Курсовая с практикой Экономические науки Принятие и исполнение государственных решений

Курсовая с практикой на тему «Выбор и анализ альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений: многокритериальный выбор и оценочные системы»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2

1.Теоретические основы выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений 4

1.1. Теоретические аспекты процесса принятия и разработки государственного решения 4

1.2. Сущность методов выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений 8

2. Особенности принятия управленческих государственных решений на основе выбора и анализа альтернатив 14

2.1. Принятие управленческих решений на основе многокритериального выбора альтернатив 14

2.2. Использование оценочных систем при выборе и анализе альтернатив 17

2.3. Проблемы, возникающие в процессе выбора и анализа альтернатив при применении многокритериальных методов и оценочных систем 20

Заключение 25

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

От эффективности государственного управления во многом зависит экономическое и социальная политика государства. Также государственное управление можно считать основой национальной безопасности. Причем, основой государственного управления можно считать выработку и принятие государственных управленческих решений на различных уровнях власти.

Принятие государственных решений – достаточно сложный процесс, включающий несколько этапов. От выбора основного подхода к выработке решения зависит его дальнейшая эффективность. При этом ключевым этапом принятия государственного решения является именно выбор и анализ альтернатив управленческого решения, поэтому тема выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений является достаточно актуальной.

Объектом исследования в данном случае служат методы анализа и планирования государственных решений, применяемые в процессе разработки решения в сфере государственного управления.

Предмет исследования — методические и нормативно-правовые основы разработки и принятия управленческих решений.

Основным методом исследования является системный анализ теоретических основ разработки государственного решения и практики их применения.

Источниками права в вопросах управленческой деятельности государства является Конституция Российской Федерации и соответствующие федеральные законы и другие нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность государства и уполномоченных государственных органов. В учебной и научной литературе по теории государственного управления тема выбора и анализа альтернатив с использованием многокритериального выбора и оценочных систем разработана в меньшей степени.

Цель исследования данной курсовой работы — установить основные методы выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений, в частности, такие методы как многокритериальный выбор и различные оценочные системы.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть теоретические и нормативные аспекты процесса разработки государственного решения.

2. Исследовать сущность выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений и соответствующие методы принятия управленческих решений.

3. Проанализировать особенности принятия управленческих государственных решений на основе выбора и анализа альтернатив.

4. Выявить проблемы, возникающие в процессе выбора и анализа альтернатив при применении многокритериальных методов и оценочных систем.

Курсовая работа состоит из введения, основной части, включающей две главы, которые разделены на параграфы в соответствии с задачами курсовой работы, заключения и списка использованной литературы.


Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В результате исследования особенностей выбора и анализ альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений в соответствии с целью и задачами представленной работы можно сделать следующие выводы.

Выбор одного решения из всех возможных альтернатив является результатом значительной подготовительной работы по анализу ситуации для этого используются различные методы, такие как методы многокритериального выбора альтернативы и использование оценочных систем.

Как правило оценка факторов влияния на ситуацию проводится по качественным показателям. При этом возможно привлечение экспертов в определенной области.

Факторы, подлежащие оценке, зависят от цели принимаемого решения, сферы деятельности, условий среды. Очевидно факторы, влияющие на ситуацию, зависят также от специфики деятельности органа государственной власти.

В результате использования систем оценки возможных альтернатив можно оценить каждый фактор, влияющий на ситуацию, и систематизировать факторы, создающие определенные угрозы, риски или преимущества при выборе альтернатив, а также перспективы при реализации определенного варианта.

Определенную сложность представляет выбор наиболее эффективного метода для выбора и анализа альтернатив в процессе принятия решения, что особенно важно при стратегическом государственном управлении, когда необходимо всесторонне анализировать ситуацию.

Причем во многом выбор определенного управленческого решения зависит от многих факторов, таких, как специфика деятельности государственного органа, на базе которого принимается такое решение, область реализации решения, правовое регулирование данной области политические, экономические и социальные факторы, требования безопасности.

Применение различных методов и систем оценки при выборе и анализе альтернатив, особенно при многокритериальном выборе, позволяет выработать определенный алгоритм, что позволяет упростить процесс выбора наиболее эффективного решения. Одновременно использование такого алгоритма позволяет использовать современные компьютерные технологии в процессе выбора оптимального решения.

Разработка государственных решений связана с персональной ответственностью должностных лиц, поэтому основная нагрузка при разработке решений ложится именно на уполномоченные государственные органы и должностных лиц.

Поэтому оценка всех факторов рисков и угроз должна проводиться должностными лицами в соответствии с их квалификацией и полномочиями. При этом возможно привлечение специалистов и экспертов по определенным вопросам.

Применение многокритериальных методов принятия управленческих решений в условиях информатизации управленческих процессов можно считать достаточно эффективным. Одновременно такие методы не в полной мере учитывают возможные риски, а также изменчивость условий и различных факторов, влияющих на реализацию решения.

При использовании оценочных систем в процессе выработки управленческих решений возникает проблема, связанная с некоторым обобщением и унификацией различных факторов, влияющих на ситуацию. При этом часто не учитываются внезапное изменение ситуации и необходимость незамедлительно на нее реагировать. В условиях изменчивой среды большое значение приобретает своевременное реагирование на риски угрозы, что не всегда возможно учесть при использовании методов многокритериального анализа альтернатив.

Существенным недостатком использования оценочных систем и методов многокритериального анализа альтернатив является недостаточный учет всевозможных рисков и угроз.

Данная проблема связана с еще одной особенностью государственного управления, которая во многом определяет критерии выбора альтернатива можно считать одну из основных задач государственного управления – обеспечение национальной безопасности. Что в свою очередь может быть определяющим фактором при выборе управленческого решения.

Решением вышеперечисленных проблем может быть комплексное использование различных методов оценки и анализа при разработке государственного управленческого решения.


 

Фрагмент текста работы:

 

1.Теоретические основы выбора и анализа альтернатив в процессе принятия управленческих государственных решений

1.1. Теоретические аспекты процесса принятия и разработки государственного решения

Выработка и принятие управленческих решений — это определенная последовательность действий, направленная на достижение поставленных целей. Поэтому в данном пункте вначале рассмотрим общие основы механизма принятия государственных решений.

Отметим, что общий процесс принятия решения заключается в следующих действиях:

— определение проблемы;

— постановка задач, способствующих ее разрешению;

— сбор, обработка и анализ необходимой информации;

— прогнозирование возможной ситуации;

— разработка альтернативных действий, различных вариантов решения;

— оценка альтернативных вариантов и выбор оптимального в существующих условиях;

— соответствующее оформление принятого решения, его обсуждение и согласование;

— доработка проекта решения;

— принятие окончательного решения и его юридическое оформление.

В целом планирование представляет собой комплекс согласованных по месту и времени реализации целей деятельности государственных структур, направленных на результативное решение общественно значимых задач и несущих соответствующую ответственность за их выполнение.

Под понятием управленческое решение, как правило, подразумевается результат прогнозирования, оптимизации, экономического обоснования и выбора альтернативы из нескольких вариантов достижения конкретной цели.

В зависимости от целей государственного управления стоит особо выделить характеристику индикативного и стратегического планирования. Индикативное планирование сохраняет возможность решения поставленных задач различными альтернативными методами.

Стратегическое планирование включает в себя показатели, выработка которых непосредственно отражает понимание и оценку государственными органами власти характера социально-политической ситуации, а также перспектив развития не только своего, но и мирового сообщества. Принятие государственных решений представляет собой систему правоотношений, которые охватывают все сферы социальной жизни общества. Такие правоотношения представляют собой взаимодействие политических, общественных, институтов гражданского общества, а также органов государственной власти, определенных социальных групп и сообществ.

Поэтому внедрение различных способов и методов, позволяющих оценить альтернативы развития ситуации, а также возможные результаты принимаемого решения позволяет учитывать различные критерии при стратегическом и оперативном управлении в государственных органах.

Стоит также отметить, что государство как основной политический и общественный институт, несет всю ответственность за постановку целей, принятие решений и выбор способов решения общественных проблем.

Государство, в частности Российская Федерация, является сложным объектом управления в плане государственно-территориального устройства. В соответствии с Конституцией РФ выделяются области принятия решений, находящиеся в ведении федеральных государственных органов, совместном ведении федеральных органов власти и субъекта, в исключительном ведении субъекта федерации. При этом, на региональном уровне выделяются вопросы, находящиеся в пределах ведения региональных и муниципальных властей. Данное обстоятельство предопределяет определенные требования к принятию решений на всех уровнях власти: непротиворечивость, согласованность, полномочность.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы