Хореография Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Использование игр-этюдов развития как средства танцевального творчества у детей старшего дошкольного возраста.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА.. 5

1.1.      Психолого-педагогическая
характеристика творчества и танцевального творчества. 5

1.2.
Особенности развития танцевального творчества у детей старшего дошкольного
возраста. 8

ГЛАВА 2.
ИГРЫ-ЭТЮДЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.. 14

2.1.
Использование этюдного метода и игр-этюдов в танцевальном творчестве  14

2.2.
Педагогические условия методики музыкальных игр-этюдов при работе с детьми
старшего дошкольного возраста. 20

2.3. Занятие
«Музыкальные игры-этюды» для детей старшего дошкольного возраста  23

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 33

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ.. 35

ПРИЛОЖЕНИЕ. 38

 

  

Введение:

 

 

Актуальность. Сегодня пропагандируется обращение к личности
творчески активной, с развитым воображением, поскольку это обуславливает
развитие гармоничной и целостной личности с собственными границами свободы,
инициативности и активности. И поскольку творчество оптимально развивать уже в
период дошкольного детства, в старшем дошкольном возрасте оптимально раскрывать
личность детей через музыкальное творчество, поскольку такая активность
двигательного характера относится к сенситивному периоду данной возрастной
группы. По этой причине развитие творчества посредством танца – одна из задач
развития дошкольника в условиях детского сада. При этом оптимально развивать
навыки самостоятельности в танце, импровизации, и наиболее удобно это делать
посредством танцевальных игр и этюдов, которые раскрывают творческую личность и
формируют любые творческие проявления в ребенке.

Объект работы: танцевальное творчество.

Предмет работы: использование игр-этюдов при развитии
музыкального творчества дошкольников.

Цель данной работы: выявление педагогических условий успешного
использование игр, этюдов в развитии танцевального творчества при работе с
детьми старшего дошкольного возраста.

Исходя из поставленной цели необходимо сформулировать следующие задачи: 

изучить психолого-педагогическую характеристику
творчества и музыкального творчества;

определить особенности развития танцевального
творчества у детей старшего дошкольного возраста;

— проанализировать использование этюдного метода и игр-этюдов в
танцевальном творчестве;

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В произведенном исследовании было выявлено то, что
танцевальное творчество ориентировано на уникальное преобразование
действительности, создание какого-то нового продукта танцевальной деятельности,
предполагает свободу, самовыражение, характерность субъекта.

Танцевальное творчество развивает способности детей
старшего дошкольного возраста посредством образного восприятия
действительности, преобразования этой действительности. Развитие танцевального творчества является многомерным
процессом, который обеспечивает старшему дошкольнику усвоение танцевального
рисунка, ритмического и интонационного чувства и, на основании усвоенного,
воспроизведение и создание новых танцевальных образов. Достаточно важным
аспектом являются и личностные особенности ребенка старшего дошкольника, что
обуславливает реализацию индивидуально-личностного подхода.

На занятиях ритмикой в детском саду можно использовать
методические приемы, которые продуцируют у старших дошкольников желание
творить. Это могут быть интересные сказочные игровые персонажи, одобрение
импровизации. При проведении игр и этюдов важно, чтобы репертуар был
выразительным, привлекательным для детей, пробуждал их воображение. при организации занятий с играми-этюдами педагогу следует
максимально ориентироваться на интересы детей, на то, как они проявляют себя,
на их индивидуальные особенности.

Творческая самореализация в игровой форме
танцевальных этюдов выстраивается на основе импровизации, на включении
творческого начала и самостоятельности в действиях ребенка. Важно, чтобы эта
заинтересованность у ребенка не сходила, а все действия не доводились до
автоматического воспроизведения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ТАНЦЕВАЛЬНОГО
ТВОРЧЕСТВА

 

1.1.        
Психолого-педагогическая характеристика творчества и танцевального
творчества

 

Творчество представляется как процесс
человеческой деятельности, в процессе которого проецируются новые материальные
и духовные ценности. По мнению А.В. Большакова, основополагающим критерием, который
отличает творчество от производства, является уникальность его результата и
наличие ценности.[1]

Можно рассмотреть творчество как
педагогическую и психологическую категорию. Так, с точки зрения педагогики творчество
является многоуровневым:

— На уровне элементарного взаимодействия
происходит процесс обратной связи с учащимися; на уровне оптимизации
деятельности педагог начинает не только воспроизводить, но и самостоятельно
сочетать различные методы и формы обучения.

— На эвристическом уровне педагог активно
маневрирует творчеством.

— На высшем уровне творчества можно
наблюдать полную автономность и самостоятельность, что соответствует творческой
индивидуальности педагога и личностным особенностям воспитанников.[2]

Можно сказать о том, что педагогическое
творчество является процессом, который происходит от усвоения ранее
накопленного педагогического опыта к его преобразованию.

Педагог творчески развивает личность
воспитанников, находя правильный подход к каждому. И в этом смысле педагогика
остается верной главной цели: личностное развитие.[3]

То, что может препятствовать проявлению творческих
способностей, исследовали Г. Линдсей, К. Халл и Р. Томпсон. Ими было выявлено,
что проявлению творчества мешает не только недостаточное развитие некоторых способностей,
но и наличие определенных личностных черт, среди которых можно выделить
следующие:

— склонность к конформизму;

— страх быть раскритикованным;

— завышенная оценка своих идей;

— синтез двух конкурирующих типов мышления: критического и творческого.

В частности, критическое мышление ориентировано
на выявление недостатков в суждениях других людей, при этом человек, у которого
преобладает творческое мышление, стремится к разработке конструктивных идей, не
уделяя необходимого внимания имеющимся недостаткам, что негативным образом
отражается на разработке уникальных идей.[4] Данное позволяет судить о том, что способность к
творчеству необходимо целенаправленно формировать у воспитанника в процессе его
психического развития.



[1] Большаков А.В.
Проблема определения творчества // Аналитика культурологии. – 2007. – №8. – С.
13-22.

[2] Мертюкова С.А.
Педагогическое творчество как фактор развития личности [Электронный ресурс]. –
Режим доступа: https://urok.1sept.ru/articles/623248 (дата обращения
30.10.2020).

[3] Ильин Е.П.
Психология творчества, креативности, одаренности [Электронный ресурс]. – Режим
доступа:
http://parksgt.tsu.ru/upload/iblock/aa9/aa9d04efbc67703011c9623eb383db15.pdf
(дата обращения 30.10.2020).

[4] Ильин Е.П.
Психология творчества, креативности, одаренности. – СПб.: Питер, 2009. – 448 с.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы