Курсовая с практикой Экономические науки Реклама и связи с общественностью

Курсовая с практикой на тему Влияние социальных сетей на представления аудитории о здоровом образе жизни

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3

Глава 1. Особенности поведения аудитории социальных сетей при покупке здоровых продуктов питания 4

1.1 Теоретические модели, описывающие поведение потребителей при покупке здоровых продуктов питания 4

1.2. Рынок здоровых продуктов питания и особенности его развития в России 6

Глава 2. Иследование влияния здорового образа жизни на аудиторию социальных сетей 16

2.1 Продвижении здорового образа жизни в социальных сетях 16

2.2. Результаты исследования (отчет) и рекомендации 20

Заключение 29

Список литературы 30

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования. Социальные сети и Интернет играют важную роль в современном мире. Различные интернет-платформы являются отличным средством PR-кампаний для всех сфер человеческой деятельности. Несомненно, здоровый образ жизни и спорт, несмотря на их большой интерес в обществе, нуждаются в пропаганде и популяризации.

Социальная сеть  это интерактивный многопользовательский сайт, контент которого наполняют сами участники сети. Сайт представляет собой автоматизированную социальную среду, позволяющую общаться в группе пользователей, объединенных общим интересом или целью.

Объектом исследования данной работы является влияние социальных сетей на представления аудитории.

Предметом исследования являются факторы, влияющие на представления аудитории о здоровом образе жизни.

Целью исследования является выявление факторов и их влияния на предпочтения аудитории социальных сетей при выборе здоровых продуктов питания.

Задачами исследования являются:

• обзор и критический анализ научной и учебной литературы по проблематике исследования (теоретическое исследование);

• изучение тенденций развития рынка выбранных товаров и специфики поведения потребителей на этом рынке (кабинетное маркетинговое исследование);

• эмпирическое исследование поведения потребителей (глубинные интервью)

• разработка рекомендаций по решению исследуемой проблематики.

Теоретическое исследование было проведено с помощью обзора и анализа научной и учебной литературы по проблематике исследования.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В данной курсовой работе было проведено маркетинговое исследование поведения потребителей на рынке здоровых продуктов питания. Мы провели анализ российского рынка здоровых продуктов. Мы также проанализировали статистику рынка здоровых продуктов за несколько лет, рассмотрели конкретнее изменения, происходившие с рынков в результате пандемии. Мы из пользовались такие базы данных, как Euromonitor International, Росстат.

Для анализа целевых заросов и более полного анализа всей полученной информации мы пользовались специализированным источником Adindex. Исследуя потребителей в возрасте от 18 до 25 лет, которые придерживаются основ правильного питания, мы выделили два типа.

Первый тип – молодёжь, которая, ограничена в определённых продуктах питания по состоянию здоровья, второй тип- молодежь, которая потребляет здоровые продукты питания, исходя из своих личных убеждений. Были выявлены факторы, по которым они выбирают здоровые продукты питания, продуктовые магазины, на что смотрят в первую очередь.

Мы выделили как схожие черты между ними, такие как главные характеристики при выборе здоровых продуктов и отношение к рекламе, так и существенные различия, такие как частота покупок здоровой продукции, выбор продуктового магазина и отношение к онлайн-заказам.

На основании полученной нами информации и анализе, поставленных нами целей и задач курсовой работы, мы смогли разработать рекомендации для брендов здоровой продукции, а также выявить вопросы, требующие дальнейшего подробного изучения в перспективе.

Сегодня все более очевидной становится ключевая роль молодежи как особой социальной группы в развитии государства и общества, поскольку молодежь являет собой поколение, от которого зависит будущая судьба России, и которое априори выгодно отличается от других групп населения состоянием здоровья, высокими показателями интеллектуальной активности и мобильности

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Особенности поведения аудитории социальных сетей при покупке здоровых продуктов питания

1.1 Теоретические модели, описывающие поведение потребителей при покупке здоровых продуктов питания

Ведущей сферой услуг в деятельности общества является потребление, которое не только способно удовлетворять физические потребности человечества, но и развивать интеллектуальные, духовные возможности личности. Особое значение в структуре потребления в настоящее время имеет потребление продуктов питания, поскольку от качества питания и его сбалансированности зависит здоровье и выживание человека в целом.

Кроме этого, потребление имеет важное значение для экономического роста страны, так как выполняет воспроизводственную функцию. Экономическая теория потребления подлежит постоянным изменениям, с учетом смены этапов исторического развития общества и экономики. Следовательно, появляется необходимость в комплексном анализе и объективном прогнозировании процесса потребительского поведения индивида (потребителя), в том числе здоровых продуктов питания.

Явление перепотребления сегодня особенно характерно для потребления продуктов питания, оно изучалось такими учёными, как B. Wansink и K.V. Ittersum .

В данном исследовании потребителем будем считать индивида, у которого возникает определённая потребность, он делает для её реализации покупку и затем пользуется ею. Тогда потребителем продуктов питания является индивид, у которого возникает потребность в продовольственных товарах, и он делает покупку для реализации этой потребности .

Таким образом, можно выделить три этапа процесса потребления: возникновение потребности, её реализация через покупку и последующее использование приобретённого товара или услуги. При этом под потреблением мы понимаем обретение и использование продуктов, услуг, идей.

Рассмотрим основные определения поведения потребителя :

–это сознательные или интуитивные действия индивидов, семей или организаций при покупке товаров и услуг

– процесс, направленный на покупку, потребление и использование продуктов питания и услуг по назначению, согласно принятому потребителем решения, которое выстраивается исходя из жизненных потребностей субъекта на день, неделю, месяц, квартал, год

— это процесс реализации физических возможностей личности, которое принимая решения по приобретению товаров и услуг оценивает их, пользуются и утилизируют их.

-это поведенческий процесс субъекта общества, которое направлено на восполнение жизненных потребностей в виде покупок продуктов питания и

пользованиями различными услугами

Многообразие мнений отсутствует в определениях данного понятия: они сходные и взаимодополняющие. Основное отличие заключается в том, что в поведение потребителя включается либо только активность, относящаяся к физической покупке, либо также и предыдущие и последующие действия с ней связанные .

Данная ситуация объясняется тем, что поведение потребителей принадлежит к относительно новой области знаний как в российской, так и мировой экономике.

Поведение потребителя – это психологические процессы, связанные с распознаванием потребностей и планированием их удовлетворения посредством потребления товара, а также физическая деятельность по выполнению этих планов.

Таким образом, потребительское поведение включает не только физическую деятельность, но и умственную, при этом обе направлены на решение проблемы покупки товаров и услуг для удовлетворения своих потребностей.

Соответственно, поведение потребителя на рынке продуктов питания – это психологические процессы, связанные с распознаванием потребностей в продуктах питания и планированием их удовлетворения посредством потребления товара, а также физическая деятельность по выполнению этих планов .

Содержательная основа процесса потребительского поведения на рынке продуктов питания, которая состоит из следующих этапов: осознание потребности в продуктах питания и поиск информации, оценка альтернатив, покупка товара, потребление товара и реакция на него.

 

Содержание:

 

Введение 3

1. Определение понятия здорового образа жизни 5

1.1 Мнения специалистов в определении понятия о здоровом образе жизни 5

1.2 Влияние социальных сетей на представления аудитории о ЗОЖ 8

2. Практические аспекты влияния социальных сетей на представление о ЗОЖ 13

2. 1 Социальный опрос о выявлении особенностей влияния социальной сети «ВКонтакте» на представления аудитории о ЗОЖ 13

2.2 Рекомендации по снижению негативного влияния социальных сетей на представление о ЗОЖ 20

Заключение 26

Список использованных источников 28

Приложение 1 30

  

Введение:

 

Особенности пропаганды здорового образа жизни через социальные сети – это особенности, отличающие традиционные средства донесения информации о пользе здорового образа жизни до населения от возможностей пропаганды здорового образа жизни через социальные сети, которые предполагают широкий охват пользователей, состоящих из разных групп населения.

Эти различия также связаны с применением массовой пропаганды, что приводит к установлению моды на здоровый образ жизни, формированию у молодежи сознательности и привитию духовно-нравственных ценностей, способствующих активной деятельности, полноценному выполнению социальных функций.

Актуальность выбранной темы курсовой работы подтверждается тем, что социальные сети играют важную роль среди современной аудитории, заставляют прислушиваться к ним, агитируют на выполнение различных видов деятельности, формируют представления о спорте, жизни, нравственности человека.

Социальные сети и Интернет играют важную роль в современном мире. Различные интернет-площадки являются отличным инструментом для PR-компаний во всех сферах жизни человека. Несомненно, здоровый образ жизни и спорт, несмотря на его большой интерес в обществе, нуждаются в пропаганде и популяризации.

Здоровый образ жизни с каждым годом набирает обороты. А в наше время социальные сети напрямую подключены практически ко всем, поэтому Интернет – это показатель того, что модно, что важно и ценно в нашем современном обществе.

В социальных сетях существует множество различных страниц и групп, связанных со спортом. Это любые страницы спортивных звезд, сообщество болельщиков футбольных команд или просто личный блог фитнес-тренера. Эти страницы управляются непосредственно владельцами учетных записей или SMM-маркетологами. У этих специалистов есть четкий план ведения страницы по продвижению.

Однако во всем этом есть обратная сторона. Многих людей, которые берутся вести страницы на тему «здоровый образ жизни», недостаточно в этой сфере. Поскольку информация в Интернете распространяется с огромной скоростью, ошибочные суждения «экспертов» заставляют людей думать и действовать неправильно. Молодежь, просматривающая фото рельефных и стройных моделей, ожидает того же результата за короткий промежуток времени. Но стоит помнить, что здоровый организм – это долгий и упорный труд.

Цель курсовой работы – определить влияние социальных сетей на представления аудитории о здоровом образе жизни на примере социальной сети «ВКонтакте».

Для решения заданной цели мной были поставлены следующие задачи:

1. Дать определение ЗОЖ и выяснить мнения специалистов в этом направлении.

2. Проанализировать влияние социальных сетей на представления аудитории о ЗОЖ.

3. Провести социальный опрос о выявлении особенностей влияния социальной сети «ВКонтакте» на представления аудитории о ЗОЖ.

4. Дать рекомендации по снижению негативного влияния социальных сетей на представление о ЗОЖ.

Объект исследования – социальная сеть «ВКонтакте».

Предмет исследования – влияние соцсетей на представления аудитории о здоровом образе жизни.

Источником информации для проведения исследования послужила социальная сеть «ВКонтакте».

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложений.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Социальные сети и Интернет играют значительную роль в современном мире. Различные сайты являются отличным инструментом для проведения PR-кампаний во всех сферах жизни человека.

Несомненно, здоровый образ жизни и спорт, несмотря на большой общественный интерес, требуют пропаганды и популяризации.

Здоровый образ жизни с каждым годом набирает популярность.

А в наше время социальные сети напрямую подключены почти ко всем, поэтому интернет является определителем того, что модно, что важно и ценно в нашем современном обществе.

Здоровый образ жизни – это не только диета и физические упражнения. Здоровый образ жизни – это образ жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности.

Интернет может оказать положительное влияние на формирование здорового образа жизни у пользователей в части улучшения коммуникативных возможностей, повышения доступности информации в области сохранения и укрепления здоровья, деятельности специализированных интернет-ресурсов по пропаганде здорового образа жизни.

Однако влияние социальных сетей может оказывать и негативное влияние на самозащитное поведение пользователей, что проявляется в уменьшении времени, затрачиваемого на физические упражнения, физическую работу и, как следствие, снижении функциональных возможностей и физической подготовленности и распространение интернет-зависимости.

Успешное решение этой проблемы невозможно без формирования осознанного отношения аудитории к своему здоровью.

В первой главе курсовой работы были рассмотрены понятия о здоровом образе жизни, а так же мнения различных специалистов на данную тему.

Во второй главе курсовой работы были представлены практические аспекты влияния социальных сетей на восприятие здорового образа жизни, а также социологический опрос на тему влияния социальных сетей на восприятие аудиторией здорового образа жизни, который был проведён на примере социальной сети «ВКонтакте».

В результате полученных результатов следует прийти к выводу, что большинство современной аудитории проводит много времени в социальных сетях, стараются регулярно заниматься спортом и отказываться от употребления спиртных напитков и сигарет в пользу своего здоровья.

Тем самым следует вывод, что хоть социальные сети и имеют негативное влияние на человека, они помогают в поиске новых друзей по спортивным интересам, занятиям спортом в домашних условиях, просмотров интересных спортивных передач.

В ходе написания работы удалось выяснить негативные моменты влияния социальных сетей на представления о здоровом образе жизни, дать соответствующие рекомендации по снижению негативного влияния социальных сетей на представление о ЗОЖ.

Таким образом, цель работы была достигнута и задачи решены.


 

Фрагмент текста работы:

 

1. Определение понятия здорового образа жизни

1.1 Мнения специалистов в определении понятия о здоровом образе жизни

Здоровый образ жизни – определённый, исторически обусловленный тип, вид жизнедеятельности или определенный способ деятельности в материальной и нематериальной (духовной) сферах жизнедеятельности людей.

Но не вообще деятельности, активности, а совокупности существенных черт деятельности людей. Поскольку деятельность, активность людей проявляются в самых различных сферах, существенные черты деятельности чрезвычайно многообразны и их трудно уложить в какие-то рамки, сгруппировать, классифицировать, особенно с учётом исторического характера этой категории, её различных уровней (структуры) [20, с. 140].

Обычно выделяют основные формы деятельности:

– трудовая;

– общественно-политическая;

– познавательная;

– культурная;

– воспитательная и т.д.

А.М. Изуткин и Г.И. Царегородцев представляли структуру здорового образа жизни в виде следующих значений:

1. преобразовательная деятельность, направленная на изменение природы, общества и самого человека;

2. способы удовлетворения материальных и духовных потребностей;

3. формы участия людей в общественно-политической деятельности и в управлении обществом;

4. познавательная деятельность на уровне теоретического, эмпирического и ценностно-ориентировочного знания;

5. коммуникативная деятельность, включающая общение между людьми в обществе и его подсистемах (народ, класс, семья и др.);

6. медико-педагогическая деятельность, направленная на физическое и духовное развитие человека.

Элементы образа жизни группируются по разным критериям:

1. По характеру активности:

– физическая активность;

– интеллектуальная активность.

2. По сферам активности:

– трудовая активность;

– внетрудовая активность.

3. По виду активности:

– производственная активность;

– социальная активность;

– культурная (образовательная деятельность) активность;

– деятельность в быту;

– медицинская активность;

– другие виды.

К показателям производственно-трудовой деятельности следует отнести: степень удовлетворенности, уровень профессионального мастерства, занимаемую должность, отношения в коллективе, инициативность.

Показателями деятельности повседневной жизни являются: жилищные условия, наличие бытовой техники, время, затрачиваемое на домашние дела, отношения между супругами, количество детей [16, с. 27].

Медицинская деятельность – это деятельность в области здравоохранения. Это зависит от общего уровня развития, образования, психологического настроя, доступа к медицинскому обслуживанию, условий жизни и т. д.

К показателям медицинской деятельности относятся: грамотность в вопросах здоровья, гигиенические привычки, обращение за медицинской помощью, отношение к медицинским осмотрам, соблюдение врачебных рекомендаций, рациональное питание, двигательная активность, отсутствие вредных привычек, своевременность обращения за медицинской помощью.

Социально-гигиеническими, эпидемиологическими, клинико-социальными и другими исследованиями доказано, что здоровье человека, прежде всего, зависит от здорового образа жизни (ЗОЖ) каждого из них.

По мнению известных отечественных ученых Ю.П. Лисицына, Ю.М. Комарова и многочисленных зарубежных авторов, здоровый образ жизни формирует здоровье и занимает примерно 50-55% доли всех факторов, определяющих здоровье населения [19, с. 17].

К другим факторам, непосредственно влияющим на здоровье, относятся:

– экология (влияние внешней среды) – 20-25%;

– наследственность – 20%;

– здравоохранение – 10%.

К формирующим факторам, здоровья населения следует отнести: двигательную активность, правильное питание, природные экологические факторы и основы полового воспитания.

Определение здорового образа жизни (ЗОЖ) можно резюмировать так: «Все, что влияет на поведение, деятельность людей, положительно влияет на их здоровье».

Поэтому в понятие здорового образа жизни включаются все положительные стороны деятельности людей: удовлетворенность работой, активная жизненная позиция, социальный оптимизм, высокая двигательная активность, хорошее самочувствие, отсутствие вредных привычек, высокая врачебная активность.

Пропаганда здорового образа жизни – важная функция и задача всех органов власти и учреждений здравоохранения, санитарного просвещения, образования, социальной защиты [18, с. 65].

Она должна быть направлена не столько на санитарное просвещение, сколько на проведение санитарно-просветительских мероприятий.

И заключается не в пассивном восприятии медико-гигиенических знаний, а в обучении восприятию гигиенических навыков, правил и норм поведения и их активной реализации, т.е. обучении в действии, приобщении к здоровому образу жизни в конкретных условиях и ситуациях на примерах медицинской практики.

По мнению Ю.Э. Вельтищева, хорошее здоровье – это состояние организма, когда функции его систем и органов находятся в состоянии динамического равновесия с внешней средой, отсутствуют симптомы и риск заболеваний. Однако здоровье человека является не только биологической категорией, но и социальной возможностью социальных контактов на уровне семьи, коллектива и общества.

Физиолог Р. М. Баевский определяет здоровье как способность организма человека приспосабливаться к изменениям окружающей среды, свободно взаимодействовать с ней, исходя из биологической, психической и социальной сущности человека.

Таким образом, здоровый образ жизни является не просто какой-нибудь диетой или занятием спортом. ЗОЖ – стиль жизни, направленный на омоложение и оздоровление всего организма, отказ от вредных привычек, создание режима дня, в котором есть место для полноценного отдыха, продуктивной работы и физической активности [14, с. 32].

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы