Курсовая с практикой на тему Торговля продовольствием между Россией и странами Азии
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение 2
Глава 1. Продовольственный рынок и его характеристика 3
1.1. Теории международной торговли 3
1.2 Концепция и структура международного продовольственного рынка 6
1.3. Продовольственная безопасность 17
Глава 2. Анализ мировой торговли продовольствием на современном этапе 21
2.1 Основные партнеры 28
2.2 Структура экспорта 32
2.3 Структура импорта 37
2.4. Торговые соглашения между Россией и странами Азии 44
Глава 3. Проблемы и перспективы развития продовольственных торговых отношений между Россией и странами Азии 46
3.1. Препятствия на пути торговли продовольствием 46
3.2 Факторы, способствующие развитию внешней торговли 48
3.3. Роль России в обеспечении продовольственной безопасности стран Азии 50
Заключение 53
Список литературы: 58
Введение:
В настоящее время система международной торговли продовольствием претерпевает коренные изменения. Происходит увеличение объёма продовольственных товаров, вовлекаемых в международный торговый оборот, повышается степень обработки продовольственного сырья в развивающихся государствах с целью сбыта в развитые страны. Немаловажной тенденцией развития мировой торговли является усиление процессов глобализации продовольственной системы. Она проявляется, прежде всего, в более быстром росте объемов мировой торговли продуктами питания и сельскохозяйственным сырьем по сравнению с темпами роста их производства.
Изменения структуры международной торговли проявляются в увеличении числа ее участников из развивающихся стран и стран с переходной экономикой, что приводит к активной роли России на мировом продовольственном рынке.
Согласно разработанному в 2017 г. на заседании Правительства Российской Федерации «Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на плановый период 2019 и 2020 годов», одним из факторов экономического развития страны является развитие внешнеэкономических связей — торговых отношений, в том числе развитие продовольственных торговых отношений.
В условиях внешнеторговых санкций, на территории Российской Федерации действует политика импортозамещения, что отражается на структуре импорта продовольственных товаров.
Тема данной курсовой работы «Торговля продовольствием между Россией и странами Азии».
Расширение товарной и географической структуры внешней торговли страны может быть достигнуто за счет увеличения влияния России на Азиатском рынке, в частности за счет увеличения оборота торговли продовольственными товарами, это обстоятельство определяет актуальность выбранной темы курсовой работы.
Цель данной курсовой работы — оценить влияние России на продовольственный рынок стран Азии.
Объектом исследования курсовой работы является международный продовольственный рынок.
Предметом исследования курсовой работы служит торговля продовольствием между Россией и странами Азии.
Гипотеза исследования – Россия оказывает влияние на азиатский продовольственный рынок, и играет ключевую роль в обеспечении продовольственной безопасности стран Центральной Азии.
Исходя из поставленной цели курсовой работы, были сформулированы следующие задачи:
1. Классифицировать основные характеристики международного продовольственного рынка.
2. Провести сравнительный анализ мировой торговли продовольствием на современном этапе.
3. Выявить актуальные, на сегодняшний день, проблемы и перспективы развития продовольственных торговых отношений между Россией и странами Азии.
Заключение:
Целью курсовой работы являлась оценка влияния России на продовольственный рынок стран Азии.
Для достижения цели были выполнены следующие задачи:
1. Классифицированы основные характеристики международного продовольственного рынка.
Приведена классификация видов международных продовольственных рынков, по следующим признакам:
Пространственный: Мировой; Зональный; Национальный; Межрегиональный; Региональный; Локальный.
По объекту купли – продажи: Хлеба и хлебобулочных изделий; Молока и молочных продуктов; Мяса и мясных продуктов и др.
По покупателям: Связанный с удовлетворением потребностей населения; Связанный с обеспечением продовольственным сырьем предприятий пищевой промышленности; Связанный с реализацией продовольственной продукции торговым посредникам.
По уровню развития: Неразвитый; Регулируемый; Свободный.
По типу конкуренции: Монополизированный; Олигополистический; Деконцентрированный.
По степени участия иностранных производителей: Формируемый только за счет внутреннего производства с незначительной долей импорта; С равной долей товаров внутреннего и импортного производства; С преобладанием импортных товаров
По форме организации обмена: Оптовые; Розничные.
Экономико-правовой: Легальный; Полулегальный; Нелегальный.
2. Проведен сравнительный анализ мировой торговли продовольствием на современном этапе и выявлены следующие аспекты:
Основные тенденции мировой торговли продовольствием, выявленные на основании обзора ключевых международных продовольственных рынков: рост глобального потребительского спроса на продукты питания; увеличение структуры потребления, вызванное расширением продовольственного ассортимента; спад предложения из-за стагнации производства на некоторых мировых продовольственных рынках: рынке масел/жиров; рынке сахара; рынке молока и молочных продуктов; увеличение глобальных объемов торговли продовольствием.
Основные торговые партнёры России в Азии в 2019 году: Китай, Республика Корея, Казахстан, Индия, Тайвань, Узбекистан, Вьетнам и Азербайджан.
Тенденции на российском продовольственном рынке, в части экспорта: доля продовольствия в общей товарной структуре экспорта снизилась в январе — июле 2019 года и составила 5,3 % (в январе-июле 2018 года – 5,4 %); в товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля продовольственных товаров тоже уменьшилась и составила 4,6 % (в январе — июле 2018 года – 4,8 %), в страны СНГ – 9,9 % (9,0 %); по сравнению с январем-июлем 2018 года стоимостные объемы поставок продовольствия снизились на 4,7 %, а физические – сократились на 27,1 %., при этом возросли физические объемы экспорта масла подсолнечного на 31,2 %, мяса свежего и мороженного – на 28,8 %, рыбы свежей и мороженной – на 9,4 %, сыров и творога – на 7,2 %., поставки пшеницы снизились на 41,2 %, ячменя – на 26,7 %.
Наибольшие доли в общей структуре экспорта России с тремя азиатскими торговыми партнерами: Китаем, Южной Кореей, Казахстаном, по следующим видам продовольствия: рыба и ракообразные, моллюски и прочие водные беспозвоночные (Китай 2, 66%; Республика Корея 7, 69%); готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия (Казахстан 1,38%)
Изменения в структуре импорта продовольствия Российской Федерации: общая доля импорта продовольственных товаров снизилась в январе — июле 2019 года и составила 12,6 % (в январе — июле 2018 года – 12,7 %). Стоимостные объемы импорта снизились на 2,3 %, а физические объемы – на 3,7 %. Снизились физические объемы поставок молока и сливок – на 14,7 %, мясо – на 12,8 %. При этом, увеличились поставки масла сливочного на 39,9 %, сыров и творога – на 10,5 %, цитрусовых – на 8,1 %.
Наибольшие доли в общей структуре импорта России с Китаем, Южной Кореей, Казахстаном, по видам продовольствия: съедобные фрукты и орехи (Китай 0,81%); готовые продукты из зерна злаков, муки, крахмала или молока; мучные кондитерские изделия (Республика Корея 0,28%); молочная продукция; яйца птиц; мед натуральный (Казахстан 0,89%).
&emsp
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Продовольственный рынок и его характеристика
1.1. Теории международной торговли
Развитие мировой торговли приносит экономическую выгоду участвующим в ней странам. Международная торговля служит инструментом, посредством которого страны могут повышать производительность имеющихся ресурсов и увеличивать объем производимых ими товаров и услуг, повышая уровень благосостояния населения.
Международная торговля — это, в широком смысле слова, та часть произведенных национальными экономиками стран товаров и услуг, которая выходит за пределы государств и становится предметом торговли на мировых рынках. Она включает также различные сегменты движения капитала, рабочей силы, интеллектуальной собственности, миграции рабочей силы и иные вещественные и невещественные объекты, становящиеся предметом коммерческих сделок на этих рынках. [3]
Экономическая теория всегда рассматривала внешнюю торговлю, как фактор, укрепляющий позиции страны на мировом рынке и способствующий ее экономическому процветанию. Первые теории международной торговли возникли в процессе зарождения мирового торгового рынка в XV — XVII веках. По мере развития своих масштабов, международная торговля, приобретала все большее значение для укрепления и развития экономик, участвующих в ней стран. Международные торговые отношения стали предметом пристального изучения представителей экономических школ, так возникли теории международной торговли.
Основные теории международной торговли представлены в Таблице № 1.
Таблица № 1 – Основные теории международной торговли.
Название теории Сущность теории
Теория меркантилизма Меркантилизм — система взглядов экономистов, сформированная в период XV — XVII веков, ориентированная на активное вмешательство государства в экономику рынка. Представители направления: Томас Мэн, Антуан де Монкретьен, Уильям Стаффорд. Основные положения Меркантилистской теории международной торговли: 1) Экспорт должен превышать импорт, таким образом поддерживается активный торговый баланс государства. 2) Золото – надежный элемент благосостояния, необходимо активно поощрять привлечение его и других драгоценных металлов в страну. 3) Деньги — стимул торговли, увеличение массы денег увеличивает объём товарной массы. 4) Протекционизм должен быть направлен на импортирование сырья и полуфабрикатов и экспортирование готовой продукции; 5) Ограничение экспорта предметов роскоши, так как он способствует утечке золота из государства.
Торговая политика меркантилистов, названная протекционизмом, сводилась к тому, чтобы создавать барьеры в международной торговле, защищающие отечественных производителей от иностранной конкуренции, стимулировать экспорт и ограничивать
импорт, вводя таможенные пошлины на иностранные товары и получая взамен своих товаров золото и серебро.