Курсовая теория Экономические науки Государственное и муниципальное управление

Курсовая теория на тему Электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
1.Система взаимодействия органов власти и малого бизнеса (структура, полномочия, функции, нормативы) 5
2.Информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса. 11
3. Применение электронных форм взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса 16
Заключение 25
Список литературы 27

  

Введение:

 

Власть и бизнес порождены обществом. Общество целенаправленно формирует власть. Бизнес несет ответственность перед обществом и властью, выполняя присущие ему функции. Власть обязана действовать в общенациональных интересах. Бизнес целиком и полностью базируется на частном интересе, который может совпадать или не совпадать с общенациональными интересами.
В экономической сфере бизнесу принадлежит ведущая роль, так как в его распоряжении находятся материальные, финансовые и трудовые ресурсы. Правильно организованный, национально ориентированный бизнес — основа благополучия государства (рабочие места, наполнение бюджета и т.д.).
Заинтересованность власти и бизнеса друг в друге является основой их взаимодействия в рамках негласного договора. Только совместными усилиями можно обеспечить единое экономическое пространство, благоприятный деловой климат, сформировать средний класс как политическую опору государства и основу платежеспособного спроса, повысить авторитет страны на международной арене. Социальное партнерство и социальный мир не обрести без совместных усилий власти и бизнеса.
Учитывая массовый перенос документов и коммуникаций на цифровые носители, совершенно логичным выглядит перенос коммуникаций с государством на электронную платформу. e-Государство и e-Правительство будут создавать значительную долю электронной экономики предоставляя электронные сервисы и продукты своим гражданам. Расчеты за услуги и товары электронной экономики производятся электронными деньгами.
Также, это способ предоставления информации и оказания уже сформировавшегося набора государственных услуг гражданам, бизнесу, другим ветвям государственной власти и государственным чиновникам, при котором личное взаимодействие между государством и заявителем минимизировано и максимально используются информационные технологии.
Создание электронного правительства предполагает построение общегосударственной распределенной системы общественного управления, реализующей решение полного спектра задач, связанных с управлением документами и процессами их обработки.
В числе статей, содержащих анализ процесса институционализации политических аспектов взаимодействия российского бизнеса с властными структурами и основными институтами государства, необходимо отметить работы В.А. Ачкасова, Р. Гайнутдинова, А.Ю. Зудина, Л.В. Сморгунова.
Объект курсовой работы – электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Предмет курсовой работы – отношения, которые возникают в процессе развития электронной формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Цель курсовой работы – изучить электронные формы взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Задачи курсовой работы:
– изучить систему взаимодействия органов власти и малого бизнеса (структура, полномочия, функции, нормативы),
– рассмотреть информационные технологии, применяемые в системе взаимодействия органов власти и малого бизнеса,
– изучить применение электронных форм взаимодействия государственных органов власти и малого бизнеса.
Теоретико-методологическая база исследования состоит из таких методов как историко-логический, системный, структурно-функциональный, сравнительный анализ, восхождение от абстрактного к конкретному и т.д.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Взаимоотношения «государство-бизнес» в рамках политического процесса наиболее удобно было бы воспринимать в рамках «классической» модели прямого взаимодействия субъектов от бизнеса и арбитра от государства. Однако российская действительность вносит всё больше корректив в эту модель. Развитие же системной модели взаимодействия с органами власти идёт достаточно медленно.
Причина этого не только в сопротивлении государства и противоборстве политических группировок, сколько в особенностях развития российского бизнеса. Первая особенность в том, что российская бизнес-элита постепенно эволюционирует, всё больше склоняясь к цивилизованным формам разрешения имущественных споров. Громкий политический PR вокруг этих процессов рождён скорее стремлением к дезинформированию заинтересованных кругов, нежели к интенсификации противоправных действий и скорее является следствием несовершенства законодательной базы, нежели усиливающимся давлением криминала на политическую сферу.
Системная модель, в этом смысле, может помочь бизнесу найти общие точки соприкосновения в совершенствовании законодательной базы. Среди российских топ-менеджеров западные установки в восприятии бизнеса постепенно начинают преобладать. В рамках этого процесса для власти важно не быть втянутой в «экономические игры» и подспудно не создать законодательных преференций для отдельных компаний. Однако это уже не специфически российская проблема, а общемировая. В России просто никак не могут вывести корпоративный лоббизм на легальный уровень, сознательно предпочитая прятать его в стенах коридоров власти.
Необходимо отметить, что переход к Электронному правительству экономически оправдан, так как направлен на повышение эффективности государственного управления в целом. Концепцию Электронного правительства не следует рассматривать в узком, сугубо прикладном смысле, так как простой переход от бумажного способа к электронному способу взаимодействия, как уже говорилось выше, не является залогом эффективности создаваемой системы. В данном случае речь идет о трансформации государственных институтов, их преобразовании в элемент информационного общества.
Электронное правительство предполагает широкий круг преобразований, не ограничивающийся применением ИКТ, а включающий также прозрачность государственного управления, изменение нормативно-правовой базы, обновление ценностной парадигмы общества, преобразование работы государственных структур, изменения в экономической и образовательной сферах и т.д. Все это зависит от готовности населения использовать информационные технологии в повседневной и деловой деятельности, возможности оценить преимущества и предложить собственные решения.

   

Фрагмент текста работы:

 

1.СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И МАЛОГО БИЗНЕСА (СТРУКТУРА, ПОЛНОМОЧИЯ, ФУНКЦИИ, НОРМАТИВЫ)

Экономическая нестабильность и засилье кризисных явлений в жизни страны непременно сказываются на таком важном сегменте, как бизнес. На сегодняшний день тему взаимодействия предпринимательских кругов и государственных структур можно назвать самой обсуждаемой в обществе, поскольку даже умам непосвященным понятно, что существование одного без другого просто невозможно. По этой причине очень важно осознавать, в чем проявляется взаимодействие государства и бизнеса и какую пользу они могут извлечь из обоюдной заинтересованности.
Говорить о высокой значимости и большой ответственности, которые берут на себя две самые важные составляющие любой страны, сегодня уже не приходится. Вполне понятно, что каждая из них делает свой вклад в благополучие каждого жителя отдельно и всего социума в целом. При этом каждый из институтов имеет свою сферу влияния, от которой, собственно, и зависит, как живет народонаселение.
Государство имеет непосредственное отношение к:
– обеспечению в обществе стабильности и безопасности жизни;
– обеспечению социальных выплат;
– регулированию экономических вопросов;
– защите экологии и охране окружающей среды;
– поддержке культурной составляющей общества.
В свою очередь, бизнес-круги влияют на:
– создание новых рабочих мест;
– создание материальных благ для обеспечения жизнедеятельности общества;
– развитие в социуме отношений собственности;
– формирование спроса на товары и услуги.
При более детальном рассмотрении перечисленных сфер можно отметить, что ни одна из них не сможет функционировать исключительно при поддержке только лишь одного из рассматриваемых институтов.
В любом случае для нормального развития данных процессов необходима эффективная модель взаимодействия общества, бизнеса и государственной власти. Кроме того, выделить лидера в данном союзе невозможно, как и невозможно сказать, кто без кого сможет просуществовать дольше. Важным остается и понимание каждой из сторон своей ответственности в построении современного общества и здоровой атмосферы в нем.
Такой подход даст возможность:
– наладить конструктивный результативный диалог и взаимодействие бизнеса и власти;
– поставить корректные цели и задачи;
– определить инструменты и пути достижения целей.
Задача государства – обеспечить участие бизнеса в решении перечисленных вопросов на равных правах, а не отводить ему роль безвольного игрока, вынужденного подчиняться решениям власти.
Первое, что необходимо принимать во внимание, – что порядок построения отношений между двумя институтами регулируется на уровне законодательном. Согласно существующим законам, основное направление деятельности государства определяется как создание здоровых экономических условий для функционирования компаний. И если в задачу бизнеса входит только лишь выполнение перед страной своих налоговых обязательств, то от государственных органов зависят еще и культурная, социальная, политическая сферы.
Наблюдение за развитием взаимоотношений института власти и бизнеса в зарубежных странах приводит к выводам, что в более развитых и экономически стабильных государствах формы взаимодействия бизнеса и государства отличаются большим разнообразием, начиная от выполнения совместных контрактов, заканчивая образованием интегрированных корпораций и совместных предприятий. Так, к примеру, российская схема построения отношений выглядит так: на рассмотрение власти поступают различные предложения от предпринимателей. Если принимается положительное решение, и проект получает одобрение, государство приступает к созданию определенной инфраструктуры, в рамках которой и будет осуществлена заявленная идея. Только после этого, собственно, начинается этап воплощения ее в жизнь.
Взаимодействие государства и бизнеса в зарубежных странах выглядит несколько иначе. Такой механизм, как правило, носит название Publiс Private Partnership и зиждется на проектах от государства, которые привлекают частные инвестиции для создания необходимой инфраструктуры и реализации плана.
По словам специалистов, именно такая форма взаимодействия является наиболее правильной. Обоснованием тому служит тот факт, что именно власть должна определять, каким должно быть партнерство с бизнесом и выльется ли оно в по-настоящему равноправное сотрудничество. Нельзя не отметить, что западным странам присущ плюрализм в вопросе построения отношений между двумя основополагающими институтами.
Он выражается в таких формах:
– поддержание конкурентной среды, духа соперничества, что обеспечивает, в свою очередь, свободное развитие личности;
– возможность получения максимальной прибыли, которая по своей сути является важнейшим, а зачастую и единственным показателем успеха;
– отношения с государством как с политическим регулятором исключительно в ограниченный временной промежуток;
– верховенство решений судебных инстанций в спорных вопросах между всеми участниками делового процесса.
Такая концепция позволяет власти играть роль арбитра, не дает ей возможности иметь предвзятое мнение и принимать упрежденные решения. Как свидетельствует практика зарубежных держав, наиболее успешной схемой в построении диалога между двумя институтами является создание бизнес-ассоциаций, которые берут на себя функцию представления интересов всех форм бизнеса, начиная от малого, заканчивая крупным.
Особенно актуальной такая форма взаимодействия является для государств с переходной экономикой, в которых традиция участия граждан в построении современных рыночных отношений находится на стадии формирования. Такой способ ведения диалога эксперты называют самым действенным в процессе оказания влияния на принимаемые властью решения.
Нельзя не отметить, что отличительной чертой, к примеру, Евросоюза, является гибкость внешней политики, что позволяет выстраивать ее на основании интересов бизнес-кругов. Данный метод без труда можно имплементировать и в российской экономике, но для этого нужно решить некоторые проблемы. к содержанию Российские реалии Учитывая особенности ведения дел в нашей стране, можно сказать, что довольно распространенным является такое явление, как теневая экономика, что обусловлено нежеланием чиновников идти навстречу предпринимателям.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы