Курсовая с практикой Иностранные языки Введение в теорию межкультурной коммуникации

Курсовая с практикой на тему «Эффективность коммуникации и факторы, влияющие на неё»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Понятие эффективности коммуникации и факторы, влияющие на неё 4
1.1 Ситуационные факторы коммуникации 4
1.2 Организационные факторы, влияющие на эффективность коммуникации 7
1.3 Сравнительный анализ ситуационных и организационных факторов 10
Вывод по главе 1 16
Глава 2. Практический анализ влияния организационных факторов на эффективность коммуникации в ООО «Свет» 18
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия ООО «Свет» 18
2.2 Исследование коммуникационного процесса в управлении ООО «Свет» 24
2.3 Рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Свет» 26
Вывод по главе 2 31
Заключение 32
Список литературы 34
Приложения 37

  

Введение:

 

Введение
Актуальность темы. Нестабильное экономическое положение, в котором сегодня находится большинство предприятий, особенно остро поставило проблему совершенствования управления коммуникациями предприятия, поскольку эффективные коммуникации на практике является необходимым условием достижения целей, стоящих перед предприятием.
Часто в результате несовершенной системы коммуникаций существенно снижается эффективность управления и деятельности предприятия. Сейчас этот вопрос является очень актуальным, поскольку влияет на перспективы выхода предприятия из кризиса. В то же время, коммуникации представляют собой одно из дискуссионных вопросов в сфере менеджмента, в отношении которого ясности в понимании пока не достигнуто.
В научной литературе проблемы коммуникации в основном исследовались в контексте теории, истории, психологии и социологии. Использование коммуникаций как инструмента влияния на внутреннюю и внешнюю среды предприятия является одним из средств совершенствование механизмов управления предприятием, обеспечивающим его эффективное функционирование в условиях рыночной экономики.
Однако восприятие коммуникационной политики как вспомогательной деятельности, отождествление ее только с продвижением продукции, обособленное применения коммуникационных инструментов и т. д. приводят к снижению восприятия маркетинговых коммуникаций, осложнения их интеграции в систему управления предприятием и, как следствие, его неэффективной деятельности. При этом качество обмена информацией внутри предприятия может прямо повлиять на формулировку целей организации и степень их реализации. Соответственно без наличия единого подхода к управлению комплексом коммуникаций предприятия невозможно его эффективное функционирования в современных условиях рынка, характеризующиеся высоким уровнем конкуренции, быстрыми темпами развития и быстрыми изменениями (иногда кардинальными) его структуры и факторов влияния.
Анализ последних исследований и публикаций. В сфере менеджмента освещению теоретических и методических основ коммуникации посвящены работы Бебик В.М., Жигалова В.Г., Зверинцева А.Б., Орловой Т.М. Существенный вклад в направлении систематизации положений коммуникационного менеджмента на предприятиях осуществлено Шпаком Н.А.
Однако практические аспекты управления коммуникациями предприятия, в частности те, что касаются проведения ее диагностики, остаются недостаточно развитыми. Кроме того, необходимо обновление методических подходов и инструментария управления коммуникациями, учитывая стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий.
Обьект исследования – понятие эффективности коммуникации и факторы, влияющие на неё.
Предмет исследования – влияния организационных факторов на эффективность коммуникации в ООО «Свет».
Цель курсовой работы – исследовать эффективность коммуникации и факторы, влияющие на неё.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Определить ситуационные факторы коммуникации.
2. Изучить организационные факторы, влияющие на эффективность коммуникации.
3. Провести сравнительный анализ ситуационных и организационных факторов.
4. Охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Свет».
5. Исследовать коммуникационного процесса в управлении ООО «Свет».
6. Разработать рекомендации по улучшению коммуникационного процесса в ООО «Свет».

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В курсовой работе в первой главе были рассмотрены сущность и значение процесса коммуникаций, сам процесс коммуникаций по видам, было определено место коммуникаций в процессе управления.
На современном этапе информационные технологии играют очень важную роль в обеспечении эффективности управления коммуникациями на предприятии.
Первоочередными из них являются рационализация организационных связей и приведения структуры аппарата управления в соответствии с реальными производственными условиями. Построение эффективной системы коммуникаций предприятия требует тщательного регулирования и организации всех информационных потоков. Коммуникация и информация имеют чрезвычайно важное значение в жизни общества. Хорошо спланированная и эффективно реализованная система коммуникаций предоставляет предприятиям возможности результативного обмена информацией между менеджерами и работниками для достижения главной цели организации. Поэтому эффективные коммуникации на всех уровнях – с потребителем, с поставщиком, с собственным сотрудником — это такой же ресурс бизнеса, как финансы или время.
Эффективная работа системы коммуникаций требует надлежащих входных ресурсов, технологий и управленческих взаимодействий. От этого существенно зависит эффективность менеджмента предприятия и результат его деятельности.
Во второй главе сделана общая характеристика ООО «Свет». Исследовали предмет деятельности ООО, размер уставного фонда, трудовой коллектив, потребителей, поставщиков и др. В табличной форме кратко показаны основные результаты деятельности, исчисляемая производительность труда и сделаны определенные выводы объема производства ООО по годам.
Проанализировано состояние коммуникаций ООО «Свет» и выявлены их недостатки. Обоснованы основные стратегические направления дальнейшего развития коммуникационной системы. Выбранное существенное направление — инновационный кластерный механизм, с помощью которого ООО повысит объем производства. В результате изменений, которые были предложены ООО «Свет» будет лучше функционировать и повысится производительность труда, объем реализованной продукции, работ, услуг.
В менеджменте информации считают данные, в которых потребитель, применяет их для активного воздействия на производственно-хозяйственную систему, ее регулирование и развитие. Для того чтобы информация выполняла свою роль в процессе управления, она должна отвечать следующим требованиям: точности, четко определенной периодичности поступления, своевременности (оперативности), полноте, полезности, доступности.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Понятие эффективности коммуникации и факторы, влияющие на неё
1.1 Ситуационные факторы коммуникации
Ситуационный анализ проекта организации основан на предположении, что оптимальный проект любой организации зависит от соответствующих ситуационных факторов. То есть ситуативные факторы играют важную роль в определении лучшего проекта организации в каждом отдельном случае. Давайте проанализируем четыре основных фактора: технология, окружающая среда, размер и жизненный цикл организации.
Технология — это процесс преобразования, который используется для преобразования инвестиций (материалов или информации) в выпуск продукции (товаров и услуг). Большинство организаций используют много технологий, но самая важная для организации называется базовой. Связь между технологией и организационным дизайном была впервые обнаружена Джоан Вудворд, на основе которой она предложила три основных вида технологий:
1. Технология единичного или мелкосерийного производства: продукт изготавливается по запросу клиента в небольших количествах. Организации, использующие эту форму технологии, включают, например, фотостудию, типографию, швейную мастерскую и тому подобное.
2. Технология серийного или массового производства: продукт производится как сборный конвейер, собирая детали в узлы или конечный продукт. Эта технология используется производителями автомобилей, такими как Subaru, компании-производители стиральных машин Whirlpool Corporation и компаниями-производителями электрических приборов, такими как Philips.
3. Технология непрерывного производственного процесса: сырье перерабатывается в конечный продукт с использованием различных механических или технологических преобразований; структура материалов меняется. Эта технология использует перерабатывающие и химические заводы.
Впервые отношения между дизайном организации и окружающей средой были проанализированы Т. Бернсом и Г. Сталкером, который работал в Англии. Их первым шагом было выявление экстремальных форм организационной среды, стабильной (такой, чтобы она не менялась в течение длительного периода времени) и нестабильной (объект неопределенности и быстрых изменений). Кроме того, они изучили структуру организации в каждом типе среды и обнаружили, что организации, которые находятся в стабильной или нестабильной среде, имеют различные типы организационных проектов. Эти два типа проектов они назвали соответственно механистическими и органическими.
Механистические организации часто находятся в стабильной среде. Уверенные в себе, они строят свою деятельность довольно предсказуемым образом с помощью правил, специализированных позиций и централизованной власти. Такие организации очень похожи на бюрократию.
Органические организации чаще всего находятся в нестабильной и непредсказуемой внешней среде, в которой постоянные изменения и неопределенность, конечно, диктуют более высокий уровень гибкости.
Эти идеи быстро распространились в Соединенных Штатах благодаря работам Пола Р. Лоуренса и Джея У. Лорча, которые согласились с тем, что факторы окружающей среды влияли на организационную структуру, но утверждали, что этот эффект был различным для разных департаментов. Они теоретически доказали, что каждая организационная единица имеет свою среду и реагирует на нее. Ученые предложили другую классификацию организаций — по двум основным показателям: дифференциация и интеграция.
Дифференциация — это степень, в которой организация структурирована на единицы. Фирма с большим количеством подразделений дифференцирована; организация с небольшим количеством отделов дифференцирована; организация с небольшим количеством подразделений имеет низкий уровень дифференциации.
Интеграция является характеристикой уровня сотрудничества между различными отделами посредством координации. Если каждая организационная единица конкурирует на своем рынке и имеет собственные производственные мощности, то она не нуждается в интеграции. Лоуренс и Лорч обнаружили, что соответствующая степень дифференциации и интеграции зависит от стабильности среды, в которой находится то или иное подразделение организации.
Размер организации и ее жизненный цикл, также влияют на дизайн организации. Размер организации — это общее количество штатных сотрудников. Группа исследователей из Университета Астона в Бирмингеме (Англия) считает, что Вудворд не смогла найти связь между технологией и структурой организации, поскольку почти все организации, которые она изучала, были относительно небольшими (три четверти менее 500 сотрудников). Итак, ученые Aston решили изучить широкий круг организаций, чтобы выяснить, как размер и технология, взятые вместе и индивидуально, влияют на структуру организации.
Выводы этих ученых были следующими: технология действительно влияет на изменение структуры небольших фирм, возможно, потому, что вся деятельность фирмы зависит от лежащей в основе технологии. Однако в крупных фирмах тесная связь между дизайном и технологией не видна, поскольку технологии здесь не являются важным компонентом, влияющим на деятельность всей компании. Выяснилось, что по сравнению с малыми предприятиями крупные имеют более высокий уровень специализации труда, стандартные условия производства и высокий уровень децентрализации.
Существует четыре основных этапа жизненного цикла организации:
1. Создание организации;
2. Молодежь организации — предполагает рост и расширение организационных ресурсов;
3. Середина существования организации — период последовательного роста, переходящий в стабильность;
4. Зрелость — это период стабильности и устойчивости организации; однако после этого этапа организации имеют тенденцию к снижению деловой активности.
Менеджеры должны сопоставить проект организации с этапами его жизненного цикла. В целом, если организация переходит на следующую стадию существования, она увеличивает свои размеры, становится более механистичной и децентрализованной. Организации также становятся специализированными, и больше внимания уделяется планированию, расширению штата. На заключительном этапе организациям требуется координация, повышение уровня формализации, расширение географического охвата и совершенствование систем контроля. Следовательно, размер организации и ее дизайн связаны между собой, так что эти отношения являются динамическим потоком всех изменений в жизненном цикле организации.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы