Курсовая с практикой Экономические науки Управление персоналом организации

Курсовая с практикой на тему Роль руководителя в системе управления организацией.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
ГЛАВА 1. Понятие руководства и управленческих функций руководителя 5
1.1 Руководство в организации как инструмент управления человеческим капиталом 5
1.2 Современные подходы к управлению и руководству 9
1.3 Профессионально важные качества руководителя в современных организациях 14
ГЛАВА 2. Анализ роли руководителя в управлении организацией на примере ООО «Мегаполис» 17
2.1 Краткая организационно-экономическая характеристика ООО «Мегаполис» 17
2.2 Анализ стиля управления в организации 23
ГЛАВА 3. Рекомендации по повышению эффективности руководства в управлении ООО «Мегаполис» 31
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию стиля руководства 31
3.2 Расчет эффективности от проведенных мероприятий 33
Заключение 36
Библиография 39
Приложения 42

 

  

Введение:

 

Актуальность темы курсовой работы обусловлена следующими положениями. В настоящее время сфера управления персоналом активно развивается, пополняясь новыми практиками и теориями. Данную деятельность осуществляют кадровые службы, руководители и консалтинговые организации. Несмотря на важность лиц, занимающихся управлением персоналом, главную роль играют руководители, которые осуществляют повседневное руководство организацией. Их достижения, в первую очередь, напрямую зависят от стиля руководства, которого они придерживаются. Правильно выбранный и успешно примененный стиль руководства позволяет максимально успешно использовать потенциал всех сотрудников предприятия.
Руководство — важнейший компонент системы управления. Он представляет собой процесс воздействия, осуществляемый руководителем на основе власти, данной ему группой, и направленный на побуждение подчиненных к активному поведению и деятельности по достижению поставленных целей.
Проблема эффективного руководства и роли руководителя в теории управления рассматривается в трудах отечественных и зарубежных специалистов, таких как: Аветисян Х.М., Адизес И.К., Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Самоукина Н., Фонарев А.В., Шоул Дж. и др.
Целью данной курсовой работы является характеристика роли руководителя в системе управления организацией.
Опираясь на цель данного исследования, можно сформулировать ряд задач, которые необходимо решить в ходе его проведения:
— рассмотреть руководство в организации как инструмент управления человеческим капиталом;
— современные подходы к управлению и руководству;
— охарактеризовать профессионально важные качества руководителя в современных организациях;
— дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Мегаполис»;
— провести анализ стиля управления в организации;
— разработать мероприятия по совершенствованию стиля руководства;
— провести расчет эффективности от проведенных мероприятий.
Объект исследования: современный руководитель.
Предметом исследования выступают управленческие функции и роль руководителя в системе управления организацией ООО «Мегаполис».
Проведенные исследования базируются на применении методов обобщения, системного, логического и сравнительного анализа и др.
Структура работы обусловлена целями и задачами и представлена введением, тремя главами, заключением, списком литературы и приложениями.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Руководитель коллектива назначается вышестоящим руководством извне, получает соответствующие властные полномочия и право на применение санкций, лидер чаще всего выдвигается из числа окружающих его людей, равных по статусу или служебному положению. Следовательно, менеджмент по своей сути – феномен социальный, а лидерство – психологический. В этом и состоит их основное различие. Но не стоит забывать, что между менеджментом и лидерством имеется много общего:
— менеджмент и лидерство являются средством управления, организации и координации отношений членов социальной группы;
‒ менеджер и лидер реализуют процессы социального влияния в группе (коллективе);
— менеджменту и лидерству присущ момент субординации отношений, проявляющийся более отчетливо в деятельности менеджера и менее отчетливо – лидера.
Реальная эффективность того или иного стиля руководства в каждой конкретной ситуации определяется комплексом обстоятельств, для объективного учета которых необходим системный анализ всей совокупности внешних по отношению к данной организации факторов и взаимодействий ее собственной структуры и организационной культуры.
Руководитель, хорошо осведомленный о теоретических разработках в области стиля, понимающий его существо, способен повысить отдачу каждого человека на производстве. При этом руководитель не должен подстраивать стиль управления под желания персонала. Скорее он выбирает из всего многообразия стилей, с учетом ситуации, в которой находится работник, индивидуальный стиль, который более всего будет настраивать подчиненного на выполнение поставленной перед ним задачи.
Исследователями выделено достаточно много стилей управления, однако ключевыми и часто используемыми среди них являются авторитарный, демократический и либеральный. Каждый из них обеспечивает влияние на подчиненного своими, присущими ему способами и методами.
Исследования показывают, что наиболее успешные руководители не всегда пользуются одним и тем же стилем руководства. Они применяют определенные стили управления в зависимости от ситуации, когда необходимо проявить твердость, руководитель может применить авторитарный стиль руководства, когда руководитель чувствует некую напряженность в коллективе, он может применить демократический стиль управления, дав возможность сотрудникам самим принимать решения на определенное время, в целях достижения эффективности.
Объектом практического исследования выступало Общество с ограниченной ответственностью «Мегаполис», основная деятельность которого — строительные, монтажные и другие работы подрядным и хозяйственным способом. Организационная структура управления предприятия относится к линейно-функциональному типу. Управление деятельностью ООО «Мегаполис» осуществляется ее руководителями и аппаратом управления, состоящими из линейного и функционального персонала.
Проанализировав некоторые аспекты использования факторов руководства, можно сказать, что данной организации присущи: здоровая атмосфера, сотрудники мотивированы и нацелены не на выгоду, а на результат, который стоит их усилий и труда. Стиль лидерства руководителя ООО «Мегаполис» можно отнести как к либеральному, так и к демократическому, в зависимости от ситуации. В результате исследования стиля руководства выявлена удовлетворенность сотрудников условиями труда, управлением рабочим процессом, возможностями для проявления самостоятельности и инициативы в работе и организацией работы в целом.
При всех положительных моментах руководителю необходимо уделить больше внимания вопросам формирования благоприятного социально-психологического климата. Суть предложенных рекомендаций по формированию эффективного социально-психологического климата в ООО «Мегаполис» можно определить следующим образом:
— создание целостной системы мотивации и стимулирования персонала;
— в практику деятельности руководителя в процессе управления ООО «Мегаполис» рекомендовано внедрить элементы медиации.
Согласно опыту работы компаний различных сфер бизнеса, при использовании подобных рекомендаций по формированию оптимального стиля руководства, показатели конфликтности и социальной напряженности в коллективе в среднем сокращается до нормы.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Понятие руководства и управленческих функций руководителя
1.1 Руководство в организации как инструмент управления человеческим капиталом
Современное общество сегодня есть сложная, многоуровневая, целостная и динамическими темпами развивающаяся система. Главным ядром этой системы, какой бы она не была, есть управление. Оно предполагает сохранение, рост, контроль за структурой, взаимодействие с внешним миром этой системы. Параллельно с развитием общества, ученые-психологи разрабатывали различные подходы к управлению этой системой. Эти подходы называются стилями руководства персоналом или стили управления человеческими ресурсами [22, с. 408].
В современной теории организации и менеджменте различают два понятия — руководства и лидерства.
Руководство — это когда вышестоящий по должности человек используя свое положение, оказывает управленческое воздействие на подчиненных, тем самым достигая определенных целей. Структура предприятия задает эту роль определенному человеку. Функции этого человека определены законами внутри организации, а если он стоит на самой верхушке бизнеса или является его владельцем, то его функции ограничиваются рамками законов.
Эффективное руководство выделяет наличие тех индивидуальных черт, ролей и функций, которые ему необходимо выполнять в организации. В более общей форме его обязанности заключены в тех социальных ролях, которые предписаны ему в организации. В литературе же по руководству персоналом выделяется разное количество таких ролей. К примеру, американские ученые выделяют четыре основные роли руководителя:
— роль лидера. В данной ситуации акцент ставится на неформальном лидере, который обладает авторитетом и способен влиять на других людей. Использование тех или иных лидерских качеств напрямую зависит от эффективности управления. Подчиненные, руководствующиеся лишь потребностями, которые устанавливает руководство, выполняют лишь чуть больше половины той работы, которой они могли бы выполнить. Потому так важен лидер в лице руководителя, который поднимет руководства за счет коммуникации с подчиненными и корпоративного духа.
— роль администратора. Эта роль обязует руководителя следить за всеми процессами, происходящими в организации. Руководитель должен не только принимать сложные решения, ставит задачи и цели, но и добиваться их достижения, он должен отвечать за организационный порядок среди подчиненных, следить за тем, чтобы они соблюдали административные нормы и правила, а также выполняли его распоряжении;
— роль планировщика. Основная задача роли планировщика кроется в оптимизации деятельности в перспективе посредством использования такого инструмента, как анализ. Руководитель в роли планировщика должен следить не только за внутренними изменениями организации, но и за внешними, которые так или иначе могут сказаться. Такому руководителю крайне важно обладать аналитическим складом ума.
— роль предпринимателя. Выполняя роль предпринимателя, руководителю особенно важно быть инициативным, искать новые подходы к осуществлению деятельности, новые способы мотивации подчиненных и т.д. [24, с. 108].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы