Курсовая с практикой Экономические науки Управление социальным развитием персонала (УП)

Курсовая с практикой на тему Взаимосвязь технического, экономического и социального развития организации

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы технического, экономического и социального развития организации 5
1.1. Сущностная характеристика стратегического управления 5
1.2. Факторы технического и экономического развития предприятия 7
1.3. Сущность и значимость развития персонала в организации 9
Глава 2. Анализ технического, экономического и социального развития
АО «Транснефть – Сибирь» 13
2.1. Краткая характеристика предприятия 13
2.2. Эффективность использования основных производственных фондов
на предприятии 15
2.3. Система мотивации персонала как часть социально-экономического развития предприятии 19
2.4. Анализ управления мотивацией и стимулированием труда персонала
в АО «Транснефть — Сибирь» 22
Заключение 35
Литература 39

 

  

Введение:

 

Любое современное предприятие представляет собой сложную производственную структуру, которая состоит из следующих элементов: главные фонды; необходимые материалы; все возможные ресурсы.
Основная задача управления заключается в использовании перечисленных элементов, так, чтобы обеспечить наилучшие функционирование производственной организации, а также развитие в условиях жесткой конкуренции.
Сущность управления состоит в установлении и поддержании единого процесса. Управление представляет собой следующие процессы: планирование; организация; мотивация и контроль.
Все эти процессы нужны для формирования и достижения поставленных целей организации. При этом совершенствование организации осуществляется по принципу приспособления к внешней среде. Стоит также сказать, что на сегодняшний день становится понятна важность информационного обеспечения для эффективной работы аппарата управления.
В настоящее время развитие предприятий в большей мере связано с интенсификацией и эффективностью производства товаров (услуг). Между интенсификацией и эффективностью производства практически устанавливается функциональная зависимость, ибо повышение эффективности производства в связи с ограничением всех видов (ресурсов) связано, в основном, с интенсификационным экономическим ростом, т.е. когда эффективность (прибыль предприятия) растет быстрее, чем факторы производства.
Своим воздействием на экономику предприятия интенсификация определила основное содержание стратегического плана развития предприятия качественно, на основе инноваций, преобразовать производительные силы (средства производства и трудовые кадры), с тем, чтобы они воплощали в себе новейшие достижения науки и техники и обеспечивали конкурентоспособность предприятия как на внутреннем, так и на внешнем рынках.
Огромное количество факторов внешней среды, их постоянное изменение, требуют от фирмы быстрого и адекватного реагирования, что в свою очередь, обуславливает необходимость эффективной системы управления на каждом этапе развития предприятия. При этом фирма постоянно должна видеть перспективы развития, гибко перестраиваться, использовать новые возможности и противостоять постоянно возникающим новым угрозам.
Цель курсовой работы: анализ технического, экономического и социального развития организации (на примере АО «Транснефть — Сибирь»).
Для достижения поставленной цели требуется решение следующих задач:
1. Рассмотреть теоретические основы технического, экономического и социального развития организации;
2. Провести анализ технического, экономического и социального развития АО «Транснефть – Сибирь».
Объект исследования: АО «Транснефть — Сибирь».
Предметом исследования является эффективность системы стимулирования сотрудников АО «Транснефть — Сибирь».
При написании курсовой работы использовались методы наблюдения, анкетирования, анализа и сравнения.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Деятельность любой организационной системы требует управления, без которого невозможно не только ее эффективное функционирование и развитие, но и само существование. Более того, управление организацией предопределяет отношение к ней со стороны других организаций и в известной мере влияет на их ответные управленческие решения. Это означает, что с управлением связаны интересы множества людей – как в самой организации, так и за ее пределами.
Рыночная экономика в силу действия факторов нестабильности и повышенного риска объективно предполагает постоянное совершенствование процесса производства. Именно этой цели отвечает менеджмент – наука о рациональной организации и управлении производством.
Основные экстенсивные и интенсивные факторы экономического роста объединены в шесть труп: структурная группа факторов; техническая группа факторов; организационная группа факторов; социально-экономическая группа факторов; природная группа факторов; отраслевая группа факторов.
Эффективная система стимулирования и мотивации, которая качественно разработана и правильно используется на практике, побуждая конкретного сотрудника и коллектив в целом к достижению личных и общих целей, является действенным инструментом повышения заинтересованности в результате труда. Мотивация является основой поведения человека и основой результативности функционирования и развития организации в целом. Мотивация основана на стремлении индивида к удовлетворению значимых для него потребностей в процессе трудовой деятельности. Все методы мотивации формально можно разделить на две группы: материальные и нематериальные. К материальным относятся система заработной платы, различного рода премии и выплаты, участие в прибыли компании, подарки. К нематериальным – различного рода благодарности, пакет социальных льгот, повышение статуса сотрудника. Это деление достаточно условное, так как некоторые способы мотивации можно отнести сразу к двум группам, например пакет социальных льгот во много предоставляет некоторые материальные блага.
Наиболее эффективной системой трудовой мотивации является система, сформированная для конкретного предприятия с учетом его рода деятельности, специфики, увязанная со стратегическими целями предприятия в целом, сочетающая элементы материального и нематериального стимулирования работников.
В общем случае под мотивацией понимается процесс воздействия на человека совокупности внутренних и внешних факторов, которые побуждают его к деятельности, определяют границы и формы этой деятельности, задают цели, на достижение которых должна быть направлена эта деятельность.
Основной целью разработки и практического применения систем мотивации труда непосредственно в организациях (а не в масштабе страны) является возможность внедрения новых принципов управления персоналом. В качестве частных целей внедрения системы мотивации можно назвать следующие:
 привлечение персонала в организацию;
 сохранение работников в организации;
 стимулирование производственного поведения работников, его стремления к достижению наилучших результатов на своем рабочем месте как средства достижения целей, стоящих перед организацией в целом.
При этом способы мотивации можно разделить на несколько групп:
 нормативная мотивация — совокупность мер идейно-психологического воздействия, убеждения, внушения, целенаправленного информирования и т.п.;
 принудительная мотивация — использование власти и угроза наказания в случае невыполнения требований, предъявленных к работнику;
 стимулирование — опосредованное воздействие на поведение работника с помощью стимулов. Под стимулами понимаются любые предметы, действия других людей, обещания, предоставляемые возможности и т.д., которые могут быть предложены работнику в качестве компенсации за его действия.
В настоящее время в АО «Транснефть — Сибирь» действует сдельно-премиальная оплата труда. Размеры заработной платы и другие поощрительные выплаты устанавливаются по согласованию с профсоюзным комитетом. В АО «Транснефть — Сибирь» разработано и действует Положение об оплате труда работников.
На предприятии существует ежемесячная премиальная система.
Следует отметить, что на предприятии хорошо организовано нематериальное стимулирование работников. Одним из самых главных достоинств мотивационной системы АО «Транснефть — Сибирь» является уверенность всех без исключения сотрудников в том, что они защищены от различных угроз внешней среды – каждому будет протянута рука помощи в случае необходимости.
При анализе эффективности использования трудового потенциала необходим учет специфики интересов и мотивов, связанных с трудовой деятельностью, у работников различных половозрастных и профессионально-квалификационных групп. Проведение такого анализа с учетом мотивационных факторов предполагает проведение социологического исследования, связанного с проблемой мотивации в трудовом коллективе. Исследование проводилось в форме анкетирования сотрудников руководителей шести отделов АО «Транснефть — Сибирь». В исследовании принял участие 84 человека, из них 6 директоров исследуемого предприятия. 18 руководителей среднего звена и специалистов (заместители директора, заведующие товарной секцией, менеджеры по продажам) и 60 сотрудников. В результате исследования выяснилось, что две трети опрошенных руководителей АО «Транснефть — Сибирь» оценивают мотивацию трудовой деятельности персонала как высокую. Руководители всех шести отделов АО «Транснефть — Сибирь» предпринимают активные действия для того, чтобы повысить мотивацию персонала, а из всего многообразия применяемых методов наиболее действенным является материальное стимулирование. Удовлетворенность персонала факторами рабочей ситуации в целом оценивается как высокая (за исключением оплаты труда). Основным стимулом к хорошей работе персонала является благоприятный морально-психологический климат в коллективе, в том числе хорошие взаимоотношения с руководством отдела. Основным способом сплочения коллектива в единую команду является коллективный отдых и совместное отмечание праздников.
Автор считает, что повышение заработной платы должно быть не автоматическим, а должно зависеть от выполнения подразделениями предприятия определенных показателей – условий премирования.
В заключение следует сказать, что в любом случае в отличие от других мотиваторов (морального поощрения, социального, социально-натурального и др.) материальное стимулирование занимает господствующее положение в системе общей мотивации, так как является основным источником удовлетворения основных потребностей.

   

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы технического, экономического и социального развития организации
1.1. Сущностная характеристика стратегического управления

В последнее десятилетие социальные, политические, технологические, экономические и другие перемены буквально бомбардируют организации. В этих условиях наиболее фундаментальной и трудной задачей руководства становится умение управлять в условиях постоянных и динамичных перемен. Парадокс сегодняшнего дня заключается в том, что люди сопротивляются или с трудом приспосабливаются к переменам, хотя возможности избежать перемен просто не существует. Перемены – это одновременно и трудности, и новые возможности. Перемены всегда означают возможности для тех, кто их видит.
Они стали более сложными и быстрыми, чем прежде, но есть и мощная сила, способная решить все проблемы, — хорошо управляемая команда, имеющая целевые ориентиры и не отступающая от них.
Любая организация – это объединение различных групп людей, имеющих свои цели. Для того чтобы достигать собственных целей и получать определённые результаты, одна категория людей создаёт организацию, а другая – входит в неё. Внешнее окружение в виде поставщиков, покупателей, партнеров, также имея собственные цели, вступает в различные взаимодействия с данной организацией.
Современный бизнес действует в постоянно изменяющейся внешней среде. Не существует ничего неподвижного. Сложность – важнейшая проблема, с которой сталкивается бизнес, и она является следствием целого ряда факторов:
 постоянно усиливающаяся конкуренция;
 новые технологии;
 меньшие по размеру, более гибкие организации;
 власть информации;
 власть покупателей;
 демографические тенденции;
 диверсификация персонала;
 сокращение жизненного цикла продукта;
 новые альянсы. [5]
Изменения как таковые для бизнеса не новы, но создается впечатление, что ставки на стратегические изменения увеличиваются с каждым десятилетием.
Слово «стратегия» давно завоевало популярность, современные менеджеры оперируют им свободно. Помимо прочего, у них оно обозначает высшее проявление управленческой деятельности. Но что же слово «стратегия» обозначает? Какого-то одного общепризнанного определения стратегии просто не существует. В этой области нет каких-либо пригодных на все случаи жизни ответов – как, впрочем, и в большинстве других сфер деятельности.
Военно-дипломатические стратегии существовали еще в доисторические времена. Ведь одна из задач древних историков и поэтов заключалась в сборе и обобщении стратегий «жизни и смерти», обращение их в мудрое руководство на будущее. Сплав многовековой мудрости отражён в максимах Сунь-Цзы, работах Н. Макиавелли, Наполеона Бонапарта, В. Ленина, Б. Монтгомери. Основные стратегические принципы были установлены и зафиксированы задолго до наступления нашей эры. Современные институты, как правило, лишь адаптируют и модифицируют их в соответствии с конкретными условиями и задачами. Генерал северян времён гражданской войны в США С. Грант говорил: «Стратегия – это применение ресурсов, находящихся в вашем распоряжении, которое с наибольшей вероятностью уничтожит противника». [8]
Стратегия, согласно словарю Вебстера Г. – «наука о планировании движения крупномасштабных военных сил в наиболее выгодное положение до фактического боя с врагом».
Таким образом, стратегия имеет отношение к созданию большой иерархической структуры.
Стратегия – это выбор. Создание стратегии, означает принятие решения относительно того, чего я хочу. Стратегия указывает путь.
Г. Минцберг, Б. Альстренд, Дж. Лэмпел считают, что стратегия требует нескольких, — а именно пяти – определений:
1. Стратегия есть план, или нечто в этом роде – руководство, ориентир или направление развития, дорога из настоящего в будущее.
2. Стратегия – это принципы поведения или следование некой модели поведения.
3. Стратегия – это позиция, а именно расположение определённых товаров на конкретных рынках.
4. Стратегия – это перспектива, т.е. основной способ, или – «теория бизнеса» данной организации.
5. Стратегия – это ловкий приём, особый «манёвр», предпринимаемый с целью перехитрить соперника или конкурента.
Общим в приведенных стратегиях является то, что понятие «стратегия» и её понимание изменилось наряду с усложнением условий ведения бизнеса. На основе известных определений стратегии можно последить, как по мере возрастания требований внешней среды изменялись принципы формирования стратегического поведения хозяйствующих субъектов. Рассмотрение эволюции понятия «стратегии» в хронологическом порядке позволяет глубже осознать сущность вырабатываемого предприятием стратегического поведения и понять его структурное содержание.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы