Курсовая с практикой на тему Теория и методика воспитания младших школьников (тему точную чуть позже пришлёт)
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
Введение. 3
Глава 1.
Психолого-педагогические аспекты духовно-нравственного воспитания младших
школьников. 6
1.1. Психолого-педагогическая
характеристика ценностей духовно-нравственного воспитания личности. 6
1.2. Факторы духовно-нравственного
воспитания личности. 9
1.3. Психологическая модель
духовно-нравственного воспитания младшего школьника. 14
Глава 2.
Анализ условий духовно-нравственного воспитания младших школьников в психолого-
педагогическом процессе. 18
2.1. Исследование уровня нравственной
воспитанности детей младшего школьного возраста. 18
2.2. Анализ и оценка результатов
процесса духовно-нравственного воспитания младших школьников при организации
внеклассной работы.. 32
Заключение. 38
Список
использованной литературы.. 40
Приложение. 43
Введение:
На
современном этапе развития нашего общества активизация человеческого фактора выступает
одним из условий дальнейшего социального прогресса. В связи с этим перед
общеобразовательной школой ставится задача подготовки ответственного
гражданина, способного самостоятельно оценивать происходящее и строить свою
деятельность в соответствии с интересами окружающих его людей. Решение этой
проблемы связано с формированием устойчивых нравственных качеств личности
ученика.
Особенностью процесса духовно-нравственного
воспитания следует считать то, что он длительный и непрерывный, а его
результаты задерживаются во времени. Существенной чертой процесса духовно-нравственного
воспитания является его концентрическое построение: решение образовательных
задач начинается с начального уровня и заканчивается более высоким. Для
достижения целей используются все более сложные виды деятельности. Этот принцип
реализован с учетом возрастных особенностей учащихся. [8] Процесс духовно-нравственного
воспитания динамичен и креативен: учителя постоянно вносят в него коррективы,
направленные на его улучшение. Все факторы, определяющие нравственное
становление и развитие личности школьника, И.С. Мариенко делится на три группы:
природные (биологические), социальные и педагогические. Во взаимодействии с
окружающей средой и целенаправленными воздействиями ученик общается,
приобретает необходимый опыт духовно-нравственного поведения. На нравственное
формирование личности влияют многие социальные условия и биологические факторы,
но педагогические играют решающую роль в этом процессе, как наиболее
управляемом, направленном на развитие определенного вида отношений.
Одной из задач воспитания является правильная
организация деятельности ребенка. В деятельности формируются моральные
качества, и возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов
деятельности, что, в свою очередь, влияет на усвоение моральных стандартов и
ценностей организаций. Деятельность человека также выступает критерием его духовно-нравственного
развития. Ценность и функция начальной
школы в системе непрерывного образования определяется не только ее
преемственностью с другими связями в образовании, но и, прежде всего,
уникальной ценностью этого этапа становления и развития личности ребенка. В
связи с этим основной функцией является формирование у учащихся
интеллектуальной, эмоциональной, деловой, коммуникативной готовности к
активному взаимодействию с внешним миром (с природой, другими людьми, собой и
т.д.)
Действительно,
проблема духовно-нравственного воспитания детей постоянно находится в центре
общественного внимания. Эта проблема особенно актуальна в контексте
прогрессивных изменений во всех аспектах жизни общества. Задача учителей
современной школы — воспитывать детей в независимости от принимаемых решений,
ориентироваться в действиях и поступках, развивать у них способность к
самообразованию и саморегулированию отношений. Актуальность
темы. Для ребенка естественно, что
в процессе воспитания и обучения он развивается, становится тем, кем он
является. Без бдительности к внутреннему содержанию действий ребенка
деятельность учителя обречена на безнадежный формализм. Наблюдения за работой
многих классных учителей показали, что нравственное воспитание в школе носит
именно такой формальный характер: искать у учеников формы поведения, которые
внешне эффективно соответствуют моральным нормам, определенные правила
поведения, учителя, не зная причин, по которым эти правила соблюдаются детьми,
на самом деле ничего не знает о личности ученика.
Цель – выявить наиболее эффективную педагогическую
деятельность по формированию нравственности младших школьников.
Объект
исследования — школьники
младшего возраста.
Заключение:
Формирование
нравственности происходит в школе на всех уроках. И в этом отношении нет
основных и неосновных предметов. Он обучает не только содержанию, методам и
организации обучения, учителю, его личности, знаниям, убеждениям, но и
атмосфере, которая развивается на уроке, стилю отношений между учителем и
детьми, детьми между собой. Ученик сам воспитывает себя, превращаясь из
предмета в предмет воспитания. Развитие активности школьников, сознания,
инициативы в учебном процессе — это овладение собственным поведением.
В данной работе мы
провели исследование, которое позволило выявить уровень нравственной
воспитанности детей младшего школьного возраста.
Для духовно-нравственного воспитания важно
организовать обучение как коллективную деятельность, пронизанную
высоконравственными отношениями.
Таким образом,
оптимальными педагогическими условиями, формирования нравственных представлений
у детей младшего школьного возраста являются:
— единство целей и задач в процессе формирования
нравственных представлений;
— учет возрастных особенностей, поддержка
индивидуальности, инициативы;
— выбор адекватных методов, эффективных средств с
учетом педагогических принципов;
— специально организованная деятельность
педагогом;
— вариативность детской деятельности;
— приоритетная вариативность игровых форм в
организация содержания интегрированной деятельности;
— создание развивающей предметно-пространственной
среды, содержательно насыщенной, вариативной и доступной, и безопасной.
Организация работы по формированию
нравственных качеств у детей предполагает выполнение на практике важных
педагогических условий, насколько тесно родители и учителя. В нашем
исследовании была проведена диагностика, целью которой было выявить уровень
формирования нравственных качеств у школьников.
Основными методами диагностики явились
упражнения, направленные на формирование нравственных качеств. Для реализации духовно-нравственного
воспитания необходимо создать условия, чтобы дети могли с уверенностью
полагаться на постоянную заботу и поддержку взрослых. Проведение совместных
праздников и развлечений «День матери», «День Земли», «Новый год», «День
защитника Отечества», «8 марта», «День Победы», «День защиты детей», «Мама,
папочка». «Я — спортивная семья». Используйте этические дискуссии, чтение
литературы, просмотр иллюстраций.
Конкурсы, акции организованные
совместно с родителями, которые укрепляют сотрудничество. Подготовить выставку
родителей и детей «Моя мама», «Наши достижения», «Моя счастливая семья», «Мир
увлечений в нашей семье». Благодаря играм дети получат разъяснения и закрепят
знания о вашем родном городе и родной улице, принести любовь и уважение в
семью, испытать гордость за свою страну, мужество солдат, проявивших интерес и
доступных ребенку явлений общественной жизни, способствует развитию
любопытства, наблюдательности, интеллекта, внимания. Также необходимо провести
родительскую встречу с участием специалистов и педагогов по теме «Нравственное
воспитание школьников». Также работа по формированию нравственных качеств у
детей осуществляется через все виды детской деятельности.
В результате
исследования удалось показать, что учитель начальных классов имеет более
высокий результат, если он использует различные методы формирования моральных
мотивов.
Фрагмент текста работы:
Глава 1. Психолого-педагогические аспекты
духовно-нравственного воспитания младших школьников
1.1. Психолого-педагогическая характеристика ценностей
духовно-нравственного воспитания личности
В кратком словаре по философии
понятие нравственности приравнивается к понятию морали. «Мораль — нормы,
принципы, правила поведения человека, чувства, суждения.
В И. Даль интерпретировал слово мораль как
«нравственное учение, правила воли и совести человека». Он считал: «Мораль —
противоположность физического, плотского, духовного, духовного. Моральная жизнь
человека важнее материальной жизни. «Относительно одной половины духовной
жизни, противоположности ментальной, но, сравнивая с ней общий духовный
принцип, истина и ложь принадлежат ментальному, добро и зло принадлежат морали.
Добродушный, добродетельный, благими намерениями, в соответствии с совестью, с
законами истины, с достоинством человека с долгом честного и чистосердечного
гражданина. Это человек моральной, чистой, безупречной морали. Любая
самоотверженность — это акт морали, хорошей морали, доблести».
С годами понимание морали изменилось. У
Ожегова С.И. мы видим: «Мораль — это внутренние, духовные качества, которыми
руководствуется человек, этические нормы и правила поведения, определяемые
этими качествами». [18]
Мыслители разных веков трактовали понятие
морали по-разному. Даже в древней Греции в трудах Аристотеля говорилось о
нравственном человеке: «Совершенно достойного человека называют человеком
совершенного достоинства … В конце концов, они говорят о нравственной красоте
о добродетели: человек справедливый Храбрый, благоразумный и обладающий всеми
добродетелями называется моральной красотой».