Курсовая с практикой на тему Влияние медиа поля на политику интеграции мигрантов в Германии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1.
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛИТИКИ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ В МЕДИА ПОЛЕ
ГЕРМАНИИ.. 8
1.1. Медиа и политика в
Германии. 8
1.2. Проблематика
миграционных процессов в немецких СМИ.. 10
ГЛАВА 2.
АНАЛИЗ СПЕЦИФИКИ ОСВЕЩЕНИЯ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ В МЕДИА-ПОЛЕ ГЕРМАНИИ.. 17
2.1. Ракурсы трактовки политики
интеграции мигрантов в зависимости от политической направленности официальной
немецкой прессы.. 17
2.2. Отличия в толковании процессов
миграции немецкой официальной прессой федерального и регионального (земельного)
уровня. 21
2.3. Политика интеграции мигрантов в
современных медиа. 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
Введение:
Актуальность. В настоящее время Германия
является одним из лидеров по иммиграции в мире и располагается на втором месте
после США по количеству мигрантов, прибывающих в страну на длительные сроки.
Около 20% населения Германии составляют мигранты или же их потомки. Несмотря на
высокий уровень толерантности со стороны немецкого общества и правительства, в
частности, жители Германии остро ощущают дискомфорт от массового притока
беженцев, общество сомневается в правильности выбранной правительством политики
по предоставлению убежища иностранным гражданам. Например, только в 2015 году в
Гамбурге было размещено 35 тыс. беженцев: данное количество – половина от числа
всех тех мигрантов, которых принимает за один год США.
Интересно,
что в немецком языке в настоящий момент в речи достаточно активно используется
слово «Überfremdung», или «чрезмерный наплыв иностранцев», которое обозначает
страх перед тем, что с прибытием большого числа мигрантов привычный уклад
коренных жителей может очень существенно измениться до состояния неузнаваемости,
поскольку именно мигранты приносят с собой чуждые язык, культуру и привычки.
Однако в
настоящее время Германия действительно нуждается в миграционном притоке, что
связано с уровнем смертности населения, которая, по статистическим сведениям,
значительно превышает рождаемость (на 200 тыс. человек в год[1]). Численность
работающего населения Германии, способного содержать фактических пенсионеров,
должна поддерживаться, именно это обосновывает необходимость Германии принимать
приблизительно 500 тыс. мигрантов в год вплоть до 2050 года, чтобы выровнять
соотношение молодого населения и пенсионеров. Интенсификация миграционного
потока порождает необходимость формирования мультикультурного общества наряду с
сохранением культурной самоидентичности, обеспечения безопасности, адаптации
местного населения к мигрантам, успешного интегрирования мигрантов в немецкое
общество.
Миграция,
как один самых резонансных мировых процессов, составляет весомую часть
глобальной повестки дня. Существенную роль в выстраивании новостной картины и
формировании общественного мнения играют медиа, в частности, федеральные и
региональные издания и Интернет. немецкие медиа создают общую картину
действительности на тех уровнях, которые население воспринимает максимально
понятно и точно.
Настоящее
исследование направлено, прежде всего, на анализ роли медийной составляющей, в
частности, как немецкая пресса и информационное пространство формирует образ
мигранта и политику интеграции мигрантов. Нетерпимость в газетных и журнальных
публикациях, подразумевающая разделение вынужденных переселенцев на «своих» и
«чужих», часто формирует негативное отношение общества, которое их принимает.
Соответственно,
проблема данного исследования заключается
в формировании современной медиа средой в Германии противоречивого отношения
общества к вынужденным переселенцам.
Объект данного исследования: медиаполе
современной Германии.
Предмет исследования: анализ
динамики освещения процессов интеграции мигрантов медиа Германии.
Цель исследования: выявить
особенности освещения вопросов интеграции мигрантов в интернет-изданиях и
сайтах Интернета.
Исходя
из поставленной цели следует сформулировать задачи исследования:
1. Изучить медиа политику в Германии.
2. Рассмотреть проблематику миграционных процессов
в немецких СМИ.
3. Представить Ракурсы трактовки политики
интеграции мигрантов в зависимости от политической направленности официальной
немецкой прессы.
4. Представить отличия в толковании процессов
миграции немецкой официальной прессой федерального и регионального (земельного)
уровня.
5. Проанализировать политику интеграции мигрантов
в современных медиа.
Степень
научной разработанности проблемы. Исследование
построено на гуманистической теории о СМИ, что гарантируется в Основном
законе (Grundgesetz) Германии[2]. В соответствии с
положениями законна, СМИ необходимо уважительно относиться к
человеческому достоинству. СМИ обязуются давать исключительно правдивую
информацию.
В качестве методологической
основы исследования используется бихевиористский подход, что
связано с поведенческими особенностями общества, в частности, мигрантов. Бихевиористский
подход позволяет проследить, как поведение мигрантов и принимающего социума встраивается
в реализацию задач политических акторов. В рамках теории культивирования и
теории социализации происходит унификация общественного мнения, на основе чего
и проводится исследование.
Методы исследования. В
данном исследовании использовались теоретические методы (историко-генетический,
типологический, сравнительный, анализ, синтез, обобщение научной литературы) и
практические (обзор СМИ, контент-анализ, дискурс-анализ, сравнительный анализ,
анализ событий и процессов, сопоставление фактов, обобщение). [1]Статистика
миграции [Электронный ресурс]. – Режим доступа:
https://migrationdataportal.org/de/data?i=unemp_foreign&t=2019 (дата
обращения 29.03.2021). [2] Основной закон
Федеративной Республики Германии, 23 мая 1949 г.[Электронный ресурс]. – Режим
доступа: https://www.1000dokumente.de/?c=dokument_de&dokument=0014_gru&l=ru&object=translation
(дата обращения 19.04.2021).
Заключение:
В ходе
исследования мы выяснили, что мигранты чаще представляются в негативном, нежели
в позитивном контексте. Этот «негатив» включает в себя следующие смыслы и
контексты: «Обеспечение мигрантов – это деньги немецких налогоплательщиков»,
«Мигранты создают нагрузку на государственный бюджет», «Мигранты угрожают
безопасности немецкого общества», «Мигранты – это низкоквалифицированный
труд».В Германии проблема миграционных процессов является острой с 2015 года. В
тот период миграционный вопрос едва не привел страну к правительственному
кризису. В СМИ прослеживается основная канва мнений по итогам начального
периода – страна должна быть открыта, однако же, для образованных людей,
которые хотят работать.
Проблема
интеграции мигрантов разделила жителей Германии на тех, кто за беженцев, и тех,
кто против. В медиа сфере отражается мнение, что массовая миграция развивает
внутренние культурные и общественные противоречия в гражданском обществе, развивает
тенденции к процветанию насилия, исламизации, терроризма. С другой точки зрения,
прием мигрантов должен быть открыт исключительно для образованных и
работоспособных граждан, которые будут способствовать экономическому росту и
развитию страны.
Было
определено, что консервативно-либеральные издания рады приветствовать беженцев
на территории Германии, поскольку те, по их мнению, поднимают престиж страны
приростом высококвалифицированных специалистов и объемом рабочей силы.
Левоцентристские
издания к миграционным процессам настроены совершенно противоположным образом:
они отмечают в своих журналистских материалах все минусы и недостатки
миграционного процесса. Подчеркнем, что любые недовольства страной они
связывают с большим количеством беженцев, трудовых мигрантов, которым в
Германии, по их же мнению, чрезмерно рады.
Медиа
порталы готовы поддерживать мигрантов, оказывать им всестороннюю помощь,
причем, не только информационного характера. Отмечается различие в
информационной подаче миграционных процессов между федеральными изданиями и
региональными. В частности, говорится о различии уровня информационной
среды. Региональные пресса формирует
внутригосударственный образ миграционных СМИ, тогда как федеральные СМИ
формируют образ миграционных процессов на мировом уровне. Освещение
миграционных процессов в зависимости от региона издания практически не зависит:
все города ощутили на себе процессы миграции, и всем одинаково непросто. СМИ, в
свою очередь, отражают актуальное состояние общества, выдержанное в общем
национальном настроении к данной проблематике.
Региональная
тематика, в свою очередь, представлена новостной лентой, отражающей в том числе
и общенациональные особенности освещения миграционных процессов в Германии,
однако же их преимущественный материал – это городские новости, новости
субъектного формата, акцентированные на динамике миграционного процесса
определенного города, за счет чего происходит формирование мнения об общем
состоянии миграции на тот или иной момент. При этом идентичность изложения
материалов о миграционных процессах в региональной прессе дает основание
говорить о непосредственном единстве на уровне национального мнения.
Анализ медиа материалов
заключает, что в медиа сфере достаточно лояльно относятся к мигрантам, политика
интеграции мигрантов в общество Германии активно старается обусловить этот
процесс наиболее оптимальными методами и способами, свести это к мягкому
регулированию вопроса.
Задачи
исследования решены.Цель исследования достигнута.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОСВЕЩЕНИЯ ПОЛИТИКИ ИНТЕГРАЦИИ МИГРАНТОВ В МЕДИА ПОЛЕ ГЕРМАНИИ1.1 Медиа и политика в ГерманииВ Германии сегодня имеется достаточно широкая и разветвленная медиа система, причем, ее особенностью является сопричастность к демократическим взглядам. Когда в 1945 году национал-социалистический режим был свергнут, произошло внедрение специализированной контрольно-лицензионной системы, которая отслеживала цензуру в СМИ. Задачей на этом этапе являлось устранение нацистского настроения у населения, формирование новой, демократической повестки дня. 
Представим, в че заключаются функциональные особенности демократической медиа системы Германии.
Прежде всего, демократические СМИ ориентированы на объективное информирование в социальной сфере, что важно с точки зрения адаптации человека в системе общества.
Кроме того, демократические СМИ формируют у населения способность самостоятельной трактовки событий, развивают критическое мышление и отношение к проблемам, воспитывают вовлеченность в общественно-политический процесс, всячески задействуют человека в социальной структуре медиа.
Также они направлены на то, чтобы волновать тех, кто держит власть, поддерживают определенный тонус, градус напряжения. 
Также необходимо прояснить, что благодаря демократическим медиа социум может коммуницировать с властями. Если говорить более точно, власть, понимая потребности социума, отвечает действиями, корректируя политическую повестку в стране. Со своей стороны власти используют медиа в пропагандистских целях. 
Также достаточно высокой является роль медиа с точки зрения культурного влияния на общество. Развлекательные, просветительские и новостные телевизионные передачи предназначены для стабилизации общества, которое так или иначе заключается в рамки определенных потребностей, запросов и интересов. То есть, формируемая общественная повестка заключена в структуре конвергентных СМИ.
В СМИ активно прослеживается политическая пропаганда, в целом это говорит о том, что медиа заинтересованы в общественно-политической системе, они провозглашают стабилизацию политического поля.
Фокусировка внимания происходит на следующих темах:
- темы, важные для государства (пропаганда);
- темы, важные для популяризации определенных СМИ.
Соответственно, СМИ и медиа призваны реагировать на общественный запрос, формировать общественное мнение, «разогревать» аудиторию посредством публикаций каких-то событий, происшествий. То есть, СМИ выгодны сенсации, поэтому активно в процесс подачи материала любого формата входит прием инфотейтмента.
То, что немецкое общество отказалось от цензуры в СМИ, к тому же, провозглашенная свобода слова являются показателями высокого доверия социума к СМИ. Так, в Германии медиа имеют политическое влияние, особенно когда речь идет об авторитетных качественных СМИ. Поскольку качество информации в целом достаточно высокое – степень доверия населения к контенту, аналогично, усиливается.
То, в какой мере медиа оказывают влияние на политический дискурс и коммуникации, находится сегодня в фокусе особого внимания