Корпоративное налогообложение Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Учетная политика для целей налогообложения в корпорации (на примере ПАО МОЭК)

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2
Часть 1 Теоретические аспекты учетной политики для целей налогообложения в корпорации 4
1.1 Природа учетной политики для целей налогообложения в корпорации 4
1.2 Направления учетной политики для целей налогообложения в корпорации 7
Часть 2 Анализ учетной политики для целей налогообложения в корпорации ПАО МОЭК 11
2.1 Краткая характеристика компании 11
2.3. Анализ формирования и использования оборотных средств корпорации ПАО МОЭК 13
2.2 Исследование учетной политики для целей налогообложения в корпорации 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 36
ПРИЛОЖЕНИЕ А 39

  

Введение:

 

Актуальность исследования. Учетная политика – это важнейший документ на предприятии, в ней отражается выбранный способ ведения налогового и бухгалтерского учета компании на год вперед. Малые и средние компании составляют один документ, крупные – отдельно составляют учетную политику для бухгалтерского учета и отдельно – для налогового.
Цели и задачи исследования. Целью данной работы является исследование природы учетной политики для целей налогообложения в корпорации (на примере ПАО МОЭК)».
В соответствии с поставленными целью и сформулированной концепцией были определены и реализованы следующие взаимосвязанные задачи:
 исследовать теоретические основы аспекты учетной политики для целей налогообложения в корпорации;
 провести анализ учетной политики для целей налогообложения в корпорации ПАО МОЭК;
Объект и предмет исследования. Объект исследования – аспекты учетной политики для целей налогообложения в корпорации.
Предмет исследования – анализ учетной политики для целей налогообложения в корпорации ПАО МОЭК.
Методы исследования: общенаучные, аналитические.
Информационная база исследования. Информационная база исследования включает в себя базу данных компании ПАО МОЭК, а так же исследования отечественных и зарубежных авторов
Структура и объем исследования. Обусловленная актуальностью заявленной темы исследования, выдвинутыми целью и задачами исследования, установленными объектом и предметом исследования, сформированной гипотезой и логикой исследования, данная работа структурно состоит из введения, основного текста, заключения, библиографического списка.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Учетная политика являет собой документ установленной формы, присутствующий на любом предприятии, вне зависимости от масштабов и направлений деятельности.
Он отличается локальным характером и «отвечает» за организацию всего делового оборота в организации, помогая определить порядок формирования показателей для системы налогообложения.
Что собой представляет учетная политика предприятия?
Учетной политикой называют внутренний документ (или группу документов) предприятия либо индивидуального предпринимателя, используемый для регламентации порядка ведения налогового, бухгалтерского учета.
Требования к данному документу обозначены и сгруппированы в Законе № 402-ФЗ от 2011 года.
Периодически рекомендуется проводить ревизию всех составляющих учетной политики. К этому можно привлечь и специалистов, чтобы те оценили ее соответствие законодательным изменениям.
Формирование учетной политики предприятия происходит ежегодно. На протяжении года в документ можно только вносить правки (например, при появлении новых видов деятельности).
Для вновь созданного предприятия учетная политика должна быть утверждена не позднее 90 дней после официальной регистрации.
Для целей расчета НДС утверждение учетной политики должно быть произведено до истечения квартала, в котором прошла регистрация. Де-факто положения учетной политики могут использоваться с момента регистрации предприятия.
За формирование учетной политики предприятия обычно отвечает главный бухгалтер либо другое лицо, если оно наделено соответствующими полномочиями. За ее утверждение отвечает сам руководитель либо индивидуальный предприниматель.
Даже если индивидуальный предприниматель может не вести бухучет, документацию он все равно разрабатывает, хотя бы для налогового учета.
Индивидуальные предприниматели должны организовать полный документооборот в случаях:
•совмещения УСН с ЕНВД;
•выбора плательщиком сельхозналога;
•работа осуществляется на УСН, по схеме доходы минус расходы;
•наличия статуса плательщика НДС.
Всем остальным предпринимателям рекомендуется разрабатывать собственную учетную политику, чтобы избежать лишних споров с налоговыми службами.
Функции учетной политики предприятия
К числу основных функций учетной политики предприятия принято относить:
•закрепление выбранных способов ведения бухучета;
•регулирование максимального количества элементов, которые принимают участие в этом процессе.
Есть и другие задачи, которые решаются в процессе разработки и создания учетной политики:
•построение информационных процессов на предприятии с возможностью дополнять документ сведениями, имеющими значение для будущих производственных процессов;
•объединение систем учета, применяемых в России и за рубежом;
•сокращение разрыва в информационном обеспечении между конечными пользователями и бухгалтерией.
Формирование учетной политики предприятия – обязанность бухгалтера. Если эта должность отсутствует в штате, то функцию можно передать:
•приглашенному специалисту;
•штатному бухгалтеру, если тот исполняет обязанности и главного;
•руководителю компании, если ему хватает квалификации.
Документ обязателен для всех предприятий за несколькими исключениями.
[1]. Предприниматели и лица, которые занимаются частной практикой — при условии, что используются соответствующие решения для учета показателей, важных в налогообложении. Очень часто и в таких случаях появляется необходимость создавать нормативные документы, которые связаны с организацией учета.
[2]. Подразделение компании, которое создавалось по правилам иностранных партнеров, но при этом сами подразделения действуют на территории РФ. Налоговые показатели требуют учета согласно законодательству РФ.
Структура учетной политики предприятия
Есть два варианта разработки учетная политики:
•общеустановленный;
•упрощенный.
Второй вариант моет применяться предприятиями малого бизнеса, некоммерческими организациями, участниками центра в Сколково и другими субъектами.
Учетная политика предприятия формируется ежегодно с момента его государственной регистрации.
Руководство предприятия должно издать отдельный приказ для утверждения этого документа. Изменения в учетную политику также требуют издания соответствующего приказа.
К числу обязательных пунктов, подлежащих включению в учетную политику, относятся:
•перечень правил по учету;
•рабочий план счетов (в случае его разработки);
•график и порядок документооборота;
•образцы форм учетных документов, которые были созданы собственными силами.

 

В структуре учетной политики также должны присутствовать обязательные реквизиты:
•наименование документа;
•дата утверждения учетной политики и номер приказа о ее утверждении;
•обоснование причин разработки новой учетной политики;
•содержание приказа об учетной политике предприятия.
На последнем этапе директор предприятия подписывает приказ об утверждении учетной политики.
Содержание учетной политики предприятия
Учетная политика субъекта хозяйствования состоит из трех основных блоков.
 [1]. В первом блоке присутствуют только общие положения:
•какие денежные единицы используются для учета (рубли с копейками);
•предполагается ли автоматизация учетных процессов либо ее отсутствие;
•допускается ли использование рабочего оборудования (какого именно);
•особенности ведения плана счетов, формирования резерва;
•прочая информация, которая кажется руководству значимой.
[2]. Второй блок посвящается бухгалтерским правилам, связанным с учетом:
•информация по основным фондам (формирование первичной оценки вместе с учетом активов, если они стоят не более 40 тысяч рублей; амортизация и сроки эксплуатации активов; что относится к инвентарным активам);
•учет нематериальных активов, правила их оценки и начисления амортизации;
•запасы материально-производственного типа (учет транспортно-заготовительных расходов, порядка списания стоимости активов);
•учет доходов и денежных поступлений, их распределение по категориям;
•критерии разделения расходов по видам, порядок списания имущества, условия отнесения расходов к тем или иным категориям;
•распределение расходов общепроизводственного характера;
•учет курсовой разницы;
•перечень резервов и порядок их образования;
•кредиты и займы;
•правила забалансового учета и проч.
[3]. Третий блок описывает особенности учета и начисления налогов. Здесь важно понимать, какой именно режим налогообложения используется.
Любая учетная политика должна также содержать:
•план счетов, либо рабочий, либо товарный;
•информацию о составе комиссий, которые занимаются различными проверками;
•сведения по системе документооборота;
•образцы, которые используются в первичной документации и оформлении бланков.
Приказ об учетной политике предприятия
Издание приказа подчинено правилам разработки и утверждения документации распорядительного характера.
При этом следует:
•соблюсти структуру документа, принятую на конкретном предприятии;
•указать точное наименование, дату составления документа и реквизиты предприятия;
•отразить базовые положения учетной политики на основе международных стандартов.
Кем утверждается учетная политика? Обычно эту функцию выполняет директор предприятия, в чьи обязанности – наряду с главным бухгалтером – входит формирование учетной политики.
Руководитель предприятия вправе делегировать полномочия по утверждению учетной политики своим заместителям, главному бухгалтеру или лицу, исполняющему обязанности главного бухгалтера.
Анализ и аудит учетной политики предприятия
Руководство крупных компаний должно уделять внимание конкретным инструментам для улучшения текущих показателей.
Для анализа учетной политики предприятия требуется:
•детальное изучение текущей информации о деятельности предприятия;
•исследование рабочего плана по счетам, схемы документооборота, применяемых первичных документов;
•обладание знаниями в бухгалтерском и налоговом законодательстве.
Анализ учетной политики проводится сторонними специалистами, разбирающимися в тонкостях деятельности того или иного предприятия, отраслевых нормативах, специальных требований законодательства.
Аудит учетной политики предприятия предполагает оценку:
•аргументированности учетной политики;
•соответствия распорядительной документации законодательству;
•сроков принятия и формы учетной политики законодательным нормам;
•логичности тезисов учетной политики;
•возможности применения нешаблонных способов учетной политики;
•полноты раскрытия имеющихся методик учета;
•особенностей учетной политики.
Иногда аудит проводится в ознакомительных целях, чтобы оценить качество бухучета и документооборота предприятия.

 

Аудиторы должны выяснить, действительно ли учетная политика претворяется в жизнь или же является формальным локальным документом.
Особое внимание уделяют изучению способов и методов, которые применяются на практике, но в законодательстве не описываются, либо предполагают различное толкование.
Особенности учетной политики отдельных категорий предприятий
[1]. Учетная политика малых предприятий
Ее главная особенность в том, что руководство малых предприятий вольно выбирать схему реализации учетной политики: (1) общую или (2) упрощенную.
При использовании упрощенного варианта снижается общий объем по учетным операциям вместе с основным документооборотом.
Общая схема предполагает использование стандартных правил.
[2]. Учетная политика сельхозпредприятий
Есть ряд элементов, которые обязательно должны присутствовать в учетной документации сельскохозяйственных предприятий:
•правила по инвентаризации в активах и обязательствах;
•определение формы первичных документов;
•порядок ведения документооборота;
•рабочие планы по счетам.
Главные активы сельхозпредприятия – земля, продукция растительного и животного происхождения.
Именно эти факторы определяют особенности формирования учетной политики сельскохозяйственного предприятия.
[3]. Учетная политика кредитных организаций (предприятий)
Главная особенность в том, что учетная политика кредитной организации должна опираться на план счетов, порядок бухучета, положения и инструкции Центрального банка России.
Организация может решить, как работать с теми или иными операциями, в весьма узких пределах.
Корректировка учетной политики требуется:
•когда разрабатываются новые способы бухучета;
•при изменениях в законодательных нормах;
•если меняются собственники;
•в случае реорганизации предприятия.
[4]. Учетная политика торговых предприятий
Товары играют роль главных активов в обороте торговых предприятий. Поэтому следующим факторам в учетной политике уделяется особое внимание:
•определение транспортных затрат;
•проведение инвентаризаций;
•оформление списания ценностей;
•формирование себестоимости товара;
•учет гарантийных обязательств.
Предприятие самостоятельно выбирает единицу учета (однородные группы, партии, номенклатурные номера и  

Фрагмент текста работы:

 

Часть 1 Теоретические аспекты учетной политики для целей налогообложения в корпорации 
1.1 Природа учетной политики для целей налогообложения в корпорации 
Организация внутреннего учета на предприятиях должна быть ориентирована на двойной комплекс нормативных правил – на стандарты бухгалтерского учета и порядок налогового учета. Для органичного совмещения разных подходов к отражению в учете хозяйственных операций и их результатов в начале предпринимательской деятельности разрабатывают и утверждают учетную политику. Для целей налогообложения она должна содержать информацию о выбранной налоговой системе и исчерпывающий перечень объектов для исчисления налогов [6].
Значение учетной политики
Учетной политикой необходимо отрегулировать все возможные налоговые риски. Положения этого локального документа должны регламентировать полный спектр сегментов учета, с которыми сталкивается фирма.
Если отдельные вопросы относятся к категории неоднозначных или спорных, в учетной политике нужно указать алгоритм действий бухгалтера в этих конкретных ситуациях. Рекомендованная схема проведения в учете операций должна быть аргументированной – для этого по тексту приводят ссылки на пункты отдельных правовых актов.
Наибольшую значимость учетная политика для целей налогообложения приобретает при применении ОСНО (общий налоговый режим). В этом случае бухгалтерскому персоналу компании придется работать с максимально широким набором налогов. Дополнительные сложности учета обусловлены многовариантностью подходов:
•к отражению сделок с НДС;
•при выведении базы обложения по налогу на прибыль.
Правила формирования учетной политики
Учетная политика должна быть утверждена приказом руководителя компании. Кроме того, правила ведения бухгалтерского и налогового учета необходимо обособить друг от друга. Реализовать это можно несколькими способами:
•издать приказ об утверждении единой учетной политики, состоящей из 2-х разделов;
•для каждого вида учета сформировать отдельные приказы о введении учетной политики [11].

 

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы