Управленческий учет в медиаорганизации Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета 5
Глава 2. Практическая часть 15
Задание 1 15
Задание 2 26
Задание 3 28
Задание 4 30
Заключение 34
Список литературы 35

 

  

Введение:

 

Центральное место в производственной деятельности организации занимает труд и результаты труда, так как только рабочая сила способна создавать прибавочный продукт. Поэтому состояние трудовых ресурсов и их эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Система учета оплаты труда играет значительную роль в деятельности любой организации. От того, насколько качественно и рационально будет организована система оплаты труда, зависит эффективность функционирования всего предприятия в целом. Вопрос организации оплаты труда является ответственным и трудоемким, и заслуженно занимает центральное место в учетной системе предприятия.
Актуальность данной работы заключается в том, что проблема успешной организации труда и заработной платы является достаточно острой, если учесть тот факт, что с ней сталкивается любое предприятие. Это связано с тем, что трудовые отношения всегда имеют место быть, не зависимо от формы собственности или вида деятельности.
Объект исследования учёт по оплате труда.
Предмет исследования учёт расчётов с персоналом по оплате труда.
Цель работы состоит в изучении учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Задачи:
— Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета.
— Практическая часть.
В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались специальные учебные пособия для экономических ВУЗов, научные труды ведущих специалистов в области анализа трудовых ресурсов и оплаты труда на предприятии, периодические издания, а также электронные ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Структура работы представлена введением, разделами, заключением и списком литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

С развитием рыночной экономики политика в области заработной платы понесла существенные изменения. Многие функции, которые раннее осуществляло государство, легли на плечи руководителей предприятий. В связи с этим руководство самостоятельно выбирает систему, форму и размер заработной платы, наиболее подходящие для деятельности своего предприятия. Роль государства заключается в определении границ тех или иных показателей, за которые предприятие не имеет право заходить.
В связи с этим предприятия стремятся к наиболее рациональной организации сферы оплаты труда, так как это способствует добросовестному отношению работников к труду и в дальнейшем к повышению показателей производительности труда.
Оплата труда, представляющая собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами, тесно связана с различными сторонами производственной и хозяйственной деятельности организации.
Учет труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учет.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета

С момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01.01.2013г. появились некоторые неопределенности по вопросу применения унифицированных форм первичных учетных документов, так как в новом законе не устанавливаются требования о необходимости использования унифицированных форм учетной документации.
Часть 4. ст.1 Закона № 402-ФЗ говорит о необходимости утверждения руководителем форм первичных документов, применяемых в организации, но не о необходимости применения унифицированных форм, разработанных Росстатом.
Первичный документ, разрабатываемый организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты в соответствии с частью 2 ст.9 Закона № 402-ФЗ: наименование документа и дату его составления, наименование экономического субъекта, составляющего документ, содержание факта хозяйственной жизни и величина его измерения с указанием единиц измерения, подписи и расшифровки подписей ответственных лиц.
Организация может применять унифицированные формы учетных документов, закрепив это в учетной политике или приказов руководителя, так как в Законе № 402-ФЗ не предусмотрено запрета к их применению[19].
В Информации Минфина России № ПЗ 10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отмечается, что обязательными к применению остаются унифицированные формы первичных документов, установленные другими федеральными законами и на их основании.
Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) предусмотрено обязательное применение организациями унифицированных форм № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и № Т-53 «Платежная ведомость».
Федеральная служба по труду и занятости в своем письме от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1 дает разъяснение о том, что с 1 января 2013 г. в соответствии с Законом № 402-ФЗ негосударственная организация имеет право на разработку и применения собственных первичных форм учета труда и его оплаты (даже форму № Т-2 «Личная карточка работника»).
Однако в Постановлении Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» статьей 27 устанавливается, что воинский учет граждан в организациях осуществляется по формам № Т-2.
Также в своем Письме от 14.02.2013 № 14-2-291 указывает на обязательность применения соответствующих унифицированных форм при направлении работника в служебную командировку[18].
Таким образом, применение организацией собственных разработанных форм первичных документов по учету труда и его оплаты может привести к разногласиям с контролирующими и проверяющими органами, так как в них могут быть учтены не все действующие нормы законодательства. Кроме того разработка новых форм документов требует больших затрат, как по самой их разработке, так и по внедрению данных форм на основе действующего в организации программного обеспечения.
Наиболее рациональным для организации решением в данном случае будет закрепление унифицированных форм первичных документов учета труда и оплаты труда в учетной политике или отдельным приказом руководителя организации.
К разрабатываемым самостоятельно организацией формам первичных документов могут относиться такие документы, как:
— расчетный листок;
— ведомость выдачи подарков работникам и детям работников;
— приказ об установлении работнику надбавки к должностному окладу и т.д.
Данные формы также закрепляются приказом или учетной политикой.
Законом № 402-ФЗ внесены изменения в понятие «План счетов бухгалтерского учета». Ранее ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ план счетов бухгалтерского учета определялся как систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. В новой формулировке данного термина (ст.3 Закона № 402-ФЗ) убирается подразделение бухгалтерских счетов на синтетические и аналитические. Тем не менее, этот факт не говорит о том, что с 1 января 2013 г. организации перестают вести синтетический и аналитический бухгалтерский учет.
В российских организациях синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате в организации осуществляется на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н). На основе данного плана счетов каждая организация составляет свой рабочий план счетов. Для отражения специфических операций организация по согласованию с Минфином России может вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, занимая свободные номера Плана счетов[27].
Для получения синтетических данных по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» суммы расхода по авансовым отчетам и возврат неиспользованного аванса показываются в журнале-ордере в корреспонденции с дебетуемыми счетами[30]:
1) Журнал-ордер № 10 обобщение затрат на производство.
2) Журнал-ордер № 10/1 продолжение журнала-ордера № 10.
3) Журнал-ордер № 2 для учета операций, отражаемых на счете № 51 «Расчетный счет». В нем отражаются выплаты по заработной плате.
Для начисления зарплаты и проводок используется 70 счет бухгалтерского учета. Данный счет является синтетическим. Это означает, что на нем отражаются обобщенные показатели хозяйственных операций и средств. Для записи применяется только их денежное выражение. Соответственно, они ведутся в валюте Российской Федерации — рублях.
Но как недостаток, синтетических счетов, признается тот факт, что для принятия на основании показателей такого счета управленческого решения, он содержит недостаточное количество необходимой информации. К примеру, можно сказать, что решения связанные с погашением задолженности по оплате труда не могут быть обоснованно приняты без раскрытия содержания показателей счета. В общей сумме долга по оплате труда, нет возможности увидеть задолженность которую имеет предприятие (или предприниматель) по конкретному сотруднику.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы