Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему взаимосвязь реформы государственной службы с другими реформами государственного управления

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ исследования государственного управления 7
1.1. Особенности системы обеспечения государственного управления на современном этапе 7
1.2. Современное административно-территориальное устройство РФ 18
Глава 2. Государственное управление как часть социального управления 34
2.1. Порядок разграничения предметов ведения и полномочий 34
2.2. Содержание государственного управления в эпоху реформирования 38
2.3. Современные ориентации государственного управления в России 46
Заключение 50
Библиографический список 54

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Государство – это определенный способ организации общества, а также организация публичной политической власти, распространяющаяся на все общество, выступающая его официальным представителем и опирающаяся в необходимых случаях на средства и меры принуждения. Эффективность системы государственного управления напрямую определяет уровень социально-экономического развития страны, регионов, муниципальных образований и хозяйствующих субъектов.
Анализ сущности и специфики системы государственного управления в России невозможен без выделения ее основных признаков, функций и принципов. Кроме того, как представляется, более полный и системный анализ природы и сути института государственной власти возможен лишь при анализе его структурных элементов – органов – с характерными для каждого из них особенностями.
На современном этапе общественного развития происходит переосмысление парадигмы государственного управления, что вызвано процессами трансформации и интеграции, а также глобальными реформами, осуществляемыми в разных странах. Построение информационно открытого общества обусловливает принципиальное обновление понимания роли государственного управления, его социальной обусловленности, масштабности и эффективности, а самое главное – положения человека в государственном управлении.
В свете переосмысления содержания и значения государственного управления в жизни общества происходит трансформация механизма, технологий и методов, которые органы государственного управления используют в процессе осуществления своей деятельности, а также поиск путей их совершенствования. Этим и обусловлена актуальность выбранной тематики исследования.
Степень научной разработанности темы исследования. Современная система государственного управления находится в состоянии непрерывной трансформации, поэтому проблема совершенствования ее механизмов является объектом исследования многих современных ученых.
Так, вопросы государственного управления в современной России подробно рассматривали С.С. Алексеев Г.В. Атаманчук, Д.Н. Бахрах, И.Л. Бачил, К.С. Бельский, Н.И. Глазунова, Н.М. Казанцев, Л.М. Карапетян, Г.Л. Купряшин, О.Е. Кутафин, В.М. Манохин, А.В. Оболонский, И.В. Понкин, А.И. Соловьев, С.М. Шахрай и другие исследователи.
Институциональные и функциональные основы государственного управления изучались такими специалистами как А.К. Агапонов, М.В. Баглай, А.В. Карелин, А.Н. Кокотова, М.Н. Марченко, В.А. Туманов. Вопросы формирования механизма государственного управления рассматривали Р.Р. Алиуллов, А.И. Баврин, И.Д. Закиров, Е.В. Охотский, А.Л. Слепышев и некоторые другие исследователи.
В то же время многие теоретико-методологические аспекты функционирования механизма государственного управления в современном российском государстве разработаны недостаточно хорошо, что актуализирует тему исследования и определяет постановку цели и задач магистерской диссертации.
Объектом исследования в данной работе выступают общественные отношения, складывающиеся в сфере реализации механизма государственного управления в современной России.
Предметом исследования выступает институциональная и функциональная характеристика механизма государственного управления в современной России.
Целью данного исследования является разработка направлений совершенствования механизма государственного управления современной России.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть понятие и структуру государственного управления;
 выявить направления становления и развития механизма государственного управления в современной России;
 проанализировать организационно-правовые формы государственного управления в современной России;
Методологическую основу исследования составляет совокупность методов и приемов научного познания. В первую очередь, это общенаучный диалектический метод познания, который предоставляет возможность исследовать проблемы в единстве их политико-правовой формы и социального содержания. Были использованы также отдельные научные методы познания: формально-логический, историко-правовой, системно-функциональный, статистический, позволяющие сформулировать теоретические обобщения и предложить практические рекомендации.
Теоретическую основу исследования составляют монографии, учебные пособия и статьи таких авторов как С.С. Алексеев, Р.Р. Алиуллов, А.Б. Венгеров, Е.С. Дубинина, Н.М. Коркунов, Д.Г. Красильников, В.В. Лазарев, Р.Т. Мухаев, В.И. Осейчук, Е.В. Охотский, Б.А. Райзберг, А.Л. Слепышев, И.И. Смотрицкая и другие.
Нормативной основой исследования послужили Конституция Российской Федерации, международные правовые акты, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты органов государственной власти Российской Федерации, регулирующие вопросы механизма государственного управления Российской Федерации.
Научная новизна исследования заключается в создании авторской концепции механизма государственного управления, в комплексном теоретическом анализе проблем, связанных с механизмами государственного управления с учетом последних тенденций, а также в формулировании предложений по совершенствованию институциональной и функциональной характеристики механизма современной России.
Теоретическая значимость исследования заключается в том, что выводы и основные положения исследования, а также рекомендации могут быть использованы при дальнейшем осмыслении проблемы функционирования механизма государственного управления в Российской Федерации. Полученные результаты и отдельные положения могут быть использованы в учебном процессе в рамках преподавания дисциплин, связанных со сферой государственного и муниципального регулирования экономики.
Практическая значимость исследования заключается в полученных результатах, направленных на совершенствование действующего механизма государственного управления в современной России.
Структура обусловлена целью и задачами исследования и состоит из введения, двух глав, объединяющих пять параграфов, заключения, списка использованных нормативно-правовых актов и научной литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной работе произведено комплексное исследование институциональной и функциональной характеристики механизма государственного управления в современной России. По результатам проведенного исследования можно сделать следующие выводы:
Органы государственной власти осуществляют свою деятельность посредством воздействия на объект государственного управления, который имеет сложный характер и включает в себя территорию, население и общественные процессы. Воздействие органов государственной власти на объекты государственного управления осуществляется посредством политической воли с целью защиты существующего государственного строя общественного порядка.
Между субъектами и объектами государственного управления формируются прямые и обратные связи. Оптимальная система функционирования прямых и обратных связей между субъектом и объектом государственного управления может быть построена только в таком государстве, которое на практике ориентируется на законность, цивилизованные рыночные отношения, демократические преобразования и уважительное отношение к общественному мнению, в котором система государственного управления характеризуется гибкостью и динамичностью и осуществляет вмешательство только в те сферы, где ее присутствие социально обусловлено, политически необходимо, экономически и социально эффективно.
Формирование механизма государственного управления в современной России происходило в условиях постепенного отказа от командно-административной модели государственного управления и перехода к демократическому принципу разделения властей. Институциональные и функциональные основы механизма государственного управления современного российского государства были заложены в 1993 году с принятием Конституции Российской Федерации.
Принятие Конституции Российской Федерации являлось значимым политическим шагом для становления современной государственности, однако ее вектор был ориентирован не столько на построение правового демократического государства, сколько на преодоление продолжительного переходного периода распределения власти и укрепление позиции президента в сфере государственного управления.
В этот же период в Российской Федерации начала разрабатываться и приводиться в действие глобальная административная реформа как комплекс мер, направленных на построение эффективной системы органов исполнительной власти на основе четкой регламентации их деятельности. Начальные фазы административных преобразований датируются периодом с 1991 по 1999 гг., дальнейшие реформы были связаны с принятием президентом и правительством РФ концепций административного реформирования.
В настоящее время ключевым направлением совершенствования механизма государственного управления является внедрение цифровых технологий в практику управленческого воздействия, анализа, контроля и оказания государственных услуг. Значительный потенциал в процессе реформирования системы государственного управления Российской Федерации представляет также внедрение современных западных управленческих моделей New Public Management и Good Governance.
Интеграция New Public Management и Good Governance в российскую систему государственного управления требует соответствующего институционального контекста, включающего комплекс элементов в виде зрелого гражданского общества и коммерческого сектора, способных наряду с государством сформировать активные политические сети партнерства и сотрудничества при принятии управленческих решений, а также профессионального и ответственного бюрократического аппарата, обеспечивающего эффективное исполнение принятых решений.
Законодательная власть в Российской Федерации – это система органов, реализующих свои функции посредством издания законодательных актов, а также наблюдения и контроля за исполнительной властью. В России законодательная власть на федеральном уровне представлена двухпалатным Федеральным Собранием, в которое входят Государственная Дума и Совет Федерации, а на региональном уровне – законодательными собраниями (парламентами).
Органы исполнительной власти весьма разнообразны и отличаются друг от друга по видам и сферам деятельности, объему и характеру компетенции и т.д. По уровню функционирования различают федеральные, региональные, территориальные и межтерриториальные органы. По характеру компетенции различаются органы общей компетенции, отраслевой компетенции, межотраслевой компетенции и специальной компетенции. По способу разрешения вопросов различаются единоначальные и коллегиальные органы исполнительной власти. По основанию образования различают исполнительные органы, созданные на основе Конституции и созданные на основе действующего законодательства и подзаконных актов.
Рациональный подбор методов и технологий управленческого воздействия является залогом эффективного функционирования механизма государственного управления.
Эффективность государственного управления оценивается по разнообразным критериям политического, экономического и социального характера. В международной практике используются различные интегральные показатели для оценки эффективности государственного управления, которые были разработаны международными организациями. Одним из таких показателей является индекс GRICS (Governance Research Indicator Country Snapshot), который отражает эффективность государственного управления в межстрановом сравнении. Данный индекс ежегодно определяется Всемирным Банком на основе нескольких сотен переменных и состоит из шести индексов, отражающих шесть параметров государственного управления.
Произведенный анализ позволяет сделать вывод, что эффективность государственного управления в Российской Федерации по большинству критериев возрастает. В то же время данные показатели значительно ниже уровня развитых стран, что свидетельствует о необходимости совершенствования механизма управленческого воздействия в государстве.
Основными направлениями совершенствования системы государственного управления на современном этапе должны стать:
оптимизация построения институциональной модели государственной системы за счет сокращения числа уровней властно-управленческой иерархии;
противодействие коррупции и бюрократическому перерождению;
включение механизмов функционального анализа, выявления и упразднения избыточных и дублирующихся функций государственного управления;
переход к новой парадигме коллегиального государственного управления;
укрепление государственной дисциплины;
оптимизация финансовых и временных затрат на реализацию решений в системе государственного управления;
сокращение издержек на содержание государственной управленческой системы.
Реализация предложенных мероприятий позволит повысить эффективность механизма государственного управления в современной России.

 

Фрагмент текста работы:

 

Административная реформа является одной из главных задач Российского государства. Развитие всех государственных институтов напрямую связано с совершенствованием государственного управления. Административная реформа позволяет логично устроить государственную власть и обеспечить эффективное ее функционирование.
Цель административной реформы заключается в повышении качества оказания государственных услуг гражданам и организациям, снижение издержек при взаимодействии органов исполнительной власти с гражданами и организациями, снижение уровня коррупции. Все это даст возможность созданию эффективной системы государственного управления.
Административная реформа в Российской Федерации – это реформа системы государственного управления.
Термин «административная реформа» мы слышим уже довольно давно. Свою суть и силу он обрел в 2003 – 2005 гг. Говоря о сути административной реформы, нельзя не коснуться тех предпосылок, которые и выступили двигателем для ее появления. Административная реформа, по сути, одна из самых трудных в истории современной России. Она является своеобразным катализатором формирования новой системы законодательной власти и проведение судебной реформы.
Также термин «административная реформа» имеет несколько значений. В широком значении данный термин понимается как реорганизация системы государственного управления, которая иногда может привести к смене государственного строя. Если вспомнить историю России, то ярким примером реформатора является Петр I, чьи реформы привели к тому, что была сформирована императорская Россия на базе -монархического государства, а не только к замене системы органов государственного управления.
В более узком значении административная реформа понимается как реорганизация деятельности, государственных органов, чиновников для повышения эффективности работы.
Впервые понятие «административная реформа» употребляется Президентом РФ в Послании 2001 г.
Одним из важнейших факторов успешного развития России в области экономики является качество государственного управления. Современные рыночные условия диктуют более высокие требования к эффективности всего государственного аппарата и исполнительной власти в частности. В последние годы совершенствование государственного управления шло в различных направлениях: административная реформа, бюджетная реформа, электронное правительство, реформа государственной службы. Опыт показывает, что, реализуя данные реформы, невозможно содержательно их разделить. Объектом реформирования является государственный сектор со всеми его сторонами – финансы, государственная служба, система управления и пр.
Административные преобразования в области государственного управления берут свое начало с начала девяностых годов. Многие ученые условно выделяют три периода административных реформ в Российской Федерации.
Первый период относят к 1991 – 1999 гг. В данный промежуток времени на первый план выходит необходимость полной перестройки советской системы государственного управления, а также формирование новой структуры и системы органов государственной власти России. В 1990 г. был принят Закон СССР «Об общих началах местного самоуправления и местного хозяйства в СССР». Именно он стал той отправной точкой, которая определяла основные направления развития местных органов власти, а также решал вопросы, касавшиеся экономической базы местного самоуправления, кроме этого, в нем затрагивались вопросы становления системы коммунального хозяйства.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы