Курсовая с практикой Экономические науки Право туризма

Курсовая с практикой на тему Условия осуществления туроператорской деятельности

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 2
Глава 1. Общие положения туроператорской деятельности 3
1.1 Понятие туроператорской деятельности 3
1.2 Виды туроперейтинга 8
Глава 2. Анализ условий осуществления туроператорской деятельности 14
2.1 Требования российского законодательства, предъявляемые к туроператорской деятельности 14
2.2 Основные проблемы туроперейтинга в России 20
Заключение 24
Список литературы 26

 

  

Введение:

 

Актуальность исследования. В правовом массиве Российской Федерации сформировался определенный институт законодательства о туризме, большинство норм которого посвящены вопросам осуществления субъектами туристической деятельности это вида предпринимательства.
Несмотря на все положительные изменения в правовом регулировании туризма в России, законодательно не решены все правовые вопросы, существующие в этой сфере.
Туристической деятельностью занимается большое количество различных типов предприятий, среди которых важное место занимают фирмы-туроператоры. Туроператором (от английского — «tour operator») в общем понимании называется специализированное предприятие, которое занимается организацией внутренних и международных путешествий. Определяющей и наиболее характерной для фирмы-туроператора считается функция организации производства и продажи собственных групповых или индивидуальных туристических путешествий, которые представляют собой пакет основных и дополнительных туристических услуг. Именно поэтому исследование условий осуществления туроператорской деятельности является актуальным на сегодняшний день.
Целью исследования является изучение условиий осуществления туроператорской деятельности.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
— изучить понятие туроператорской деятельности;
— рассмотреть виды туроперейтинга;
— охарактеризовать требования российского законодательства, предъявляемые к туроператорской деятельности;
— выявить основные проблемы туроперейтинга в России.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Национальное туристическое законодательство является важной категорией для понимания условий осуществления туроператорской деятельности. Туристическое законодательство определяет, роль и взаимодействие законодательства туризма в системе законодательства государства в целом. Туристическое законодательство состоит из норм и правил, действующих при осуществлении туристической деятельности и определяется отечественными нормативно-правовыми актами и международными документами. Ведущее место при этом занимает правовой статус субъектов туристической деятельности.
В ходе работы было изучено определение понятия туроператорская деятельность — это деятельность по созданию и продвижению туристического продукта.
Основными видами туроперейтинга являются:
Выездной туроперейтинг — деятельность по разработке, продвижения и реализации туров для туристов своей страны за ее пределы.
Въездной туроперейтинг — деятельность по разработке, продвижения и организации туров на территорию своей страны для иностранных граждан.
Внутренний туроперейтинг — деятельность по планированию, продвижение и реализации внутреннего туристического продукта, т.е. туров по территории своей страны для своих соотечественников.
Специальные требования к созданию и деятельности туроператора в РФ содержатся в Законе об основах туристской деятельности. В общем виде они определены в ст. 4.1 «Условия осуществления туроператорской деятельности», согласно которой каждый туроператор в Российской Федерации должен иметь финансовое обеспечение и быть внесенным в Единый федеральный реестр туроператоров (ЕФРТ). Данный реестр ведет Федеральное агентство по туризму. Туроператоры, осуществляющие деятельность в сфере выездного туризма, должны быть также членами объединения туроператоров в сфере выездного туризма, действующего в соответствии с Законом об основах туристской деятельности.
Таким образом, помимо прохождения государственной регистрации в территориальном налоговом органе туроператор обязан пройти регистрацию в Ростуризме и получить соответствующий номер в ЕФРТ. Формирование и ведение ЕФРТ осуществляется Ростуризмом в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом Минспорттуризма России от 26 сентября 2011 г. № 1117 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральным агентством по туризму государственной услуги по формированию и ведению единого федерального реестра туроператоров». Реестр является федеральной государственной информационной системой, содержащей зафиксированные на материальном носителе сведения в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации. Ведение реестра осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на бумажном и электронном носителях. Ведение реестра на электронном носителе осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие этого реестра с иными федеральными информационными системами и информационно-телекоммуникационными сетями.
Основными проблемами туроперейтинга в России являются:
— частая смена государственных органов, регулирующих туроператорскую деятельность, что является причиной изменения намеченых государственных программ;
— малая развитость туристской инфраструктуры;
— отсутствие выбора предоставляемых услуг;
— отсутствие традиций современного туроперейтинга;
— непрофессионализм человеческих ресурсов и имющихся у них квалифицированных знаний.

   

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ТУРОПЕРАТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Понятие туроператорской деятельности
Туризм, имея вековую историю, до сих пор не получил однозначного юридически целостного, научно обоснованного определения и по-разному трактуется не только зарубежными учеными, но и отечественными. В то же время специалистами были предприняты попытки определить границы туризма и те элементы, из которых он состоит (в т. ч. как вида хозяйственной деятельности), а затем — придать этому явлению общего понимания.
На сегодня туризм имеет большое количество определений, которые постоянно подлежат корректировке и совершенствованию. Неоспоримым и общепризнанным является мнение, что туризм — это многогранное явление современного мира. В отечественной правовой мысли термин «туризм» появляется в начале ХХ в. [13, c. 52]. За время зарождения и становления туризма в нашей стране учеными было сформулировано множество определений понятия «туризм», но они в определенной степени совпадали между собой. все эти определение сводились к его толкованию, смысл которого соединял четыре составляющих элемента: активный вид отдыха и удовлетворения рекреационных потребностей; средство духовного, культурного и социального развития личности; отрасль народного хозяйства; вид экономической деятельности. Указанные недостатки термина «туризм» объясняются отсутствием целостной концепции развития туризма в советское время и ограниченностью опыта прежде всего его правового оформления, то есть соответствующего толкования этого явления с точки зрения права.
Сейчас специалисты как юристы, так и экономисты, понимая, что проблема определения научно-обоснованного понятия туризма актуальна, предлагают рассмотреть его с разных точек зрения [4, c. 91].
Существующие дефиниции туризма могут быть объединены в две большие группы. Одни из них, рабочие, носят узкоспециализированный характер, касаются отдельных правовых, экономических, социальных и других аспектов туризма или его видовых особенностей и выступают инструментом для решения конкретных задач. Другие, концептуальные, охватывают предмет целостно, раскрывают внутреннее содержание туризма, выраженный в единстве всей многоаспектности свойств и отношений, и позволяют отграничить его от подобных, часто взаимосвязанных, но разных понятий [5, c. 124].
Одно из первых определений туризма было сформулировано Комитетом экспертов по вопросам статистики Лиги Наций (1937 г.), Которое получило международное признание и дошло до наших дней с некоторыми поправками. В частности, туризмом рекомендуется считать явление, если путешественники лица находятся не менее 24 часов в стране, в которой они не живут, а их пребывание не связано с работой и зарплате [6; 7, с. 10].
Зато в первой половине ХХ в. возникает объективная необходимость определения и т. н. статистической дефиниции туризма, что было обусловлено значительным увеличением туристических потоков, повышением роли туризма в экономике государств и, как следствие, — насущная необходимость статистического учета путешествующих лиц для выяснения реального влияния туризма на процессы перемещения. В частности, в мировой практике широко используется определение, разработанное Международной конференцией по статистике путешествий и туризма и одобрено Статистической комиссией ООН (1993 гг.): туризм – это деятельность лиц, путешествующих и осуществляют пребывание в местах, находящихся за пределами их привычной среды, в течение периода, не превышающего одного года подряд с целью отдыха, деловой и других целей [8, с. 17]. То есть основной упор делается на характере деятельности посетителей в месте, отличном от места их проживания.
Кроме того, в течение последних десятилетий ХХ в. проблема дефиниций туризма обсуждалась на совещаниях Международного союза официальных туристских организаций (Лондон, 1957 г.), на Конференции ООН по международному туризму и путешествиям (Рим, 1963 г.), конгрессе ЮНВТО (Манила, 1986 г.), Межпарламентской конференции по туризму (Гаага, 1989 г.) и др. Все это свидетельствует о теоретическое и практическое значение четкого определения термина «туризм», а также о стремлении сделать его более полным и точным с учетом новых тенденций и теорий.
Итак, если сформулировать коротко с учетом достижений истории и теоретических разработок зарубежных и отечественных специалистов по определению понятия туризма, то туризм — это взаимодействие явлений, которые возникают в процессе путешествий.
Если говорить о туризме как о сфере экономической деятельности — это выработка и реализация туристических услуг и товаров различными организациями, обладающими туристическими ресурсами.
Наиболее приемлемый и оптимальный, экономичный подход к деятельности находим в некоторых важных международных стандартах. Так, Статистическая комиссия ООН дает следующее унифицированное определение экономической деятельности — совокупность действий, приводящих к получению соответствующий перечень продукции, которое достигается в случае, когда сочетаются ресурсы и производственный процесс для создания конкретных товаров и услуг. Итак, туризм — это в том числе и деятельность субъектов туристического предпринимательства по предоставлению комплексной туруслуги (турпродукта), а также предоставление других услуг в сфере туризма [18, c. 62].
В конце концов, в законодательстве России туризм рассматривается как временный выезд лица с места постоянного жительства в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых или иных целях без осуществления оплачиваемой деятельности в месте пребывания. Одновременно главным недостатком исследованных нами определений является сочетание с названием «туризм» различных явлений: туризм как категория экономических отношений; туризм с точки зрения статистики; как самостоятельный вид предпринимательства, то есть деятельность по обслуживанию туристов; как деятельность туристов во время их путешествий, отдыха [5, c. 62].
Подобная разнообразие в определениях туризма обусловлена многими факторами: один из них, по нашему мнению, заключается в том, что термин «туризм» в современном мире выступает как сложное многогранное явление.
И ни одна из существующих наук не может исчерпывающе охарактеризовать его как объект собственных исследований и ни один из существующих социально-экономических институтов не в состоянии самостоятельно решить комплекс его проблем.
Безусловно, следует также иметь в виду, что приведенные определения были первыми попытками ученых разобраться в многогранной сущности туризма, изучить все его стороны и рассмотреть указанное явление с разных точек зрения.
Определение туризма, которое по представленным признакам всего совпадает с понятием туристической деятельности, приводит в своих работах М. Б. Биржакова, определяя туризм как деятельность по организации и осуществлению (сопровождению) путешествий, туристическую деятельность, осуществляемая различными предприятиями сферы туризма и смежных отраслей. Цель выбора и осуществления индивидом туристической деятельности обусловлена целью туристического предприятия, условиями труда, в том числе системой стимулирования и перспективами развития предприятия, на которые ориентируется субъект туристической деятельности, планируя перспективы своей трудовой карьеры [10, c. 84].
В качестве хозяйственных взаимоотношений подходящим является определение проф. А. А. Любицева, которая определяет туристическую деятельность как производственно-обслуживающую деятельность по предоставлению разнообразных туристических услуг или деятельность по организации путешествий с туристической целью [11, c. 64].
Обобщенное определение туристической деятельности оказывают и другие специалисты по туризму, предлагая рассматривать ее как последовательную цепочку действий по организации туристических путешествий, повторяющиеся регулярно (ежедневно) [12, c. 39].
Следует также заметить, что в контексте раскрытие содержания туристической деятельности, уместно обратиться к анализу положений Закона. В частности, определяя понятие «Туроператор» и «турагент», законодатель отмечает, что предметом деятельности упомянутых субъектов являются соответственно туроператорской и турагентской деятельности.
Приведенные определения, предложенные обществу и законодательно закреплены, является наиболее спорными в Законе, поскольку такая трактовка направления деятельности влияет на рыночные процессы в сфере туризма, фактически искажая их. Язык должна идти, прежде всего, об определении дефиниций «туроператорская деятельность» и «турагентская деятельность», как это сделано в соответствующем зарубежном законодательстве. Этому должен предшествовать термин «туристическая деятельность», а также формулировка направлений туристической деятельности. Туристическая деятельность в современных условий осуществляется, как правило, на принципах предпринимательства. Поэтому с целью выяснения сущности туристической деятельности, ее значение и места в экономике необходимо обратиться к ст. 1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 04.06.2018) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», туристская деятельность — туроператорская и турагентская деятельность, а также иная деятельность по организации путешествий [3].
Однако туристическая деятельность имеет свое социально-экономическое назначение, призвана удовлетворять серьезные общественные потребности по реализации права человека на свободу передвижения, отдых, восстановление и укрепление здоровья, удовлетворение его культурных и духовных потребностей и т.д. как субъективного права на туризм [14, c. 82]]. Именно это и обуславливает практическую необходимость не только определение понятия туристической деятельности, но и его законодательного закрепления.
Для определения термина «туристическая деятельность» необходимо исследовать характерные признаки, присущие ей как вида предпринимательства.
По содержанию туристическая деятельность является видом хозяйственной деятельности, поскольку ее предметом является предоставление специфических услуг — туристических, комбинирование которых приводит к формированию определенного продукта (туристического). Эта деятельность проводится за вознаграждение, постоянно и на профессиональной основе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы