Курсовая теория на тему Электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
1.Система взаимодействия органов власти и малого бизнеса (структура, полномочия, функции, нормативы) 5
2.Информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса. 11
3. Применение электронных форм взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса 16
Заключение 25
Список литературы 27
Введение:
Власть и бизнес порождены обществом. Общество целенаправленно формирует власть. Бизнес несет ответственность перед обществом и властью, выполняя присущие ему функции. Власть обязана действовать в общенациональных интересах. Бизнес целиком и полностью базируется на частном интересе, который может совпадать или не совпадать с общенациональными интересами.
В экономической сфере бизнесу принадлежит ведущая роль, так как в его распоряжении находятся материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Правильно организованный, национально ориентированный бизнес — основа благополучия государства (рабочие места, наполнение бюджета и т.д.).
Заинтересованность власти и бизнеса друг в друге является основой их взаимодействия в рамках негласного договора. Только совместными усилиями можно обеспечить единое экономическое пространство, благоприятный деловой климат, сформировать средний класс как политическую опору государства и основу платежеспособного спроса, повысить авторитет страны на международной арене. Социальное партнерство и социальный мир не обрести без совместных усилий власти и бизнеса.
Учитывая массовый перенос документов и коммуникаций на цифровые носители, совершенно логичным выглядит перенос коммуникаций с государством на электронную платформу. e-Государство и e-Правительство будут создавать значительную долю электронной экономики предоставляя электронные сервисы и продукты своим гражданам. Расчеты за услуги и товары электронной экономики производятся электронными деньгами.
Также, это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются информационные технологии.
Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
В числе статей, содержащих анализ процесса институционализации политических аспектов взаимодействия российского бизнеса с властными структурами и основными институтами государства, необходимо отметить работы В.А. Ачкасова, Р. Гайнутдинова, А.Ю. Зудина, Л.В. Сморгунова.
Объект курсовой работы – электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе развития электронной формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Цель курсовой работы – изучить электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
– изучить систему взаимодействия органов власти и малого бизнеса (структура, полномочия, функции, нормативы),
– рассмотреть информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса,
– изучить применение электронных форм взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из таких методов как историко-логический, системный, структурно-функциональный, сравнительный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.
Заключение:
Взаимоотношения «государство-бизнес» в рамках политического процесса наиболее удобно было бы воспринимать в рамках «классической» модели прямого взаимодействия субъектов от бизнеса и арбитра от государства. Однако российская действительность вносит всё больше корректив в эту модель. Развитие же системной модели взаимодействия с органами власти идёт достаточно медленно.
Причина этого не только в сопротивлении государства и противоборстве политических группировок, сколько в особенностях развития российского бизнеса. Первая особенность в том, что российская бизнес-элита постепенно эволюционирует, всё больше склоняясь к цивилизованным формам разрешения имущественных споров. Громкий политический PR вокруг этих процессов рождён скорее стремлением к дезинформированию заинтересованных кругов, нежели к интенсификации противоправных действий и скорее является следствием несовершенства законодательной базы, нежели усиливающимся давлением криминала на политическую сферу.
Системная модель, в этом смысле, может помочь бизнесу найти общие точки соприкосновения в совершенствовании законодательной базы. Среди российских топ-менеджеров западные установки в восприятии бизнеса постепенно начинают преобладать. В рамках этого процесса для власти важно не быть втянутой в «экономические игры» и подспудно не создать законодательных преференций для отдельных компаний. Однако это уже не специфически российская проблема, а общемировая. В России просто никак не могут вывести корпоративный лоббизм на легальный уровень, сознательно предпочитая прятать его в стенах коридоров власти.
Необходимо отметить, что переход к Электронному правительству экономически оправдан, так как направлен на повышение эффективности государственного управления в целом. Концепцию Электронного правительства не следует рассматривать в узком, сугубо прикладном смысле, так как простой переход от бумажного способа к электронному способу взаимодействия, как уже говорилось выше, не является залогом эффективности создаваемой системы. В данном случае речь идет о трансформации государственных институтов, их преобразовании в элемент информационного общества.
Электронное правительство предполагает широкий круг преобразований, не ограничивающийся применением ИКТ, а включающий также прозрачность государственного управления, изменение нормативно-правовой базы, обновление ценностной парадигмы общества, преобразование работы государственных структур, изменения в экономической и образовательной сферах и т.д. Все это зависит от готовности населения использовать информационные технологии в повседневной и деловой деятельности, возможности оценить преимущества и предложить собственные решения.
Фрагмент текста работы:
1.СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МАЛОГО БИЗНЕСА (СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, НОРМАТИВЫ)
Экономическая нестабильность и засилье кризисных явлений в жизни страны непременно сказываются на таком важном сегменте, как бизнес. На сегодняшний день тему взаимодействия предпринимательских кругов и государственных структур можно назвать самой обсуждаемой в обществе, поскольку даже умам непосвященным понятно, что существование одного без другого просто невозможно. По этой причине очень важно осознавать, в чем проявляется взаимодействие государства и бизнеса и какую пользу они могут извлечь из обоюдной заинтересованности.
Говорить о высокой значимости и большой ответственности, которые берут на себя две самые важные составляющие любой страны, сегодня уже не приходится. Вполне понятно, что каждая из них делает свой вклад в благополучие каждого жителя отдельно и всего социума в целом. При этом каждый из институтов имеет свою сферу влияния, от которой, собственно, и зависит, как живет народонаселение.
Государство имеет непосредственное отношение к:
– обеспечению в обществе стабильности и безопасности жизни;
– обеспечению социальных выплат;
– регулированию экономических вопросов;
– защите экологии и охране окружающей среды;
– поддержке культурной составляющей общества.
В свою очередь, бизнес-круги влияют на:
– создание новых рабочих мест;
– создание материальных благ для обеспечения жизнедеятельности общества;
– развитие в социуме отношений собственности;
– формирование спроса на товары и услуги.
При более детальном рассмотрении перечисленных сфер можно отметить, что ни одна из них не сможет функционировать исключительно при поддержке только лишь одного из рассматриваемых институтов.
В любом случае для нормального развития данных процессов необходима эффективная модель взаимодействия общества, бизнеса и государственной власти. Кроме того, выделить лидера в данном союзе невозможно, как и невозможно сказать, кто без кого сможет просуществовать дольше. Важным остается и понимание каждой из сторон своей ответственности в построении современного общества и здоровой атмосферы в нем.
Такой подход даст возможность:
– наладить конструктивный результативный диалог и взаимодействие бизнеса и власти;
– поставить корректные цели и задачи;
– определить инструменты и пути достижения целей.
Задача государства – обеспечить участие бизнеса в решении перечисленных вопросов на равных правах, а не отводить ему роль безвольного игрока, вынужденного подчиняться решениям власти.
Первое, что необходимо принимать во внимание, – что порядок построения отношений между двумя институтами регулируется на уровне законодательном. Согласно существующим законам, основное направление деятельности государства определяется как создание здоровых экономических условий для функционирования компаний. И если в задачу бизнеса входит только лишь выполнение перед страной своих налоговых обязательств, то от государственных органов зависят еще и культурная, социальная, политическая сферы.
Наблюдение за развитием взаимоотношений института власти и бизнеса в зарубежных странах приводит к выводам, что в более развитых и экономически стабильных государствах формы взаимодействия бизнеса и государства отличаются большим разнообразием, начиная от выполнения совместных контрактов, заканчивая образованием интегрированных корпораций и совместных предприятий. Так, к примеру, российская схема построения отношений выглядит так: на рассмотрение власти поступают различные предложения от предпринимателей. Если принимается положительное решение, и проект получает одобрение, государство приступает к созданию определенной инфраструктуры, в рамках которой и будет осуществлена заявленная идея. Только после этого, собственно, начинается этап воплощения ее в жизнь.
Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах выглядит несколько иначе. Такой механизм, как правило, носит название Publiс Private Partnership и зиждется на проектах от государства, которые привлекают частные инвестиции для создания необходимой инфраструктуры и реализации плана.
По словам специалистов, именно такая форма взаимодействия является наиболее правильной. Обоснованием тому служит тот факт, что именно власть должна определять, каким должно быть партнерство с бизнесом и выльется ли оно в по-настоящему равноправное сотрудничество. Нельзя не отметить, что западным странам присущ плюрализм в вопросе построения отношений между двумя основополагающими институтами.
Он выражается в таких формах:
– поддержание конкурентной среды, духа соперничества, что обеспечивает, в свою очередь, свободное развитие личности;
– возможность получения максимальной прибыли, которая по своей сути является важнейшим, а зачастую и единственным показателем успеха;
– отношения с государством как с политическим регулятором исключительно в ограниченный временной промежуток;
– верховенство решений судебных инстанций в спорных вопросах между всеми участниками делового процесса.
Такая концепция позволяет власти играть роль арбитра, не дает ей возможности иметь предвзятое мнение и принимать упрежденные решения. Как свидетельствует практика зарубежных держав, наиболее успешной схемой в построении диалога между двумя институтами является создание бизнес-ассоциаций, которые берут на себя функцию представления интересов всех форм бизнеса, начиная от малого, заканчивая крупным.
Особенно актуальной такая форма взаимодействия является для государств с переходной экономикой, в которых традиция участия граждан в построении современных рыночных отношений находится на стадии формирования. Такой способ ведения диалога эксперты называют самым действенным в процессе оказания влияния на принимаемые властью решения.
Нельзя не отметить, что отличительной чертой, к примеру, Евросоюза, является гибкость внешней политики, что позволяет выстраивать ее на основании интересов бизнес-кругов. Данный метод без труда можно имплементировать и в российской экономике, но для этого нужно решить некоторые проблемы. к содержанию Российские реалии Учитывая особенности ведения дел в нашей стране, можно сказать, что довольно распространенным является такое явление, как теневая экономика, что обусловлено нежеланием чиновников идти навстречу предпринимателям.