Курсовая теория Естественные науки Фармацевтика

Курсовая теория на тему Бесплатное и льготное обеспечение лекарственными средствами населения в рамках гос. соц. программы

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

1. Характеристика системы гарантированного
лекарственного обеспечения. 6

1.1. Сущность и
нормативно-правовая база гарантированного лекарственного обеспечения в России. 6

1.2. Особенности
гарантированного лекарственного обеспечения населения Орловской области. 9

2. Проблемы и перспективы совершенствования
системы гарантированного лекарственного обеспечения в РФ.. 11

2.1. Эффективность и основные
проблемы системы бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами
населения РФ.. 11

2.2. Возможности повышения
эффективности гарантированного лекарственного обеспечения в России на основании
зарубежного опыта. 13

Заключение. 17

Список использованной
литературы.. 18

  

Введение:

 

Актуальность темы
исследования. В России, как и в остальных государствах мира, проблема
лекарственного обеспечения населения стоит достаточно остро. Проблемный
характер данного вопроса связан с несколькими основными противоречиями. С одной
стороны, государство заинтересовано в поддержке высокого уровня здоровья
граждан страны, которые формируют ее трудовой потенциал. С другой стороны,
затраты на лекарственное обеспечение населения достаточно большие и поэтому их
полная компенсация государством невозможна в виде дефицита бюджетных средств на
эти цели.

Поэтому в Российской Федерации, как и во всем мире,
разработаны механизмы гарантированного лекарственного обеспечения только определенных
слоев населения, как правило, наиболее социально незащищенных. Ориентируясь на цель поддержки уровня здоровья граждан,
каждое государство разрабатывает политику лекарственного обеспечения граждан,
которая дает возможность максимально эффективно решать проблему финансовой
доступности лекарств для населения страны. В развитых странах государство берет
на себя значительную часть финансирования в данной сфере и обеспечивает существенные
гарантии лекарственного обеспечения граждан.

В России гарантированное лекарственное обеспечение
предоставляется ряду льготных категорий населения за счет федерального и
региональных бюджетов, а также пациентам с редкими и высокозатратными
заболеваниями.

Вместе с тем, реализация программ гарантированного
лекарственного обеспечения в Российской Федерации сегодня сталкивается со
многими проблемами, как на уровне государства, так и на уровне отдельных
регионов.

В связи с этим, актуальным сегодня является детальный анализ
отечественной системы гарантированного лекарственного обеспечения граждан, а
также и поиск путей ее совершенствования, в частности на основании изучения
опыта развитых стран мира.

Об актуальности этих вопросов свидетельствует и частота
обращения к ней в научной литературе. Так, вопросам оптимизации льготного
лекарственного обеспечения граждан в Российской Федерации посвящены работы
таких исследователей как Н.Н. Грачева, Л.С. Засимова, Е.В. Казакова, Н.А.
Капитоненко, В.В. Копилевич и др.

В целом, в работах указанных авторов довольно полно отражены
теоретические и нормативно-правовые аспекты реализации программ
гарантированного лекарственного обеспечения в РФ. В то же время актуальным
остается анализ эффективности этих программ, а также  сравнение их с аналогичными программами в
зарубежных странах.

Целью исследования
в данной курсовой работе является характеристика системы бесплатного и льготного
обеспечения лекарственными средствами населения Российской Федерации в рамках
государственной социальной программы.

Поставленная цель определила необходимость решения следующих
задач исследования:


изучить сущность и нормативно-правовую базу
гарантированного лекарственного обеспечения в России;


описать особенности гарантированного
лекарственного обеспечения населения Орловской области;


охарактеризовать эффективность и основные
проблемы бесплатного и льготного обеспечения лекарственными средствами
населения Российской Федерации;


рассмотреть возможности повышения эффективности
гарантированного лекарственного обеспечения в России с учетом зарубежного
опыта.

Объектом исследования
в данной курсовой работе является система гарантированного лекарственного
обеспечения современных государств.

Предметом
исследования выступают особенности гарантированного лекарственного
обеспечения в России и Орловской области.

Структура курсовой
работы состоит из введения, двух глав с параграфами, заключения, списка
использованной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Основной целью гарантированного лекарственного обеспечения
является наиболее полное, бесперебойное и своевременное, но в то же время
оптимальное и эффективное удовлетворение потребности населения в лекарственных
средствах и изделиях. В РФ система гарантированного лекарственного обеспечения
реализуется, в первую очередь, в рамках Программы обеспечения необходимыми
лекарственными средствами отдельных категорий граждан (ОНЛС) и Программы
лекарственного обеспечения лечения высокозатратных нозологий (ВЗН), называемых
также программой «12 нозологий». Кроме того, из региональных бюджетов возможно
обеспечение гарантированного лекарственного обеспечения и другим категориям
населения.

С целью совершенствования системы бесплатного и льготного
обеспечения лекарственными средствами населения в рамках государственных программ
в РФ целесообразно использовать опыт зарубежных стран. К примеру, эффективным
может быть внедрение принципов совместной оплаты лекарственных средств
государством и населением.  Отдельные
проекты с учетом зарубежного опыта уже внедрены в ряде регионов страны. Но
главным ориентиром при этом является 
перевод помощи из разряда государственной социальной поддержки в разряд
оказания медицинской помощи в рамках системы обязательного медицинского
страхования, а также замена процедуры государственных закупок ЛП на возмещение
стоимости ЛП, отпущенных гражданам в аптечных учреждениях по назначению врача.

 

Фрагмент текста работы:

 

1. Характеристика системы гарантированного
лекарственного обеспечения 1.1. Сущность и нормативно-правовая база гарантированного
лекарственного обеспечения в России Фармацевтический
рынок во всех странах регулируется государством с целью создания условий для
качественного, безопасного и эффективного лекарственного обеспечения граждан.
Одним из путей достижения этой цели является выделение финансирования с целью
гарантированного лекарственного обеспечения. Основной целью гарантированного
лекарственного обеспечения является наиболее полное, бесперебойное и
своевременное, но в то же время оптимальное и эффективное удовлетворение
потребности населения в лекарственных средствах и изделиях.

В нашей стране на реализацию
прав граждан на получение социальной поддержки в случае болезни из средств
бюджетов всех уровней выделяются финансовые средства на оплату расходов,
связанных с приобретением лекарственных средств.

Лекарственная помощь гарантирована Конституцией РФ: «Каждый
имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в
государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается
гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых
взносов, других поступлений» (ч. 1 ст. 41 Конституции РФ). В данной статье
прямо не говорится о лекарственной помощи и лекарственном обеспечении граждан,
однако, как мы уже выяснили, лекарственная помощь входит в состав медицинской
помощи, поэтому данное право граждан закреплено конституционно-правовой нормой
и должно обеспечиваться на безвозмездной основе [5, с.91].

В соответствии с п. 1 ст. 6.2 Федерального закона от 17 июля
1999 года №178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в состав набора
социальных услуг определенным категориям граждан включается обеспечение в
соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными
препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты,
медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также
специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов [1]. Именно
эта норма закона и составляет основу построения всей системы гарантированного
лекарственного обеспечения.

Конфигурация действующей
модели обеспечения льготных категорий населения бесплатными лекарствами начала
складываться в связи с принятием Федерального закона от 22.08.2004 №122-ФЗ, в
котором была предусмотрена система дополнительного лекарственного обеспечения,
представленная как более справедливая
государственная поддержка граждан, нуждающихся в социальной защите, в том числе
в части лекарственного обеспечения социально уязвимых категорий населения. За
время реализации программа претерпела неоднократные изменения, среди которых
наиболее значимые произошли в 2008 году, когда образовались две отдельные
подпрограммы:


обеспечение
необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан (ОНЛС);


лекарственное
обеспечение лечения высокозатратных нозологий (ВЗН), называемых также
программой «7 нозологий».

На сегодня гарантированное лекарственное обеспечение
предоставляется гражданам, перечисленным в статье 6.1 Федерального закона №
178-ФЗ. Такими категориями граждан являются:

1) инвалиды войны;

2) участники Великой
Отечественной войны;

3) ветераны боевых
действий (данная категория граждан устанавливается в соответствии с подпунктами
1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах» от 2 января 2000
года № 40-ФЗ);

4) военнослужащие,
проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных
заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941
года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие,
награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;

5) лица, награжденные
знаком "Жителю блокадного Ленинграда";

6) лица, работавшие в
период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны,
местной противовоздушной обороны, на строительстве оборонительных сооружений,
военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых
границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на
прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей
судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны
в портах других государств;

7) члены семей
погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и
ветеранов боевых действий, члены семей погибших в Великой Отечественной войне
лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд
местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников
госпиталей и больниц города Ленинграда;

8) инвалиды;

9) дети-инвалиды [1].

Кроме обеспечения
необходимыми лекарственными средствами отдельных категорий граждан в РФ
действует программа обеспечения лечения высокозатратных нозологий. Ее внедрение
началось с 2008 года.

На протяжении последних лет
последняя подпрограмма значительно изменилась и расширилась. Основные изменения
пришлись на 2019 год. В частности, в программу ВЗН были включены еще дополнительные
орфанные заболевания, в результате чего фактически программа из «7 нозологий»
стала программой «12 нозологий». В 2019 году дополнительно в указанную
программу были включены пациенты с орфанными заболеваниями, лечение которых
наиболее дорогостоящее.

Таким образом, в результате создания тщательно продуманной
нормативно-правовой базы в РФ удалось создать довольно эффективную систему
гарантированного лекарственного обеспечения тех категорий граждан, которые
являются наиболее социально уязвимыми или же столкнулись с проблемой
высокозатратной болезни.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы