Курсовая с практикой на тему Внешнеторговая политика: виды,инструментарий
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики 6
1.1. Сущность и виды современной внешнеторговой политики 6
1.2. Основной инструментарий внешнеторговой политики: мировой опыт 9
Глава 2. Анализ современной внешнеторговой политики и ее основных инструментов в Российской Федерации 18
2.1. Анализ таможенных пошлин как средств регулирования внешней торговли в России 18
2.2. Роль санкций во внешнеторговой политики Российской Федерации 25
Глава 3. Направления совершенствования внешнеторговой политики и ее инструментария в Российской Федерации 29
Заключение 41
Список использованной литературы 45
Введение:
С самого начала международная торговая система формировалась из сочетания принципа и прагматизма. Торговые отношения не могут быть определены исключительно на основе простых, нерушимых принципов, которые определены и согласованы с самого начала. Практические соображения, политика и конкретные выражения национальных интересов неизбежно влияют на определение позиций, занятых правительствами. Некоторые комментаторы отражают эту реальность, когда называют правительственную меру или политический подход «плохой экономикой, но хорошей политикой». И все же большая часть силы и исторического успеха многосторонней торговой системы основывалась на готовности правительств заранее придерживаться набора принципов и правил, подкрепленных обязательными соглашениями для урегулирования торговых споров.
Постоянная задача, стоящая перед торговой системой, заключается в обеспечении сбалансированных результатов, верных этим основным принципам, которые в то же время учитывают различные потребности, интересы и приоритеты членов, в том числе малых и более слабых стран. Это движущаяся цель, и сочетание, которое возникло из взаимодействия принципа и прагматизма на разных этапах развития ГАТТ / ВТО, никогда не казалось идеальным для всех участников системы. Но пока правительства считают, что серьезной альтернативы сотрудничеству не существует, они будут вести переговоры, и система будет продолжать модифицировать и пересматривать себя. Именно этот существенный процесс изменения и переопределения лежит в основе переговоров, подобных тем, которые члены начали в Дохе в ноябре 2001 года.
Несмотря на замечательные технологические достижения последних двухсот лет, мы все еще живем в мире повсеместной человеческой бедности и отсталости. Глубокие и сложные факторы лежат в основе этой печальной реальности, и не все из них полностью поняты. Особое внимание уделяется роли торговли в процессе развития.
Актуальность работы. Открытость для торговли помогает странам лучше использовать свои ресурсы несколькими способами. Во-первых, торговля позволяет стране специализироваться на производительной деятельности, которую она делает относительно лучше, чем другие страны, и, таким образом, использовать сравнительные преимущества. Во-вторых, торговля расширяет рынок, с которым сталкиваются местные производители, что позволяет им лучше использовать эффект масштаба, что повышает уровень доходов и эффективность распределения ресурсов. Эти эффекты характеризуются как статические выгоды от торговли. Торговля будет иметь положительный долгосрочный эффект роста, только если она увеличит объем инвестиций или улучшит стимулы для развития и распространения технологий.
Целью работы является изучение сущности, видов и инструментарий внешнеторговой политики.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики
2. Провести анализ современной внешнеторговой политики и ее основных инструментов в Российской Федерации
3. Предложить направления совершенствования внешнеторговой политики и ее инструментария в Российской Федерации
Объект работы — внешнеторговая политика Российской Федерации.
Предмет работы — особенности способы реализации внешнеторговой политики в современной Российской Федерации.
Методологическую основу работы составляет метод анализа и синтеза, индукции и дедукции, обобщения, сравнения, в работе также используется систематический подход.
Структура работы состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Данная тема очень хорошо освещена во множестве научных работ, поскольку ее изучение дает понимание как в подальшем функционировать государству. Библиографический список сформирован из научных и учебных трудов таких авторов как Алексеев А.Н., Бердина М.Ю., Грошем Д.А., Исламов Г.Д., Климова О.С., Минаев А. В., Олейнов А., Прокушев Е.Ф., Суходолов Я. А., Ханиева М. А. и других. Так же были использованы ресурсы официального сайта Министерства финансов Российской Федерации.
Заключение:
Последние два десятилетия стали свидетелями смещения акцента исследований международной торговли с торговой политики на другие формы торговых трений (например, транспортные, информационные и коммуникационные расходы). В этом развитии подразумевается широко распространенное мнение о том, что торговая политика больше не имеет значения. Мы противостоим этой точке зрения, критически изучая большое количество фактических данных о влиянии торговой политики на экономически важные результаты. Мы ориентируемся на фактические, а не на гипотетические изменения политики.
Даже если акцент делается на импортных тарифах, которые были снижены до исторически низких уровней в развитых странах после Второй мировой войны, фактические данные свидетельствуют о значительном нелинейном воздействии либерализации тарифов на объемы торговли — на самом деле такие эффекты настолько велики, что первоначально их считали неправдоподобно.
Однако, как мы обсуждали, их масштабы и временные рамки могут быть рационализированы взаимодействием либерализации тарифов с растущей вертикальной специализацией, которая создала эффект увеличения. Соответственно, вывод заключается не в том, что тарифы не имеют значения: они имеют значение, а только во взаимодействии с технологиями, в частности, с увеличением вертикальной специализации. Возможно, более сложный вопрос — является ли объемы торговли релевантным результатом?
Следует сосредоточиться на обсуждении актуальности торговой политики. Более подходящим показателем было бы благосостояние. Но оценка влияния торговой политики на повышение благосостояния от торговли предполагает знание «эластичности торговли». Удивительно, что хотя оценки этой эластичности в литературе имеются в большом количестве, оценки, основанные на различиях в торговой политике, редки, а те, которые существуют, указывают на существенную неоднородность по секторам. Получение достоверных оценок эластичности, которые могут быть непосредственно связаны с политикой, является плодотворной областью будущих исследований и предпосылкой оценки значимости политики для благосостояния.
Данные об актуальности торговой политики еще более убедительны в отношении результатов, касающихся конкретных частей экономики, а не совокупных результатов. Это особенно актуально при оценке влияния торговой политики на производительность фирм и промышленности, когда в литературе последовательно документированы значительные последствия торговых реформ для производительности доходов. Расширение доступности данных о ценах на продукцию возродило дебаты о том, влияет ли торговая политика на результаты деятельности фирмы через ее влияние на наценки или через ее влияние на затраты / производительность. Сила доказательств отчасти объясняется тем фактом, что ориентация на конкретные фирмы и отрасли позволяет исследователю более точно измерять фактические торговые барьеры, оценивать их воздействие по конкретным каналам и учитывать конкретные институциональные условия. В недавней литературе, посвященной влиянию торговой политики на рынки труда, также обнаруживаются статистически значимые (а порой и экономически значимые) эффекты торговой политики для распределения заработной платы, хотя их масштабы зависят от конкретных условий.
В целом, правильное измерение и идентификация причинных воздействий являются первоочередными вопросами при оценке торговой политики. Недавняя литература достигла прогресса в обоих вопросах. Эмпирические исследования фактических последствий торговой политики все больше фокусируются на характере изменений политики и институциональных условиях, в которых проходит торговая политика. Эта новая направленность в сочетании с возросшей доступностью подробных микроданных о торговых потоках, фирмах и работниках позволила исследователям определить
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Теоретические аспекты изучения внешнеторговой политики
1.1. Сущность и виды современной внешнеторговой политики
Внешняя торговая политика — это действия правительства, особенно тарифы, импортные квоты и экспортные субсидии, предназначенные для увеличения чистого экспорта путем стимулирования экспорта или ограничения импорта. Увеличивая чистый экспорт (и создавая более «благоприятный» торговый баланс), увеличивается внутреннее производство страны, что затем увеличивает внутренний доход и занятость.
Хотя внешнеторговая политика может быть полезной для совокупной внутренней экономики, она, как правило, наиболее выгодна и, следовательно, чаще всего поддерживается отечественными фирмами, сталкивающимися с конкуренцией со стороны иностранного импорта. Отечественные фирмы получают выгоду от более высоких продаж, большей прибыли и большего дохода для владельцев ресурсов. Однако из-за повышения внутренних цен и ограничения доступа к импорту внешнеторговая политика также имеет тенденцию наносить ущерб внутренним потребителям.
Регулирование международной торговли предполагает целенаправленное влияние государства на торговые отношения с другими странами. Основными целями внешнеторговой политики являются:
• изменение объема экспорта и импорта;
• изменения в структуре внешней торговли;
• обеспечение страны необходимыми ресурсами;
• изменение соотношения экспортных и импортных цен .
Существует три основных подхода к регулированию международной торговли:
• система односторонних мер, при которой инструменты государственного контроля используются государством в одностороннем порядке и не согласовываются с торговым партнером;