Право соц. обеспечения Курсовая теория Юриспруденция

Курсовая теория на тему Финансовое обеспечение социальных прав человека

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА 6
1.1 Источники финансирования социального обеспечения 6
1.2 Нормативная основа социального обеспечения 9
Глава 2 Проблемы и пути совершенствования финансового обеспечения социальных прав человека 13
2.1 Проблемы финансового обеспечения социальных прав человека 13
2.2 Пути совершенствования финансового обеспечения социальных прав человека 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
Список источников 21

 

  

Введение:

 

Актуальность темы заключается в том, что статья 7 Конституции Рос-сийской Федерации, провозглашающая Россию социальным государством, закрепляет исходный принцип конституционного регулирования наиболее важных аспектов государственной политики, направленных на создание условий, обеспечивающих достойное жизнь и свободное развитие человека. Вторая часть статьи юридически обеспечивает отношение государства к охране труда и здоровья людей, поддержке семьи, материнства, отцовства и детства, людей с ограниченными возможностями и пожилых людей. Для ока-зания социальной поддержки населению государство развивает систему со-циальных услуг, создаются пенсии, пособия и другие гарантии социальной защиты.
В настоящее время следует отметить, что в Российской Федерации гос-ударственная система социального обеспечения еще не полностью сформи-рована, так как многие вопросы в этой области законодательно не урегули-рованы. Это относится в первую очередь к проблемам, связанным с транс-формацией социальной сферы. К ним относятся: o высокая степень «государ-ственности» системы социального обеспечения, слабый интерес и осведом-ленность гражданского общества и населения в вопросах социального обес-печения; © ведомственная фрагментация, дублирование аналогичных функ-ций различными структурами; об отсутствии полноценной и вертикально управляемой государственной системы социального обеспечения; отсутствие четкого контроля над действительностью контингентов получателей соци-ального обеспечения; o неполнота юридического разграничения полномочий органов государственной власти на разных уровнях в социальной сфере.
Автор также проанализировал дореволюционное законодательство России, современные правовые акты, международные договоры, касающиеся внедрения стандартов социального обеспечения.
Нормативной основой исследования были: международные документы по правам человека; Конституция Российской Федерации, федеральные кон-ституционные законы и федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, норматив-ные правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации. Российская Феде-рация, местные органы власти; судебная практика Конституционного Суда Российской Федерации.
К методам можно отнести, методы анализа и синтеза, метод индукции, метод дедукции.
Эмпирическую основу исследования составляют: статистические дан-ные органов социальной защиты населения Челябинской области; материалы анкетирования работников Министерства социальных отношений Челябин-ской области по обеспечению конституционных прав граждан в социальной сфере.
Дискуссионность многих моментов реализации конституционного пра-ва на социальное обеспечение обусловила выбор темы и цель правового ана-лиза.
Объектом исследования являются общественные отношения, возника-ющие по поводу реализации конституционного права на социальное обеспе-чение.
Предмет исследования конституционно-правовые нормы и положения, содержащиеся в правовых актах федерального уровня и уровня субъектов Российской Федерации, регламентирующие отношения реализации консти-туционного права на социальное обеспечение, правовые позиции Конститу-ционного Суда РФ в данной сфере.
Цель исследования состоит в раскрытии содержания конституционного права граждан на социальное обеспечение, разработке предложений, направленных на обеспечение эффективности и доступности реализации гражданами своих конституционных прав в социальной сфере.
Задачи работы:
— рассмотреть источники финансирования социального обеспечения;
— определить нормативную основу социального обеспечения;
— рассмотреть проблемы финансового обеспечения социальных прав человека;
— определить пути совершенствования финансового обеспечения соци-альных прав человека.
Теоретическую основу исследования составляют нормативные право-вые акты, литература.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В настоящее время важность социальной сферы, в которой реализуется государственная социальная политика, направлена на удовлетворение ду-ховных и материальных потребностей граждан, создание условий для до-стойной жизни и повышение их благосостояния. Бесспорно, что основная за-дача социальной политики является предоставление каждого гражданина до-ступного набором социальных благ, которые удовлетворяют его необходи-мые биологические, материальные, социальные, духовные потребности. Пер-востепенное значение для государства в решении социальных проблем наглядно демонстрирует текущее состояние развития российского законода-тельства, характерной чертой которого является существенное обновление законодательной базы, регулирующей большинство социальных вопросов.
Разнообразие общественных и частных интересов является одной из основных проблем функционирования социальной сферы. Если личный ин-терес и интерес гражданина заключается в том, чтобы надлежащим образом удовлетворить социальные потребности по объему и качеству, то государ-ство исходит из необходимости поддержания финансовой стабильности, что в условиях кризиса в экономике влечет за собой сокращение государствен-ных расходов. Как известно, любые дестабилизирующие экономические фак-торы приводят к сокращению расходов на социальные программы, а ста-бильность экономики и достаточность бюджетных средств определяют вы-равнивание социальной политики, внедрение новых инструментов, направ-ленных на удовлетворение потребностей граждан и полная реализация их социальных прав. Поиск точек пересечения общественных и частных интере-сов осложняется не только зачастую антагонистической направленностью этих интересов, но и трудностями, связанными с недостаточной готовностью в обществе к адекватному восприятию любых значительных преобразований в этой области, недостаточным развитием институциональные элементы об-щества, вовлеченные в современные процессы.
Конституционные требования к социальным правам граждан Россий-ской Федерации часто игнорируются законодательной и исполнительной властью, а также судебными органами власти. Следует отметить, что темпы беспрецедентного снижения роли законодательства о социальном обеспече-нии в удовлетворении материальных потребностей нуждающихся граждан в некоторой степени ограничены только наличием его конституционной осно-вы.
Результаты интервью свидетельствуют о самой высокой степени дове-рия к медицинским услугам среди населения Швеции, Канады и США. По-ложительные отзывы о предоставлении медицинских услуг выразили 75% шведов, 70% канадцев, 15% населения США. Следует отметить, что финан-сирование медицины в США по сравнению с другими странами осуществля-ется в достаточном объеме — 16% бюджета, однако, несмотря на это, в США отмечается значительная смертность среди детей, а также развитие социально значимых заболеваний, таких как диабет и др.
Кроме того, результаты интервью показывают, что мнения населения США делятся на равные части относительно отношения к государственной системе здравоохранения. Такое расхождение мнений наблюдалось с ноября 2009 года по январь 2010 года в ходе пересмотра и внесения изменений в действующее законодательство в области медицинского страхования. За пе-риод 2011–2015 гг. Мнения не изменились.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ФИНАНСОВОМ ОБЕСПЕ-ЧЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

1.1 Источники финансирования социального обеспечения

В современных условиях изучение механизма финансирования бюд-жетных учреждений с целью выработки направлений его совершенствования в рыночной среде является весьма актуальным. Особое значение уделяется финансированию бюджетных учреждений в сфере социальных услуг населе-нию, поскольку в последнее время растет число граждан, нуждающихся в социальной помощи.
Рассмотрим правовое регулирование формирования источников фи-нансирования бюджетных учреждений в сфере социальных услуг населению.
Средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут быть двух типов:
1. Бюджетная субсидия на реализацию государственного или муници-пального задания. Он предоставляется в обязательном порядке каждому бюджетному учреждению от его учредителя в соответствии с установленным государственным или муниципальным заданием;
2. Бюджетная субсидия на цели, не связанные с выполнением государ-ственного или муниципального задания. Эта субсидия не является обязатель-ной, учредитель решает, предоставлять ли ее.
Размер субсидии на выполнение государственного или муниципально-го задания определяется учредителем исходя из следующих факторов:
при расчете субсидии должны учитываться расходы бюджетного учреждения на содержание недвижимости и особенно ценного движимого имущества;
Субсидия рассчитывается с учетом нормативных затрат на оказание государственных или муниципальных услуг физическим и юридическим ли-цам бюджетным учреждением и нормативных расходов на содержание госу-дарственного или муниципального имущества.
Для определения размера бюджетной субсидии можно использовать два метода для целей, не связанных с выполнением государственного или муниципального задания. Во-первых, размер субсидии определяется учре-дителем на основе плановой стоимости необходимых товаров, работ или услуг с учетом пределов бюджетных ассигнований, предоставляемых учре-дителю в соответствии с территориальным бюджетом. Во втором методе до-полнительно используется заявка на субсидию, которую бюджетное учре-ждение представляет учредителю и в которой указывается название расхо-дов, их целевое направление, сумма, а также приводятся необходимые обос-нования. Благотворительные взносы и пожертвования могут быть внесены физическими и юридическими лицами на бескорыстной основе и включают в себя не только перевод средств и (или) имущества, а также выполнение раз-личных работ и услуг, а также оказание другой поддержки.
В области социальной защиты населения осуществляется благотвори-тельная работа с целью социальной поддержки и защиты граждан, в том числе улучшения финансового положения малоимущих, социальной реаби-литации безработных, инвалидов и других лиц, которые в силу своей физи-ческие или интеллектуальные характеристики, другие обстоятельства, не спо-собны самостоятельно владеть правами и законными интересами.
Бюджетные учреждения в сфере социальных услуг в соответствии со ст. 32 Федерального закона Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» возможно оказание платных услуг. Оплата социальных услуг производится только в том случае, если доход получателя (на душу населения на семью) превышает лимит, установленный на законодательном уровне. Оплата соци-альных услуг на дому или в полустационарной форме взимается только по факту и в размере, предусмотренном законодательными актами. Предоплата социальных услуг исключена.
Размер ежемесячного платежа за предоставление социальных услуг рассчитывается исходя из тарифов на социальные услуги и зависит от формы обслуживания:
за предоставление социальных услуг в форме социальных услуг на до-му и в полустационарной форме — плата не может превышать 50% разницы между доходом на душу получателя социального обслуживания и макси-мальным доходом на душу населения установленный законом;
за предоставление стационарных социальных услуг — плата не может превышать 75% среднего дохода на душу населения получателя социальных услуг.
Доходы от предоставления платных услуг являются дополнительным источником финансирования для учреждения и не влекут за собой сокраще-ния объема финансирования основного источника. Предоставление платных услуг происходит исключительно по добровольному желанию получателя социальных услуг.
Бюджетные учреждения в сфере социальных услуг вправе предостав-лять следующие виды платных услуг:
гарантированные государственные социальные услуги, предоставляе-мые стандартом социальных услуг;
дополнительные платные социальные услуги, предоставляемые сверх объема гарантированных государством социальных услуг, предоставляемых стандартом предоставления социальных услуг на дому, и не включенных в перечень социальных услуг, предоставляемых гражданам, признанным нуж-дающимися в социальных услугах.
Предоставление платных услуг осуществляется на основании заключа-емых договоров, регламентирующих вид услуги, условия и сроки ее получе-ния, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон.
Средства, полученные от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, направляются на поддержание и развитие материально-технической базы учреждения, материальную помощь работникам и стиму-лирование труда работников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы