской Федерации, ускорение товарооборота, а для эффективного управления организацией необходимо, чтобы ее структура соответствовала целям и задачам деятельности организации и была приспособлена к ним.
Цель работы – рассмотрение деятельности Федеральной таможенной службы России (ФТС), ее задач, функции и организационной структуры.
Задачи исследования:
1. Рассмотреть задачи, функции, организационную структуру Федеральной таможенной службы России.
2. Определить проблемы и перспективы развития ФТС РФ.
Объектом исследования является Федеральная таможенная служба, предмет – деятельность ФТС России.
Структура работы: введение, две главы, заключение, список использованной литературы, приложение.
Заключение:
Система таможенных органов определяется законодательством государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в новом формате международных отношений не создается новая управленческая система таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать систему и структуру таможенных органов.
Типовая структура таможенного органа — это стандартный максимально возможный перечень структурных подразделений и отдельных должностей, представленный в виде схемы с указанием управленческих связей, утвержденный соответствующим приказом ФТС России и являющийся основой при формировании структуры конкретного таможенного органа (структурного подразделения) с учетом специфики его деятельности и категории.
Приоритетными направлениями деятельности таможенной службы России являются: осуществление фискальной и правоохранительной функций, совершенствование технологий таможенного контроля и оформления, но главное таможенные органы занимаются обеспечением экономической безопасности государства и защита его экономических интересов. В России таможенная политика сложилась как важнейшая сфера политики государства, инструмент защиты национальных интересов.
Фрагмент текста работы:
1. Задачи и функции Федеральной таможенной службы России
1.1. Таможенные органы: понятие, правовые основы, межведомственное взаимодействие
Система таможенных органов определяется законодательством государства – члена таможенного союза. Такая отсылочная формулировка позволяет установить, что в новом формате международных отношений не создается новая управленческая система таможенных органов как организационная структура, внутренняя национальная система таможенных органов также не претерпевает изменения по требованию союза. Таможенный союз предоставляет право государства – члену союза – самому в рамках национального законодательства формировать систему и структуру таможенных органов [1].
В иерархической структуре системы таможенных органов системообразующим элементом будет являться сам таможенный орган.
Следует учесть, что термина «таможенный орган» в действующем законодательстве не закреплено. Принимая во внимание приведенную законодательную трактовку системы таможенных органов и анализируя положения о них, под таможенным органом следует признать орган исполнительной власти, наделенный в соответствии с международным и национальным законодательством функциями, правами, полномочиями в области таможенного дела.
Признаком таможенного органа являются [21, c. 15]:
— принадлежность к системе органов исполнительной власти с присущими ей чертами;
— принадлежность к системе органов внешнеторговой деятельности, непосредственно связанных с перемещением товаров и транспортных средств в пределах таможенной границы;
— принадлежность к системе государственных органов, наделенных полномочиями по применению мер таможенно-тарифного регулирования, контроля за соблюдением норм, связанных с запретами и ограничениями при ввозе и вывозе товаров;
— соблюдение и исполнение законодательства РФ;
— обладание признаками субъекта управления в сфере ВЭД.
Следовательно, под таможенным органом следует понимать структурообразующий элемент системы управления таможенным делом, наделенный в соответствии с законодательством исполнительно-распорядительными функциями в таможенном регулировании и контроле и осуществляющий управление в сфере внешнеэкономической деятельности.
Перечень правовых актов, регламентирующих деятельность ФТС России и содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается таможенными органами при проведении мероприятий по контролю (надзору) (далее – перечень актов, правовые акты), размещен на официальном сайте ФТС России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт ФТС России) с возможностью просмотра текстов правовых актов.
В целях приведения национального законодательства в соответствие с положениями ТК ЕАЭС принят Федеральный закон № 289-ФЗ.
В 2018 году ФТС России издала более 80 нормативных правовых актов, в отношении более 400 актов проведены соответствующие экспертизы.
Приоритетной задачей, стоящей перед ФТС России в 2018 году, являлось обеспечение реализации положений Федерального закона № 289-ФЗ. В целях организации данной работы Первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации – Министром финансов Российской Федерации А.Г. Силуановым 27 октября 2018 года был утвержден План-график Правительства Российской Федерации.
Данный План-график Правительства Российской Федерации подготовлен на основании предложений ФТС России и предусматривает подготовку 179 актов: 22 акта Правительства Российской Федерации, 1 акт Президента Российской Федерации, 52 акта Минфина России, 104 акта ФТС России.
Наибольшее количество актов запланировано к изданию в I квартале 2019 года: 45 актов Минфина России и 89 актов ФТС России. Указанные акты были разработаны в течение 2018 года [23].
Приказом ФТС России от 26 января 2017 г. № 110 утвержден Единый реестр соглашений (договоров, меморандумов, технологических карт) о взаимодействии (информационном взаимодействии) ФТС России с федеральными органами исполнительной власти, иными органами государственной власти и организациями, в который включены [23]:
42 соглашения с 33 федеральными органами исполнительной власти и 3 организациями;
50 соглашений с 48 организациями;
36 ТКМВ по реализации государственных функций – с 31 федеральным органом исполнительной власти и Торгово-промышленной палатой Российской Федерации;
9 ТКМВ по оказанию государственных услуг – с 16 федеральными органами исполнительной власти и Центральным банком Российской Федерации;
13 ТКМВ по государственным функциям (государственным услугам) иных федеральных органов исполнительной власти и организаций, по которым ФТС России является поставщиком информации, – с 6 федеральными органами исполнительной власти, Пенсионным фондом Российской Федерации, АО «ГЛОНАСС», Правительством Калининградской области, АО «Электронный паспорт».
В 2018 году заключены соглашения с ФСО России, МВД России, Главным управлением специальных программ Президента Российской Федерации, Роспотребнадзором, Россельхознадзором, Росаккредитацией, Росавтодором, а также Пенсионным фондом Российской Федерации, Евразийской ассоциацией поручителей «ГАРАНТ», Ассоциацией производственных и торговых предприятий рыбного рынка, Общероссийской общественной организации «Федерация конного спорта России», ООО «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус», Союзом производителей алкогольной продукции «СПАП», АНО «Дирекция спортивных и социальных проектов», Российским Союзом Кожевников и Обувщиков.
В 2018 году в ФТС России продолжалась работа по обеспечению межведомственного электронного взаимодействия. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и государственными учреждениями (Пенсионный фонд Российской Федерации, Росимущество, Россельхознадзор, Минпромторг России, ФНС России, ФСБ России и др.) были разработаны 17 ТКМВ, предусматривающих передачу данных в электронном виде.
В настоящее время ФТС России разработано и согласовано (в том числе проектов, находящихся на разных этапах согласования) 93 ТКМВ с 42 участниками информационного взаимодействия.
ФТС России осуществлен переход на использование технологии СМЭВ-3 при осуществлении межведомственного электронного взаимодействия, что обеспечивает гарантированную доставку сообщений в информационные системы федеральных органов исполнительной власти и государственных учреждений.
В рамках реализации Соглашения об информационном взаимодействии между Генеральной прокуратурой Российской Федерации и ФТС России от 20 мая 2016 г. № СД-2-16/01-69/0002 в 2018 году подписаны Протоколы технологического взаимодействия и по защите информации в автоматизированных системах при информационном взаимодействии, утверждена Схема связи информационного взаимодействия между ФТС России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации в рамках государственной автоматизированной системы правовой статистики (далее – ГАС ПС) [23].
В соответствии с приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 8 июня 2018 г. № 315 «О вводе в эксплуатацию модернизированного программного обеспечения государственной автоматизированной системы правовой статистики» в 2018 году в таможенных органах, входящих в состав пилотной зоны, продолжилось проведение опытной эксплуатации ГАС ПС.
Одним из приоритетных направлений деятельности таможенных органов является взаимодействие с налоговыми органами. № 01-11/33109/ММВ-20-2/58@.
Утвержден регламент взаимодействия ФТС России и Пограничной службы ФСБ России, предусматривающий организацию информационного взаимодействия подразделений по контролю за ввозом и оборотом товаров и пограничных управлений ФСБ России.
Внесены изменения в Правила дорожного движения, предусматривающие обязанность остановки транспортных средств по требованию таможенных органов.
Инициировано включение ФТС России в перечень государственных органов, транспортные средства которых должны иметь специальные цветографические схемы, устройства для подачи специальных световых и звуковых сигналов, а также оборудование, необходимое для выполнения оперативных задач.
На стационарных пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации и на мобильных комплексах осуществлена опытная эксплуатация аппаратно-программного комплекса «РИФ-мониторинг дорожного движения». Реализована возможность распознавания иностранных государственных регистрационных знаков. Внесены сведения о лицах, по которым зафиксированы нарушения в части ввоза и оборота товаров, содержащиеся в обновляемой на постоянной основе «библиотеке нарушителей».
В целях установления единых требований к порядку передачи в налоговые органы информации о признаках недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), издано распоряжение ФТС России от 6 апреля 2018 г. № 63-р «О передаче в налоговые органы информации о признаках недостоверности сведений, включенных в Единый государственный реестр юридических лиц».
За 2018 год таможенными органами в налоговые органы передана информация о признаках несоответствия сведений, заявленных в ЕГРЮЛ, в отношении 1 930 юридических лиц, при этом в отношении 218 юридических лиц принято решение об исключении из ЕГРЮЛ [23].
В рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Соглашением в 2018 году ФНС России представлялись сведения о налогоплательщиках с высоким и низким уровнем налогового риска, которые используются ФТС России при определении категории уровня риска участников ВЭД.
Отнесение организации к высокому уровню налогового риска ФНС России автоматически относит такую организацию к категории высокого уровня риска нарушения таможенного законодательства, а отнесение ФНС России к низкому уровню налогового риска учитывается ФТС России в качестве критерия, положительно характеризующего деятельность участника ВЭД.
В течение 2018 года из ФНС России ежеквартально были получены сведения об отнесении порядка 40 тысяч участников ВЭД к низкому уровню налогового риска, а также около 400 организаций, имеющих признак высокого уровня налогового риска.
Также в рамках реализации единого механизма таможенного и налогового администрирования, а также валютного контроля, основанного на создании и применении интегрированных информационно-телекоммуникационных технологий федеральных органов исполнительной власти, подведомственных Министерству финансов Российской Федерации (далее – единый механизм), отчетными материалами по государственному контракту от 25 апреля 2016 г. № 01-01-06/21-77 предусматривается создание информационного ресурса «Досье субъекта», определяется порядок информационного взаимодействия между ФТС России и ФНС России, а также перечень видов сведений, которыми будут обмениваться ФТС России
и ФНС России [23].
ФТС России завершены мероприятия по доработке «Электронного досье» участника ВЭД из состава автоматизированной информационной системы «Центральный реестр субъектов внешнеэкономической деятельности» в части визуализации информации, которая будет поступать из ФНС России в рамках единого механизма. На сегодняшний день ФТС России ожидает подтверждения готовности к взаимодействию в рамках единого механизма со стороны
ФНС России.
В части соблюдения запретов и ограничений ФТС России обеспечен информационный обмен с более чем 18-ю федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации (далее – ФОИВ), позволяющий участникам внешнеэкономической деятельности не представлять таможенным органам разрешительные документы, имеющиеся в информационных ресурсах данных ведомств.
В целях выявления потенциально опасной продукции и формирования информационного ресурса, содержащего достаточные сведения для применения мер в рамках ведомственной системы управления рисками таможенных органов (далее – СУР) по недопущению ввоза в Российскую Федерацию товаров с недопустимым риском несоответствия обязательным требованиям, ФТС России совместно с ФОИВ, наделенными полномочиями на осуществление контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований, применяются соответствующие технологии определения рисковых поставок (далее – Технологии), направленные на выявление рисковых поставок.
Технологии разработаны и утверждены с Россельхознадзором (подписана 31 октября 2014 года) и Роспотребнадзором (подписана 15 августа 2013 года).
Таможенными органами информация, полученная из ФОИВ (информация о запрещенной, ограниченной к ввозу либо несоответствующей обязательным требованиям продукции (далее – продукция с недопустимым риском), интегрируется в СУР в целях недопущения ввоза продукции с недопустимым риском в Российскую Федерацию.
Помимо указанного, в рамках межведомственного взаимодействия в ФТС России поступает информация из ФОИВ, которая учитывается в рамках СУР, а также при формировании межведомственных профилей рисков, направленных на соблюдение требований международных актов, составляющих право ЕАЭС, и законодательства Российской Федерации.
ФТС России осуществляется информационное взаимодействие с Росздравнадзором в целях выявления и пресечения с использованием СУР случаев ввоза на территорию Российскую Федерации лекарственных средств, на качество которых неоднократно поступали рекламации.
По информации ФСТЭК России, осуществляется разработка и утверждение профилей рисков, направленных на соблюдение требований законодательства Российской Федерации об экспортном контроле, а также пресечение вывоза товаров по отдельным внешнеторговым сделкам, осуществление которых может нанести ущерб интересам Российской Федерации (разработано более 100 профилей рисков).
По информации Россельхознадзора и Роспотребнадзора, осуществляется разработка и утверждение профилей рисков, направленных на пресечение нарушений при ввозе товаров, в отношении которых данными ведомствами выявлены нарушения.
В 2018 году на постоянной основе велось взаимодействие ФТС России с Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства (далее – МОУ ФК) в соответствии с Регламентом обмена информацией между Межрегиональным операционным управлением Федерального казначейства и Федеральной таможенной службой при осуществлении учета и распределения таможенных и иных платежей от внешнеэкономической деятельности (далее – Регламент) [23].
Для минимизации срока передачи информации о поступлении денежных средств на счет МОУ ФК для таможенных органов к концу 2018 года были проведены следующие мероприятия:
автоматическая выгрузка информации при взаимодействии прикладного программного обеспечения «Система удаленного финансового документооборота» и АПС «Лицевые счета» – КПС «Обмен-Казначейство»;
внесены изменения в Регламент, позволяющие организовать процесс доведения информации о поступлении денежных средств на единый счет № 40101 в части доведения информации фактически в режиме онлайн в течение рабочего дня.
Как следствие, данные мероприятия обеспечивают участнику ВЭД возможность использования им денежных средств, уплаченных в банк в текущем дне, что ускоряет проведение таможенных операций.
Тестирование межведомственного взаимодействия с Банком России по сведениям, касающимся выдачи страховым организациям лицензий на осуществление деятельности, предварительно состоится в I квартале 2019 года.