Курсовая с практикой на тему Управление рисками проекта
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1 Теоретические аспекты управления рисками проекта 4
1.1 Природа и содержание предпринимательских рисков
4
1.2 Аспекты управления рисками проекта 11
Глава 2. Управление рисками проекта
18
2.1. Инициация и разработка концепции проекта
18
2.2 Построение функциональной модели бизнес-процесса 19
2.3 Организационный план проекта 26
2.4. Система управления рисками проекта 28
Заключение 34
Список литературы 35
Введение:
Актуальность исследования. Любой бизнес неизбежно сопряжен с рисками. Именно поэтому менеджерам предприятий следует контролировать их возможное появление и прикладывать максимум усилий к нейтрализации рисков. Работая в данном направлении, менеджеры применяют методы управления рисками проекта.
Все участники проекта выполняют разные функции в ходе его реализации и несут неравнозначную ответственность за конечный результат. Пропорционально участию распределяются и риски. Гораздо сложнее получить количественную оценку рисков в многопрофильной системе, которой является инвестиционный процесс.
Цель и задачи исследования. Целью исследования является исследование способов управления рисками в проектной среде.
Для достижения поставленной цели устанавливаем следующие задачи:
Изучить теоретические аспекты управления рисками проекта;
Разработать систему управления рисками проекта.
Объект и предмет исследования. Объектом исследования являются теоретические основы управления рисками в проектной среде.
Предметом исследования является разработка системы управления рисками проекта.
Методы исследования. В данном исследовании применялись методы научного анализа, эмпирического изучения и анализа.
Информационная база исследования. В качестве информационной базы исследования использовались труды отечественных и зарубежных авторов.
Структура исследования. Данное исследование состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.
Заключение:
С позиции методов и процессов, которые используются для управления рисками проекта, а также с позиции поставленных целей все риски можно разделить на такие виды, как:
кредитный риск – потери, обусловленные невозможностью другой стороны платить по своим финансовым обязательствам;
операционный риск – риск прямых или непрямых потерь, возникающих из-за неадекватных внутренних процессов, неправильного поведения персонала или внешних событий;
рыночный риск – риск финансового положения вследствие изменения рыночных факторов, под которыми понимаются процентные ставки, наличие иностранного капитала и (или) цены акций;
бизнес-риск – вид риска, который обусловлен ошибками при ведении хозяйственной деятельности, принятии управленческих решений.
Согласно классификации по различным направлениям деятельности предприятия можно выделить следующие виды рисков:
производственные риски – связаны с осуществлением любых видов производственной деятельности;
инновационные риски – представляют собой вероятность потерь, возникающих при вложении предприятием средств в производство новых товаров и услуг;
финансовые риски – вызваны вероятностью потерь денежных средств при осуществлении предприятием финансовой деятельности;
коммерческие риски – представляют собой вероятность потери ресурсов, недополучения доходов или появления дополнительных расходов при выполнении коммерческих операций;
информационные риски – возникают в процессе ошибок при сборе, анализе, контроле и регулировании информационной базы деятельности предприятия;
Фрагмент текста работы:
Глава 1 Теоретические аспекты управления рисками проекта
1.1 Природа и содержание предпринимательских рисков
В экономической теории под риском понимается чрезвычайно широкий спектр как достаточно определенных с точки зрения их финансовых последствий событий, так и событий, лишь косвенно отражающихся на денежных потоках компании.
В классической теории (Дж. Милль, Н.У. Сениор) риск «отождествлялся только с математическим ожиданием потерь, которые могут произойти в результате реализации запланированного действия. То есть риск есть не что иное как ущерб, который наносится в результате осуществления той или иной операции [7].
В основу неоклассической теории риска, создателем которой считается А. Маршалл, положено утверждение о риске как об амплитуде колебаний возможной прибыли. Таким образом, в количественном отношении неопределенность подразумевает возможность отклонения результата от ожидаемого значения, как в большую, так и в меньшую сторону» [2].
Для каждого их этих видов риска описана методология их оценки. Кроме того, в Базеле II кратко рассмотрены процентный риск инвестиционного портфеля, риск ликвидности, репутационные риск, стратегический риск (или бизнес-риск) В требованиях к достаточности капитала говорится, что инвестор должен покрывать капиталом и эти риски тоже, однако не приводится методология измерения этих рисков, что значительно усложняет их учет в капитале [5].
Для того чтобы построить модель оценки совокупного финансового риска необходимо разграничить его компоненты. Традиционно совокупный финансовый риск определяют как:
а) случайную величину, характеризующую относительное отклонение ожидаемой прибыли от ее фактического значения либо как
б) относительное изменение рентабельности активов. Заметим, что второе определение по сути эквивалентно первому. Только в первом случае рассматривается абсолютный размер риска, а во втором – относительный, приходящийся на единицу активов инвестиционного портфеля.
Базельский комитет рекомендует подходить к выбору меры риска, основываясь на следующих принципах:
1. Интуитивная понятность интерпретации – мера риска должная обеспечивать понятность трактовки, например, понятий ожидаемый риск и неожидаемый риск [5].
2. Стабильность – незначительные изменения параметров модели не должны приводить к значительным изменениям результатов расчета.
3. Простота расчета – выбор более сложной меры риска должен быть оправдан выгодами от такого расчета (например, экономия капитала в связи с учетом взаимосвязей между факторами риска).
4. Понятность для высшего менеджмента – мера риска должна использоваться высшим менеджментом на постоянной основе.
5. Признаки случайных величин: монотонность, гомогенность (подверженность портфеля определенному риск-фактору), субаддитивность (риск агрегированного портфеля меньше сумм рисков портфелей, входящих в его состав).
6. Возможность значимой декомпозиции (распределения капитала) – распределение капитала на постоянной основе по бизнес — линиям/подразделениям с учетом эффектов диверсификации [6].
Несмотря на то, что риск является следствием неопределенности, возникает он не сам по себе, а имеет некоторые факторы (факторы риска), то есть условия, которые могут вызвать или способствовать появлению риска.
При этом, факторы возникновения риска могут быть внешними (изменение законодательства, конъюнктуры рынка) и внутренними (разработка и внедрение новых технологий, недостаток бизнес-информации, неэффективный маркетинг и т.д.). Каждому виду риска соответствует свой фактор риска [2].
Таким образом, проанализировав все определения понятия «риск» можно заключить, что общими для всех них характеристиками рисков являются:
факторы риска;
суммы потерь, к которым может привести реализация рисковой ситуации;
уровень рисков, представляющий количественную оценку предела суммы потерь [6].
Поскольку видов риска значительное множество, возникает необходимость их группирования по однородным видам с целью применение определенных методов анализа, оценки и управления. На сегодня существует множество классификаций видов рисков [7].
Рыночные риски
Рыночные риски – это вероятные потери, которые вызывает меняющаяся рыночная конъюнктура. Рыночные риски сопряжены с постоянными изменениями цен на товарных и фондовых рынках, курсов валют и так далее.
Например, организация договорилась о поставке товаров клиенту в определенный срок, заключив с ним соответствующее соглашение и прописав в документе стоимость поставки. Когда наступило время выполнения договорных обязательств, клиент не захотел исполнять условия соглашения. К этому моменту стоимость продукта на рынке существенно понизилась. Из-за этого предприятие понесло убытки, так как вынуждено было намного дешевле реализовать товар другому клиенту.