Курсовая с практикой Иностранные языки Лингвистика

Курсовая с практикой на тему Языковые особенности медийный текстов

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА
1.  ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЯЗЫКА
СМИ.. 6

1.1
Массовая коммуникация как форма опосредованного общения. 6

1.2
Особенности языка СМИ.. 10

ГЛАВА
2. ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА СОЗДАНИЯ ОБРАЗА РОССИИ В МЕДИЙНЫХ СООБЩЕНИЯХ В 1990 – 2010
ГОДЫ.. 14

2.1.
Специфика языковых средств в 1990 годы.. 14

2.2.
Специфика языка СМИ в 2000-2010х годах. 23

2.3.
Современное состояние языковых средств в СМИ.. 29

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 41

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 42

  

Введение:

 

В современном мире только
с начала XX
века СМИ стали общедоступными практически для всего населения. С этого времени
можно говорить о том, что средства массовой информации стали объектами массовой
культуры.

Актуальность исследования
обусловлена тем, что XXI
век, как правило, называют информационным, поскольку общество зависит от
информации, а объемы ее потребления значительно выросли. Поведение современного
человека во многом характеризуется средствами массовой коммуникации, поскольку
они присутствуют в жизни человека повсеместно и оказывают на общество большое
влияние.

При этом данные явления
носят, как положительный, так и отрицательный характер. Сейчас никто не
сомневается в том, что наибольшее воздействие на личность и общество оказывают
такие средства массовой информации, как телевидение и интернет в силу своей
распространённости и легкодоступности.

Человек, который на
протяжении длительного времени пользуется интернетом, читает газету или смотрит
телевизор, подвергается разным внушениям, а, следовательно, попадает под власть
того, кто старается произвести определенное впечатление и оказать воздействие
на психику и воображение человека. И язык СМИ в данном случае играет не
последнюю роль.

Актуальность исследования
обусловлена спецификой развития языка СМИ, растущим интересом науки к данному
направлению, а также и постоянной изменчивостью данного языка. Новизна данного
исследования состоит в том, что в нем сделана попытка анализа новейших
тенденций развития языков (русский, английский, немецкий). Более того, работа
раскрывает особенности развития языка на протяжении 30 лет, что позволяет
охарактеризовать эволюцию языка СМИ.

Объектом исследования выступают
различные текстовые единицы, используемые для формирования определенного
отношения в СМИ. Предметом являются языковые особенности текстов англоязычных
СМИ и их соответствий на русский язык

Цель: -изучение и установление
языковых особенностей медиатекстов, используемых для создания языковых образов.

Для
достижения данной цели следует решить следующие исследовательские задачи:

1) изучить
способы создания образа в языке;

2) выявить языковые
особенности в текстах англоязычных СМИ;

3)
проанализировать лингвистические средства в СМИ разного времени.

Материал для исследования составили статьи издания The New York Times, «The Washington Post», «The Guardian» The Daily
Telegraph; за 1995-2020 год.

В работе
используются следующие научные методы анализ, обобщение, интерпретации
и сравнительный анализ языкового материала – статей из газет The New York Times, The Washington Post, The Guardian и
The Daily Telegraph – рассмотрено, каким образом
менялось языковое наполнение статей, как изменялся язык СМИ, дискурсивный
анализ – анализ дискурса СМИ и политического – выявлено, каким образом
происходит взаимопроникновение политического и языкового в содержание СМИ, контент-анализ
содержимого статей из англоязычных СМИ – осуществляется выборка статей и
последующий их анализ (бралась только качественная часть анализа), контекстуальный
анализ газетных статей – языковая единица рассматривалась не изолированно, а в
окружении других единиц, семантический анализ выделенных лексических и образно
мотивированных единиц.

Теоретическая значимость работы – работа обобщает информацию относительно
употребления языковых единиц в текстах англоязычных СМИ.

Практическая значимость работы: использованный в работе материал может стать
основой для формирования знаний о применении языковых средств в СМИ разного
периода.

Материал исследования — в работе мы обратились к таким изданиям, как The Times, The Gardian, The New York Times.

Структура работы. Данная
работа состоит из введения, двух глав, разбитых на параграфы, заключения,
библиографического списка и приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Образ России, который
отражен в американских СМИ при помощи выразительных средств, позволяет передать
характеристики страны враждебной для США, чья деятельность приносит несомненный
вред для государства. Связано это с тем, что преобладающим становится
негативное значение для языковых единиц.

Образ России, как и
большинство образов, строится на системе сложившихся стереотипов, каждый из
которых опирается на комплекс стереотипов. Они базируются как па представлении
народа, так и на специфике, воссоздаваемой СМИ.

Особенность аномалий в
лингвистике связана с тем, что языковые правила, как и любые правила,
регулирующие человеческую деятельность, как бы сами предусматривают возможность
их нарушения — по недосмотру или с какими-то специальными целями.

Поэтому встретившееся в
корпусе текста высказывание, нарушающее сформулированные правила, может не
вести к пересмотру этих правил. При этом эффект нарушения правил может быть
разным в разных случаях, а соответственно и реакция интеллектуальной системы,
анализирующей текст (в обычном акте коммуникации — лица, к которому обращена
речь), должна быть различной.

К настоящему времени
учеными уже выявлены многие инструменты создания имиджа. Так, большую роль
играют стилистические образные средства, такие как метафоры и эпитеты,
непосредственно описывающие страну. Кроме того, важнейшее значение имеет подбор
лексики, когда для описания событий в другом государстве подбираются слова,
несущие негативный смысл.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА ЯЗЫКА СМИ 1.1 Массовая коммуникация как форма опосредованного общения Современные условия жизни обусловили резкий рост
внимания к такому социальному феномену, как массовые коммуникации. Сейчас
массовые коммуникации являются ключевым объектом исследования на разных уровнях
и в разных концепциях: социологических, кибернетических, политологических,
философских и других.

Массовая коммуникация – представляет собой процесс
распространения информации (знаний, правовых и моральных норм, духовных
ценностей и т. п.) при помощи технических средств (телевидение, пресса,
компьютерная техника, радио и др.) на рассредоточенные, численно большие
аудитории.

Данное положение является закономерным и вполне
объяснимым. В современном мире происходит переход от индустриального общества к
информационно-коммуникативному. Данный переход сопровождается не только
вхождением массовой коммуникации во все сферы жизни общества, но и
возникновением и развитием совершенно нового типа коммуникативных структур и
процессов, глубоким переосмыслением коммуникативной природы социальной
реальности, а также современных изменений и социально коммуникативной сферы,
места и роли коммуникации в развитии общества [4].

Сегодня совершенно новый смысл приобрели представления
Н. Лумана о коммуникации, как о значительной характеристике самого общества,
его утверждение о том, что все человеческие отношения и вся социальная жизнь не
может быть осуществлена без коммуникаций, что только коммуникация может
осуществлять коммуникацию [1, 3].

Кроме того, актуальными являются позиции теоретиков
коммуникативного действия Ю. Хабермаса и коммуникативного общества Карла Отто
Апеля, поскольку именно в данных в суждениях полноценно раскрывается суть
коммуникативности, коммуникативной общности и коммуникативного пространства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы