Курсовая с практикой Экономические науки Экономика отраслей АПК

Курсовая с практикой на тему Рынок сельскохозяйственной продукции, его развитие, регулирование на ЗАО «Иртышское»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА 4
1.1 Сущность и этапы изучения 4
1.2 Основные элементы рыночного механизма (спрос, предложение, цена, конкуренция) 10
ГЛАВА 2. ЭКОНОМИКО-СТАТИСТИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАО «ИРТЫШСКОЕ» 20
2.1 Характеристика ЗАО «Иртышское» 20
2.2 Экономико-статистический анализ ЗАО «Иртышское» 24
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ 29
3.1 Тенденции развития сельского хозяйства в Омской области 29
3.2 Перспективы программного метода развития АПК 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37

  

Введение:

 

Государственное регулирование аграрного сектора одно из основных условий эффективности функционирования экономики страны. Основная задача государства, которую нужно решать в процессе регулирования аграрной сфере, в первую очередь создание благоприятной среды для ведения хозяйственной деятельности. Ситуация в аграрной сфере представляется достаточно разноречивой. Происходит с одной стороны упадок аграрного производства, разрушение производственного потенциала, а с другой видны положительные примеры функционирования предприятий в достаточно непростых рыночных условиях, в которых им приходится функционировать. Очевидно, что актуальность проблемы, приводит поиска альтернатив усовершенствования инструментов государственного регулирования агропромышленного комплекса, на государственном уровне так и на уровне регионов, для обеспечения стабильного экономического развития рынка агро продовольствия, финансовой устойчивости и улучшения благосостояния сельского населения.
Целью данного исследования является анализ и регулирования ЗАО «Иртышское».
Исходя из цели исследования, поставим такие задачи:
1) Проведем теоретическое исследование рынка.
2) Исследуем деятельность ЗАО «Иртышское»
3) Проанализируем сельскохозяйственный рынок Омской области.
Нормативно-правовую базу составили Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральные законы, указы и нормативные акты Президента и Правительства РФ, региональные законодательные акты о поддержке агропромышленного комплекса региона.
В рамках написания работы использовались такие методы: анализа и синтеза, диалектический, классификации, систематизации и обобщения.
Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Закрытое акционерное общество «Иртышское» является ведущим производственным предприятием на территории Омской области по производству промышленного яйца. По данным на конец 2012 года на территории Российской Федерации предприятие занимает 3-е место по объемам производства промышленного яйца. Продуктивность составляет 320 млн. шт. яиц в год.
Кроме основного направления производства предприятие осуществляет следующие виды деятельности:
— производство комбикорма;
— оптово-розничная торговля, мясом птицы включая субпродукты;
— производство полуфабрикатов из мяса птицы;
— производство яичного порошка;
— иные виды деятельности, не запрещенные законом.
Приоритетными направлениями государственного регулирования в АПК признаны: усовершенствование агропромышленного производства на инновационной основе; дальнейшее развитие инфраструктуры села; рост жилищного строительства; формирование рыночной инфраструктуры АПК. Для повышения инновационной деятельности производственных субъектов региона необходимо создать благоприятные условия для финансово-кредитных учреждений и страховых компаний, финансирующих инновации и страхование кредитных рисков, связанных с их освоением в агропроизводстве области. На всех этапах инновационного процесса — зарождение идеи, проведение фундаментальных и прикладных исследований, оформление законченных разработок, их апробация, внедрение, — должно осуществляться финансирование организаций-участников при активной поддержке государства.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЫНОЧНОГО МЕХАНИЗМА
1.1 Сущность и этапы изучения
Анализ генезиса формирования понятия «рынок» целесообразно начать с Оксфордского словаря, где указано, что впервые термин «market» (рынок) был применен в 1066 г., когда в него вкладывалось понятие права лорда и государственных учреждений организовывать встречу лиц для продажи и покупки. Первые попытки определить категорию «рынок» были сделаны еще в древних Египте и Ассирии. В Древней Греции рынок носил название агора (лат. Agora), а у древних римлян форум (лат. Forum) [7].
Впервые на территории бывшего Советского Союза, экономическая наука которого признала, что рыночная экономика существует только в капиталистических странах, энциклопедическое определение понятия «рынок» было подано в Малой Советской энциклопедии, первый том которой был издан в 1927 г .: Рынок в житейском обиходе — базар, место продажи покупок товара. В политической экономии — сфера товарного обращения, совокупность частных сделок и отношений по купле и продаже товара. Рынок является исторической категорией, так как отношения купли-продажи возникают и развиваются в процессе превращения натурального хозяйства в простое товарное и далее в капиталистическое»[8]. В Большой Советской энциклопедии, отмечают, что территория рынка создана К. Марксом и что она является составной частью теории воспроизводства, указано, что рынок — сфера товарного обмена, категория товарного хозяйства, а через двадцать лет в новом издании этой энциклопедии приведено очень короткое определение: рынок — сфера товарного обмена [5]. В Толковом терминологическом словаре: «Рынок –
1) сфера товарного обращения, где формируются спрос, предложения и цена на товары и услуги;
2) определенное место, где происходит торговля. Функционирование рынка подчинено двум основным законам: закону стоимости и закона спроса и предложения »[7].
Интересно то, что как в «сельскохозяйственной энциклопедии», так и в «колхозной сельскохозяйственной энциклопедии» понятия «рынок» и «торговля» вообще не приведены. Но в 1983 году в «Советской энциклопедии» уже были приведены понятия рынка как рынок — это сфера обмена как система товарно-денежных отношений производителей и потребителей материальных благ и услуг.
Даже в трудах А. Смита и Д. Рикардо понятие «рынок» не имело четкого политически-экономического определения и использовалось прежде всего для характеристики рыночного спроса, а вот первую попытку научного определения понятия «рынок» сделал французский экономист Антуан-Огюстен Курно, который писал, что рынок — это любой район, где взаимоотношения покупателей и продавцов свободные, поэтому цены на одни и те же товары имеют тенденцию легко выравниваться [10]. Аналогично описывают рынок Е. Бевентер и И. фон Хампе «мысленно представляемое место, где путем сравнения цен на блага и объемы их предложения приводится в соответствие платежеспособность и готовность к поставкам» [11] и Ю. Е. Власьевич «рынок — это сфера обмена внутри страны и между странами, связанных между собой производителей и потребителей продукции. Но здесь не указывается, как осуществляется эта связь .
По словам итальянского профессора А. Пезенти, рынок — это то воображаемое место, куда сходятся производители товаров, которые предлагают свой товар покупателям, и потребители, предъявляющие спрос на товар. Обобщая представления многих экономистов о рынке, он называет его центральным явлением экономики. Более лаконичным как по форме, так и по содержанию определения предлагают западные ученые. Е. Далан и Д. Линдсей и утверждают, что «рынок — это любое взаимодействие, в которое вступают люди для торговли друг с другом [13].
Почти такое же утверждение понятия «рынка» дает и известный маркетолог Ф. Котлер: «Рынок — совокупность существующих и потенциальных покупателей» [14]. Но в этом определении содержание рынка сводится только к сфере обмена, но не учтена вторая составляющая рынка — продавца и отсутствует основа рыночного процесса — товарная масса и ее денежный эквивалент. С появлением специфического товара — рабочей силы, рынок все в большей степени проникает в производство, покупаются не только средства производства.
Современные польские экономисты определяют понятие рынка аналогично упомянутым классикам экономической теории. Так, А. Яблонский предлагает понимать рынок как совокупность сделок купли и продажи и условий, в которых они осуществляются [15]. С Марциняк считал, что рынок означает лишь совокупность экономических условий, которые заключают обменные сделки между продавцами, которые предлагают товары и услуги, и покупателями, которые нуждаются в них, что подкрепляется соответствующими финансовыми расчетами. Насиловський М. понимает рынок как форму связей между производителями; производителями и домохозяйствами; производителями и домохозяйствами и различными финансовыми институтами; финансовыми институтами и центральным банком; всеми названными субъектами и центральной/локальной властью. Такие определения о рынке отражают отношения между участниками рынка и взаимосвязи между ними.
Бельгийский экономист Гвидо Ван Хуленбрук считает рынком механизм взаимодействия покупателей и продавцов, через соотношение спроса и предложения товара определяют его цену. По нашему мнению, такой подход к определению рынка как общего названия процесса не совсем совершенен. Отношения между субъектами рынка — это закономерный процесс развития товарно-денежных отношений, которые формируются и реализуются под действием рыночного механизма, где наблюдается зависимость действий производителей от поведения потребителей.
Российский ученый Ю. Осипов формулировал понятие «рынок», как общество предпринимателей, является целостной самоорганизованной системой, которая выполняет функцию социального организатора общественного производства и осуществляет микрогосподарювання [9]. Российские экономисты П. С. Завьялов и В. Е. Демидов рынком называют сферу обмена. Они предостерегают от смешения понятий рынка и торговли. Ведь рынок представляет собой особую экономическую категорию, а торговля — отрасль экономики [2].
Изучение вопросов сущности рынка и особенности его функционирования активно занимаются и украинские ученые-экономисты. Так, отечественный экономист В. Г. Герасимчук акцентирует внимание на том, что «при централизованном обмене возникает классический рынок, на котором появляется посредник между производителем и потребителем» [9]. Такое мнение совпадает со взглядами зарубежных специалистов, которые относят процесс обмена к исходному положению рыночного действа.
Специалист экономист И. А. Рабинович подает несколько шире понятия «рынок» — как совокупность социально-экономических процессов, происходящих в сфере обмена, благодаря которым реализуется стоимость товаров и согласуются интересы их производителей и потребителей. Здесь же уточняется, что рынок — универсальный инструмент экономического саморегулирования, с помощью которого устанавливается динамическое соответствие спроса и предложения. Отмечается, что на рыночном поле разворачивается драматическое соревнования товаропроизводителей, приобретая формы конкурентной борьбы [20, c. 83]. Итак, акцентируется внимание на положительном влиянии рыночных процессов на наращивание материальных благ и выделяется саморегулирующаяся функция рынка как важная составляющая социально-экономических процессов в обществе.
Экономисты по маркетингу М. С. Пушкарь и В. А. Пинхасик считают рынок одной из экономических категорий товарного хозяйства, представляет собой сферу товарного обмена [21, с. 6]. Учитывая общественное значение рынка, П. Т. Саблук, Д. Я. Карыч и Ю. С. Коваленко так определяют понятие «рынок» — это «… целенаправленно упорядоченная система ресурсов, учреждений и методов, задачей которой является создание и поддержание рыночного среды в состоянии, максимального приближения к чистой конкуренции и способности генерировать рыночные цены как цены спроса и предложения»[12]. Первое определение более общее, а второе достаточно распространено в аграрной сфере и максимально приближена к чистой конкуренции.
Украинский ученый С. В. Мочерный отмечает, что «… рынок — это определенная совокупность отношений собственности между покупателями и продавцами по поводу купли-продажи товаров и услуг и механизм обеспечения этого процесса в соответствии с законами товарного производства». М. Ю. Коденська и Н. М. Василец отметили, что понятие «рынок» необходимо рассматривать как сферу круговорота товаров, услуг и капитала и как систему организации товарно-денежных отношений, возникающих в ходе этого процесса, ускоряя или замедляя его [23].
По мнению А.Гальчинского и П. Ещенко, «Рынок — это сфера обмена, осуществляется за мыслями товарного производства», или другими словами: «рынок выполняет роль механизма, с помощью которого достигается равновесие спроса и предложения, координируется деятельность субъектов экономики через систему цен.
Сегодня существует много различных рынков, которые разделяются по многочисленным классификационным признакам. Наиболее полной является классификация рынков, приведенная А. И. Соловьевым, которая с некоторыми уточнениями, в частности по уровню насыщенности за соблюдением законности и географическим положением, представлена в табл. 1.1.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы