Журналистика Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Журналистика как область творческой деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЖУРНАЛИСТИКА НОВОСТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ 6

1.1. Журналистика новостей. Понятие, история и процессы развития 6

1.2. Новые формы журналистики новостей 10

1.3. Кибержурналистика 17

Выводы по первой главе 20

ГЛАВА 2. ЧЕЛОВЕК И МАШИНА: АСПЕКТЫ КОНКУРЕНЦИИ И СОТРУДНИЧЕСТВА 21

2.1. Плюсы и минусы роботизированной журналистики 21

2.2. Новость как инструмент доверия 26

2.3. Перспективы сотрудничества человека и машины в сфере новостной журналистики 31

Выводы по второй главе 36

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 38

  

Введение:

 

В понимании многих людей журналистика всегда была синонимом слова «новость» независимо от того, каким путем она была добыта и в каком формате донесена до человека (газетой, телевидением, радио или же Интернетом). В огромном потоке ежедневных новостей человек обращается к уже привычным для себя медиаресурсам, при этом взаимодействуя лишь с частью информации, которую ему может предложить журналист. Последнему же, в свою очередь, приходится работать с огромными массивами информации и данных, чтобы выделить важное и актуальное, дабы удовлетворить запросы читателей.

В условиях ежедневно растущего количества информации читательской аудитории очень сложно найти и выделить для себя то необходимое из потока новостей, что быстро и емко обрисует картину сегодняшнего дня. Так, открывая любой новостной мессенджер, платформу или поисковую систему, мы видим перед собой новости и события из разных сфер человеческой жизни (культурной, политической, экономической), заканчивая развлекательными гороскопами, анекдотами, и т. д. Чтобы вычленить главное и актуальное для читателей, журналисты и модераторы сайтов и мессенджеров прибегают к составлению правильной и структурированной ленты новостей.

Учитывая, что ежедневно обновляющиеся новостные ленты пестрят новостями различного характера, стоит задуматься, какое количество информации приходится обрабатывать журналистам и выпускающим модераторам сайтов. Глупо было бы полагать, что по прошествии долгого времени и воздействия развивающихся технологий, в журналистику не вошли бы автоматизированные устройства, помогающие журналистам и редакциям справиться с огромным массивом данных и информации. Так, традиционная новостная журналистика обрела совершенно новые черты благодаря вмешательству блогеров и «гражданских» журналистов, развитию новейшей data-журналистики, а также появлению самых спорных и актуальных средств обработки и производства информации – новостных агрегаторов и роботов-журналистов.

Последние, в свою очередь, заставили общественность задуматься, насколько может измениться новостная журналистика с пишущими в редакциях роботами, а также не перейдет ли профессия «журналиста» в разряд вымирающей.

Цель работы – выявить проблематику работы медиаредакций с роботами-журналистами, проанализировать взаимодействие журналистов и «кибержурналистов» в контексте развивающейся журналистики новостей в интернете, рассмотреть уже имеющийся опыт работы средств массовой информации с автоматизированными устройствами, а также дать прогноз на основе мнений экспертов на тему изменения журналистики новостей как уходящего феномена.

Цель работы определяет постановку следующих задач:

1. Рассмотреть понятие журналистики новостей в контексте развивающихся технологий;

2. Доказать, что развивающиеся технологии влияют на качество интернет-журналистики;

3. Описать возникшие и развивающиеся проблемные вопросы, связанные с автоматизированными устройствами в журналистике;

4. Проанализировать экспертные мнения на тему изменения журналистики новостей с учетом деятельности роботов-журналистов, изучить реакцию читательской аудитории на написанные роботом материалы;

Подвести итог полученным данным, а также сделать самостоятельный прогноз на основе изученных материалов.

Актуальность исследования заключается в огромном влиянии технологий на средства массовой информации, которое может быть непредсказуемым и, порой, нести негативный характер, что не может не взывать вопросов и дискуссий о решении возникающих ситуаций.

Новизна исследования состоит в том, что все новые и новые возникающие спорные ситуации и дискуссии о работе роботов-журналистов и их влиянии на журналистику новостей отчетливо не проанализированы и не изучены. Они могут быть решены при помощи новых рассмотрений вопроса со стороны экспертов, поддерживающих роботизацию журналистики и их оппонентов, а также проведенных опросов и исследований читательской аудитории и профессиональных журналистов в вопросе взаимодействия роботов со средствами массовой информации.

Методы исследования: сравнение работы разных видов агрегаторов, анализ экспертных мнений по заданной тематике, обобщение и синтез точек зрения, представленных в базе источников, опрос работников сферы средств массовой информации, анализ статьи о научном исследовании реакции аудитории на тексты машин.

Гипотеза исследования заключается в том, что новостная журналистика, трансформируясь под воздействием электронных устройств, должна быть изучена и представлена в новом выгодном свете, а не создавать образ уходящего феномена.

Предмет исследования: влияние роботов-новостников на журналистику новостей.

Объект исследования: современная журналистика новостей в контексте развивающихся технологий, процесс взаимодействия двух понятий.

Источниковую базу исследования составили научные труды, монографии, учебные пособия и авторефераты на тему исследований интернет-журналистики, новостной журналистики, а также влияния технологий на средства массовой информации.

В качестве литературы были использованы труды западных и современных российских ученых – учебники и научные статьи. Из отечественных авторов нужно отметить труд П. П. Чернецкого «Влияние новостных агрегаторов на качество интернет-журналистики».


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Журналистика новостей, как сфера, работающая с информацией, подвержена изменениям со стороны технологий особенно активно, среди всех других областей науки и творчества. Так, новые технологические процессы создали множество проблемных вопросов для специалистов средств массовой информации на тему использования роботов-журналистов в своей работе, а также изменения журналистики новостей в целом.

Подводя итоги, отметим, что влияние новых технологий на журналистику неизбежно. Имеющиеся традиционные правила сбора, интерпретации и формирования информации в текстовый материал постепенно изменяются посредством автоматизированных устройств, которые создаются с целью обеспечения журналистов максимально удобными инструментами в работе с информацией. При помощи таких устройств работа становится оперативной, более продуктивной и высокоорганизованной. Сами разработчики роботов комментируют использование своих проектов на практике как положительный этап для развития современных средств массовой информации и журналистики будущего.

Стоит отметить, что изученная теоретическая база и практические советы и мнения экспертов позволяют рассмотреть ситуацию роботизации журналистики с разных точек зрения. Возможность проанализировать данную информацию, оценить достоинства и недостатки роботизированного труда, позволяют совершенствовать вопросы взаимодействия журналистов с роботами-новостниками.

Модификация журналистского труда посредством новых технологий позволяет более активно и целенаправленно развивать аналитическую журналистику и журналистику крупных жанров: развернутых статей, лонгридов, подробных репортажей и т. д., Основываясь на таких возможностях, утверждение журналистики новостей как уходящего феномена приобретает позитивную направленность.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ЖУРНАЛИСТИКА НОВОСТЕЙ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ

1.1. Журналистика новостей. Понятие, история и процессы развития

В понимании многих людей журналистика всегда была синонимом слова «новость» независимо от того, каким путем она была добыта и в каком формате донесена до человека – газетой, телевидением, радио или же Интернетом. В огромном потоке ежедневных новостей человек обращается к уже привычным для себя медиаресурсам, при этом взаимодействуя лишь с частью информации, которую ему может предложить журналист. Последнему же, в свою очередь, приходится работать с огромными массивами информации и данных, чтобы выделить важное и актуальное, дабы удовлетворить запросы читателей.

Независимо от целевой аудитории и направленности ресурса или публичной страницы, определяющим жанром и самым популярным запросом за день являются новости или новостные повестки. Требования к новостям остаются неизменными на протяжении многих лет – краткость, информативность, актуальность и оперативность. Большинство исследователей выделили более десяти особенностей для факта, который может стать новостью: частые повторы на различных ресурсах средства массовой информации, охват заинтересованной аудитории, конкретность и понятность информации, удовлетворение интересов публики по разным социокультурным параметрам, развивающиеся события, сенсационность, причастность к событиям медийных лиц, и т. д. Именно такие параметры факта могут превратить его в новость и заинтересовать публику.

Первые шесть из перечисленных особенностей являются самыми важными в современной журналистике новостей.

Несмотря на то, что базовые требования к новости в журналистике не изменились, значительно поменялся подход к созданию новости и формированию новостной ленты. Если раньше в журналистике новостей могли быть задействованы десятки, а то и сотни людей по созданию, добыче, формированию и редактированию новостей, сейчас этим может заниматься небольшой штат людей совместно с компьютеризированными устройствами. Новые технологии внедрялись в журналистику постепенно:

 конец 19 столетия подарил миру радио – беспроводную связь между городами и странами, по которым можно было передавать и узнавать информацию с любой точки планеты;

 1930-40-е гг. стало новой точкой отсчета средств массовой информации – появление и распространение телевидения породило телевизионную журналистику, мгновенное распространение информации, возможность ее не только рассказывать, но и показывать;

 конец 1940-ых ознаменовался для человечества появлением электронно-вычислительных машин или ЭВМ. Именно с появления первого компьютера начинается эра исчисления развивающихся инструментов по сбору данных и их хранению, что было важным для средств массовой информации.

Видоизмененные ЭВМ, дошедшие до нас, являются самыми удобными и функциональными машинами, помогающими человеку в любой области: от обывательской и потребительской до профессиональной и научной.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы