Курсовая с практикой на тему Влияние зеленых насаждений на уровень шума
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
Оглавление
Введение. 3
Глава 1. Источники шума в городе. 5
Глава 2. Опасность шумового загрязнения. 10
2.1. Понятие шумового загрязнения. 10
2.2. Виды шума. 10
2.3. Уровни шумового загрязнения в децибелах. 10
2.4. Уровни шума и последствия для организма. 11
2.5. Допустимые уровни шума в помещении. 13
Глава 3. Пути снижения уровня шума. 14
Глава 4. Влияние зелёных насаждений на снижение уровня шума. 16
Глава 5. Архангельск: физико-географическая характеристика, экологическая обстановка и уровень озелененности. 20
5.1. Население. 20
5.2. Климат. 21
5.3. Геология. 23
5.4. Экология и промышленность. 25
5.5. Зеленые насаждения в городе. 26
Заключение. 27
Список использованной литературы: 28
Введение:
С тех пор как человек начал вести оседлый образ жизни, городской шум считается более или менее важным источником раздражения. Прецеденты на эту тему можно найти еще до начала христианской эры в Древней Греции и Риме. В поэтических текстах Марциала или в правилах города Сибариса, который тогда был включен в Великую Грецию, около 600 года до н.э., говорится о том, что никто не может иметь петухов дома, а “молотобойцам” полагается жить за пределами города. Возможно, это одно из самых старых положений, которое прямо определяет использование земель для шумового загрязнения. Также хорошо известно, что в средние века в Лондоне было запрещено наказывать людей в ночное время, чтобы избежать тревожных звуков.
К 1700 году Бернардино Рамаццини, «отец» медицины труда, впервые установил причинно-следственную связь между воздействием профессионального шума и повреждением слуха. В своем исследовании он писал: «Бронзовщики есть во всех городах, а в Венеции они собираются только в одном районе. Они долбят там весь день, чтобы придать бронзе пластичность и сделать из нее металлические банки. У них там также есть свои таверны и дома, и они вызывают такой сильный грохот, что все убегают из такого раздражающего места».
Интересно отметить, что шум появляется в другой раз в качестве ограничения для землепользования. Со времен средневековья до второй половины 19 века дизайн и структура городов почти не претерпели изменений. В начале промышленной революции возник процесс беспорядочного и неконтролируемого роста городских центров. Люди начали “массово” мигрировать из сельской местности в город в поисках новых горизонтов и лучшей работы.
Это привело не только к быстрому росту городского населения и застроенной территории, но и к множеству проблем, связанных с отсутствием градостроительства и перенаселенностью.
Шум фабрик и суета, исходящая от людей в непосредственной близости, сильно ухудшили акустический ландшафт городов. Однако шум и черный дым из труб фабрик были символами, которые долгое время прочно ассоциировались с прогрессом и экономическим улучшением.
Технологическое развитие начало порождать все более мощные – и, возможно, постепенно также более дешевые — источники шума, которые люди сначала считали связанными с работой, затем с прогрессом, а несколько лет спустя — с комфортом и социальным статусом. Однако, если принять во внимание
Заключение:
Подводя итог вышесказанному, можно сделать следующие выводы.
Шумовое загрязнение — это чрезмерное количество шума из широкого спектра источников в городе. К ним относятся самолеты, поезда, автомобили, мотоциклы, строительная техника, бытовая техника, громкая музыка, ночная жизнь и даже лающие собаки. Транспорт, машины и системы распространения являются основными причинами наружного шума во всем мире.
При длительном воздействии шумового загрязнения люди могут испытывать повреждение барабанных перепонок, потерю слуха, повышение кровяного давления, головную боль, нарушение сна и усталость. Шумовое загрязнение также может сделать домашних животных более агрессивными.
А ещё шумовое загрязнение может оказывать негативное влияние на сердечно-сосудистую систему и обмен веществ человека, снижать когнитивные способности у детей, а также вызывать сильное раздражение и нарушение сна. Некоторые из самых шумных городов мира включают Мумбаи, Каир, Нью-Йорк, Токио и Шанхай.
Все это подчеркивает необходимость управления и снижения воздействия шума окружающей среды и обеспечения соблюдения пределов его воздействия для смягчения неблагоприятных последствий для здоровья. Одним из способов снижения уровня шума в городах являются зеленые насаждения. Экологические выгоды, предоставляемые зелеными насаждениями, варьируются от шумопоглощения до защиты и поддержания биоразнообразия.
Они органично вписываются в любую городскую инфраструктуру и формируют ландшафты жилых районов, улучшают микроклимат и создают более комфортные условия для проживания.
Кроме того, благодаря своей эстетике зеленые насаждения повышают стоимость недвижимости. Однако наиболее востребованными преимуществами зеленых насаждений в городе являются социальные и психологические преимущества. Городские зеленые насаждения, особенно общественные парки и сады, предоставляют ресурсы для отдыха и релаксации.
Продвижение и сохранение зеленых насаждений в городах должно находится на особом контроле у администрации.
Снижение количества раздражения в конечном итоге вознаградит усилия по сокращению воздействия шумового загрязнения, улучшению сна, снижению распространенности различных видов расстройств и приведет к счастливой и здоровой жизни людей всех возрастов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Источники шума в городе.
Источники шума классифицируются на три группы: стационарные, мобильные и коллективные источники
Стационарными источниками являются те, которые в рабочем масштабе можно считать расположенными в одной фиксированной точке пространства, например, на заводе, станке, месте отдыха, зоне маневров. Строительные работы в городских зонах часто можно рассматривать как постоянные источники.
Мобильные источники также могут быть приняты за точечные источники в рабочем масштабе, но они могут перемещаться в пространстве. Это касается дорожного движения, железных дорог и самолетов.
Коллективные источники являются результатом накопления источников в общественных местах, например, среди людей на улице, на деревенской ярмарке, на общественном собрании, на городской площади или на народном празднике.
Первое место по «вкладу» в шумовое загрязнение городов занимает автотранспорт. Уровень шума, исходящий от крупных автомобильных магистралей, может достигать 90–95 дБ, он зависит от интенсивности трафика, скорости и состава потока (количества грузового транспорта). Наиболее шумный из всех видов автотранспорта — грузовые автомобили и мотоциклы (81–89 дБ).
Следующий по степени влияния на шумовое загрязнение — это железнодорожный транспорт. Максимальный уровень шума от движущегося поезда может достигать 82–93 дБ, а на наземных линиях метрополитена — 75–80 дБ.
Авиатранспорт также оказывает значительное влияние на городской шумовой фон. Шум, исходящий от аэропорта, в среднем колеблется в пределах 78–80 дБ, а максимально может достигать 92–108 дБ. Шумовое загрязнение от воздушного транспорта зависит от интенсивности полётов и типа самолётов.
Также на шумовое загрязнение влияют и промышленные предприятия. Уровень шума зависит от технологических процессов предприятия и вида производства, он может варьироваться от 85 до 105 дБ.
К дополнительным источникам повышенного шумового фона стоит отнести строительные объекты, дорожно-строительные и ремонтные работы, звук сигнализации от стоящего автотранспорта, шумы от заведений индустрии питания и торговли, шумы котельных и другие источники шума, связанные с жизнедеятельностью