Курсовая с практикой на тему Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 3
Глава 1. Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета 5
Глава 2. Практическая часть 15
Задание 1 15
Задание 2 26
Задание 3 28
Задание 4 30
Заключение 34
Список литературы 35
Введение:
Центральное место в производственной деятельности организации занимает труд и результаты труда, так как только рабочая сила способна создавать прибавочный продукт. Поэтому состояние трудовых ресурсов и их эффективное использование прямо влияет на конечные результаты хозяйственной деятельности предприятия. Система учета оплаты труда играет значительную роль в деятельности любой организации. От того, насколько качественно и рационально будет организована система оплаты труда, зависит эффективность функционирования всего предприятия в целом. Вопрос организации оплаты труда является ответственным и трудоемким, и заслуженно занимает центральное место в учетной системе предприятия.
Актуальность данной работы заключается в том, что проблема успешной организации труда и заработной платы является достаточно острой, если учесть тот факт, что с ней сталкивается любое предприятие. Это связано с тем, что трудовые отношения всегда имеют место быть, не зависимо от формы собственности или вида деятельности.
Объект исследования учёт по оплате труда.
Предмет исследования учёт расчётов с персоналом по оплате труда.
Цель работы состоит в изучении учета расчетов с персоналом по оплате труда.
Задачи:
— Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета.
— Практическая часть.
В качестве источников информации при выполнении работы рассматривались специальные учебные пособия для экономических ВУЗов, научные труды ведущих специалистов в области анализа трудовых ресурсов и оплаты труда на предприятии, периодические издания, а также электронные ресурсы глобальной информационной сети Интернет.
Структура работы представлена введением, разделами, заключением и списком литературы.
Заключение:
С развитием рыночной экономики политика в области заработной платы понесла существенные изменения. Многие функции, которые раннее осуществляло государство, легли на плечи руководителей предприятий. В связи с этим руководство самостоятельно выбирает систему, форму и размер заработной платы, наиболее подходящие для деятельности своего предприятия. Роль государства заключается в определении границ тех или иных показателей, за которые предприятие не имеет право заходить.
В связи с этим предприятия стремятся к наиболее рациональной организации сферы оплаты труда, так как это способствует добросовестному отношению работников к труду и в дальнейшем к повышению показателей производительности труда.
Оплата труда, представляющая собой вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также выплаты компенсационного и стимулирующего характера, в соответствии с законами, иными нормативными актами, коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами и трудовыми договорами, тесно связана с различными сторонами производственной и хозяйственной деятельности организации.
Учет труда и его оплаты является одним из важнейших участков бухгалтерского учета, обеспечивающих накопление и систематизацию информации о затратах труда на производство продукции и оплату труда каждому работнику. Необходимым условием правильного определения оплаты труда и соблюдения принципа материальной заинтересованности работников является хорошо организованный бухгалтерский учет.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Учет расходов на рабочую силу в системе управленческого учета
С момента вступления в силу Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» с 01.01.2013г. появились некоторые неопределенности по вопросу применения унифицированных форм первичных учетных документов, так как в новом законе не устанавливаются требования о необходимости использования унифицированных форм учетной документации.
Часть 4. ст.1 Закона № 402-ФЗ говорит о необходимости утверждения руководителем форм первичных документов, применяемых в организации, но не о необходимости применения унифицированных форм, разработанных Росстатом.
Первичный документ, разрабатываемый организацией самостоятельно, должен содержать реквизиты в соответствии с частью 2 ст.9 Закона № 402-ФЗ: наименование документа и дату его составления, наименование экономического субъекта, составляющего документ, содержание факта хозяйственной жизни и величина его измерения с указанием единиц измерения, подписи и расшифровки подписей ответственных лиц.
Организация может применять унифицированные формы учетных документов, закрепив это в учетной политике или приказов руководителя, так как в Законе № 402-ФЗ не предусмотрено запрета к их применению[19].
В Информации Минфина России № ПЗ 10/2012 «О вступлении в силу с 1 января 2013 г. Федерального закона от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» отмечается, что обязательными к применению остаются унифицированные формы первичных документов, установленные другими федеральными законами и на их основании.
Положением о порядке ведения кассовых операций с банкнотами и монетой Банка России на территории Российской Федерации (утв. Банком России 12.10.2011 № 373-П) предусмотрено обязательное применение организациями унифицированных форм № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость» и № Т-53 «Платежная ведомость».
Федеральная служба по труду и занятости в своем письме от 14 февраля 2013 г. № ПГ/1487-6-1 дает разъяснение о том, что с 1 января 2013 г. в соответствии с Законом № 402-ФЗ негосударственная организация имеет право на разработку и применения собственных первичных форм учета труда и его оплаты (даже форму № Т-2 «Личная карточка работника»).
Однако в Постановлении Правительства РФ от 27.11.2006 г. № 719 «Об утверждении Положения о воинском учете» статьей 27 устанавливается, что воинский учет граждан в организациях осуществляется по формам № Т-2.
Также в своем Письме от 14.02.2013 № 14-2-291 указывает на обязательность применения соответствующих унифицированных форм при направлении работника в служебную командировку[18].
Таким образом, применение организацией собственных разработанных форм первичных документов по учету труда и его оплаты может привести к разногласиям с контролирующими и проверяющими органами, так как в них могут быть учтены не все действующие нормы законодательства. Кроме того разработка новых форм документов требует больших затрат, как по самой их разработке, так и по внедрению данных форм на основе действующего в организации программного обеспечения.
Наиболее рациональным для организации решением в данном случае будет закрепление унифицированных форм первичных документов учета труда и оплаты труда в учетной политике или отдельным приказом руководителя организации.
К разрабатываемым самостоятельно организацией формам первичных документов могут относиться такие документы, как:
— расчетный листок;
— ведомость выдачи подарков работникам и детям работников;
— приказ об установлении работнику надбавки к должностному окладу и т.д.
Данные формы также закрепляются приказом или учетной политикой.
Законом № 402-ФЗ внесены изменения в понятие «План счетов бухгалтерского учета». Ранее ст. 2 Федерального закона № 129-ФЗ план счетов бухгалтерского учета определялся как систематизированный перечень синтетических счетов бухгалтерского учета. В новой формулировке данного термина (ст.3 Закона № 402-ФЗ) убирается подразделение бухгалтерских счетов на синтетические и аналитические. Тем не менее, этот факт не говорит о том, что с 1 января 2013 г. организации перестают вести синтетический и аналитический бухгалтерский учет.
В российских организациях синтетический и аналитический учет расчетов по заработной плате в организации осуществляется на основании Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению (утв. приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н). На основе данного плана счетов каждая организация составляет свой рабочий план счетов. Для отражения специфических операций организация по согласованию с Минфином России может вводить в План счетов дополнительные синтетические счета, занимая свободные номера Плана счетов[27].
Для получения синтетических данных по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» суммы расхода по авансовым отчетам и возврат неиспользованного аванса показываются в журнале-ордере в корреспонденции с дебетуемыми счетами[30]:
1) Журнал-ордер № 10 обобщение затрат на производство.
2) Журнал-ордер № 10/1 продолжение журнала-ордера № 10.
3) Журнал-ордер № 2 для учета операций, отражаемых на счете № 51 «Расчетный счет». В нем отражаются выплаты по заработной плате.
Для начисления зарплаты и проводок используется 70 счет бухгалтерского учета. Данный счет является синтетическим. Это означает, что на нем отражаются обобщенные показатели хозяйственных операций и средств. Для записи применяется только их денежное выражение. Соответственно, они ведутся в валюте Российской Федерации — рублях.
Но как недостаток, синтетических счетов, признается тот факт, что для принятия на основании показателей такого счета управленческого решения, он содержит недостаточное количество необходимой информации. К примеру, можно сказать, что решения связанные с погашением задолженности по оплате труда не могут быть обоснованно приняты без раскрытия содержания показателей счета. В общей сумме долга по оплате труда, нет возможности увидеть задолженность которую имеет предприятие (или предприниматель) по конкретному сотруднику.