Курсовая теория на тему Блогеры как СМИ и их влияние на мнение интернет-аудитории
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 490 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЛОГА КАК КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ БЛОГОСФЕРЫ И ФУНКЦИИ БЛОГОВ 6
1.1. Теоретические и исторические аспекты блогинга. Определение понятий блога, блогосферы и альтернативной журналистики 6
1.2. Классификация блогосферы и функции блогов 10
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ РАЗЛИЧИЯ БЛОГОСФЕРЫ И ЖУРНАЛИСТИКИ. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЛОГЕРА НА ПРИМЕРЕ ИЛЬИ ВАРЛАМОВА 17
2.1. Различия блогосферы и журналистики 17
2.2. Анализ деятельность Ильи Варламова как альтернативного журналиста-блогера. Пример журналистов, которые перешли на новую платформу 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 30
Введение:
Ведение блогов в интернет-пространстве — главная медиатенденция последних лет. Тематика блогов различна и охватывает все популярные направления, которые освещают традиционные медиа: политика, здоровье, красота, повседневная жизнь, личностный рост, финансы, культуры, кино, спорт.
Сам по себе блогер — это человек, который генерирует свой собственный, оригинальный контент и выкладывает его на всеобщее обозрение. Изначально блогеры одновременно выполняли функции журналиста, главного, редактора, монтажера и оператора, если это видеоблог. С развитием блогосферы ситуация изменилась — теперь над одним проектом может трудиться как один человек, так и целая команда людей, чьи обязанности разделены друг с другом. По сути, она напоминает небольшую редакцию.
Само понятие «блогосфера» появилось не так давно — это новое информационное пространство, которое создает прямую конкуренцию традиционным медиа.
Различия и особенности грамматического построения блогов обусловлены представлениями современного блогера и его личностными особенностями, как представителя современного писателя, исследователя и журналиста.
Блоги, как и любое явление в интернет-пространстве, активно меняется и имеет своеобразные тематические и форматные волны. Например, в самом начале зарождения популярности блогеров, предпочтение отдавалось «Живому журналу», а с развитием портала YouTube преобладать стал видеоформат. В настоящее время популярность набирают Telegram-каналы в одноименном мессенджере.
Чтобы понять, в чем феномен блогеров как альтернативной журналистики, нужно дать определение самому понятию альтернативной журналистики. Самое распространенное определение американского лингвиста и публициста Ноама Хомски заключается в том, что альтернативная журналистика (альтернативные медиа) не отражают точку зрения корпораций или госструктур . В определенной степени это справедливо применить к блогам — они выражают исключительно точку зрения их автора, транслируют его картину мира.
Блог может как в положительной динамике повлиять на развитие человека и предприятия, также и способствовать формированию негативного опыта. Наличие возможности комментирования блога позволяет изучить современную языковую картину и получить реальную обратную связь.
Актуальной данной работы заключается в том, что блогосфера постоянно меняется и развивается, как и всё интернет-пространство. То, что было подробно изучено несколько лет назад, может не быть справедливо для блогеров настоящего. Появляются новые персоны, которые приобретают популярность, тем самым давая почву для новых исследований.
Степень изученности данной темы: в настоящее время публикуется множество научных работ и статей о том, какое определение можно дать блогеру и блогосфере, в чем их отличие от журналистики.
Объектом данного исследования выступает блогосфера в российском интернет-пространстве.
Предмет исследования — сходства и различия в работе журналиста и блогера.
Целью работы является выявление особенностей деятельности блогеров как альтернативных журналистов.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Дать определение понятию социальной сети, блога и альтернативной журналистике;
2. Изучить особенности деятельности блогеров на примере деятельности
3. Ильи Варламова;
4. Проанализировать форматы и разнообразие блогов на текущий момент;
5. Изучить язык блогеров как форму коммуникации с аудиторией;
6. Определить место блогеров в современной медиаиндустрии.
Эмпирическая база данного исследования состоит из анализа текстов блогеров, а также анализа научных исследований блогосферы, существующих в настоящий момент.
Структура исследования: курсовая работа состоит из двух глав заключения, списка литературы и приложений. В первой главе проводится краткий исторический анализ развития блогов и дают определения основным понятиям исследования. Во второй главе сделана попытка проанализировать, какую роль блогеры играют в современном медиапространстве. В качестве примера выступает блогер Илья Варламов.
Методы исследования: в данной курсовой работе использовались методы анализа, сравнения и классификации.
Заключение:
Целью данной работы было исследование блогосферы в российском интернет-пространстве и определение роли блогеров в качестве альтернативных журналистов.
Блог — сайт, на котором кто-то пишет о своих убеждениях, деятельности и опыте. Чаще всего в современном медиапространстве блоги базируются на социальных сетях — в зависимости от формата контента.
Каждый блогер выбирает формат и вид своего блога в зависимости от своих интересов и профессиональной сферы. С того момента, как блоги стали предметом интереса рекламодателей, упала популярность личного блога и возросла популярность тематических площадок.
Наличие журналистских навыков у некоторых блогеров делает их полноценными представителями альтернативной журналистики. В этом плане стоит понимать альтернативную журналистику как независимость человека от конкретного издания и редакционной политики. В определенной мере можно назвать блог самиздатом, только с тем отличием, что он приносит своему владельцу доход, иногда превышающий доход целого издания.
Ярким представителем альтернативной журналистики в современном медиапространстве является блогер Илья Варламов, который признан общественностью лучшим журналистом 2018 года. Сам Варламов утверждает, что блог – это исключительно способ его, как журналиста, донести информацию до своего читателя. Его роль в современной блогосфере и медиаиндустрии значима, а мнение используется Варламова считается экспертным. Журналистика сможет пережить новую волну и понести минимальные потери, если проявят гибкость и способность адаптироваться под интересы аудитории. Если посмотреть на то, что происходит в нашей стране, то можно понять, что, что интернет – это единственное место, где человек может сказать то, что ему действительно хочется скачать, не нарекая на себя взыскания, административные штрафы и уголовные дела.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БЛОГА КАК КОММУНИКАТИВНОЙ СРЕДЫ. КЛАССИФИКАЦИЯ БЛОГОСФЕРЫ И ФУНКЦИИ БЛОГОВ
1.1. Теоретические и исторические аспекты блогинга. Определение понятий блога, блогосферы и альтернативной журналистики
Социальные сети можно охарактеризовать как интернет-ресурс, который люди используют для того, чтобы наладить коммуникации между собой. Обычно в социальных сетях люди размещают информацию о себе, своих интересах, мировоззрении.
Особенность социальных сетей в том, что они позволяют человеку самому генерировать и выкладывать авторский контент — фотографии, видеозаписи и тексты. Именно с развитием социальных сетей популяризировалось такое явление, как блог.
Само слово блог происходит от английского web-blog, то есть интернет-журнал, своеобразный онлайн-дневник. До появления социальных сетей блог чаще всего представлял из себя любительских веб-сайт, который обновлялся в зависимости от возможностей и желаний автора. Первые блоги появились уже в начале 1990-х годов ХХ века.
В отличие от сайтов официальных СМИ, блог было очень трудно монетизировать, так как рекламодателей нельзя было привлечь собственным брендом.
Крысин Л.П. охарактеризовал блог как разновидность сайта, записи на котором (тексты, изображения, мультимедиа-файлы) публикуются одним человеком в обратном хронологическом порядке, когда последняя запись отображается выше предыдущих . Из особенностей блога он выделил возможность комментировать посты, то есть автор вступает в прямую коммуникацию с читателей.
New York Times называет праотцом всех блогеров Джастина Холла, который в 1994 году начал публиковать на своем личном сайте всё, что считал Словарь Merriam-Webster определяет понятие блога, как сайт, на котором кто-то пишет о своих убеждениях, деятельности и опыте . В 2004 году слово «блог» было признано экспертами словом года.
После появления социальных сетей вести собственный блог стало гораздо проще — больше не нужно было создавать отдельный сайт для того, чтобы начать публиковать контент. Также стало проще искать аудиторию — читателями становятся «друзья», которых можно найти в тематических сообществах.
В 1999 году были запущены две платформы, которые стали основными для всех создателей авторского контента — это сайты Blogger и LiveJournal («Живой журнал»). В этом же году на «Живом Журнале» появился первый блог на русском языке — его автором стал пользователь под ником linker.
Блог составляется и функционирует исходя из определенных интересов блогера. В настоящее время ведение блогов является наиболее популярной деятельностью большинства популярных личностей. Интерес к теме и наполнению блога во многом исходит из интереса к самой личности.
Один из первых популярных русскоязычных блогов принадлежит Дмитрию Пучкову, более известному как Goblin.
2006 год можно считать годом появления такого понятия, как микроблог. В этом году начала работу социальная сеть Twitter, особенность которой в том, что любой пост не должен превышать 140 символов. Эта площадка стала полотом для тех, кто имеет потребность в ведении личного электронного дневника, но не имеет желания или возможности производить качественный мультимедиаконтент. Также эта площадка стала основной формой взаимодействия представителей власти с населением в интернете.
Изначально блогом называли буквально каждую более-менее обновляющуюся страницу интернете. Однако с развитием технологий к понятию блога стали предъявлять всё больше требований — пользователи сети пресыщены контентом и для того, чтобы завоевать внимание и получить просмотры уже недостаточно просто рассказывать о своих мыслях и быте.
Блогеры превратились в полноценных лидеров мнений — то есть людей, которые лучше других информированы в определенной сфере и в связи с этим имеют в глазах общественности более высокий социальный статус.
Тематика блога и его оформление, как правило, не ограничены ничего, кроме желаний и фантазии автора, а также правилами социальной сети, на базе которой он его ведет. Правила социальной сети традиционно совпадают с установленным законодательством страны, в которой представлен ресурс.
Деятельность интернет-ресурсов на территории Российской Федерации регулирует Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) — федеральное подразделение Минкомсвязи России, созданное в декабре 2008 года.
Роскомнадзор регулирует в том числе и блогосферу (от английского blogosphere) — в глобальном смысле так можно назвать всю совокупность блогов в сети. Это слово ввел в оборот публицист Брэд Грэхэм в 1999 году, и тогда он использовал его как своеобразную лингвистическую шутку. Но термин прочно укрепился в сознании общества, а с 2000-х годов появился и в русскоязычном сегменте интернета.
Следует отметить, что после того, как к блогерам и их контенту стали предъявляться особые требования, понятие блогосферы также эволюционировало. В настоящий момент это мощный информационный пласт, который формирует повестку, а действия и посты блогеров сами по себе могут становиться инфоповодом.