Курсовая с практикой на тему Влияние танцевальных занятий на становление личности 14-18 лет
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………… 3 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОГО
ТАНЦЕВАЛЬНОГО НАПРАВЛЕНИЯ………………………………..……. 5 1.1 Определение и
характеристика спортивно-бальных танцев……..……. 5 1.2 Значение танцев в жизни молодежи…………………………………….. 10 2 ОСОБЕННОСТИ СТАНОВЛЕНИЯ
ЛИЧНОСТИ В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ……………………………………………………………………. 12 2.1 Характеристика изменений
человека в 14-18 лет………………………. 12 2.2 Влияние внешних и
внутренних факторов на человека в 14-18 лет ….. 14 3 ВЛИЯНИЕ ЗАНЯТИЕ СПОРТИВНО-БАЛЬНЫМИ
ТАНЦАМИ НА СТАНОВЛЕНИЕ ЛИЧНОСТИ В 14-18 ЛЕТ……………………………….. 16 3.1 Составление анкеты и
выбор респондентов…………………………….. 16 3.2 Анализ полученных данных……………………………………………… 16 ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….. 24 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ
ЛИТЕРАТУРЫ………………………….. 26 ПРИЛОЖЕНИЕ
1……………………………………………………………… 27
Введение:
Хореография
является видом искусства, в котором художественный образ создается посредством
ритмичных пластических движений человеческого тела и его смены выразительных
положений. Данный вид искусства влияет на формирование самодостаточной и
гармоничной личности, способной противостоять проблемам в жизни и постоянным
стрессам. Танец можно назвать стихом, в котором каждое движение является
словом. Именно танцем можно выразить свои чувства и переживания. Танец является
историей, которая рассказана с помощью движений тела. С помощью музыки и движения
передается настроение.
Исполнителю
танца крайне важно передать зрителю истинный смысл танца. Важную роль в постановках
играют не только заученная хореография, а эмоции, чувства, настроение. По этой
причине на уроках в хореографической школе нас учат выражать и эмоции в нужных
моментах. Исполняя какую-нибудь хореографическую постановку необходимо
«раскрыть» душу танца, освободиться от плохих мыслей и негативных эмоций.
Анализируя
вышесказанное, можно сделать вывод, что танцы помогают сохранять устойчивость
характера в сложных жизненных ситуациях. К тому же занятия хореографией помогают
решить не только физиологические проблемы, но и психологические. К примеру,
ансамбль или другие групповые танцы могут быть полезны для тех, кто чувствует
себя одиноким, отвергнутым, так как занятия в группе помогут почувствовать себя
важной частью в коллективе.
Актуальность
исследования. В современном мире актуальным является определение роли искусства
в формировании и социализации личности в связи с остротой проблем, которые
поставлены кризисным обществом. Процесс социализации, которые формирует
личность и способствует её развитию, а также процессу самореализации человека
во многом зависит от его творческой деятельности и развитости самосознания.
Различные
взгляды на данную проблему исследования представлены в трудах как
отечественных: Базарова Н., Баженова О.В., Беличева-Семенцева С., так и
зарубежных ученых таких, как Сигел Дэниэл.
Целью курсовой работы является изучить влияние
танцевальных занятий на становление личности 14-18 лет.
Для
достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
— изучить психологическую и хореографическую литературы;
— разобрать понятие исследуемого направления танцев, а
именно спортивно-бальный танец;
— определить роль в жизни молодежи танцев;
— выявить основные проблемы в становлении личности в
подростковом возрасте, а именно 14-18лет;
— определить влияние на человека исследуемого возраста;
— сопоставить изученный материал и определить влияние
спортивно-бальных танцев на становление личности в 14-18 лет;
— сделать вывод на основе проведенного исследования.
Объект
исследования – спортивно-бальные танцы.
Предмет
исследования – становление личности в 14-18 лет и влияние на нее исследуемого
направления танцев.
Информационной
базой исследования послужили: учебная, справочная и методическая литература;
научные и периодические издания; Интернет-ресурсы.
Курсовая
работа состоит из введения, 3 глав, заключения, списка используемой литературы,
включающего 10 источников и 1 приложение Работа иллюстрирована 2 таблицами и 14
рисунками. Общий объем работы 28 стр.
Заключение:
Спортивно-бальный
танец обладает огромным потенциалом для развития гармоничной личности и прежде
всего таких личностных качеств, как интерес к мировой танцевальной культуре,
уровень самооценки, уровень культуры во внешнем виде, уровень творческого
восприятия музыки и танца интерес к мировой танцевальной культуре, уровень
самооценки, уровень культуры во внешнем виде, уровень творческого восприятия
музыки и танца.
Эффективность
влияния современного спортивно-бального танца на формирование указанных
личностных качеств зависит от того, в какой мере тренер готов делиться с
учениками не только знаниями о современном бальном танце, но и чувствами,
опытом переживаний, опытом поиска жизненных смыслов, в том числе и смысла
приобщения к современной мировой танцевальной культуре.
Современная
бальная педагогика должна ставить своей задачей не переделывание личности, не
воспитание в традиционном смысле этого слова, как привнесение в ребенка
каких-то черт и качеств. Задача педагога – помочь ребенку раскрыться,
развиться, реализовать то, что в нем уже есть, а не покрыть его новыми табу и
ограничениями, не закрепостить требованиями. Радость победы над собой, над
своей инертностью и своими комплексами, над своим страхом раскрыть перед
другими свое истинное лицо в танце, обнажить свою душу, но не радость втоптать
в грязь конкурентов своей победой – вот что должно быть целью и стимулом
современной бальной хореографии.
Цель
данной курсовой работы выполнена – изучено влияние танцевальных занятий на
становление личности 14-18 лет.
Для
достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
— изучены психологическая и хореографическая литературы;
— разобрано понятие исследуемого направления танцев, а
именно спортивно-бальный танец;
— определена роль в жизни молодежи танцев;
— выявлены основные проблемы в становлении личности в
подростковом возрасте, а именно 14-18лет;
— определено влияние на человека исследуемого возраста;
— сопоставлен изученный материал и определено влияние
спортивно-бальных танцев на становление личности в 14-18 лет;
— составлена анкета на исследуемую тему и проведено
анкетирование;
— сделан вывод на основе проведенного исследования.
Из
вышеизложенного можно сделать вывод, что спортивно-бальные танцы не только
укрепляют здоровье человека, но и развивают его личностные и моральные
качества. Они формируют из девочек
женственных леди, а из мальчиков настоящих мужчин. Многим они помогли
укрепить здоровье, повысить свою успеваемость, стать увереннее в себе, найти
новых друзей.
Существует
хорошая африканская пословица «Если Вы умеете говорить – Вы умеете петь, если
Вы умеете ходить – Вы умеете танцевать»[1]. И этим все сказано – каждый из нас
умеет танцевать, в каждом из нас живет внутренний танцор, который хочет
танцевать. Безусловно, для того, чтобы с помощью танца поддерживать и укреплять
своё здоровье, не обязательно заниматься этим видом искусства профессионально.
Можно заниматься танцами, как хобби.
Фрагмент текста работы:
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИССЛЕДУЕМОГО ТАНЦЕВАЛЬНОГО
НАПРАВЛЕНИЯ 1.1 Определение и
характеристика спортивно-бальных танцев Понятие
«спортивно-бальные танцы» можно охарактеризовать, как группу различных танцев в
паре, большинство из них имеют народные истоки. Такие танцы были исполняемы на
балах, проводимых в помещениях с полом, покрытым паркетом. Все
спортивно-бальные танцы, от элитных (историко-бытовых) до народных танцев, должны
иметь два основных признака: они являются парными; пару составляют мужчина и
женщина. Однако в современном мире начинают появляться исключения, например, в Великобритании
уже можно встретить танцоров однополого состава [10].
Под
«бальными танцами» в современном мире подразумеваются такие словосочетания, как
«спортивные танцы», «спортивные бальные танцы» и «танцевальный спорт». Данный
факт отображен в названиях различных танцевальных организаций, к примеру:
«Московская федерация спортивного танца» или «Московская федерация
танцевального спорта».
В
современном мире к спортивно-бальным танцам относят десять различных танцев, которые
разделены на две программы. Данная классификация представлена на рисунке 1.
Во
второй половине XX века в Советском Союзе создали своя «народная
программа». В данную программу включили исторические танцы, которые исполнялись
на балах. Соревнования проводились и по двум основным и международным, так и по
трём программам. В современном мире появляется неофициальная четвертая
программа, которая включает польку и модный рок[5].