Сервисная деятельность Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Влияние современной культуры на молодежь

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ 4

1.1 Сущностные характеристики роли искусства в жизни человека 4

1.2 Особенности влияния семьи на развитие культуры молодежи 6

2 ТВОРЧЕСКИЕ СПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА КАК ВАЖНОЕ СОСТАВЛЯЮЩЕЕ ИСКУССТВА В ОБЩЕСТВЕ 13

2.1 Влияние на жизнь общества в контексте арт-пространств как части современной культуры 13

2.2 Направления развития культуры молодежи на современной этапе 14

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 33

  

Введение:

 

Актуальность исследования.

Современная культура обладает специфическими чертами, которые приводят людей к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не только в профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития личности. В процессе раскрытия творческих способностей реализуются межличностные отношения, образующие сложный синтез, активно воздействующий как на учебно-воспитательный результат, так и непосредственно на подростков.

Развитие творческих способностей определяется взаимодействием ряда факторов:

— внутренних, к которым относятся: возрастные и индивидуально-психологические особенности личности (самооценка, уровень тревожности, агрессивность, направленность личности, акцентуации характера и т.д.), а также стратегии организации умственной деятельности;

— внешних, представленные факторами микросреды: характером и системой семейного воспитания, влияние школы и общения со сверстниками.

Культурное развитие человека характеризуется посещением театров, выставок в музее, путешествий. Известно, что чем чаще человек путешествовал, тем разностороннее его внутренний мир. К тому же, общение с представителями различных культур позволяет понять насколько разнообразен наш мир и раскрыть новые, ранее неизведанные способности человека для саморазвития.

При этом культурная составляющая саморазвития человека играет важную роль в становлении его как личности. Поскольку развивает его духовную часть личности.

Таким образом, можно сделать вывод, что развитие культурной составляющей в жизни человека играет важную роль при развитии его личности.

Объект: влияние искусства на жизнь современной молодежи.

Предмет: существование искусства как условие развития творческих способностей.

Цель: теоретически обосновать существование искусства и культуры как условие развития творческих способностей.

Задачи:

1) выявить сущностные характеристики искусства;

2) определить сущностные характеристики творческих способностей.

Методологической основой исследования являются:

1. Вопросы влияния искусства на жизнь человека и общества;

2. Проблемы теории искусства и социума.

Теоретическую основу исследования составили такие труды как:

— вопросы по формированию творческой активности личности рассмотрены (Ю.А. Акуниной, Д.Б. Богоявленской, И.А. Герасимовой, В.И. Солдухиным, Н.В. Шарковской и др.);

— специальные научные разработки личностного восприятия в контексте искусства (Ахмедова Е.А., Ахмедова Л.С., Беляева Е.Л., Борев Ю.Б., Габайдулина С.Ф., Дашкевич Е.В., Зитте К., Капустин П.В., Раппапорт А.Г., Филин В.А.).

Структура контрольной работы включает введение, две главы, заключение и список литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Искусство — универсальный и естественный способ раскрытия потенциала человека. Многочисленные научные исследования разных времен свидетельствуют о бескрайних возможностях этого понятия, поэтому ведущая психолого-педагогическая проблема проявляется в том, чтобы создать эти благоприятные условия стимулирования и направления развития личности.

Теоретический обзор литературы по проблеме исследования позволил обосновать, что в общепринятом значении творческое развитие подразумевает под собой способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию через сознательное и активное присвоение нового социального опыта. В более узком значении этот термин можно определить как совокупность способов действия учащегося, обеспечивающих самостоятельное усвоение новых знаний, формирование умений, включая организацию этого процесса.

Наше исследование было посвящено исследованию роли искусства в жизни человека и общества. Теоретическое исследование показало, что данная проблема актуальна, особенно в современном мире. Творческие способности ученые анализируют как психологические особенности ребенка, которые способствуют овладению этой деятельностью. Важно определиться, какие умения нужно сформировать у детей, чтобы они чувствовали свободу своих действий в творчестве, имели возможность проявить творчество, успешно осуществлять эту деятельность.

Способность понять партнера нередко находится в прямой зависимости от желания понять. Это относится к понимаю современной культуры молодежи и влиянию на нее.

При обучении искусству важно воспитывать в себе умение учиться. Благодаря коллективности процесса подготовки к созданию, например, площадки арт-пространства в черте городского пространства в этой области открываются большие дополнительные возможности, поскольку совместное взаимодействие всех аспектов проектной деятельности города включают в себя обмен мнениями создателей арт-пространств и художников, обсуждение ими происходящего.

Самыми употребительными способами исследования взаимосвязей служат методы движения мысли от единичных случаев к общему выводу, от отдельных фактов к обобщениям и логические умозаключения от общих суждений к частным определениям или другим общим выводам, что еще раз подчеркивает важную связь искусства между человеком и обществом.

В современном понимании экономики социально-культурные условия реализации искусства рассматриваются как область творческого производства, в которой человеческая деятельность носит экономический характер, а ее результат в виде предоставляемых услуг и товаров должен соответствовать уровню необходимого спроса, выполнять различные социально-культурные потребности людей и способствовать саморазвитию личности.

На данный момент значение социально-культурных условий реализации продуктов искусства возрастает. Постепенно оно развивается в плане повышения интеллектуализации производства и становится главной сферой творчества развитых стран. Многие молодые проектировщики получают разностороннее образование, что способствует культурному развитию и омолаживанию инфраструктуры городов и стран.

Работа в сфере улучшения состояния города, привлечение граждан других городов и стран благоприятно сказывается на имиджевом облике города. К тому же, важной составляющей является привлечение жителей города к возможностям улучшения и проявления своих творческих способностей.

Здесь нужно особо отметить, что во многих городах, в которых зарождается или появляются все новые формы реализации арт-пространств, другие формы креативного проявления развиты мало или не присутствуют совсем. Поэтому данный вид искусства необходим особенно тем городам, где иные формы реализации творческого потенциала граждан и вовсе отсутствуют.

Также необходимо отметить, что наряду с развитием самого процесса производства, растет часть творческо-инновационного продукта, который производится в условиях реализации социально-культурных арт-пространств. Основное количество сотрудников арт-пространств формируют собой ядро творческой общественной составляющей города, что является актуальным развитием молодежи на сегодняшний момент.

 

Фрагмент текста работы:

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИСКУССТВА КАК УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ КУЛЬТУРЫ

1.1 Сущностные характеристики роли искусства в жизни человека

Наблюдая за развитием искусства отрадно отметить, что искусство получает все большее признание. Выставки на площадках арт-пространств привлекают не только отдельных ценителей, но и многочисленных слушателей, которые с удовольствием посещают залы бывших заводов и музеев.

Развитие получили вечера современной музыки в аспекте. Большое внимание искусству уделяют в своем творчестве и современные художники-инноваторы, обогатившие палитру перфоманса великолепными произведениями.

Созидательная деятельность в создании продукции искусства — не только художественно наполненный и увлекательный процесс, она обладает рядом специфических черт, которые приводят исполнителей к развитию ряда качеств, положительно сказывающихся не только в аспекте профессиональной деятельности, но и с позиции положительного развития личности.

На данный период времени основной интерес философов занимает вопрос формирования ценностей у человека в условиях его современности. Данный аспект способствует поиску актуальных способов и методов его исследования.

Тенденции современного общества формируют необходимость существования программ для саморазвития, которые могут раскрыть потенциал человека. Формирование необходимых качеств личности напрямую связано с имеющимися возможностями, способностями и умениями человека, с его деятельностью в процессе становления личностью.

Профессиональное составляющее совместной творческой деятельности своей целью имеет трансляцию культурной информации, содержащейся в произведении, от художника к посетителю.

При этом совместно реализующийся исполнительский замысел призван реализовать миссию искусства – посредством воплощения художественного произведения воздействовать на посетителя выставки арт-пространства.

У создателей появляется ответственность как перед посетителем, так и перед художником за творческий результат своей профессиональной деятельности. Данный аспект указывает на установление особого рода взаимоотношений между участниками коммуникативной ситуации, где важнейшее значение приобретает межличностный контакт творческой команды.

Подобное взаимодействие характеризуется как форма общения высшего порядка, предусматривающая взаимодействие команды в ходе совместной творческой деятельности и характеризующаяся наличием психологической обратной связи.

Творчество – это умственная и практическая деятельность, результатом которой является создание оригинальных, неповторимых ценностей, выявление новых фактов, свойств, закономерностей, а также методов исследования и преобразования материального мира или духовной культуры; если же он новый только для его автора, то новизна субъективна и не имеет общественного значения.

Объясняя свою позицию по вопросам творчества, известный психолог Л.С. Выготский отмечал, что «творческой мы называем такую деятельность, которая создает что-то новое, все равно, будет ли это созданное творческой деятельностью какой-либо вещью внешнего мира или построением ума, или чувства, которое живет и оказывается только в самом человеке. Творческие способности личности – это синтез ее свойств и черт характера, которые характеризуют степень их соответствия требованиям определенного вида учебно-творческой деятельности и обуславливающих уровень результативности этой деятельности. Однако наличие творческих способностей само по себе не гарантирует творческих достижений» [1, с. 243].

Процесс творческого развития у человека способствует развитию тревоги, поскольку является сложным психологическим аспектом. Здесь важную роль играет степень подготовленности человека, которому необходимо преобразить ту или иную общественную составляющую, принимая во внимание индивидуальность каждого объекта.

Психологи сходятся во мнении, что профессия будущего специалиста закладывается в его учебной деятельности. Окружающий мир формируется через призму профессии и кто как не педагог способен, верно, направить обучающихся по выбранному пути.

Влияние личности, творческих и профессиональных компетенций оказывает влияние на креативный мир. Причем здесь важно остановиться и отметить тот факт, что при положительном взаимодействии творческого компонента и человека, формируются определенно лучшие параметры восприятия творческого процесса в целом.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы