Курсовая теория на тему Финансирование расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретико-методическая часть 5
1.1. Структура и значение Федерального агентства железнодорожного транспорта для РФ 5
1.2. Расходы Федерального агентства железнодорожного транспорта 6
1.3. Анализ расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта 19
Выводы по 1 главе 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 31
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность данной курсовой работы обусловлена потребностью в разработке новых подходов к обеспечению адекватности системы планирования расходов бюджета на стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России. Железнодорожный транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание. По назначению железнодорожный транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения; железнодорожный транспорт не общего пользования
Введение:
Актуальность данной курсовой работы обусловлена потребностью в разработке новых подходов к обеспечению адекватности системы планирования расходов бюджета на стратегическое развитие железнодорожного транспорта в России. Железнодорожный транспорт – отрасль материального производства, осуществляющая перевозки грузов и людей, а также транспортно-экспедиционное обслуживание. По назначению железнодорожный транспорт подразделяется на транспорт общего пользования, обслуживающий сферу обращения (грузовые перевозки) и перевозки населения; железнодорожный транспорт не общего пользования (внутрипроизводственного перемещения сырья, материалов, полуфабрикатов, готовых изделий и др.), а также транспорт личного пользования. По характеру выполняемых работ он делится на пассажирский и грузовой. Продукция железнодорожного транспорта – перемещение, перевозка грузов и людей. Транспорт общего пользования является основой экономических связей в стране.
В связи с этим актуальность курсовой работы заключается в выявлении основ финансирования расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг. Целью курсовой работы является обоснование финансирования расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг.
В соответствии с поставленной целью были решены следующие задачи:
— определены сущность финансирования расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг;
— проведен анализ финансирования расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг.
Объект исследования – общественные отношения, возникающие в процессе применения норм, регулирующих финансирование расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг.
Предмет исследования – особенности, присущие финансированию расходов Федерального агентства железнодорожного транспорта по предоставлению государственных услуг. Теоретическую и научно-методологическую основу курсовой работы составляют учебная литература и монографии ученых-экономистов, периодические издания по теме курсовой работы, результаты непосредственного наблюдения, опроса.
Информационная база: формы финансовой отчетности, аналитические материалы, нормативно-правовые документы.
В процессе написания курсовой работы применены следующие методы исследования: системный подход, экономико-статистический анализ, сравнение, графический метод, собственные наблюдения.
Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы
Фрагмент текста работы:
Теоретико-методическая часть
1.1. Структура и значение Федерального агентства железнодорожного транспорта для РФ
Развитие рыночных механизмов в Российской Федерации, начатое еще в 90-х годах, предусматривало внедрение ряда экономических моделей, основанных на принципах конкуренции во всех отраслях народного хозяйства, в том числе тех, которые исторически были беспрецедентно централизованы и монополизированы. К ним относились электроэнергетика, топливно-энергетический комплекс, транспорт, в том числе железнодорожный.
Уникальность задачи реформирования железнодорожного транспорта заключалась в том, что нигде ранее в мировой практике не встречалось изменение экономической модели хозяйствующего субъекта такого масштаба, каким на начало реформы являлось МПС. По сути, предстояло коммерциализировать организацию, сопоставимую по масштабам и размаху деятельности с вооруженными силами России. При этом в силу инфраструктурных особенностей и специфики внутренних процессов, эта организация обладала колоссальной «массивностью», не сопоставимой ни с одной другой организацией, представляющей иные отрасли народного хозяйства.
Первым шагом на пути к решению данной задачи стало изменение организационно-правового статуса основной части хозяйствующего субъекта (МПС), с образованием ОАО «РЖД». При этом в системе государственного аппарата, в частности, в Министерстве транспорта, параллельно было создано Федеральное агентство железнодорожного транспорта, основной целью которого была заявлена реализация государственной политики Российской Федерации в сфере железнодорожного транспорта. Это было необходимо, поскольку функцией субъекта рыночных отношений, каким стало ОАО «РЖД», являлось развитие собственной эффективности и получение прибыли.
Государственная политика РФ в области железнодорожного транспорта соответствует общей идеологии, Конституции Российской Федерации и декларируемым политическим руководством страны ориентирам. Она заключается в качественном улучшении транспортных услуг на железной дороге, обеспечении их равнодоступности наряду со снятием инфраструктурных ограничений экономики путем развития здоровой конкурентной среды и становлению рыночных отношений в отрасли, создании предсказуемых и долгосрочных правил игры для предпринимателей и инвесторов, когда конкуренция — это способ добиться нормальной ценовой политики и решить ряд социальных проблем. Важнейшее, это обеспечение потребностей граждан и производственного комплекса в услугах железнодорожного транспорта. Полномочия, данные Росжелдору, позволяют действовать для успешного достижения заявленной цели реформирования отрасли.
В Росжелдоре имеются следующие структурные подразделения:
Административно-кадровое управление
Управление инфраструктуры и перевозок
Управление транспортной безопасности
Управление учебных заведений и правового обеспечения
Управление экономики и финансов
Управление специальных программ
1.2. Расходы Федерального агентства железнодорожного транспорта
В самом начале нового тысячелетия железнодорожная отрасль была подвержена процессу либерализации, целью которой было превращение государственной монополии в отрасль, регулируемую и поддерживаемую государственными институтами, где государственное управление отделяется от функционирования отрасли, в которой наблюдался бы рост конкуренции [7, с.8]. Термин либерализация неразрывно связан с таким понятием, как приватизация, которая в экономике переходного типа должна привести к повышению финансовых показателей фирмы и впоследствии к привлечению большего количества инвесторов [4, с.80].
Однако существует мнение, что либерализация и приватизация не являются эффективными инструментами для привлечения инвесторов и, как следствие, для развития экономики страны. Дело в том, что такие страны, как Россия, не имеют достаточно развитую и современную институциональную среду, которая тормозит рост приватизированных компаний [3, с.740]. Это также вызвано и историческим наследием, доставшимся России от социалистического периода, а именно центрально-плановой экономикой и авторитарным подходом к размещению и распределению ресурсов [5, с.130].
Россия испытывала внутри государства глобальные перемены на протяжении 90-х годов XX века. Реформы тех лет были направлены на то, чтобы дать независимость и самостоятельность бизнесу через процесс приватизации. Однако период трансформации в России еще не завершен, что подтверждается следующими факторами, характеризующими текущее состояние российской экономики [1, с.18]:
• принятие широкомасштабных долгосрочных целевых программ
• установка границ влияния частного бизнеса на общественную жизнь
• установка государственного контроля в сфере тарифов и цен
• применение государственного заказа и расширение форм и видов финансового обеспечения оказания государственных услуг
• продолжение процесса приватизации
Все выше перечисленное указывает на то, что проведение такого рода изменений не возможно без участия государства и государственных институтов. Главная задача государства должна заключаться не только в проведении таких реформ, но и в том, чтобы адаптировать институциональную среду к проводимым изменениям с целью развития экономики страны.
Принимая во внимание переходное состояние российской экономики, существует необходимость подробнее рассмотреть основные черты институциональной среды, сложившейся к настоящему моменту в России.
В настоящее время институциональная среда, в состав которой входит и государство, стала важнейшим фактором в построении отношений между всевозможными институтами, социумом и рынком. Кроме того, если речь идет об инвестировании, то грамотно выстроенная и бесперебойно работающая совокупность всех видов институтов позволяет уменьшить риски, включая риск неопределенности. Недостаточное развитие институтов может привести к тому, что ни одна какая-либо фирма, ни рынок в целом развиваться не будут, в то время как адекватное развитие институциональной среды в полной мере может благоприятно сказаться на эффективности работы и фирмы, и рынка[6, с.28]. Ключевой задачей институциональной среды должна быть поддержка новых и уже существующих организаций с целью их успешного функционирования [7, с.280]. Инструментами для реализации этой задачи могут служить законы и социальные нормы, которые в совокупности образуют законодательную и нормативную базу. Также важной особенностью институтов является их умение быстро адаптироваться к динамичному внешнему миру и реагировать на все изменения в политической сфере, законодательстве и экономической системе.
Институты никогда не должны работать изолировано друг от друга, напротив, необходимо их постоянное взаимодействие не только для улучшения эффективности экономики страны, но и для уменьшения неопределенности, что в большей степени интересует новые фирмы, которые только готовятся войти на рынок, и новых инвесторов, готовящихся вложить денежные средства в тот или иной проект [10, с.8].
Как и институты должны приспосабливаться к изменяющемуся миру, так и самим организациям необходимо акклиматизировать свою деятельность в новых условиях для того, чтобы успешно функционировать. Действия, которые фирма предпринимает для адаптации к текущему состоянию окружающей среды, называются транзакционные издержки. Более просто, транзакционные издержки – это издержки участия в бизнес-процессах. Этот термин появился на основании того, что рынки не стабильны и постоянно меняются. Меняются, соответственно, и институты, от которых во многом и зависит уровень транзакционных издержек[11].