Курсовая с практикой Иностранные языки Теоретическая грамматика английского языка

Курсовая с практикой на тему Традиционная модель членов предложения: достоинства и недостатки

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Семантико-грамматическая характеристика частей речи предложения 4
1.1. Лексико-грамматические характеристики частей речи 4
1.2. Служебные части речи во взаимосвязи со знаменательными частями речи 8
Глава 2. Особенности функционирования членов предложения в английском языке 14
2.1. Прямой порядок слов как следствие традиционной системы членов предложения в английском языке 14
2.2. Преимущества и недостатки традиционной модели предложения 16
Заключение 21
Библиография 22

 

  

Введение:

 

Система членов предложения является основой грамматики любого языка. Поскольку части речи в разных языках повторяются, то как правило, этот материал не вызывает особых затруднений у изучающих иностранные языки. Ввиду возрастающего внимания к исследованию содержательной составляющей языка и изучению лексики объектом особого интереса исследователей является рассмотрение семантики предлогов с точки зрения отражения ими категориальных значений в категориальном плане в качестве служебных частей речи.
Актуальность данного исследования заключается в необходимости получения более целостного представления о моделях членов предложения с целью дальнейшего усвоения грамматической структуры английского языка. Члены предложения в качестве грамматических категорий рассматриваются в трудах М.Ю. Блоха, И.П. Ивановой, В.В. Бурлаковой, Г.Г. Почепцова, В.В. Виноградова, К. Дэвида, Р. Хаддлстона, B.E. Зернова Б.А. Ильиша, Т.М. Николаевой, Л. В. Щербы, О. Есперсона, Г. Суита, Д.О. Керма и других.
Предметом написания курсовой работы является традиционная модель членов предложения. Объектом исследования выступает грамматика английского языка. Цель работы – исследовать достоинства и недостатки традиционной модели членов предложения. В соответствии с указанной целью в работе поставлены следующие задачи:
‒ рассмотреть лексико-грамматические характеристики частей речи;
‒ рассмотреть служебные части речи во взаимосвязи со знаменательными частями речи;
‒ исследовать прямой порядок слов как следствие традиционной системы членов предложения в английском языке;
‒ исследовать преимущества и недостатки традиционной модели предложения.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Таким образом, как и в каждом языке, в английском языке наиболее общими и необходимыми категориями в грамматике являются части речи. С выяснения вопроса о частях речи начинается грамматическое описание любого языка. Грамматические характеристики языка обширны и состоят из нескольких важных аспектов. Они включают правила образования, изменения, соединения слов; правила образования словосочетаний как элементарных синтаксических единиц на основе этих соединений; правила построения и сочетания предложений в более сложные грамматические организации. Лексические характеристики языкового строя в целом представляют собой изучающую разновидности лексических единиц языка ветвь языкознания, то есть всевозможные словарные слова и их значения. Грамматический строй языка тесно связан с его лексическим строем, их взаимодействие происходит по разным направлениям.
Принципы классификации простого предложения ‒ одна из ключевых и, вместе с тем, дискуссионных проблем современной грамматической науки. В классификации объектов реализуется знание о природе изучаемого предмета на данном этапе развития познавательной деятельности. Критически воспринимая традиционно-школьную типологию предложений, явно не соответствующую реальной организованности синтаксической системы, современные языковеды продолжают поиски эффективных классификационных критериев. Больше всего разногласий остается в вопросе о соотношении синтаксического и семантического анализа.
Таким образом, цели, поставленные в курсовой работе, достигнуты и задачи выполнены. Были рассмотрены лексико-грамматические характеристики частей речи; служебные части речи как противопоставление знаменательным частям речи; лексико-грамматические и синтаксические особенности пространственных предлогов английского языка.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Семантико-грамматическая характеристика частей речи предложения

1.1. Лексико-грамматические характеристики частей речи
Как известно, грамматический строй языка включает в себя следующие аспекты: закономерности и правила образования слов; закономерности и правила изменения слов; закономерности и правила соединения слов, образования на основе этих соединений элементарных синтаксических единиц — словосочетаний; наконец, закономерности и правила построения предложений; законы и правила сочетания предложений в более сложные грамматические организации.
Соответственно такому разделению языковых особенностей в грамматике выделяются словообразование, морфология и синтаксис в качестве отдельных областей. Словообразование охватывает разделение слов на значимые части − словообразующие морфемы, все правила образования слов, то есть охватывает все явления внутреннего строения слова.
Таким образом, грамматика языка представляет собой формальный строй языка, противопоставленный звуковому (фонетическому) и словесному (лексическому) строю. Грамматический строй состоит из слов и предложений, являющихся в своих абстрактных формализованных значениях основными единицами языка.
Одной из основополагающих единиц грамматики является слово. Формальные грамматические характеристики соединяются в слове с его лексическими и формальными значениями, а также со звуковой материей. Грамматические характеристики слова включают в себя его значение в качестве части речи (то есть принадлежащей к определенному лексико-грамматическому классу слов единицы), словообразовательную структуру, способность к формальным изменениям и все его подчиненные общему значению части речи абстрактные значения. (Баринова 1999: 37)
Помимо перечисленных свойств, слово наделено характеристиками своего собственного активного потенциала. Слово является единицей, которая своими различными сторонами относится одновременно ко всем уровням грамматической системы: словообразованию, морфологии и синтаксису.
Относительно выполняемых грамматических характеристик предложение представляет собой формируемую по определенному синтаксическому образцу сообщающую единицу. В разных своих формах и модификациях предложение существует в языке, является функционально (с той или иной коммуникативной целью) нагруженным и интонационно оформленным. Грамматическими характеристиками предложения в качестве грамматической единицы являются предикативность. Предложение включается в синтаксические отношения с предложениями и их аналогами ‒ другими грамматическими единицами по аналогии со словом; таким путем формируются разные виды сложных предложений и бессоюзные соединения предложений.
Следует отметить, что для грамматических единиц характерным является объединение в классы. Вследствие присущего грамматическим единицам двойственного характера грамматических единиц, характер их классов также является двойственным: это либо классы, объединяющие слова как совокупности форм – то есть части речи, либо объединяющие определенные словоформы классы – то есть классы форм. Например, глагольная категория вида находится в тесной взаимосвязи с категорией времени; категория числа имени существительного находится в тесной взаимосвязи с категорией числа других частей речи; категория лица соединяет глаголы и местоимения; категория падежа с помощью причастия в качестве атрибутивной формы глагола соединяет имена с глаголами.
Морфологические грамматические категории представляют собой принадлежащие наиболее общим грамматическим классам слов категории. Это означает, что они представлены такими знаменательными частями речи как существительные, глаголы, прилагательные, наречия, местоимения и числительные. При этом категория предикативности, категории семантической структуры и категория главных и распространяющих членов предложения представляют собой синтаксические грамматические категории.
Вследствие нахождения грамматических категорий в тесном взаимодействии друг с другом, для них характерна тенденция к взаимопроникновению. Например, глагольная категория вида находится в тесной взаимосвязи с категорией времени; категория числа имени существительного находится в тесной взаимосвязи с категорией числа других частей речи; категория лица соединяет глаголы и местоимения; категория падежа с помощью причастия в качестве атрибутивной формы глагола соединяет имена с глаголами. Таким образом, взаимодействие грамматических категорий наблюдается как в сфере одной части речи, так и между разными частями речи.
Всякая грамматическая категория является состоящей из противопоставленных друг другу рядов форм сложной организацией. На основании наличия либо отсутствия у противопоставляемых форм одного из формально выраженных значений производится противопоставление рядов форм в пределах грамматических категорий. Например, для среднего рода характерна неспособность обозначения особей мужского или женского пола; в этой связи по данному признаку мужской и женский род имен существительных противопоставлены среднему. Соответственно признаку отсутствия временного значения у подлежащего и наличия данного значения у сказуемого, они также противопоставляются друг другу.
Рассматривая взаимосвязь грамматического строя и лексического строя, следует отметить, что грамматический строй языка тесно связан с его лексическим строем. Взаимодействие этих двух языковых строев происходит по разным направлениям. (Блох 2007: 58)
1. Слово является одновременно и лексической, и грамматической единицей в его качестве языковой единицы. К лексической системе слово относится как входящая в лексические множества и подмножества единица, которая обладает своим собственным − одним или несколькими − лексическим значением, с помощью разнообразных семантических отношений оно связывается с другими лексическими единицами и с фразеологическим языковым фондом. Принадлежность слова к грамматической системе осуществляется, во-первых, в качестве единицы морфологии, которая обладает грамматической формой и грамматическими значениями и относится к тому или иному грамматическому классу или подклассу. Слово принадлежит грамматической системе также в своем качестве единицы синтаксиса, наделенной своим конструктивным потенциалом в сфере сочетаемости слов и строения предложения.
2. Связь между грамматикой и лексикой происходит в той области словообразования, для которой характерны грамматические законы, в результате действия которых создаются слова как лексические единицы. Эти грамматические законы включают сочетания частей слова и распределения морфем. Такая двойственная природа словообразования позволяет относить его как к грамматическому строю языка, так и к его лексическому строю.
3. В имеющих оттенок мотивации словах в большинстве случаях наличествуют грамматические признаки слов мотивирующих, например, сохраняется сильное управление.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы