Технология и организация туроператорской деятельности Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Особенности проектирования и организации детского отдыха в России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Детский туризм как специфическое направление индустрии туризма 5
1.1.Сущность детского туризма, классификация 5
1.2.Особенности организации детских туров 10
Глава 2.Анализ особенностей проектирования детского отдыха на примере Ростова-на-Дону 15
2.1.Исследование туристского рынка предложений Ростова-на-Дону 15
2.2 Исследование рынка спроса на детские туры в лагеря на примере ДОЛ «Сосновая дача» Ростова-на-Дону 18
Заключение 27
Список литературы 28

 

  

Введение:

 

ВВЕДЕНИЕ
Специалисты считают, что в перспективе детско-юношеский туризм может и должен стать одним из приоритетных направлений развития туризма, так как он имеет свои экономические преимущества, то есть в числе путешествующих есть как школьники всех возрастных категорий, так и студенты, которые преимущественно путешествуют группами, каждый год, именно это и облегчает организацию данного вида бизнеса.
Еще более важен детский туризм с точки зрения социальной. Туризм предоставляет уникальную возможность глубже узнать и наглядно ознакомиться с историческим и культурным наследием своей страны и других государств, пробудить у молодых людей чувство национального самосознания, воспитать уважение и терпимость к быту и обычаям других национальностей и народов.
Рынок детского туризма характеризуется такими направлениями, как отдых, оздоровление и лечение, экскурсионные туры для школьных групп по России (Москва, Санкт-Петербург, «Золотое кольцо» и т.д.). Популярность набирает детский экскурсионный туризм: автобусные поездки по родной стране с привлекательными для детей экскурсионными программами. Такие поездки учитывают особенности детского возраста и предлагают сказочные маршруты, любознательные, патриотические, познавательные, интегрированные.
Актуальность работы обусловлена, тем, что детский оздоровительный туризм является одной из наиболее эффективных оздоровительных технологий, которые способствуют формированию здорового образа жизни человека и общества в целом, что имеет большое государственное значение в воспитании подрастающего поколения. И в настоящий момент является необходимым развивать оздоровительный отдых в рамках туристской сферы в г. Ростов-на-Дону.
Цель работы – изучить особенности проектирования и организации детского отдыха в России.
Задачи работы
1. Изучить сущность детского туризма;
2. Описать особенности организации детских туров;
3. Рассмотреть законодательную базу детского туризма;
4. Исследовать туристский рынок предложений Ростова-на-Дону;
5. Провести исследование рынка спроса на детские туры.
Объект исследования – родители и дети, заинтересованные в организации детского летнего отдыха.
Предмет исследования – организация детского отдыха в России.
Практическая значимость заключается в возможности применения в работе лагерей г. Ростов-на-Дону разработанного проекта тура.
Теоретической основой для написания дипломного проекта послужили работы следующих авторов:
1. С.А. Богданова «Подари детям каникулы», в этом издании освещены все аспекты туристско-гостиничной отрасли и санитарно-курортного комплекса. Представлены все туристическое фирмы России и СНГ, является прикладным практическим изданием.
2. М.Е. Сысоева «Организация летнего отдыха детей», в книге рассматриваются аспекты организации летнего оздоровительного отдыха, условия мероприятий, обеспечивающих детский отдых и оздоровление детей. Раскрываются права и обязанности работников, действия педагогов в различных ситуациях, в том числе и в экстремальных. Достоинство пособия в том, что оно написано на основе собственного опыта автора, рождено практикой, приглашает к размышлению, открывает возможности для творчества и сотрудничества
При написании работы нами были использованы следующие методы научного исследования: аналитический метод, сравнительный метод; статистический метод, исторический метод, методы маркетингового исследования (анкетирование).
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Как показало, анкетирование, одна из основных причин, по которой многие родители не могут отправить своего ребёнка в туристско-экскурсионный тур или оздоровительный лагерь на несколько дней – это недостаток денежных средств. Если говорить конкретно, то около 65% родителей, не готовы за это заплатить.
Некоторый процент родителей в основном озабочен удовлетворением первичных потребностей ребёнка в повседневной жизни: обеспечением питания, одежды, обуви, сна, безопасности, и игрушек. И зарабатывая деньги на эти первичные нужды, родители еще экономически не созрели к удовлетворению более высоких потребностей своих детей, в частности возможности чаще путешествовать, отправлять на отдых в оздоровительный лагерь, бывать на экскурсиях, ходить в экологические походы и т.д.
Очень жаль, что сложилась такая ситуация не только в городе Ростов-на-Дону и в целой России. Если смотреть вглубь проблемы, то это, к сожалению, связано с долгим выходом страны из кризиса и сложившейся ситуацией на Украине.
Существует еще одна, очень важная причина низкой туристской активности родителей – это недостаточная информация о существующих предложениях, отсутствие оповещения, рекламы и маркетинга. Многие просто не знают, в какие обращаться турфирмы, не знают телефонов, месторасположения, не знают лучшие детские турпрограммы. Именно эти причины и формируют низкий спрос жителей г. Ростов-на-Дону на услуги детского туризма.
Таким образом, в ходе проведенных маркетинговых исследований удалось установить:
— разрабатываемый туристический продукт будет пользоваться спросом, так как разрабатывается на детский оздоровительный лагерь «Сосновая дача», но только в том случае, если стоимость продукта будет соответствовать его качеству.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ДЕТСКИЙ ТУРИЗМ КАК СПЕЦИФИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ИНДУСТРИИ ТУРИЗМА

1.1.Сущность детского туризма, классификация

Особое место в туристическом бизнесе России занимает детский туризм. Это один из самых стабильных сегментов внутреннего туристического рынка. Прежде чем попытаться выяснить сущность детского туризма, необходимо определить понятие «детский туризм».
В переводе с французского туризм (tour) — это прогулка, поездка.
Туризм-временные выезды (путешествия) граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства с постоянного места жительства в оздоровительных, образовательных, профессиональных, деловых, спортивных, религиозных и иных целях без оплачиваемой деятельности в стране (месте) временного пребывания (Федеральный закон от 24 ноября 1996 № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности» в редакции от 2007 года.).[26]
Детский туризм-это туризм для учащихся школ, колледжей, лицеев и др. это подразумевает путешествия детей школьного возраста (7-15 лет) с различными целями.[15, С. 38] существует целый ряд программ, направленных на стимулирование детей к участию в туризме, которые должны быть включены в общий учебный план.
Точнее говоря, «детский туризм» — это «совокупность явлений и отношений, возникающих при взаимодействии туристов (детей), поставщиков, органов местного самоуправления и местного населения в процессе» — экономический аспект туризма.[7, С. 119] и туризма является не только экономической сферы, но и социально – культурной сферы, что очень важно в детском туризме.
Определяя смысл, содержание и сущность детского туризма, необходимо в первую очередь не только дать четкое представление о том, что такое детский туризм, но и, по возможности, описать сферу его деятельности и группы заинтересованных сторон.
Из всех взаимодействующих структур в области детского туризма основными будут туристы (дети). Это люди, которые станут основными потребителями предлагаемых услуг. Это связано с их количеством, массовым развитием и популяризацией туристической отрасли в той или иной стране. Причинами использования туристических услуг считаются физические, психологические, образовательные, развлекательные и другие потребности людей. В зависимости от конкретной потребности будет определяться вид туристической деятельности и участие самих туристов.[7, С. 121]

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы