Курсовая теория на тему Финансовый контроль и его органы.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Содержание Введение. 3
Глава 1. Теоретические основы финансового контроля. 5
1.1.
Понятие и виды финансового контроля. 5
1.2.
Способы осуществления финансового контроля. 11
Глава
2. Деятельность органов в области финансового контроля. 18
2.1.
Функции и задачи органов, осуществляющих финансовый контроль в РФ.. 18
2.2.
Права органов в области финансового контроля. 25
Заключение. 28
Список
использованных источников. 30
Введение:
Актуальность выбранной темы
курсовой работы обусловлена тем, что финансовый контроль — один из основных
средств по осуществлению финансово-правовой политики, а так же важный рычаг
финансового механизма. Назначение данного контроля заключается в содействии
успешной реализации финансовой тактики и стратегии, а также эффективном и целесообразном
распределении финансовых ресурсов и их использовании. Одним из критериев
правового государства является высокий уровень законности в сфере использования,
распределения и формирования муниципальных и государственных денежных средств.
На сегодняшний день существуют противоречия и проблемы в
регулировании государственного финансового контроля, которые негативно сказываются
на эффективности данного контроля. Уточнение места, роли и функций контролирующих
органов, а также степени их участия непосредственно в оценке результативности
расходования бюджетных средств и разработка процедур контроля обоснованности
планирования, а также использования бюджетных средств, и, конечно,
предотвращения нарушений в бюджетной сфере нормативно-правовых актов
представляется особенно актуальным.
Степень изученности проблемы. Вопросу финансового контроля
посвящены многие труды российских ученых, например, освещали: Л.
Абалкин, Е. Балацкий, О. Вьюгин, С. Глазьев, Е. Гурвич, Д. Львов, С. Лушина и
другие.
Информационной базой
послужили труды Аюбова И.А., Замятиной Н.В., Клейменова Я.С., Рябовой
Е.В., Федотова
А.Ф., Шевченко А.А.
Цель данной курсовой работы – проанализировать сущность и
функции органов, осуществляющих финансовый контроль.
Для достижения цели необходимо решить такие задачи:
1. Рассмотреть понятие и виды финансового контроля, а
также способы его осуществления.
2. Определить функции и задачи органов, осуществляющих
финансовый контроль в РФ.
3. Рассмотреть права органов в области финансового
контроля.
Объект курсовой работы – финансовый контроль,
предмет – функции органов, осуществляющих финансовый контроль в России.
Методологическую
базу исследования составляют методы системного подхода, обобщение,
систематизации, классификации, сравнения, анализа.
Структура работы: введение, две главы,
заключение, список использованной литературы и источников.
В первой главе дается теоретический анализ
понятия финансового контроля: понятие, виды и способы осуществления.
Во второй главе проводится анализ
деятельности органов, осуществляющих финансовый контроль.
Заключение:
Финансовым контролем называют регламентированную нормами права особую деятельность органов по управлению контролем, регулирующим своевременность и точность финансового планирования, его обоснованность и полноту поступления и движения финансов и материальных средств, правильность и эффективность их использования.Контроль проводят на всех стадиях функционирования финансов, т.е. в процессе собирания, перераспределения и использования финансовых средств, он необходим для обязательной проверки деятельности абсолютно всех государственных органов власти.
Стоит отметить, что важнейшая
задача финансового контроля — проверка строгого соблюдения финансового
законодательства, а также своевременности, полноты выполнения обязательств
перед бюджетом, банками, партнерами по взаимным обязательствам, по расчетам,
платежам.
Задача создания
эффективного, а также работоспособного и действенного государственного
финансового контроля — одна из главных задач, которая стоит перед государством.
Создание системы государственного финансового контроля, которая отражает
многоуровневый характер бюджетных отношений, единство государственных финансов
— объективная необходимость формирования, а также развития целостной
экономической политики государства.
Органы финансового
контроля Российской Федерации согласно с Бюджетным кодексом Российской
Федерации являются:
— Счетная палата Российской Федерации;
— контрольные и финансовые органы исполнительной власти;
— контрольные органы законодательных (представительных) органов
субъектов Российской Федерации.
Государственный
финансовый контроль на практике в настоящее время осуществляют органы:
— Счетная палата Российской Федерации;
— Министерство финансов Российской Федерации;
— Центральный банк Российской Федерации
— органы налогового контроля.
Стоит отметить, что база
финансового контроля, которая
существует, загромождена всевозможными требованиями, а также страдает
нестандартными положениями, которые допускают субъективную и вольную трактовку
процедуры проведения финансового контроля. Для исправления этого, следует
установить строгие стандарты проведения финансового контроля, а так же определить
общие правила проверок и их системности, повторяемости и стабильности.
Необходимо в деятельности
органов муниципального финансового контроля, региональных контрольно-счетных
органов, Счетной палаты достижение такой меры согласованности, которая смогла
бы исключить обособленность финансового контроля на любом из уровней
исполнительной власти.
Отсутствие четких рамок
действий субъектов государственного финансового контроля приводит к размыванию,
притуплению ответственности, как контрольных органов, так и субъектов проверки.
А также, следует
отметить, что одним из важных направлений модернизации системы государственного
финансового контроля, является создание независимых научно-исследовательских и
консалтинговых структур в сфере контроля.
Определение места и, конечно,
роли федеральных, региональных, местных контрольных структур с учетом
развивающихся процессов бюджетно-налогового федерализма, выработка общей
методологии и политики финансового контроля будут способствовать созданию
эффективной системы государственного финансового контроля.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические
основы финансового контроля
1.1. Понятие и виды финансового контроля Финансовый контроль заключается в содействии успешной реализации финансовой политики государства, а так же во всех сферах народного хозяйства обеспечение процесса формирования и непосредственно эффективного использования финансовых ресурсов. Роль финансового контроля многократно возрастает при переходе к рынку.
Для понимания государственного финансового
контроля нужно обратиться к трудам ряда ученых, чьи работы, каждая в
отдельности, не в полной мере отражают реальную сущность ГФК на сегодняшний
день. Так же разнятся их взгляды на сам подход к изучению государственного
финансового контроля. Но исходя из их суждений можно сформировать свое
собственное.
Клейменов Я.С. полагает, что контроль в финансовой сфере
определяется как совокупность непрерывных и регулярных процессов, с помощью
которых участники этих процессов в легитимной форме обеспечивают правильную и
эффективную работу государственного сектора, а так же, независимо от форм
собственности, функционирование других хозяйствующих субъектов. Об этом
определении финансового контроля мы можем сказать, что оно не обеспечивает до
конца понимание качественных характеристик предмета нашего исследования. Мысль,
что формулировка любого определения может быть исчерпывающей, которая дает
полное представление о предмете, вызывает сомнение[1].
Белоножко М.Л. определяет государственный финансовый контроль, как
осуществляемую деятельность государственных органов с использованием
специфических организационных методов и форм, а иногда и негосударственных
органов, которые наделены законом специальными [1] Клейменов Я.С. Проблемы организации
государственного финансового контроля в Российской Федерации //
Административное и муниципальное право. – 2017. – № 6. – С. 67-75.