Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Условия формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроке математики.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 6
1.1. Понятие «УУД» в современном образовании 6
1.2 Возрастные психологические особенности младших школьников 8
1.3. Возрастные особенности формирования коммуникативных универсальных учебных действий в младшем школьном возрасте 12
1.4. Уроки математики как средство формирования коммуникативных УУД 15
ГЛАВА 2 ДИАГНОСТИКИ И МЕТОДИКИ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ 17
2.1 Диагностики и методики для изучения формирования коммуникативных учебных действий младших школьников 17
2.2. Результаты диагностики 18
2.3. Рекомендации педагогу 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 30
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 31
Приложение 1 33
Приложение 2. 34
Приложение 3 39

 

  

Введение:

 

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) начального общего образования определил в качестве главных результатов формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию. [3]
Развитие самообразовательной деятельности осуществляется на разных предметах, в том числе и на математике.
Математика является элементом общечеловеческой культуры, она формирует интеллект учащихся, расширяет его кругозор, является проверенным временем и наиболее действенным средством умственного развития.
В процессе обучения математике учащиеся начальных классов строят логическую цепь рассуждений, доказывают, выделяют проблему и выбирают наиболее эффективные пути решения, рассуждают, моделируют, опровергают и объясняют, определяют основную и второстепенную информацию.
Умение учиться – это способность человека объективно оценивать, каких именно знаний и умений ему не хватает для решения задачи, которая стоит перед ним в данное время. Эту задачу ему необходимо решить самостоятельно (или в коллективно- распределенной деятельности) добывать новые знания и эффективно осваивать новые умения, способы деятельности на их основе.
Сформированные универсальные учебные действия позволяют личности самостоятельно учиться, готовность личности к этому умению, а так же осознанно решать самые разные задачи во многих сферах человеческой жизни. Развитие универсальных учебных действий невозможно вне изучения предметных знаний.
Оно реализуется в условиях специально организованной образовательной деятельности по освоению обучающимися конкретных предметных знаний, умений и навыков в рамках отдельных школьных дисциплин. Приобретенные знания, умения и навыки основываются на сформированных универсальных учебных действий обучающихся для дальнейшего решения ими широкого круга практических и познавательных задач. [18, стр.14]
Формирование психологического развития и коммуникативных универсальных действий складывается на основе: – доброжелательности, доверия и внимания к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; – уважения к окружающим — умения слушать и слышать партнёра, признавать право каждого на собственное мнение и принимать решения с учётом позиций всех участников.
Дети младшего школьного возраста не всегда адекватно могут выразить свои мысли, чувства, ощущения, что является проблемой для взрослых, т.к может возникнуть неполноценный контакт между взрослым и ребенком.
Но именно период детей младшего школьного возраста чрезвычайно благоприятен для овладения коммуникативными навыками в силу особой чуткости к языковым явлениям, интереса к осмыслению речевого опыта, общению.
Нeсмотря на достаточную изученность проблемы и понимание необходимости формировать коммуникативные навыки учащихся, остаются открытыми вопросы об эффективных, оптимальных способах, приемах и средствах речевого развития младших школьников, а так же критериях оценки уровня сформированности коммуникативных навыках детей на различных этапах начального образования.
Следовательно, развитие коммуникативной компетенции ученика — актуальная задача воспитательно-образовательного процесса начальной школы.

Объект исследования – процесс формирования коммуникативных УУД у детей младшего школьного возраста на уроках математики.
Предмет исследования – условия формирования коммуникативных УУД у младших школьников на уроке математики.
Цель – в рамках исследования проблемы определить условия формирования коммуникативных УУД на уроках математики.
Задачи:
1) Раскрыть основные понятия темы. Рассмотреть классификацию УУД.
2) Выявить психические особенности младших школьников.
3) Выявить особенности коммуникативных УУД.
4) Подобрать диагностики для формирования коммуникативных УУД в практике работы образовательной организации.
5) Провести диагностики и методики для получения результатов формирования коммуникативных УУД в классе начальной школы.
6) Описать результаты исследования.
7) Разработать методические рекомендации для учителей по организации учебного процесса младших школьников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

После анализа психометрического функционирования в отношении ответов, предоставленных детьми, мы заметили, что ответ были сосредоточены вокруг четырех основных факторов, а не пяти, как было первоначально предложено.
Это также относится к способности адаптироваться к эмоционально сложной ситуации, чтобы запретить поведение, воспринимаемое как неуместное в данном контексте, и продвигать поведение, которое воспринимается как социально желательное. Эмоциональное регулирование способности – это «процессы, используемые для управления и изменения, если, когда и как (например, как интенсивно) человек испытывает эмоции и эмоции, связанные с мотивацией и физиологические состояния, а также то, как эмоции выражаются поведенчески». Появление эмоциональной регуляции является постепенным процессом.
При одновременном использовании традиционных методов обучения и нетрадиционных, новых интерактивных видов и форм работы с учениками, можно получить наилучшие результаты благодаря их гармоничному сочетанию. Это сочетание способствует формированию познавательных интересов и коммуникативных навыков школьников начальных классов.

 

Фрагмент текста работы:

 

В широком значении термин “универсальные учебные действия” означает умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
Функции универсальных учебных действий:
— обеспечить возможность ученикам самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить перед собой учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы достижения целей, контролировать и оценивать процесс деятельности и ее результаты;
— создавать условия для гармоничного развития личности и её самореализации на основе готовности к непрерывному образованию;
— обеспечить успешное усвоение знаний, формирования умений, навыков и компетентностей в любой предметной области;
— учебные действия имеют надпредметный, метапредметный характер;
— позволяют обеспечивать целостность общекультурного, личностного и познавательного развития и саморазвития личности;
-обеспечивают преемственность всех уровней образовательной деятельности;
— лежат в основе организации и регуляции любой деятельности ученика;
— обеспечивают этапы усвоения учебного содержания и формирования психологических способностей обучающегося.
Виды универсальных учебных действий:
В состав основных видов универсальных учебных действий, входят четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Коммуникативные универсальные учебные действия обеспечивают социальные навыки общения, умение прислушиваться к партнерам по общению и деятельности, учитывать их позиции и мнения. Позволяют уметь слушать и вступать в диалог. Личность имеет возможность без проблем участвовать в коллективном обсуждении. Стоить продуктивное взаимодействие и сотрудничество с другими людьми.
К коммуникативным учебным действиям относятся:
— планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками (определение цели, функций участников, способов взаимодействия);
— инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
— выявление проблемы, поиск и оценка подходящих способов разрешения конфликта;
— контроль, коррекция, оценка действий партнера;
— умение с точностью и полнотной речи, выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, а так же владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка, современных средств коммуникации.
Таким образом, под коммуникативными универсальными учебными действиями понимаются действия, которые обеспечивают социальную компетентность, учет позиции других людей-партнеров по общению или деятельности; умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы