Курсовая теория на тему Деятельность ОВД по предупреждению экстремистских и террористических проявлений.
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 2
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕСЕЧЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ.. 4
1.1 Понятие деятельности по
пресечению экстремистских и террористических проявлений. 4
1.2 Сущность деятельности по
пресечению экстремистских и. 6
террористических проявлений. 6
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОВД ПО
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ.. 8
2.1 Нормативно-правовая основа
противодействия экстремистскими террористическим проявлениям. 8
2.2 Организация деятельности ОВД по
предупреждению экстремистских и. 11
террористических проявлений. 11
2.3 Проблемы организации и ее
совершенствование по предупреждению экстремистских и террористических
проявлений. 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 23
Введение:
Актуальность темы работы.
Сегодня экстремистская деятельность создает реальную угрозу жизнедеятельности
государства, посягает на конституционные права и свободы граждан Российской
Федерации, общественную безопасность и общественный порядок.
Масштаб проблемы
экстремизма показывает тот факт, что ей отводится особое место в Стратегии
национальной безопасности Российской Федерации до 2025 года. Как отмечается в данном
документе «распространение международного терроризма и экстремизма, радикальных
идей, основанных на национальной и религиозной исключительности»,[1] представляется одним из
новых вызовов и угроз национальной безопасности Российской Федерации.
В настоящее время на фоне
нестабильной общественно-политической ситуации в России, периодически
возникающих протестных волнений, а также с учетом многонационального и
религиозного многообразия в отдельных ее регионах проблема предотвращения
террористический и экстремистских проявлений среди населения становится все
более актуальной. Террористические и
экстремистские проявления, в современном мире принимают всё более изощренные
формы и набирают угрожающие масштабы, тем самым неся всемирную угрозу всего
человечества.
Экстремистские и
террористические объединения с огромной скоростью расширяют свою численность и
географию, насчитывается уже несколько сотен различных экстремистских и
террористических организаций.
Предупреждение
экстремистских и террористических проявлений — это общегосударственная задача,
для выполнения которой требуется мобилизация всех ресурсов и является одной из
приоритетных задач государственных органов и общественных объединений.
Одним из основных
субъектов предупреждения экстремистских и террористических проявлений являются
Органы внутренних дел. Данными органами исполняется комплекс мероприятий, прямо
или косвенно направленных на предупреждение экстремистских и террористических
проявлений.
Объектом исследования
являются экстремистские и террористические проявления.
Предметом исследования
является деятельность органов внутренних дел по предупреждению террористических
и экстремистских проявлений.
Цель исследования:
анализ деятельности ОВД по предупреждению экстремистских и террористических
проявления.
Задачи исследования:
— определение понятия и
сущности деятельности по пресечению экстремистских и террористических
проявлений;
— изучение
нормативно-правовой основы противодействия экстремистскими террористическим
проявлениям;
— анализ организации
деятельности ОВД по предупреждению экстремистских и террористических
проявлений;
— выявление проблем
организации и предложение мер совершенствования по предупреждению
экстремистских и террористических проявлений.
Методологической основой
курсовой работы стали: общенаучные диалектические методы познания, а также
следующие общие, специальные и частные методы исследования:
формально-юридический, сравнительно — правовой, системный, комплексный,
нормативный.
Структура курсовой работы
состоит
из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников. [1] Указ
Президента РФ от 19.12.2012 N 1666 (ред. от 06.12.2018) "О Стратегии
государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025
года"
Заключение:
Эк ст ре ми ст ск ие
и те рр ор ис ти че ск ие пр оя вл ен ия пр ед ст ав ля ют
ре ал ьн ую уг ро зу в ре ал из ац ии на ци он ал ьн ых
ин те ре со в
Ро сс ий ск ой
Фе де ра ци и,
на ци он ал ьн ым це нн ос тя м и об ра зу жи зн и на се ле ни я ст ра ны, пу те м ра зр уш ен ия ку ль ту рн ых об ъе кт ов,
го су да рс тв ен но го и об ще ст ве нн ог о им ущ ес тв а, уб ий ст в,
пр ич ин ен ия
вр ед а
зд ор ов ью, ли ше ни я
св об од ы, ша нт аж а,
уг ро з
и пр оч ег о.
По эт ом у пр об ле ма
пр от ив од ей ст ви я эк ст ре ми зм у
и те рр ор из му
в Ро сс ий ск ой
Фе де ра ци и
яв ля ет ся ак ту ал ьн ой и ва жн ой за да че й
го су да рс тв ен но го ур ов ня.
Мо жн о
да ть сл ед ую ще е по ня ти е
де ят ел ьн ос ти по пр ес еч ен ию эк ст ре ми ст ск их и те рр ор ис ти че ск их
пр оя вл ен ий.
Да нн ая
де ят ел ьн ос ть пр ед ст ав ля ет
со бо й
ко мп ле кс ну ю, вз аи мо св яз ан ну ю
де ят ел ьн ос ть го су да рс тв ен ны х
ор га но в, об ще ст ве нн ых
об ъе ди не ни й и ор га ни за ци й,
в пр ед ел ах, пр ед ос та вл ен ны х
им по лн ом оч ия м на за ко но да те ль но м
ур ов не,
с пр им ен ен ие м фо рм
по ли ти че ск ог о,
пр ав ов ог о,
со ци ал ьн о-эк он ом ич ес ко го,
ид ео ло ги че ск ог о и ин ог о ха ра кт ер а, на пр ав ле нн ая
на пр ед уп ре жд ен ие
и пр ес еч ен ие
эк ст ре ми ст ск их
и те рр ор ис ти че ск их пр оя вл ен ий в об ще ст ве,
а та кж е
пр оф ил ак ти ку и пр ес еч ен ия пр ес ту пл ен ий
эк ст ре ми ст ск ог о и те рр ор ис ти че ск ог о ха ра кт ер а, на ми ни ми за ци ю
по сл ед ст ви й да нн ых пр оя вл ен ий и пр ес ту пл ен ий.
Ос но вн ые на пр ав ле ни я
бо рь бы
с эк ст ре ми ст ск им и и те рр ор ис ти че ск им и пр оя вл ен ия ми
— эт о, пр еж де вс ег о, оз до ро вл ен ие
об ще ст ва, вы ра жа ющ ее ся
в оп ти ми за ци и уп ра вл ен ие м
со ци ал ьн ым и пр оц ес са ми, об ес пе чи ва ющ им и
св ое вр ем ен но е
вы яв ле ни е
и ус тр ан ен ие
пр от ив ор еч ий, во зн ик аю щи х
в об ще ст ве.
Пр ав ов ую ос но ву по ор га ни за ци и бо рь бы с эк ст ре ми ст ск им и те рр ор ис ти че ск им пр оя вл ен ия ми со ст ав ля ют: Ре зо лю ци я Со ве та бе зо па сн ос ти «О пр ин ят ии де кл ар ац ии по во пр ос у о бо рь бе с те рр ор из мо м», Ко нс ти ту ци я Ро сс ий ск ой Фе де ра ци и, ФЗ РФ «О пр от ив од ей ст ви ю те рр ор из му », ФЗ РФ «О пр от ив од ей ст ви и эк ст ре ми ст ск ой де ят ел ьн ос ти », Уг ол ов ны й ко де кс РФ, Ко АП РФ, За ко н РФ «О по ли ци и», ФЗ РФ «О пр от ив од ей ст ви
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ПРЕСЕЧЕНИЮ ЭКСТРЕМИСТСКИХ И ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ ПРОЯВЛЕНИЙ
1.1 Понятие деятельности по пресечению
экстремистских и террористических проявлений «Экстремизм представляет
собой теоретические и практические аспекты достижения религиозных,
социально-политических, национальных целей при помощи «крайних», воспрещенных
методов».[1] К этим способам относят,
как правило, недозволенное законом применение силы, насилие, посягательство на
права и свободы человека и гражданина.
Причинами экстремизма и
терроризма являются не просто преступления, которые мотивированы ненавистью и
враждой к людям, а именно преступления, основанные на ненависти и вражде к
представителю конкретной национальной или религиозной принадлежности, либо
определенному социальному объединению, имеющему сторонние идеологические и
политические убеждения.
«Терроризм — сложное
социально-политическое и криминальное явление, обусловленное внешними и
внутренними противоречиями общественного развития». [2]
Экстремистские и
террористические проявления представляют, как и отдельную угрозу для кожного
конкретного государства, так и общую, глобальную проблему для всего
международного общества.
Экстремизм и его
разновидность — терроризм — представляют масштабную опасность как для
международного сообщества в целом, так и для любого государства в частности.
Достаточно долгий и
масштабный опыт по борьбе с экстремизмом и терроризмом указал на то, что
экстремистские и террористические проявления могут исходит от людей совершенно
разной религиозной и национальной принадлежности, разной возрастной группы, с
разным материальным и социальным положением, разным культурно-образовательным и
профессиональным уровнем.
Однако, как инструмент
давления и манипуляции людьми, экстремистами и террористами используются, как
правило, именно национальные и религиозные факторы.
На основании
исследованной правоохранительной и судебной практики, одними из самых частых и
главных причин и форм экстремистских и террористических проявлений, являются
мотивы: национальной, религиозной, идеологической, политической, расовой вражды
и ненависти, а также вражда по отношению к определенным социальным
объединениям.[3]
Предупреждение
экстремистских и террористических проявлений — это общегосударственная задача,
для выполнения которой требуется мобилизация всех ресурсов и является одной из
приоритетных задач государственных органов и общественных объединений.
В соответствии с
Федеральным законом «О противодействии экстремистской деятельности»[4], противодействие экстремистским
и террористическим провлениям основывается на следующих принципах:
— признание, следование и
защита прав и свобод человека и гражданина, а также законных интересов
организаций;
— гласность;
— законность;
— первотепенность
надлежащего обеспечения безопасности Российской Федерации;
— первотепенность мер,
направленных на предупреждение экстремистских и террористических прояявлений;
— сотрудничество
государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями,
гражданами в предупреждении экстремистской деятельности.
Исходя из
вышеперечисленного, можно дать следующее понятие деятельности по пресечению
экстремистских и террористических проявлений. Данная деятельность представляет
собой комплексную, взаимосвязанную деятельность государственных органов,
общественных объединений и организаций, в пределах, предоставленных им
полномочиям на законодательном уровне, с применением форм политического,
правового, социально-экономического, идеологического и иного характера,
направленная на предупреждение и пресечение экстремистских и террористических
проявлений в обществе, а также профилактику и пресечения преступлений
экстремистского и террористического характера, на минимизацию последствий
данных проявлений и преступлений. [1] Назаров В.
Л. Профилактика экстремизма в молодежной среде: учеб. пособие / В. Л. Назаров,
П. Е. Суслонов; М-во науки и высш. образования Рос. Федерации, Урал. федер.
ун-т. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2018. – 204 с. [2] Миронова С.
Н. Деятельность правоохранительных органов по противодействию экстремизму и
терроризму: материалы всероссийского круглого стола (г. Казань, 30 ноября 2017
г.) / Казань: КЮИ МВД России, 2017. – 160 с. [3] Леонтьева
Ю. В. Экстремизм в России: цифры и размышления. Леонтьева Ю.В., Овчинко О.А.
Вестник Сибирского юридического института МВД России. 2020. № 3 (40). С.
133-140. [4] Федеральный
закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "О противодействии
экстремистской деятельности"