Административное судопроизводство Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Форма участия прокурора в административном судопроизводстве

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

1. Обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов публичных образований 6

2. Обращение прокурора в суд в защиту гражданина: основания и судебная практика 18

3. Заключение прокурора по административному делу: форма требования к содержанию 22

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 29

  

Введение:

 

Актуальность исследования заключается в том, что с учетом тенденцией роста числа обращений граждан за судебной защитой, большая часть которых имеет намерение не восстановить свои права, а причинить вред другому лицу, важнейшими направлениями развития современного процессуального законодательства являются повышение качества правосудия, восстановление именно нарушенных прав граждан.

Несмотря на наличие определенных теоретических наработок в сфере злоупотребления правами, на сегодняшний день остаются нерешенными вопросы относительно понятия и правовой природы, а также форм, видов и правовых последствий такого злоупотребления. Одним из последствий является возникновение проблемных вопросов при квалификации поведения лица в качестве злоупотребления правами, определение правовых последствий деяния и применение соответствующих санкций к лицам, которые злоупотребляют правами.

Создание эффективной модели административного судопроизводства является важной задачей, от которой напрямую зависит дальнейшее развитие общества и организация системы публичного администрирования различными государственными процессами. Административное судопроизводство — относительно «молодое» направление отправления правосудия, по формированию которого шла не одна научно-теоретическая и практическая дискуссия. Как правило сущность этих дискурсов сводилась к поиску ответа о необходимости существования такого направления судопроизводства, его задач, категорий дел, которые могут быть предметом рассмотрения, их особенностей и тому подобное. Зато теоретико-правовая конструкция этого вида судопроизводства предусматривает существование качественной методологической основы, которая среди прочего предусматривает формирование и соблюдение системы научно-обоснованных и проверенных практикой факторов, на которых основывается осуществление процессуальная деятельность судей во время правосудия в этой области.

Отечественное правосудие должно трансформироваться через преодоление негативного, антидемократического опыта административно- командной системы, где суды выступают карательно-репрессивным средством преодоления проблем правонарушений. Страны с развитой демократией давно осознали ошибочность такого пути и неэффективность сугубо карательного реагирования, поскольку этатистская модель права как инструмент государственной власти предусматривает всесилие государства, которое и является единственным источником права, а также исключение граждан при равных условиях с властью.

Таким образом, актуальность темы диссертации обусловлена: во- первых, необходимостью дальнейшей научной разработки вопросов правовой природы и системы принципов административного судопроизводства их действенности и эффективности; во-вторых, важностью теоретической проработки конструкции принципов и их системы в административном судопроизводстве с учетом зарубежной практики; в-третьих, потребностью развития научно-теоретических наработок функционирования системы правосудия в целом и системы его принципов в частности, а также формирования предложений, направленных на улучшение и усовершенствование норм, закрепляющих основы административного судопроизводства в Российской Федерации.

Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в научной разработке вопросов правовой природы полномочий и форма участия прокурора в административном судопроизводстве.

Задачи исследования:

 Изучить становление административной юстиции;

 Исследовать развитие административного законодательства и административного судопроизводства в XIX-XX веках;

— изучить обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов публичных образований

— проанализировать обращение прокурора в суд в защиту гражданина: основания и судебная практика

— охарактеризовать заключение прокурора по административному делу: форма требования к содержанию

Объект исследования — общественные отношения, связанные с организацией и осуществлением прокурором своих полномочий в рамках административного судопроизводства в Российской Федерации.

Предмет исследования — принципы административного судопроизводства Российской Федерации.

Методологическую базу исследования составляют общенаучные, частно — научные и специально юридические методы познания, а именно: формально-юридический метод, метод толкования права, сравнительно — правовой метод, методы анализа и синтеза, индуктивный и дедуктивный, а также функциональный, системно-структурный и статистический методы.

Структура работы обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения и списка использованной литературы.

При написании работы были использованы труды таких авторов, как А. П. Алеxин, О.Я. Баев, Д. Н. Баxраx, В.Г. Бессарабов, И. А. Галаган, О.В. Гречкина, В.В. Денисенко, А.С.Дугенец, С.З. Женетль, С.М. Казанцев и др.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Понятие прокурорского надзора тесно связано с понятием «законность», поскольку законность обеспечивается благодаря осуществлению прокуратурой надзора за соблюдением действующего законодательства в различных сферах деятельности общества и государства.

Советский период можно охарактеризовать почти полным отсутствием специализированной административной судебной системы. Эта ситуация изменилась в постсоветский период развития России. В Концепции судебной реформы 1991 года признавалась необходимость создания специализированных судов. Рассмотрение института административного судопроизводства в историческом контексте, по нашему мнению, имеет достаточно важное значение и позволяет проследить ее развитие, что является важной составляющей дальнейшего этапа модернизации административного судопроизводства.

Одним из элементов, указывающих на необходимость модернизации стала пандемия COVID-19, когда судебная система в России столкнулась с проблемами, к которым она была не готова, что привело к определенной путанице и дезорганизации. Хотя были предприняты определенные шаги по внесению изменений в федеральное законодательство, до сих пор не было внесено никаких изменений в процессуальные федеральные законы, регулирующие деятельность судов. Суды рассматривали только дела срочного характера и дела, которые могли быть рассмотрены без участия сторон (например, упрощенная процедура). В этом ключе стоит сказать о необходимости более широкого применения процедуры медиации. На данный момент она хоть и применяется в административном судопроизводстве, но до сих пор не получила широкого распространения. В первую очередь отсутствует четкое понимание процедуры медиации во внесудебном (досудебном) порядке, а также присутствует неосведомленность о том, где найти профессионала в области медиации, и сколько будут стоить его услуги. Существует еще одна важная проблема: как процессуальными мерами обеспечить уважение к суду. Представляется, что необходимы как дополнительная конкретизация всех правил обращения к суду, начиная с требований к тексту административного искового заявления, так и установление более эффективных мер ответственности за неуважение к суду, с использованием зарубежного опыта.

Сегодня наблюдается недостаточный уровень общетеоретических доказательств таких явлений, как публично-правовые отношения, а отсюда вытекает и проблема механизма разрешения публично-правовых споров, возникающих при взаимодействии органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с гражданами при взаимодействии властных и невластных субъектов.

Таким образом, современное состояние административного судопроизводства характеризуется необходимостью его модернизации. Главными еще составляющими должны стать:

1. Необходимость рассмотрения проблемы использования такой формы защиты прав, как оспаривание нормативных правовых актов в административном судопроизводстве, более детального и полного ее нормативного регулирования;

2. Затрагивание вопросов обеспечения уважения к суду, которые могут быть решены начиная с требований к тексту административного искового заявления, так и установление более эффективных мер ответственности за неуважение к суду, с использованием зарубежного опыта;

Дополнительное внимание стоит заострить на более широком использовании процедуры медиации, которая уже используется в зарубежных странах. Для более четкого понимания процедуры медиации, она должна быть подробно описана в тексте КАС РФ.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Обращение прокурора в суд с административным исковым заявлением о защите прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц или интересов публичных образований

Административное судопроизводство – одна из форм реализации административного процесса, в которой важное место занимают органы правосудия, которые наделяются специальными полномочиями по рассмотрению административных дел.

В рамках данной работы не будем останавливаться на дискуссии по поводу отсутствия единства среди административистов о содержании категории административной юстиции, будем исходить из того, что административная юстиция – это правосудие, судебная власть, процессуальная форма разрешения административно-правовых споров.

При разрешении публично-правовых споров обеспечивается защита субъективных прав граждан если имеется факты их нарушения незаконными действиями (бездействием) или решениями органов публичного управления. В этом аспекте следует говорить об административных судах и административном судопроизводство. Однако В РФ, единая система административных судов отсутствует, но при этом административное судопроизводство является самостоятельной формой административного правосудия.

Следует отметить вклад в развитие административного судопроизводства Кодекса административного судопроизводства (КАС РФ), который вступил в силу в мае 2015 года, которым детально урегулирован порядок рассмотрения дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений в судах общей юрисдикции начиная с подачи административного искового заявления до исполнения судебных актов.

Сфера регулирования КАС РФ распространяется только на вопросы судопроизводства в судах общей юрисдикции.

Согласно КАС РФ, в рамках административного судопроизводства рассматривается многочисленный перечень дел об оспаривании:

— НПА полностью или в части;

— решений, действий (бездействия) органов государственной власти и других органов;

— решений, действий (бездействия) НКО, в том числе и саморегулируемых организаций которые наделены отдельными публичными полномочиями;

— решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей

и др.

Также в рамках административного судопроизводства

рассматриваются дела о:

— о защите избирательных прав;

— о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок и др.

Согласно КАС РФ, Суды общей юрисдикции рассматривают административные дела по контролю за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций, в том числе дела:

— о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, общественных объединений, религиозной и другой НКО;

— о прекращении деятельности СМИ;

— о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц;

— о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, которые подлежат депортации или передаче РФ иностранному государству

в учреждение, предназначенное для этого и о сроках его пребывания в нем;

— об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора;

— о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, которая оказывает психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

— о госпитализации в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке и другие аналогичные дела.

Нормы КАС РФ не применяются при производстве дел об административных правонарушениях и на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетной системы РФ.

Законодателем было принято решение о том, что в рамках одного процесса не должны рассматриваться дела о наложении административных взысканий и дела по оспариванию действий, актов, решений государственных органов и должностных лиц, в силу того, что это разные типы охранительных правоотношений, что требует принципиально разно устроенных процессов.

К особенностям административного судопроизводства следует отнести следующее:

— имеет публично-правовой характер;

— основная функция — рассмотрение и разрешение административных дел, природа которых следует из материальных правоотношений в сфере административного или публичного права. При этом отсутствует равенство субъектов, так как в качестве одной из сторон всегда выступает более сильный субъект — публичное образование, а с другой стороны — обычный гражданин или юридическое лицо.

Назначение административного судопроизводства — защита от государственного произвола и от противоправных решений, действий или бездействия органов исполнительной власти.

Новейшие тенденции и в теоретической юриспруденции, и в отраслевой юриспруденции указывают на необходимость внедрить в практическую сферу деятельности судебной власти еще дополнительные функции, среди которых медиационная деятельность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы