Курсовая теория на тему Административная ответственность иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 6
1.1 Правовое положение и общая характеристика статуса иностранных граждан в РФ 6
1.2 Деликтоспособность иностранных граждан и лиц без гражданства по российскому праву. 11
ГЛАВА 2. ФОРМЫ РЕАЛИЗАЦИИ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ 16
2.1 Депортация и выдворение иностранных граждан, лиц без гражданства 16
2.2 Административная ответственность юридического лица за нарушение порядка привлечения иностранных граждан к трудовой деятельности 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 34
Введение:
Актуальность представленной к защите темы работы обуславливается тем, что за многие правонарушения граждан ожидает наступление административной ответственности. В основной своей массе, административная ответственность иностранных граждан наступает за нарушение правил въезда или пребывания на территории страны. Таким правонарушениям уделено внимание в отдельной главе КоАП РФ . В зависимости от вида проступка, на иностранца может быть наложен как административный штраф в размере нескольких тысяч рублей, так и применено административное выдворение за пределы страны. Конкретную меру наказания определит суд с учетом всех нюансов дела. Если иностранец проживает на территории страны постоянно, то к нему могут быть применены санкции, которые применяются в такой же мере. Например, если иностранный гражданин легально осуществляет предпринимательскую деятельность, то он может быть привлечен к ответственности за нарушения в соответствующей сфере. Когда иностранец на территории страны управляет автомобилем, к нему могут быть применены штрафы за нарушения ПДД. В основном, порядок привлечения к административной ответственности иностранных граждан ничем не отличается по отношению к остальному населению страны. Точно также следует факт совершения правонарушения посредством оформления соответствующего протокола. Вслед за этим неизбежно следует постановление о наложении штрафа или применении других видов санкций. Их иностранный гражданин или лицо без гражданства вправе обжаловать, для чего существуют четко отведенные законодательством 10 дней. После этого прямая дорога в суд, который и поставит точку в спорах с тем или иным органом власти.
Вместе с тем, существуют и отдельные особенности привлечения иностранцев к административной ответственности. Разобраться с ними иностранные граждане, проживающие на территории Москвы или Московской области, могут, получив бесплатную консультацию юриста в режиме онлайн. В ходе нее юрист может подсказать, как вести себя правильно в той или иной ситуации. Помимо этого, специалист может дать ценные практические советы относительно оформления необходимых документов для защиты своих прав.
Объектом исследований данной работы является административный статус иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, как субъектов административной ответственности.
Предмет работы – законодательство РФ, определяющее сущность административные наказания иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Цель работы – раскрыть правовую природу и сущность административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Цель работы достигается решением следующих задач:
1) проанализировать понятие административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц;
2) рассмотреть принципы назначения административного наказания иностранным гражданам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам;
3) определить особенности реализации и формы административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Методология работы представлена совокупностью наиболее распространенных методов исследований: анализ и синтез законодательства, формально-юридический метод, сравнительно-правовое исследование.
Источниковую базу работы составили научные исследования и публикации практикующих юристов в юридических изданиях по вопросам административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. В частности были исследованы следующие публикации: Абрамов М.А. «Административно-правовой режим обеспечения законности», Галаган И.А. «Административная ответственность в РФ: процессуальное регулирование», Гусаров И.Р. «Принудительное выдворение за пределы Российской Федерации», Максимов И.В. «Система мер административного принуждения», Морозов Ю.В. «Привлечение иностранных граждан к административной ответственности», Пехтерева З.А. «Административное пресечение в правоохранительной деятельности»», Понежин М. Ю. «Привлечение иностранцев и лиц без гражданства к административной ответственности», Старилов Ю.Н. «Административное принуждение» и др.
Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение и список источников, на основе которых было проведено исследование. Первая глава связана с изучением правового статуса иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц. Во второй главе работы раскрыты формы реализации административной ответственности иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц.
Заключение:
Административная ответственность иностранных граждан за правовые нарушения на территории Российской Федерации имеет ряд отличий от наказаний, возложенных на резидентов. В отличие от российских граждан к иностранцам применяется такая мера наказания, как выдворение иностранных граждан за пределы РФ. Люди других государств попадают на территорию РФ по разным причинам. Одни бегут с родины и просят вид на жительство у нашего государства, вторые имеют разрешение на временное пребывание в России с определенной целью, третьи нелегально пересекают границу и так далее.
Ответственность по КоАП РФ возникает вне зависимости от расовой принадлежности, языка, полового признака, религиозных предпочтений и других признаков. Иностранные граждане подлежат административной ответственности за несоблюдение закона и совершение противоправных действий на территории нашего государства. При несоблюдении правил и норм нахождения в РФ (нарушение порядка регистрации, срока проживания, транзитных перемещений и т. д.) административная ответственность иностранных граждан и лиц без гражданства применяется в соответствии с действующими правовыми актами РФ.
Утвержденная правительством административная ответственность иностранных граждан РФ направлена на пресечение последующих правонарушений со стороны жителей других стран, а также для контроля над миграционными потоками.
Особенности привлечения иностранцев и иностранных компаний к ответственности отражены в ст. 2.6 КоАП РФ. Согласно ч. 1 данной нормы иностранцы, а также иностранные фирмы могут быть привлечены к ответственности по общим основаниям.
Некоторые статьи КоАП РФ предусматривают ответственность, которую могут нести исключительно граждане РФ. Как правило, это нормы о порядке воинского учета.
В частности, иностранцы не могут привлекаться по статьям 21.5, 21.6, 21.7 КоАП РФ
Особенностью процедуры привлечения к ответственности иностранцев является то, что некоторые из них не знают русского языка, соответственно, им должен быть назначен переводчик.
Иностранец обладает правом на судебное разбирательство на родном языке. Соответственно, переводчик переводит как устную речь на заседаниях, так и письменные процессуальные документы (например, протокол по делу, итоговое постановление).
Непривлечение переводчика в случае, когда иностранец не знает русского, — существенное процессуальное нарушение, влекущее отмену принятого постановления.
Кроме того, исключительно иностранцам может быть назначен такой вид наказания, как административное выдворение. Суть наказания в том, что иностранец должен покинуть РФ. Выдворение может быть как самостоятельным (иностранец сам решает, как уехать из России, и оплачивает проезд), так и принудительным (под конвоем, за счет российского государства). Выдворение влечет невозможность въезда в Россию для иностранца в течение 5 лет после принятия такого решения.
Таким образом, основной особенностью административной ответственности иностранцев является то, что им может быть назначено выдворение за пределы РФ. Кроме того, некоторые статьи КоАП РФ предусматривают ответственность исключительно для иностранцев. В ходе производства по делу в отношении не русскоговорящих иностранных граждан необходимо участие переводчика.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ПРАВОВОЙ СТАТУС ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН, ЛИЦ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА И ИНОСТРАННЫХ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
1.1 Правовое положение и общая характеристика статуса иностранных граждан в РФ
Ежегодно количество иностранных граждан, которые приезжают в Российскую Федерацию, увеличивается. Цели они преследуют также самые разнообразные.
Одна из первых причин – это путешествия. Россия славится своей богатой историей, которая интересна каждому человеку в мире. С другой стороны, наша страна кажется совершенно неизведанной, тем и привлекает иностранцев. Зачастую, в Россию приезжают иностранные путешественники, которые уже побывали во многих европейских и азиатских странах, поэтому именно эта страна становится для них следующей точкой на карте, которое хочется исследовать .
Вторая причина – обучение. На сегодняшний день одним из самых приоритетных направлений в работе российских вузов является привлечение иностранных граждан для получения высшего образования. Перед учебными заведениями стоит ряд задач, которые требуют особого внимания. Среди них такие, как обеспечение иностранным абитуриентам доступность и качество образования; создание необходимых комфортных условий для обучения и проживания; гарантия безопасности жизни в каждом регионе страны.
Таким образом, стоит задача изучения всей многоаспектности данной сферы (специфика сотрудничества РФ с зарубежными вузами, исследование условий обучения иностранных граждан, их адаптации и правового статуса, а также досуговой деятельности).
Интернационализация высшего образования в России является следствием глобальных политических и социально-экономических изменений последних десятилетий, которые стали подтверждением необходимости в смене образовательного приоритета. Именно сейчас возрастает интерес к исследованиям в области международного образования, которые характерны для большинства стран мира. Во многом это объясняется тенденциями взаимозависимости и взаимовлияния наций и государств в процессе глобализации и интеграции общественной жизни и сферы образования людей разных национальностей, проживающих в разных странах .