Курсовая с практикой на тему Товар и Товарная Политика фирмы (MCDonald s Corporation)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ
ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ.. 5
1.1 Сущность и особенности
товарной политики организации. 5
1.2 Состав и содержание
товарной политики организации. 7
1.3 Роль маркетинговой
товарной политики организации. 10
2. АНАЛИЗ И ОСНОВНЫЕ
КОМПОНЕНТЫ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ MCDONALD S CORPORATION.. 12
2.1 Характеристика и
финансовая деятельность организации. 12
2.2 Маркетинговые
направления продвижения товарной линейки. 17
3. МЕРЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
РАЗВИТИЯ ТОВАРНОЙ ПОЛИТИКИ MCDONALD S CORPORATION.. 21
3.1 Проблемные аспекты в
разработке товара. 21
3.2 Оптимизация решений
расширения товарной линейки. 24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 28
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.. 30
Введение:
Каждой организации необходима определенная политика
для того, чтобы управлять своим ростом на рынке. Основой такой политики должна
стать оценка реальных и потенциальных возможностей фирмы, чтобы любые вновь
выводимые на рынок товары служили укреплению позиций фирмы и её конкурентному
преимуществу. В рамках товарной стратегии определяются запросы рынка и способы
их удовлетворения. В этой связи товарная политика базируется на изучении
потребителей и их характеристик. Фирма постоянно должна решать такие вопросы,
как количество предлагаемых товаров, их модификации, количество товарных линий,
количество марочного товара, позиция марок, а так же вопросы стиля и дизайна в
рамках определенных товарных линий. Важным вопросом является развитие
(расширение) или сужение товарного ассортимента, любое изменение которого
должно иметь ясную цель с точки зрения восприятия потребителями.
Товарная политика является частью перспективного плана
развития производства. Вокруг товарной политики формируются другие решения,
связанные с условиями приобретения товара и методами его продвижения от
производителя к конечному покупателю. Товарная политика — это деятельность,
которая связанна с планированием и осуществлением совокупности мероприятий и
стратегий по формированию конкурентных преимуществ и созданию таких
характеристик товара, которые делают его постоянно ценным для потребителя и тем
самым удовлетворяют ту или иную его потребность, обеспечивая соответствующую
прибыль фирме.
Актуальность данной темы. Сегодня в условиях рыночной
экономики и высокого уровня конкурентной борьбы главным фактором успешного
развития предприятия становится своевременная и грамотная реакция на изменения,
происходящие на рынке. На сегодняшний
день сфера быстрого питания — это наиболее динамично развивающийся и
высокодоходный, а, следовательно, перспективный для инвестиций сегмент
российского рынка услуг. Все это поставило перед управлением предприятий этой
сферы услуг целый ряд новых задач, таких как необходимость повышения
эффективности производства, укрепление конкурентной позиции, что неизбежно
связано с внедрением в повседневную практику ведения бизнеса современных
достижений маркетинга. Эти обстоятельства и предопределили актуальность темы
исследования
Целью работы является изучение сущности и элементов товарной
политики компании на примере MCDonald s Corporation.
Задачи:
¾ Раскрыть теоретико-методологические
основы управления товарной политикой организации;
¾ Анализировать основные
компоненты товарной политики MCDonald s Corporation;
¾ Изучить меры
совершенствования развития товарной политики MCDonald s Corporation.
Предметом работы являются компоненты в формировании
товаров и товарной политики MCDonald s Corporation.
Объектом работы является товарная политика MCDonald s
Corporation.
Методы анализа являются метод анализа и синтеза,
сравнения и классификации, дедукции и индукции, наблюдения.
Информационной базой являются учебные пособия,
периодические издания, Интернет-ресурсы.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и
списка использованных источников.
Заключение:
Товар представляет собой комплекс ощутимых и неосязаемых
свойств, к которым относится упаковка, цвет, цена, престиж производителя и
розничного торговца, то есть свойств, которые покупатель согласен принять для
удовлетворения своих нужд и пожеланий. Все товары переживают определенный цикл
своего существования, характеризующийся определенными этапами.
К основным целям товарной политики следует отнести:
— обеспечение конкурентных преимуществ за счет
предлагаемого ассортимента;
— завоевание большей доли рынка и выход на новые рынки;
— получение прибыли за счет увеличения сбыта в
следствии оптимизации структуры ассортимента товаров;
— формирование имиджа предприятия за счет предлагаемого
и обновляемого ассортимента;
— совершенствование товарной политики предприятия с
ориентацией на потребительские предпочтения др.
в современных условиях для эффективного
функционирования предприятию необходимо: иметь глубокое представление о рынке,
своих возможностях и ресурсах, а также иметь четкое представление об основных
элементах товарной политики и ее структуре.
Главная особенность товарной политики в маркетинге –
ориентация на удовлетворение потребностей покупателей. Ключевой принцип
товарной политики — производить то, что нужно рынку, а не продавать то, что
произведено.
Макдональдс сегодня – это тысячи успешно работающих
предприятий по всему миру. Общее количество заведений сети превышает
37 000 ресторанов, а география охватывает больше сотни стран. Всего в
сфере обслуживания McDonald`s занято около 2 млн. человек. Годовая прибыль
каждого заведения в среднем составляет 1,5 млн. долларов. Еще больше впечатляет
размер чистой прибыли корпорации – больше 3 млрд. долларов. Доля рынка в
основном поддерживается за счет франчайзинга: 80% ресторанов сети функционирует
по схеме франшизы. Прибыль от нее поступает в виде роялти – процента от дохода,
который получает непосредственный владелец. Эти деньги перечисляются за маркетинг
и использование бренда.
Для достижения поставленных целей компании MCDonald s
Corporation) предстоит:
1.Bести гибкую ценовую политику;
2. Расширять ассортимент выпускаемых товаров;
3. Используя данные маркетингового исследования,
принимать решения по выпуску товаров для неохваченной области рынка;
4. Расширять свою сеть по всему миру;
5. Принимать участие в благотворительных акциях;
6. Искать пути снижения издержек.
Фрагмент текста работы:
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ТОВАРНОЙ
ПОЛИТИКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 1.1 Сущность и особенности товарной политики организации В настоящее время в экономической литературе чаще
всего пользуются определением товара, принадлежащего американцу В. Стентону [11,
c. 9]: «комплекс ощутимых и неосязаемых свойств, к
которым относится упаковка, цвет, цена, престиж производителя и розничного
торговца, то есть свойств, которые покупатель согласен принять для
удовлетворения своих нужд и пожеланий». Всемирно признанный американский
экономист Ф. Котлер считает, что каждый товар является «физическим средством»,
который способен решить проблему предоставления услуги или выполнения полезной
функции.
Определение сути товара Ф. Котлером заключается в
следующем: «товар – это все то, что должно удовлетворить потребность и
предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования
или потребления». Иначе говоря, к товарным рыночным предложениям относятся
материальные блага, услуги, опыт, события, личности, территории, собственность,
организации, информация и идеи [4, c. 908].
Из этих определений вполне справедливо следуют
следующие обобщения:
– Во-первых, каждый товар имеет много свойств, однако
покупатель обращает внимание лишь на те из них, которые отвечают его
потребностям.
– Во-вторых, каждый покупатель выбирает товар, совокупность
свойств которого должна обеспечить ему наибольшее удовлетворение за приемлемую
цену, то есть с учетом своих личных потребностей и возможностей (рис. 1). Расходы Ограничения Рис. 1. Совокупность свойств товара,
влияющих на эффективность его потребления «Потребитель, оценивая товар, сопоставляет его
полезность и затраты на приобретение. Полезность товара с точки зрения
потребителя, отождествляется с его способностью решать определенные проблемы. В
то же время полезность и пользу нельзя считать синонимами. Очевидно, что
полезность конкретного товара для разных потребителей существенно различается.
Например, очки чрезвычайно полезны для слабовидящих,
но они ни к чему человеку с нормальным зрением. Оценка возможности товара
решать проблемы потребителя зависит не только от его объективных технических,
конструктивных, физикохимических характеристик, но и от психологического
процесса восприятия и обработки информации о товаре. Успех товара на рынке
возможен лишь тогда, когда он становится ценностью для потребителя и дает ему
удовольствие. Потребитель делает конкретный выбор среди конкурентных предложений только на основании собственного понимания
ценностных преимуществ» [1, c. 474].
Итак, согласно основным положениям маркетинга ценность товара
определяется соотношением ожидаемых выгод (функциональная полезность,
положительные эмоции) и фактических затрат