Курсовая с практикой на тему Учение о покаянии, изложенное в Священном Писании и трудах отцов Церкви
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
1.1. Суть покаяния. 5
1.2. Необходимость веры для усвоения
спасения. 7
ГЛАВА 2.
СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЯ О ПОКАЯНИИ.. 12
2.1. Учение о покаянии в Ветхом завете:
Моисей и Новом завете: Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы.. 12
2.2. Покаяние в трудах отцов Церкви:
свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана Затворника. 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 24
Введение:
Актуальность темы исследования.
Таинство покаяния – это исповедь. Это священнодействие Церкви, в котором
Господь прощает кающемуся христианину его грехи. Покаяние – это такое состояние
человека, когда он осознает свою греховность, сожалеет о ней и начинает
ненавидеть совершаемый им грех и деятельно бороться с ним, утверждаясь в добре.
Ненависть
ко греху и борьба с ним привлекают милосердие Божие. Вот это сочетание
милосердия Божия с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним совершает
покаяние, то есть – избавление человека от греха. Ведь грех – это всегда
что-то, что мешает любить Бога и ближнего. Это всегда препятствие, обычно очень
труднопреодолимое и часто ставшее уже нормой жизни и не воспринимаемое нами
именно как препятствие. Поэтому победить его можно только как собственными
сверхусилиями, так и с помощью Божией.
Проблема исследования
заключается в том, что труден путь покаяния, но без него христианин не может
преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги,
не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными.
Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому, можно перейти из
состояния душевного в состояние духовное.
Истинное
покаяние в православии является необходимым условием, предшествующим
Таинству исповеди и причастия. Иисус Христос предупреждал всех людей,
что без истинного раскаяния они погибнут. (Луки 13:5). Поэтому столь
необходимо обратиться к изучению сути покаяния в трудах Отцов Церкви.
Объект исследования:
таинство покаяния.
Предмет исследования:
суть таинства покаяния через православные постулаты.
Цель исследования:
выявить специфику таинства покаяния в трудах Святых Отцов, а также в Ветхом и
Новом заветах.
Исходя
из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить суть покаяния;
—
представить необходимость веры для усвоения спасения;
—
проанализировать учение о покаянии в Ветхом завете: Моисей и Новом завете:
Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы;
—
исследовать покаяние в трудах отцов Церкви свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана
Затворника.
Теоретико-методологическая основа
исследования. В данном исследовании мы опирались на
Ветхий и Новый завет библии, труды священнослужителей, Марка Лозинского, иг.,
Игнатия Брянчанинова, свт., Георгия Соменок, прот., Феофана Затворника свт., Дмитрия
Юревич свщ. и других. Покаяние изучается как путь к спасению, а также как избавление
от грехов.
Методы исследования:
—
теоретические (анализ, синтез);
—
практические (метод герменевтического соотнесения).
Практическая значимость исследования
заключает в себе предельность интерпретации и понимания сути покаяния в рамках
образовательной практики учащихся семинарий.
Эмпирическая база исследования:
Ветхий и Новый заветы, труды Отцов Церкви (свт. Игнатий Брянчанинов и свт.
Феофан Затворник).
Структура работы.
Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка литературы и источников.
Заключение:
Покаяние
– это онтологическая, то есть бытийная категория христианства. Когда Христос
начал Евангелие с покаяния, он имел в виду онтологическую реальность человека.
Покаяние тесно связано с
таинством исповеди – признанием своих грехов перед Иисусом Христом и
священником, как свидетелем от сообщества верных. Покаяние – это нечто большее,
чем просто осознание своих ошибок. Покаяние – это перемены, происходящие в
разуме и в сердце, которые дают нам новое представление о Боге, о самих себе и
этом мире. В процесс покаяния входит отказ от греха и обращение к Богу с
просьбой о прощении. Покаяние продиктовано любовью к Богу и искренним желанием
повиноваться Его заповедям.
Природа
человека – априори падшая, а поэтому находится сейчас в ненормальном для себя
состоянии. Но именно покаяние и есть тот рычаг, которым человек может
исправлять свою природу, возвращать ее в нормальное состояние. Греховное
состояние человека — порча его природы, но человек может восстановиться,
принять исправление, и поэтому покаяние приходит как здоровье на больное место,
на больную природу человека.
Феофан
Затворник говорит (это и опыт всех Отцов), что когда человек пробуждается к
покаянию, то сразу чувствует, что любит ближнего. Уже не гордится, не считает
себя большим. Всем желает спасения. Это уже знак подлинной христианской жизни.
Значит, покаяние открывает нам в ненормальном состоянии, в греховном, в
отчужденном состоянии путь, поворот к нормальному состоянию, поворот к Богу и
исправление перед Богом. Оно раскрывает полную истину о состоянии человека. И
покаяние сразу переходит в исповедь.
Соответственно,
исповедь-покаяние – это некое раскрытие себя перед Богом.
Фрагмент текста работы:
Актуальность темы исследования.
Таинство покаяния – это исповедь. Это священнодействие Церкви, в котором
Господь прощает кающемуся христианину его грехи. Покаяние – это такое состояние
человека, когда он осознает свою греховность, сожалеет о ней и начинает
ненавидеть совершаемый им грех и деятельно бороться с ним, утверждаясь в добре.
Ненависть
ко греху и борьба с ним привлекают милосердие Божие. Вот это сочетание
милосердия Божия с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним совершает
покаяние, то есть – избавление человека от греха. Ведь грех – это всегда
что-то, что мешает любить Бога и ближнего. Это всегда препятствие, обычно очень
труднопреодолимое и часто ставшее уже нормой жизни и не воспринимаемое нами
именно как препятствие. Поэтому победить его можно только как собственными
сверхусилиями, так и с помощью Божией.
Проблема исследования
заключается в том, что труден путь покаяния, но без него христианин не может
преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги,
не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными.
Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому, можно перейти из
состояния душевного в состояние духовное.
Истинное
покаяние в православии является необходимым условием, предшествующим
Таинству исповеди и причастия. Иисус Христос предупреждал всех людей,
что без истинного раскаяния они погибнут. (Луки 13:5). Поэтому столь
необходимо обратиться к изучению сути покаяния в трудах Отцов Церкви.
Объект исследования:
таинство покаяния.
Предмет исследования:
суть таинства покаяния через православные постулаты.
Цель исследования:
выявить специфику таинства покаяния в трудах Святых Отцов, а также в Ветхом и
Новом заветах.
Исходя
из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
—
изучить суть покаяния;
—
представить необходимость веры для усвоения спасения;
—
проанализировать учение о покаянии в Ветхом завете: Моисей и Новом завете:
Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы;
—
исследовать покаяние в трудах отцов Церкви свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана
Затворника.
Теоретико-методологическая основа
исследования. В данном исследовании мы опирались на
Ветхий и Новый завет библии, труды священнослужителей, Марка Лозинского, иг.,
Игнатия Брянчанинова, свт., Георгия Соменок, прот., Феофана Затворника свт., Дмитрия
Юревич свщ. и других. Покаяние изучается как путь к спасению, а также как избавление
от грехов.
Методы исследования:
—
теоретические (анализ, синтез);
—
практические (метод герменевтического соотнесения).
Практическая значимость исследования
заключает в себе предельность интерпретации и понимания сути покаяния в рамках
образовательной практики учащихся семинарий.
Эмпирическая база исследования:
Ветхий и Новый заветы, труды Отцов Церкви (свт. Игнатий Брянчанинов и свт.
Феофан Затворник).
Структура работы.
Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка литературы и источников.