Инвестиционная стратегия Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Выжить и стать сильнее в кризисные времена (на конкретном примере).

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

1 Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием 5

1.1 Понятие и сущность антикризисного управления предприятием 5

1.2 Формы и механизмы антикризисного управления 8

1.3 Процесс антикризисного управления 11

2 Анализ финансового состояния предприятия 15

2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15

2.2 Оценка финансового состояния 17

2.3 Обоснование необходимости разработки проекта, направленного на антикризисное управление предприятием АО «МЕТАВР» 24

3 Разработка проекта антикризисных мер для предприятия 26

3.1 Проектные решения для предприятия 26

3.2 Оценка предполагаемого эффекта от реализации предложенного проекта 28

Заключение 30

Список литературы 32

Приложения 34

  

Введение:

 

Переход российской экономики на рыночные отношения объективно предопределил необходимость изменения форм и методов управления на уровне основного хозяйствующего звена — предприятия, фирмы, корпора-ции. При современном состоянии российской экономики общество предъ-являет весьма существенные требования к функционированию основных субъектов экономической деятельности.

Рыночная реформа, кризисное состояние российской экономики и введение процедуры банкротства в практику экономической жизни России сделали актуальной проблему эффективной организации управления дея-тельностью предприятий, выбор методов антикризисного управления, превращение его в важнейший рычаг предпринимательской активности.

В течение последних пятнадцати лет в силу сложившегося устойчи-вого кризиса неплатежей абсолютное большинство российских предприя-тий легко подпадает под критерии признания их банкротами. Следует от-метить, что банкротство одного отдельно взятого промышленного пред-приятия никогда не происходит «локально», кризисные явления не огра-ничиваются рамками данного предприятия. Любой, достаточно крупный, субъект хозяйственной деятельности связан разнообразными отношениями с большим количеством других предприятий. Поэтому самого присталь-ного внимания требуют, прежде всего, определение понятия банкротства, глубокий и всесторонний анализ механизма его осуществления, связь ан-тикризисного управления и банкротства, причины и формы проявления банкротства как практически неизбежного результата кризисных процес-сов на предприятиях, формулирование адекватных процедур и управлен-ческих решений.

Мировой опыт развития менеджмента свидетельствует о том, что в целом проблема налаживания эффективного антикризисного управления на предприятиях сложна в практическом отношении и требует серьезней-шей проработки в методическом плане. В период системной трансформа-ции в России эта проблема стала практически ключевой, определяющей реальное выживание производственного сектора нашей экономики. В свя-зи с этим изучение особенностей антикризисного управления в России в современных условиях не только актуально, но и жизненно важно для вы-живания и функционирования предприятий и организаций.

Цель данной курсовой работы – изучение антикризисного менедж-мента на акционерном обществе «МЕТАВР», а также поиск и предложения мер по преодолению кризисных явлений на предприятии и улучшению его финансового состояния.

Для достижения данной цели необходимо:

— раскрыть понятие и сущность антикризисного управления пред-приятием;

— изучить формы и механизмы антикризисного управления;

— рассмотреть процесс антикризисного управления;

— представить организационно-экономическую характеристику пред-приятия;

— провести оценку финансового состояния предприятия;

— обосновать необходимость разработки проекта, направленного на антикризисное управление предприятием АО «МЕТАВР»;

— разработать проектные решения антикризисных мер для предприя-тия;

— оценить предполагаемый эффект от реализации предложенного проекта.

Объектом исследования, является акционерное общество «МЕ-ТАВР».

Предметом служат антикризисное управление предприятием.

Цель и задачи исследования определили структуру курсовой рабо-ты, которая представлена введением, тремя главами, заключением, спис-ком литературы и приложениями.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Изучение теоретических аспектов рассматриваемой темы позволило сделать вывод о том, что под кризисом в организации понимают неустой-чивость внутрипроизводственных и социально-экономических сфер, угро-жающих её жизнедеятельности. В целом все причины кризиса можно раз-делить на объективные и субъективные, внешние и внутренние, искусствен-ные и естественные причины.

Развитие организации имеет пятиэтапный цикл развития. Каждому из этапов соответствуют определенные особенности состояния социально-экономической системы. Эти особенности характеризуют тип организации. Возможность кризиса и повышение вероятности его наступления возника-ют в переходные периоды развития организации, в периоды между этапа-ми цикла развития. Такие периоды можно рассматривать как межэтапные процессы перехода организации от одного состояния в другое.

Первый переходный период — это появление потенциала развития. Он предшествует этапу становления фирмы в качестве эксплерента. Второй переходный период — становление: реальное появление новой фирмы как самостоятельной организации в экономической среде, имеющей опреде-ленные рыночные позиции и юридическое оформление. Третий переход-ный период — утверждение: упрочение позиций организации на рынке, по-явление у нее определенных конкурентных преимуществ и их реализация в поведении на рынке. Четвертый переходный период — падение: снижение важнейших показателей жизнедеятельности предприятия. Пятый переход-ный период — это исход: окончательное разрушение организации, ее лик-видация тем или иным путем.

Выделяют пять основных стадий жизненного цикла предприятия. И каждому этапу жизненного цикла предприятия соответствуют определён-ные мероприятия по предотвращению кризиса.

Объект исследования курсового проекта АО «МЕТАВР».

Как показал анализ, из девяти показателей пять показателей (опера-ционный поток, объем продаж, рост продаж, прибыль, рост прибыли) со-ответствуют стадии зрелости. И использование в качестве источника фи-нансирования кредитования также говорит о том, что АО «МЕТАВР « находится на этапе зрелости жизненного цикла предприятия.

Оценка финансового состояния АО «МЕТАВР « показала, что во все годы анализируемого периода (2019-2021) предприятие находилось в кризисном финансовом состоянии, при котором оно по сути находится на грани банкротства, поскольку денежные средства, краткосрочные ценные бумаги и дебиторская задолженность предприятия не покрывает даже его кредиторской задолженности.

Основными мероприятиями по предотвращению кризиса АО «МЕ-ТАВР» являются: уменьшение кредиторской задолженности, уменьшение дебиторской задолженности, внедрение облачных решений по управлению обслуживанием и ремонтом оборудования. Предложенные мероприятия будут внедряться в АО «МЕТАВР» с февраля 2023 года, основной источ-ник финансирования чистая прибыль предприятия.

В результате внедрения мер по предотвращению кризиса возможно получение экономического эффекта в сумме 455680 тыс. руб. и социально-го эффекта, который будет сопровождаться ростом производительности труда.


 

Фрагмент текста работы:

 

1 Теоретические аспекты антикризисного управления предприятием

1.1 Понятие и сущность антикризисного управления предприятием

Кризисом (кризисной ситуацией), как правило, называют такое со-стояние объекта, при котором существующие средства достижения целей становятся неадекватными, что является залогом возникновения непред-сказуемых ситуаций. Если в качестве объекта рассматривать предприятие, то оно вместе с его финансово-хозяйственной деятельности в основном подвергается стратегическим кризисам, тактическим кризисам, кризисам платежеспособности [4]. Их возникновение чаще всего обусловлено не-адекватными или непрофессиональными действиями руководителей пред-приятия, злоупотреблениями полномочий, рейдерскими захватами, мо-шенничеством, коррупцией и др. Кризисы на предприятии могут возник-нуть и получить развитие в результате действия следующих факторов [12]:

Внутренние факторы – непрофессиональное руководство, соверше-ние ошибок при планировании производственной, финансовой, маркетин-говой деятельности, низкий уровень организационной и корпоративной культуры, нерациональное использование ресурсов.

Внешние факторы – конкуренция, отставание в научно-техническом развитии, несовершенство в функционировании базовых политико-правовых институтов, в реализации государством монетарной и фискаль-ной политики, неоптимальная структура доходов и расходов населения [7].

Информационные факторы – несоответствие по тем или иным причи-нам информации, которая используется при управлении предприятием, действительности [7].

Данные сведения о кризисе являются исходными с точки зрения реа-лизации антикризисного управления предприятием. Антикризисный мене-джер прежде, чем приступить к нормализации ситуации на предприятии, должен идентифицировать кризисную ситуацию, выяснить причины ее возникновения.

Конкретные действия, которые предпринимаются в рамках антикри-зисного управления, зависят от того, на какой стадии кризиса сейчас нахо-дится предприятие. Поэтому целесообразным считается рассмотрение ста-дий кризиса вместе с действиями, которые должен совершать антикризис-ный управляющий.

Первая стадия кризиса на предприятии зачастую бывает скрытой и отличается неустойчивым финансовым положением и сокращением источ-ников и резервов развития (снижение показателей рентабельности). По-этому предлагается осуществлять реструктуризацию предприятия и его тактики, прежде всего, в плане снижения издержек и штата управленческо-го аппарата.

Вторая стадия кризиса на предприятии отмечается появлением убы-точности производства. Здесь уже требуется реализация комплексного стратегического управления [10].

Третья стадия кризиса на предприятии характеризуется отсутствием у него собственных средств и резервных фондов. В этой связи необходимо разработать и начать реализовывать программу стабилизации финансово-экономического состояния, предполагающую поиск свободных финансо-вых средств.

Четвертая стадия кризиса на предприятии проявляется в его острой неплатежеспособности. На данной стадии появляется угроза для кредито-ров, поэтому антикризисное управление нужно осуществлять совместно с ними.

Антикризисное управление предприятием предполагает использова-ние специальных инструментов для оздоровления его финансово-хозяйственного состояния. Основными из них являются постоянный мони-торинг, разработка информационных протоколов, усиление мотивации персонала и т.д. [14].

В последнее время большую актуальность приобрела тема антикри-зисного управления предприятием. Мировая экономика и национальные хозяйства все чаще подвергаются прохождению через кризисные периоды, которые зачастую возникают спонтанно, а спрогнозировать их появление чрезвычайно сложно. В этих условиях на предприятии необходимо посто-янно реализовывать антикризисную политику [18].

Западные предприятия имеют несравнимо больший опыт преодоле-ния кризисных ситуаций, чем отечественные компании. Поэтому теорети-ческие основы антикризисного управления предприятием были преимуще-ственно заложены зарубежными экономистами – Капланом, Нортоном, Акоффом, Ханом и др.

Кризисная ситуация характеризуется состоянием дисбаланса, нерав-новесия, что угрожает жизнедеятельности предприятия. Поэтому от его руководителей требуется владение и практическое применение умений и навыков по предвидению кризиса, его распознаванию, устранению нега-тивного влияния и последствий воздействия кризиса [5].

Понятие антикризисного управления является многогранным, это предмет многочисленных споров теоретиков и экономистов. Так, под ним понимают:

Процесс управления предприятием в условиях общего макроэконо-мического и иного общественного кризиса; Процесс управления предприя-тием в преддверии объявления о его банкротстве (несостоятельности);

Деятельность антикризисных управляющих, которые прикреплены к конкретному предприятию в рамках судебных процедур его банкротства [4].

Обобщая выше приведенные трактовки понятия «антикризисное управление предприятием», его можно рассматривать в качестве разно-видности управленческой деятельности и целостной системы специальных приемов и методов, ориентированных на предупреждение и (или) устране-ние кризисных явлений, которые наносят бизнесу значительный ущерб.

Предназначение антикризисного управления предприятием заключа-ется в устранении финансовых трудностей, в сохранении и улучшении своих позиций на рынке (в независимости от его конъюнктуры), в своевре-менном и полном ресурсном обеспечении, в сохранении собственной само-стоятельности и независимости.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы