Нравственное Богословие Курсовая с практикой Гуманитарные науки

Курсовая с практикой на тему Учение о покаянии, изложенное в Священном Писании и трудах отцов Церкви

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

1.1. Суть покаяния. 5

1.2. Необходимость веры для усвоения
спасения. 7

ГЛАВА 2.
СТАНОВЛЕНИЕ УЧЕНИЯ О ПОКАЯНИИ.. 12

2.1. Учение о покаянии в Ветхом завете:
Моисей и Новом завете: Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы.. 12

2.2. Покаяние в трудах отцов Церкви:
свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана Затворника. 18

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ.. 24

  

Введение:

 

Актуальность темы исследования.
Таинство покаяния – это исповедь. Это священнодействие Церкви, в котором
Господь прощает кающемуся христианину его грехи. Покаяние – это такое состояние
человека, когда он осознает свою греховность, сожалеет о ней и начинает
ненавидеть совершаемый им грех и деятельно бороться с ним, утверждаясь в добре.

Ненависть
ко греху и борьба с ним привлекают милосердие Божие. Вот это сочетание
милосердия Божия с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним совершает
покаяние, то есть – избавление человека от греха. Ведь грех – это всегда
что-то, что мешает любить Бога и ближнего. Это всегда препятствие, обычно очень
труднопреодолимое и часто ставшее уже нормой жизни и не воспринимаемое нами
именно как препятствие. Поэтому победить его можно только как собственными
сверхусилиями, так и с помощью Божией.

Проблема исследования
заключается в том, что труден путь покаяния, но без него христианин не может
преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги,
не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными.
Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому, можно перейти из
состояния душевного в состояние духовное.

Истинное
покаяние в православии является необходимым условием, предшествующим
Таинству исповеди и причастия. Иисус Христос предупреждал всех людей,
что без истинного раскаяния они погибнут. (Луки 13:5). Поэтому столь
необходимо обратиться к изучению сути покаяния в трудах Отцов Церкви.

Объект исследования:
таинство покаяния.

Предмет исследования:
суть таинства покаяния через православные постулаты.

Цель исследования:
выявить специфику таинства покаяния в трудах Святых Отцов, а также в Ветхом и
Новом заветах.

Исходя
из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить суть покаяния;


представить необходимость веры для усвоения спасения;


проанализировать учение о покаянии в Ветхом завете: Моисей и Новом завете:
Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы;


исследовать покаяние в трудах отцов Церкви свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана
Затворника.

Теоретико-методологическая основа
исследования. В данном исследовании мы опирались на
Ветхий и Новый завет библии, труды священнослужителей, Марка Лозинского, иг.,
Игнатия Брянчанинова, свт., Георгия Соменок, прот., Феофана Затворника свт., Дмитрия
Юревич свщ. и других. Покаяние изучается как путь к спасению, а также как избавление
от грехов.

Методы исследования:


теоретические (анализ, синтез);


практические (метод герменевтического соотнесения).

Практическая значимость исследования
заключает в себе предельность интерпретации и понимания сути покаяния в рамках
образовательной практики учащихся семинарий.

Эмпирическая база исследования:
Ветхий и Новый заветы, труды Отцов Церкви (свт. Игнатий Брянчанинов и свт.
Феофан Затворник).

Структура работы.
Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка литературы и источников.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Покаяние
– это онтологическая, то есть бытийная категория христианства. Когда Христос
начал Евангелие с покаяния, он имел в виду онтологическую реальность человека.
Покаяние тесно связано с
таинством исповеди – признанием своих грехов перед Иисусом Христом и
священником, как свидетелем от сообщества верных. Покаяние – это нечто большее,
чем просто осознание своих ошибок. Покаяние – это перемены, происходящие в
разуме и в сердце, которые дают нам новое представление о Боге, о самих себе и
этом мире. В процесс покаяния входит отказ от греха и обращение к Богу с
просьбой о прощении. Покаяние продиктовано любовью к Богу и искренним желанием
повиноваться Его заповедям.

Природа
человека – априори падшая, а поэтому находится сейчас в ненормальном для себя
состоянии. Но именно покаяние и есть тот рычаг, которым человек может
исправлять свою природу, возвращать ее в нормальное состояние. Греховное
состояние человека — порча его природы, но человек может восстановиться,
принять исправление, и поэтому покаяние приходит как здоровье на больное место,
на больную природу человека.

Феофан
Затворник говорит (это и опыт всех Отцов), что когда человек пробуждается к
покаянию, то сразу чувствует, что любит ближнего. Уже не гордится, не считает
себя большим. Всем желает спасения. Это уже знак подлинной христианской жизни.
Значит, покаяние открывает нам в ненормальном состоянии, в греховном, в
отчужденном состоянии путь, поворот к нормальному состоянию, поворот к Богу и
исправление перед Богом. Оно раскрывает полную истину о состоянии человека. И
покаяние сразу переходит в исповедь.

Соответственно,
исповедь-покаяние – это некое раскрытие себя перед Богом.

 

Фрагмент текста работы:

 

Актуальность темы исследования.
Таинство покаяния – это исповедь. Это священнодействие Церкви, в котором
Господь прощает кающемуся христианину его грехи. Покаяние – это такое состояние
человека, когда он осознает свою греховность, сожалеет о ней и начинает
ненавидеть совершаемый им грех и деятельно бороться с ним, утверждаясь в добре.

Ненависть
ко греху и борьба с ним привлекают милосердие Божие. Вот это сочетание
милосердия Божия с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним совершает
покаяние, то есть – избавление человека от греха. Ведь грех – это всегда
что-то, что мешает любить Бога и ближнего. Это всегда препятствие, обычно очень
труднопреодолимое и часто ставшее уже нормой жизни и не воспринимаемое нами
именно как препятствие. Поэтому победить его можно только как собственными
сверхусилиями, так и с помощью Божией.

Проблема исследования
заключается в том, что труден путь покаяния, но без него христианин не может
преуспеть ни в одной добродетели. Многочисленные и самые возвышенные подвиги,
не растворенные чувством покаяния, становятся бесплодными и даже душевредными.
Покаяние есть единственный истинный путь, следуя которому, можно перейти из
состояния душевного в состояние духовное.

Истинное
покаяние в православии является необходимым условием, предшествующим
Таинству исповеди и причастия. Иисус Христос предупреждал всех людей,
что без истинного раскаяния они погибнут. (Луки 13:5). Поэтому столь
необходимо обратиться к изучению сути покаяния в трудах Отцов Церкви.

Объект исследования:
таинство покаяния.

Предмет исследования:
суть таинства покаяния через православные постулаты.

Цель исследования:
выявить специфику таинства покаяния в трудах Святых Отцов, а также в Ветхом и
Новом заветах.

Исходя
из поставленной цели необходимо решить следующие задачи:


изучить суть покаяния;


представить необходимость веры для усвоения спасения;


проанализировать учение о покаянии в Ветхом завете: Моисей и Новом завете:
Иоанн Креститель, Иисус Христос, Апостолы;


исследовать покаяние в трудах отцов Церкви свт. Игнатий Брянчанинова и свт. Феофана
Затворника.

Теоретико-методологическая основа
исследования. В данном исследовании мы опирались на
Ветхий и Новый завет библии, труды священнослужителей, Марка Лозинского, иг.,
Игнатия Брянчанинова, свт., Георгия Соменок, прот., Феофана Затворника свт., Дмитрия
Юревич свщ. и других. Покаяние изучается как путь к спасению, а также как избавление
от грехов.

Методы исследования:


теоретические (анализ, синтез);


практические (метод герменевтического соотнесения).

Практическая значимость исследования
заключает в себе предельность интерпретации и понимания сути покаяния в рамках
образовательной практики учащихся семинарий.

Эмпирическая база исследования:
Ветхий и Новый заветы, труды Отцов Церкви (свт. Игнатий Брянчанинов и свт.
Феофан Затворник).

Структура работы.
Данное исследование состоит из введения, основной части, состоящей из двух глав,
заключения, списка литературы и источников.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы