Управление социальным развитием персонала Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему зарубежный опыт социального управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты
изучения особенностей социального управления на основе зарубежного опыта. 5

1.1. Сущность и особенности
социального управления. 5

1.2. Цели, задачи и принципы
социального управления. 8

1.3. Особенности и отличительные
черты социального управления за рубежом  11

Глава 2. Анализ специфики
социального управления на основе зарубежного опыта  20

2.1. Особенности социального
управления на примере компании General Electric  20

2.2. Основные проблемы социального
управления на примере отечественной компании. 24

2.3. Разработка рекомендаций к
внедрению зарубежного опыта в деятельность российских компаний. 27

Заключение. 36

Библиографический список. 38

 

  

Введение:

 

Актуальность темы. Использование зарубежного опыта социального управления определяется
необходимостью усиления конкуренции между компаниями, повышения
производительности и эффективности бизнеса.

Системы
социального управления, используемые отечественными предприятиями, показали свое
несовершенство и неэффективность, последствиями чего является значительное
текучесть кадров, низкая производительность труда, отрицательный
психологический климат в коллективах.
Последствия
такой работы совсем неутешительные — неэффективная работа многих предприятий,
несвоевременное выполнение плана выпуска продукции, убыточность деятельности, а
в некоторых случаях и банкротство. Эффективное
социальное
управление в настоящее время является важнейшим элементом управленческой
деятельности предприятия. Ни одна организация не будет работать слаженно если
руководством не будет уделяться достаточно внимания организационной структуре
управления, системе мотивации и социальной защиты работников. Наработок
отечественной экономической школы сожалению, не всегда хватает для адекватной
оценки проблем социального управления на отдельных предприятиях, поэтому
считаем целесообразным проведение комплексного анализа, обобщения и попытки
адаптации зарубежного опыта к реалиям отечественной экономики.

Проблемы социального управления нашли отражение в трудах Г. Кржижановского,
И. Александрова, А. Гранберга, Н. Колосовского, Ю. Саушкина,
А. Пробста, Н. Баранского, Е. Лейзеровича, Я. Фейгина, Ф.
Заставного, Л. Грамотеевой, И. Майергойза, А. Корсакова, Г. Приваловской,
Т. Руновой, В. Толстых, М. Тавадяна, Т. Николаевой и др. Недостаточная
разработанность данной проблемы, её актуальность и появление новых
детерминантов для её дальнейшей разработки обусловили тему, цель и задачи
работы.

Цель работы состоит в изучении зарубежного опыта социального управления.

Указанная цель достигается через ряд последовательных задач работы:

— определить сущность и особенности социального управления4

— привести цели, задачи и принципы социального управления;

— охарактеризовать особенности и отличительные черты социального управления
за рубежом;

— выявить особенности социального управления на примере компании General
Electric;

— определить основные проблемы социального управления на примере
отечественной компании;

— разработать рекомендации к внедрению зарубежного опыта в деятельность
российских компаний;

Объект исследования работы – социальное управление отечественных и
зарубежных предприятий.

Предмет исследования работы – система социального управления организаций.

Методология и методы работы. При исследовании системы социального управления использовалась совокупность общенаучных (анализ и синтез, индукция и
дедукция, аналогия, сравнение) и частнонаучных (формально-юридический,
системный, функциональный, сравнительный) методов познания. Кроме того, при
анализе нормативных правовых актов использовались специально-юридические методы
познания: формально-логический метод толкования права, сравнительно-правовой
метод.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в том, что
содержащиеся в ней выводы и предложения могут быть использованы для дальнейшего
совершенствования социального управления.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, основной части,
заключение и списка использованных источников.



 

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

 

Таким образом, в ходе данного курсового проекта были
рассмотрены следующие аспекты:

Сущность
социального управления на предприятия заключается в
установлении организационно-экономических, социально-психологических и правовых
отношений субъекта и объекта управления. В основе этих отношений лежат
принципы, методы и формы воздействия на интересы, поведение и деятельность
работников.

В
РФ существует ряд насущных проблем, которые
нужно решать уже сегодня. Значительная часть этих проблем связана с
формированием на предприятиях кадрового потенциала. При повышении эффективности
формирования кадрового потенциала можно найти такие методы, которые позволят
создавать коллективы на предприятиях и с минимальными затратами будут приносить
ожидаемую прибыль. С этой целью следует использовать опыт развитых стран мира.
Существует несколько основных моделей менеджмента — классическая Японская и
Американская модели, модель ЕС, каждая из которых имеет свои особенности и
комбинирует определенные элементы из других моделей. Между собой они отличаются
как трактовкой деятельности, так и
особенностями социального управления, а также методами взаимодействия с персоналом
и влияния на него.
Россия стоит перед
выбором, куда ей двигаться дальше, поэтому, используя иностранный опыт и
опираясь на
российские реалии и ментальные особенности, с каждой
модели следует использовать лучшие подходы, что позволит достичь желаемого
эффекта при наименьших затратах.

Изучение
и обобщение мирового опыта эффективного
социального управления
позволит определить основные аспекты, которые достойны внимания отечественных
экономистов-практиков и ученых.

Была рассмотрена система социального управления в GE, которая характеризуется высокой
эффективностью и развитостью методов развития персонала.

В качестве отечественного опыта была рассмотрена
аналогичная производственная компания ПАО «АвтоВаз». Н
а основании проведенного исследования можно определить,
такие проблемы:

— плановая выработка сильно отличается от фактической
выработки. Это вновь показывает недостаточную квалификацию работников и
нехватку рабочего персонала. В соответствии с текущей выработкой определим
необходимую численность.

— недостаток работников вследствие чего невыполнение
поставленного плана; в результате низкой выработки можно сделать вывод о низкой
квалификации рабочих; выявлена потеря времени вследствие прогулов; нет
необходимого повышения квалификации работников.

С
учетом современных подходов к формированию стратегии развития персонала в
мировом бизнесе актуальность реформирования систем социального управления на
отечественных предприятиях более чем очевидна.
Система социального управления, которая сложилась на
ведущих отечественных предприятиях, по сравнению с исследуемыми странами
несовершенна и требует больших преобразований.

 

 



 

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1.
Теоретические аспекты изучения особенностей социального управления на основе
зарубежного опыта

 

1.1. Сущность и
особенности социального управления

 

Сущность социального управления
на предприятия заключается в установлении организационно-экономических,
социально-психологических и правовых отношений субъекта и объекта управления. В
основе этих отношений лежат принципы, методы и формы воздействия на интересы,
поведение и деятельность работников. Человек является ведущим звеном в системе
социального управления всех процессов, из которых складывается
деятельность предприятия: все начинается с поиска людей, подходящих для
определенной работы.

Социальное управление занимает важное
место в системе управления предприятием и считается основным критерием его
экономического успеха. Основным структурным подразделением по социальному
управлению является отдел кадров, на который возложены функции по приему и
увольнению сотрудников, а также по организации их обучения, повышения
квалификации и переподготовки.
Для
выполнения последних функций создаются отделы подготовки кадров или отделы
технического обучения[1].

Социальное
управление — это управление людьми в человеческом обществе по отношению к
людям. И субъект, и объект управления здесь представлены человеком. Таким
образом, это главный и ведущий человеческий фактор в системах управления,
действующих в социальной среде.

Управление
имеет место почти в каждом обществе и в каждой человеческой команде. Цели,
формы, методы могут меняться в зависимости от исторических, экологических,
политических и других условий. Потребность в управлении остается неизменной.

Социальное
управление направлено на содействие и координацию коллективных действий для
достижения целей, стоящих перед людьми. Объективная необходимость возникновения
и развития менеджмента в социальной сфере связана с социальной природой труда.

Само
по себе управление не создает никаких моральных или материальных ценностей, но
помогает оптимизировать соответствующие усилия отдельных исполнителей.

Сущность
и содержание управления проявляется в деятельности, которая влияет на волю и
поведение, отношения и совместную деятельность людей. Такой эффект не возникает
спонтанно. Движущей силой управления является человеческий разум и воля. По
этой причине управленческий эффект носит целенаправленный характер, то есть
определяет совместную деятельность, промежуточные и конечные результаты.

Социальное управление — это
«совокупность механизмов, принципов, форм и методов взаимодействия при
формировании, развитии и деятельности персонала организации, реализуется как
ряд взаимосвязанных направлений и видов деятельности».

В.М. Данилюк, В.М. Петюк и С.А.
Цинбалюк считают, что Социальное управление — это «часть функциональной сферы
кадрового хозяйства как основного механизма организации»[2].

Совокупностью воздействий на
организационное поведение людей, направленных на активизацию еще
неиспользованных профессиональных и духовных возможностей для решения
поставленных задач[3].

Социальное управление — это процесс сознательного,
целенаправленного взаимодействия между людьми и их ассоциациями, в котором
некоторые люди и их ассоциации оказывают регулирующее влияние на других людей и
их ассоциации.



[1]
Беляцкий Н. П. Управление персоналом: учебн. пособ. / М. П. Беляцкий, С. С.
Велесько, П. Ройш. — Мн. : Интерпрессервис; Экоперспектива, 2017. — 352 с.

[2]
Козачук Н. Системный подход к подбору персонала / Н. Козачук // Управление
персоналом: РФ. — 2018. — № 4. — С. 23-28.

[3]
Никонович И.А. Направление совершенствования информационной функции учета
запасов оптового предприятия с целью повышения его конкурентоспособности //
Актуальные проблемы экономики. — 2016. — № 7. — с. 43-48.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы