Значение малого предпринимательства в современной России Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Значение малого предпринимательства в современной России

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3 ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И
РОЛЬ МАЛОГО БИЗНЕСА В ЭКОНОМИКЕ РОССИИ.. 6 1.1 Методологические основы малого
бизнеса. 6 1.2 Роль малого бизнеса в экономике
России. 8

Глава 2 АНАЛИЗ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СУ48». 13 2.1 Организационная структура
предприятия. 13 2.2 Анализ технико-экономических
показателей предприятия. 14

 ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 19

СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫЗ ИСТОЧНИКОВ.. 21

  

Введение:

 

Малый
бизнес – важный элемент современной экономики, без которого не может развиваться
государство. Он, как важнейшая составляющая современного производства в сфере
легкой промышленности, торговли и сферы услуг, во многом способствует
поддержанию конкурентного тонуса в экономике, создает естественную социальную
сферу общественного устройства, организованную на принципах рынка, а также
формирует новый социальный слой предпринимателей.

Сейчас предпринимательство нуждается в серьезной
государственной поддержке. Содействие малому бизнесу должны оказывать как
государственные органы, так и общественные организации самих предпринимателей
(союзы, ассоциации, агентства). Для этого необходимо сформулировать четкую
единую государственную и негосударственную политику в отношении малого бизнеса, используя имеющийся накопленный опыт развитых
стран мира.

Среди многих вопросов социально – экономического
развития Российской Федерации, одними из наиболее обсуждаемых и подверженных
практическим трансформациям являются проблемы малого предпринимательств.

Особенностью проблем развития малого
предпринимательства является очень представительный уровень и частота их
обсуждения.

Это находит свое отражение в количестве нормативно –
законодательных актов и в наращивании административно – управленческих и финансовых ресурсов, направленных на развитие в
России малого предпринимательства. Практически сформулированы и традиционно
обсуждаются проблемы развития малого и среднего предпринимательства:
недоступность кредитов; трудности в доступе к объектам инфраструктуры;
сложности в покупке или аренде земляных участков и помещений; высокие налоги;
административные барьеры и коррупция; отсутствие системы подготовки
предпринимателей и как следствие их практическая некомпетентность; низкий
уровень платежеспособности населения.

 Осуществляются
целевые программы финансовой, инфраструктурной и информационной поддержки
предпринимательства. При этом на государственном уровне постоянно
констатируется, не достаточный уровень развития малого предпринимательства в
России в сравнении с развитыми странами.

Актуальность данной темы очевидна: необходимость
поиска и анализа причин низкой эффективности предпринимаемых государством
усилий и оценка возможностей дальнейшего развития малого предпринимательства.

Цель исследования данной работы: изучить в целом роль
и перспективы малого бизнеса, рассмотреть малое предпринимательство в России на
примере ООО «СУ-48».

Для достижения поставленной цели, были определены
следующие задачи:

¾ Раскрыть сущность и значение малого
предпринимательства;

¾ Определить роль малого бизнеса в экономике России;

¾ Исследовать организационную структуру предприятия ООО
«СУ-48»;

¾ Проанализировать технико-экономические показатели
предприятия ООО «СУ-48»;

¾ Разработать рекомендации по улучшению состояния малого
бизнеса в России.

Предметом
работы является деятельность и значение малого предпринимательства в
современных условиях.

Объектом работы является малое предприятия ООО
«СУ-48».

Цель
и задачи определили структуру курсовой работы, которая состоит из введения,
двух глав, заключения и списка использованных источников и литературы.

Во
введение обосновывается актуальность выбранной темы, определяются цель, задачи,
объект и предмет исследования, даётся краткая характеристика курсовой работы.

В
первой главе рассматривается методологические основы и роль малого бизнеса в
экономике России.

Во
второй главе рассматриваются анализ деятельности малого предприятия ООО «СУ 48»

В
качестве источников информации используются материалы статистики, нормативные
документы, такие как Конституция РФ, Федеральный закон Российской Федерации ФЗ
«О развитие малого предпринимательства в Российской Федерации», Федеральный
закон Российской Федерации ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей», Федеральный закон Российской Федерации ФЗ «О
лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральный закон Российской
Федерации ФЗ «О защите прав юридических лиц 
и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного
контроля(надзора) и муниципального контроля» и др.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Согласно
с поставленной целью, малое предпринимательство призвано решить следующие
задачи: выявить факторы инновационного роста крупного, малого и среднего
предпринимательства, а также определить силу влияния каждого фактора;
определить факторы, влияющие на повышение уровня и качества жизни населения; охарактеризовать
возможности расширения среднего социального слоя, а также сформировать приоритетные
направления инновационного развития малого предпринимательства. Для решения поставленных
задач необходимо определить составляющие инновационного роста, охарактеризовать
пути расширения среднего социального слоя, обеспечить создание условий
инновационного развития предпринимательства, в частности, малого
предпринимательства.

Решение
задач социально – экономического развития страны традиционно связывается с
опережающим развитием различных форм малого и среднего предпринимательства. В
этот процесс последовательно вовлекается все больше правовых, административных,
информационных, финансовых и инфраструктурных ресурсов.

Реальное
развитие малого и среднего предпринимательства может происходить не в результате
директивных решений, а в результате рыночного поведения участников этого
процесса, в условиях формирования спроса и предложения, конкуренции,
неопределенности и риска.

Реальным
фактором развития малого предпринимательства объективно является рост реальных
доходов населения и соответственно рост платежеспособного спроса, ориентированного
на товары и услуги малых предприятий. Рост реальных доходов населения — это
сложная системная проблема социально-экономического развития России, она может
быть решена только в рамках целенаправленной государственной политики где, в
том числе свое достойное место должны занять все формы предпринимательской
деятельности

Несмотря
на некоторое увеличение текучести кадров, в целом персонал предприятия является
достаточно стабильным: коэффициент стабильности кадров в 2019 г. составил
0,804, а коэффициент устойчивости кадрового состава – 0,923.

В
2018 г. выручка от продаж фирмы составила 82 077 тыс. руб., в 2019 г. она
сократилась на 7060 тыс. руб., или на 8,60 %, и составила 75017 тыс. руб., в
2020 году выручка также уменьшилась на 7060 тыс. руб., или на 9,41% и составила
67 957 тыс. руб.

Основные
направления, которые позволят улучшить финансовое состояние: Снижение
себестоимости производимой продукции, что подразумевает под собой разработку
путей для минимизации затрат на производственные необходимости с целью влияния
на величину выручки и валовой прибыли организации; непосредственная оптимизация
управления организацией, она направлена значительное улучшение процессов,
которые происходят в самой организации; введение новых ассортиментных позиций
или оказание новых видов услуг, что позволит организации стимулировать привлечение
дополнительного потока клиентов и, как итог, максимизировать доходы; наращивание
объемов реализации; модернизация основных фондов и внедрение современных
технологий; взыскание просроченных задолженностей в целях оздоровления финансового
состояния на предприятии. Стратегия-максимум
ООО «СУ-48» на 2020-2021:

1.
Функционировать на действующих рынках и сегментах.

2.
Активнее выходить на региональные рынки, используя наиболее благоприятную
возможность.

3.
Снизить зависимость от внешних краткосрочных источников. Вступить в альянс со
стратегическим партнером, способным оказать финансовую поддержку.

4.
Внедрять инновационные продукты (строительство экодомов).

5. Оптимизировать
бизнес-процессы компании, усовершенствовать организационную структуру
предприятия.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1 МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И РОЛЬ МАЛОГО
БИЗНЕСА В   ЭКОНОМИКЕ РОССИИ 1.1 Методологические основы малого
бизнеса Для современной экономики характерна сложная комбинация
различных по масштабам производств: больших, с тенденцией к монопольным структурам,
и небольших, складывающихся под влиянием многих факторов. С одной стороны, устойчивость
научно-технического прогресса обуславливается концентрацией производства.

Именно крупные фирмы обладают большими материальными,
финансовыми и трудовыми ресурсами, квалифицированными кадрами. Они способны
вести крупномасштабные научно-технические разработки, которые и определяют
технологический прогресс. С другой стороны, в последнее время прослеживается
значительный рост предприятий малого и среднего бизнеса, особенно в сферах, где
пока не требуется значительного капитала, больших объемов оборудования и кооперации
множества работников. Малых и средних предприятий особенно много в наукоемких
видах производства, а также в отраслях, связанных с производством потребительских
товаров и оказанием услуг.

Сектор малого и среднего предпринимательства является
признанной во всем мире движущей силой, которая генерирует национальное
богатство путем создания новых рабочих мест, роста валового внутреннего
продукта (ВВП), а также стимулирования развития конкурентоспособности и инновационного
потенциала экономики.

Понимание сущности и особенностей сектора МСП страны
основано на относительно ограниченном объеме имеющихся надежных статистических
данных. Большинство предприятий имеют возможность вести деятельность на общей
или упрощенной системе налогообложения.

Критерии отнесения субъекта хозяйствования к малым
предпринимательским структурам приведены в табл. 1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы