Курсовая теория на тему Экономическая теория и гипотеза рациональности
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 2
Глава
1. Теоретические основы экономической теории и принятия решений потребителя. 4
1.1.
Понятие и типы экономических теорий. 4
1.2.
Предпосылки и история развития теории принятия человеческих решений 8
1.3.
Модель принятия решений с учетом контекста потребителя. 11
Глава
2. Практические аспекты процесса рационализации в экономической литературе. 16
2.1.
Сущность теории рационального выбора. 16
2.2.
Практическое применение теории рационального выбора и теории невидимой руки. 19
2.3.
Преимущества и недостатки теории рационального выбора. 21
Заключение. 26
Список
использованных источников. 27
Введение:
Актуальность исследования. Большинство экономических теорий
основаны на предпосылке, что люди максимизируют свои интересы и правильно
включают структуру своего окружения в свои решения. Эта структура привела к
многочисленным достижениям. Влияние этой парадигмы выходит далеко за рамки
академических кругов; он лежит в основе текущей макроэкономической и
денежно-кредитной политики, становясь неотъемлемым компонентом правил и
положений, которые сегодня регулируют финансовые рынки. Рациональность часто
рассматривается как важнейшая составляющая современной экономики, в которой
максимизация прибыли и полезности занимают центральное место в экономическом
анализе.
Курсовая работа посвящена теоретическому анализу экономики и
теории рационального выбора потребителей. В основу исследования положены
научные статьи зарубежных и отечественных авторов, академические издания.
Выводы, сделанные в работе, в которых отражены общие закономерности
рационализации выбора потребителя могут найти практическое применение при
дальнейшем изучении темы.
Степень изученности проблемы. Исследования природы экономики
рациональности занимают особое место в теоретической и практической работе
многих экономистов, мыслителей и критиков. Такие теории, как Дж. Гэлбрейт
«Общество изобилия», Л. Джонсон «Качество жизни», К. Маркс «Общество
коммуникации» и другие.
Целью данной курсовой работы является изучение основных
положений и практических аспектов теории экономической рациональности.
Достижение указанной цели определило постановку и решение
следующих задач:
1. Выделить понятие и типы экономических теорий.
2. Проанализировать предпосылки и история развития теории
принятия человеческих решений.
3. Изучить модель принятия решений с учетом контекста
потребителя.
4. Рассмотреть сущность теории рационального выбора.
5. Сформулировать примеры практического применения теории
рационального выбора и теории невидимой руки.
6. Охарактеризовать преимущества и недостатки теории
рационального выбора.
Предметом исследования является поведение потребителей, а
объектом — рациональность, как характеристика хозяйствующих субъектов.
Теоретико-методологической основой и информационной базой
исследования являются академическая литература в открытом доступе.
Методологической основой работы явились такие общенаучные
методы, как сравнительный, системный, логический, субъективно-объективный,
структурный и функциональный.
Структура и объем работы. Данная цель, задачи и используемые
методы исследования определяют структуру работы (общий объем 29 с.). Она
состоит из введения, шести подпунктов, сгруппированных в два раздела,
заключения и списка использованных источников.
Заключение:
Любое определение теории рационального выбора начинается и
заканчивается идеей о том, что люди принимают рациональные решения на основе
разумного расчета ситуации. Согласно теории рационального выбора, эти решения
принимаются потому, что они с наибольшей вероятностью достигают личных целей
данного человека. Проще говоря, теория рационального выбора приводит к тому,
что люди делают правильный выбор, потому что правильный выбор — это тот,
который приносит наибольшее удовлетворение и самую надежную выгоду.
Цель теории рационального выбора — моделировать человеческое
поведение, чтобы социологи могли лучше понять поведение отдельных людей и
общества в целом.
Есть много критических замечаний в отношении теории
рационального выбора. Самым заметным из них является то, что люди по своей
природе иррациональны и принимают эмоционально окрашенные решения. Например,
после ссоры человек может покататься и, возможно, ехать слишком быстро по
шоссе, что приведет к аварии.
Теория рационального выбора гласит, что каждый человек будет
оценивать стоимость принятия одного решения по сравнению с другим, одновременно
анализируя выгоду. В конце концов, люди рациональны и поэтому выбирают вариант,
который приносит им наибольшую пользу.
Это приводит к максимизации полезности. Поскольку люди
считаются рациональными, они будут использовать свои ресурсы таким образом,
чтобы их полезность была максимальной. Например, когда нужно решить, какую
марку крупы купить в супермаркете, потребитель всегда выберет вариант, который
принесет ему наибольшую полезность. Говоря простым языком, покупатель всегда
будет покупать тот продукт, который ему нравится — в зависимости от его
индивидуальных предпочтений.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические основы экономической теории и
принятия решений потребителя 1.1. Понятие и типы экономических теорий
Экономическая теория — это набор идей и принципов,
описывающих, как функционируют разные экономики. В зависимости от своей
конкретной роли экономист может использовать теории для разных целей. Например,
некоторые теории стремятся описать определенные экономические явления, такие
как инфляция или спрос и предложение, а также причины их возникновения. Другие
экономические теории могут обеспечить основу для размышлений, позволяющую
экономистам анализировать, интерпретировать и прогнозировать поведение
финансовых рынков, отраслей и правительств. Однако часто экономисты применяют
теории к проблемам или явлениям, которые они наблюдают, чтобы получить полезную
информацию, предоставить объяснения и найти потенциальные решения проблем [4, c. 25].
Критериями достоверности любой теории как логически
построенного представления части реального мира являются ее внутренняя
согласованность и внешняя согласованность ее результатов. Для рецензента теории
проверка ее внутренней непротиворечивости обычно имеет приоритет перед
исследованием ее внешней непротиворечивости.
При анализе экономической деятельности профессионалам
доступен обширный набор теорий. Краткое объяснение 11 основополагающих теорий в
экономике [14, c.66]:
1. Спрос и предложение — это теория в микроэкономике,
предлагающая экономическую модель для определения цен. Эта теория утверждает,
что цена за единицу товара или услуги может изменяться до тех пор, пока она не
установится в точке экономического равновесия или когда количество, при котором
потребители потребуют товар, равно количеству, в котором потребитель его
поставляет. Например, если предложение товара или услуги уменьшается, а
потребительский спрос сохраняется, цена на них может резко возрасти — в этом
случае спрос превышает предложение.