Курсовая с практикой на тему В работе можно выбрать тему, список тем в файлах
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Скачать эту работу всего за 690 рублей
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
на обработку персональных данных
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегических аспектов молодежной политики 5
1.1. Сущность и характеристика молодежной политики 5
1.2. Особенности формирования молодежной политики России 8
2. Анализ стратегических аспектов молодежной политики 15
2.1. Анализ демографической ситуации 15
2.2. Оценка эффективности реализации молодежной политики Владимирской области 20
3. Опыт реализации и пути совершенствования молодежной политики Владимирской области на основе зарубежного опыта 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 42
Введение:
Молодость важна. На «следующее поколение» возлагается много надежд — общества склонны смотреть на молодежь, чтобы добиться изменения ценностей, избавиться от старых привычек и привести любую страну к лучшему будущему. Но действительно ли молодые люди являются движущими силами перемен или же ими движут окружающие их общественные процессы? И, что немаловажно, что нужно молодому поколению, чтобы реализовать свой потенциал и стать позитивной трансформирующей силой?
Выделяются два вывода, о чем свидетельствуют обсуждения в фокус-группах с молодыми людьми и интервью с ключевыми заинтересованными сторонами: во-первых, разработка стратегических документов на национальном уровне может быть только отправной точкой для любого вида политики, независимо от того, насколько хорош документ является. А во-вторых, в связи с этим остается проблема общения. Политики жалуются на чисто «символическое» взаимодействие между национальным и местным уровнями. Муниципальные чиновники заявляют, что знают проблемы, с которыми сталкивается местная молодежь, и не называют их полностью. И, наконец, целевая группа не чувствует себя хорошо информированной об уже существующих возможностях.
Таким образом, возникает вопрос о результативности реализации молодежной политики, о контроле за ее реализацией.
Все вышесказанное подчеркивает актуальность темы данной работы.
Цель работы — исследование направления совершенствования стратегических аспектов молодежной политики.
Задачи работы:
— рассмотреть сущность и характеристика молодежной политики,
— охарактеризовать особенности формирования молодежной политики России,
— провести анализ демографической ситуации Владимирской области,
— провести оценку эффективности реализации молодежной политики Владимирской области,
— рассмотреть опыт реализации и пути совершенствования молодежной политики Владимирской области на основе зарубежного опыта.
Предмет работы – государственная молодежная политика.
Объект работы – особенности реализации государственной молодежной политики.
Методы исследования: системный анализ, экспертные оценки. Степень изученности проблемы. Исследования молодежи осуществлялись в работах: Холостова Е.И., Сенкевич З.В., А.И.Сорвина, Константиновский Д.Л., Бестужев-Лада И.В., Бреева Е.Б., Кон И.С., Чуприков В.И., они отмечают, что работа с молодежью имеет большое значение, т.к. решение проблем молодежи является залогом будущего.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
Заключение:
Молодежная политика как особая область политики направлена на улучшение условий жизни и возможностей молодых людей, а также на поддержку их равных возможностей участвовать в экономической, социальной и политической жизни. Однако молодежь можно рассматривать и описывать по-разному, что приводит к разным стратегиям молодежной политики, которые могут различаться в различных национальных и региональных контекстах. Многие страны разработали молодежную политику, руководствуясь Всемирной программой действий, касающейся молодежи до 2000 года и на последующий период. В этом процессе крайне важно отметить, что правительства и молодежные организации должны продвигать «активную и заметную политику включения гендерной проблематики во все политики и программы».
Молодежная политика имеет различные задачи, охватывающие многие области социальной политики, такие как жилье, здравоохранение, образование и работа. Например, в молодежной стратегии ЕС на 2018-2020 годы основные цели заключаются в том, чтобы предоставить больше равных возможностей для молодых людей в сфере образования и на рынке труда, а также поощрить молодых людей к активному участию в жизни общества. Эти стратегические цели европейской молодежной политики, а также других политик непрерывного обучения связаны как с продвижением экономического роста, так и с обеспечением социальной интеграции.
Текущая государственная политика в пользу молодежи сформулирована в основном вокруг образования, обучения, приверженности и «государственной идентичности». Следует отметить, что эти государственные политики, строго говоря, не образуют «стратегии», поскольку они не формализованы в плане или дорожной карте в должной мере и являются, на мой взгляд, «оторванными» от реальности, но, тем не менее, они должны соответствовать нескольким общим целям.
Целью государственной молодежной политики является создание «общества доверия». Действуя на обучение и приверженность молодых людей и укрепляя их автономию, государственная политика направлена на обеспечение «доверия общества к своей молодежи и доверия молодежи к обществу»
Фрагмент текста работы:
1. Теоретические аспекты совершенствования стратегических аспектов молодежной политики
1.1. Сущность и характеристика молодежной политики
Изучение молодежи и молодежной политики имеет давнюю традицию. На протяжении развития человеческого общества, была заложена теоретическая основа, которая в некоторой степени оказало влияние на российскую практику, которую проследим далее [13].
Одним из первых в отечественной науке кто дал определение молодежи был В.Т. Лисовский. Он исходил из социологического метода: «категория лиц проходящие социализацию, усваивающие, а в более зрелом возрасте уже усвоивших, образовательные, профессиональные, культурные и другие социальные функции; в зависимости от конкретных исторических условий возрастные критерии молодежи могут колебаться от 16 до 30 лет» [20]. По нашему мнению, содержание термина логично, поскольку предложенные критерии исходят из антропологического подхода, но его односторонность не позволяет определить степень активности молодых людей в политике.
Другой отечественный исследователь И.С. Кон считал, что проблематично выделить четкую и единую возрастную границу молодежи. Поэтому в науке принято использовать термин поколение. Однако подчеркивая, что само понятие многогранно в обозначении. Вот что он писал, «во-первых, поколение обозначает современников людей, родившихся приблизительно в одно и то же время, в этом смысле мы говорим о поколениях отцов, дедов и т. д. [14] Во-вторых, антропологи и юристы называют поколением ступень в происхождении от общего предка; например, можно сказать, что внук отдален от деда на два поколения. В-третьих, историки и социологи обозначают этим термином отрезок времени от рождения родителей до рождения их детей, считая его статистически равным 30 годам, или трем поколениям в столетие. Наконец, в-четвертых, понятие поколения употребляется в символическом смысле, подчеркивая не столько хронологическую общность современников, сколько общность их жизненного опыта, их переживаний» [10]. С автором можно согласиться, т.к. имеются множества факторов, которые позволяют по-разному рассматривать данную проблематику. Но, по крайней мере, сегодня проблема в некоторой степени решена, когда в образовательной сфере выделяют отдельную группу молодежи студенчество. По данной тематике разделяю позицию П.И. Бабочкина, который считает, что «студент становится активным социальным субъектом образовательного процесса. Сам социальный субъект, его субъектные качества формируются в процессе деятельности, включая познавательную и предметно-практическую» [21]. Студенчество эта категория молодежи, которая учится в учебных заведениях, и является одним из самых активных слоев молодежи.
Большой вклад в изучении молодежи и молодежной политики внес ученый И.М. Ильинский, который писал, что «молодежь как главный ресурс общества, зародыш и еще незрелый плод нации, а молодежную политику – как главный инструмент общества и государства по вызреванию и выращиванию этого «плода», образованию народа и нации в соответствии с теми идеальными представлениями о человеке и нации» [9]. Как мы видим механизм политической социализации молодого поколения во многом зависит от развитости институтов гражданского общества и возможности диалога с органами власти [17].
Молодые люди обладают значительным потенциалом, так называемой «жизненной энергией», которую можно использовать в общественно-политической практике. Об этом писал политолог О.Е. Гришин, что «молодежь наиболее динамичная и энергичная социальная группа, которая будет определять развитие общества и государства через несколько лет» [31]. Учитывая развитие информационно-коммуникативных технологий и развития институтов власти постепенно меняется представление о молодежи. Как верно констатировал А.В. Шумилов: «молодежь это особая социальная группа, которая отличается активностью, мобильностью, инновационностью» [33]. В данном контексте верна позиция ученых И.М. Ильинского, Вал.А. Лукова, что «к молодежи политические силы обращаются главным образом перед очередными выборами, рассчитывая на дополнительные голоса» [12].
Аналогичная позиция представлена Л.С. Пастуховой, что «во-первых, молодежь представляет собой самый подвижный, самый динамичный, социальный слой общества. Во-вторых, молодежь имеет достаточно высокий удельный вес в совокупном населении стран мира» [19, с. 58].
Существуют различные подходы в понимании молодежной политики. Принято выделять следующие виды молодежной политики: 1) государственную; 2) общественную; 3) конфессиональную (по мнению автора, данный вид спорный). Исследователь А.А. Зеленин под молодежной политикой понимает «социальную поддержку со стороны органов государственной власти слабых слоев» [16]. В этом контексте подчеркивается социальный аспект, когда государство выступает гарантом прав и защитником обделенных слоев населения. Схожая позиция представлена ученым О.А. Коряковцевой: «мировая история убеждает, что в условиях изменения общественной системы особое значение всегда приобретает вопрос о роли молодежи и ее гражданственности. Государство в этом отношении выполняет значимую функцию, а государственная молодежная политика оказывает стимулирующие и направляющие влияние» [16].
Группа ученых П.А. Меркулов, А.Л. Елисеев, Д.В. Аронов считают, что большинство исследований по государственной молодежной политике рассмотрены с позитивной стороны. Они же предлагают выделять и отрицательные стороны государственной политики. Необходимо ввести в научный оборот следующее понятие как «негативная молодежная политика, т.е. комплекс нормативно-правовых актов и деятельность органов госуправления, запрещающих (демотивирующих) определенный квалифицируемый государством как негативный для социума тип социализации молодежи» [18].