Теоретические аспекты Курсовая теория Педагогика/Психология

Курсовая теория на тему Методики технического совершенствования броска в баскетболе

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 2

Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ БРОСКОВ МЯЧА В КОЛЬЦО В БАСКЕТБОЛЕ 4

1.1. Общая характеристика бросков мяча в кольцо в баскетболе 4

1.2. Техника выполнения штрафного броска в баскетболе 9

Глава 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ МЕХАНИЗМА БРОСКОВ В БАСКЕТБОЛЕ 13

2.1. Совершенствование техники бросков в баскетболе 13

2.2. Средства и методы совершенствования бросков в баскетболе 18

Заключение 26

Список использованной литературы 28

  

Введение:

 

Баскетбол, как и другие виды спорта, находится в постоянном развитии. Эволюция техники и тактики игры требует от специалистов систематического изучения этих тенденций, а также поиска наиболее оптимальных и эффективных путей усиления различных компонентов подготовленности спортсменов.

Большая часть опубликованных научных работ по проблеме технической подготовки баскетболистов посвящена изучению закономерностей становления технического мастерства при игре в нападении.

На данном этапе развития баскетбола наиболее распространенным и эффективным способом выполнения броска в игре, ведущие специалисты считают бросок в прыжке. Причем это касается не только мужского, но и женского баскетбола.

Однако мнения специалистов по вопросам содержания и построения обучения этому игровому приему часто расходятся и противоречат друг другу. Педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью баскетболистов различной квалификации подтверждают наличие различных подходов к данной проблеме, о чем свидетельствует многообразие вариантов исполнения броска в прыжке.

В данном пособии сделана попытка обобщить и интерпретировать имеющуюся информацию по проблеме формирования современной техники броска в прыжке.

Цель исследования: изучить особенности методики совершенствования бросков в баскетболе.

Объектом исследования является процесс совершенствования бросков мяча в кольцо.

Предметом исследования является методика совершенствования броска.

Сформулированные нами цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Изучить особенности совершенствования бросков в баскетболе.

2. Рассмотреть методику совершенствования броска мяча в кольцо студенткой-баскетболисткой.

3. Обосновать рекомендации по совершенствования бросков в женской студенческой команде.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод математической статистики.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В игровых видах спорта важное место занимают движения, имеющие целевой характер. Победа в баскетболе определяется наибольшим количеством мячей, заброшенных в корзину любого соперника. В связи с этим:

1. Бросок мяча в корзину является важнейшим элементом техники нападения в баскетболе. Другие действия как индивидуальные, так и коллективные, служат созданию благоприятных условий для выполнения бросков. В процессе развития игры возникло несколько способов выполнения бросков по корзине, но бросок в прыжке является в настоящее время наиболее распространенным.

В настоящее время бросок в прыжке применяется в нескольких вариантах, обусловленной постоянной сменой его выполнения во время игровой деятельности.

2. Точность броска в корзину в прыжке в первую очередь определяется рациональной техникой, стабильностью движения и управляемостью ими, правильным чередованием напряжения и расслабления мышц, силой и подвижностью кистей рук, их заключительным усилием, а также оптимальной траекторией полета и вращения мяча.

Биомеханические исследования баскетбольного броска в прыжке позволили выделить его основные параметры: направление броска, угол вылета мяча и начальная скорость.

Указанные параметры имеют определенный диапазон допустимых колебаний, который определяется дальностью броска и соответственным сочетанием угла вылета со скоростью вылета мяча.

Высота поднимания локтя, высота выпрыгивания и точка выпуска мяча по отношению к прыжку формируют черты стиля броска в прыжке и позволяют обосновать методическую последовательность и индивидуальность овладения техническим арсеналом баскетбола в зависимости от возрастных особенностей.

Стабилизация временных, силовых и пространственных параметров движений обеспечивает высокую эффективность броска мяча в корзину.

3. Методика формирования современной техники броска в прыжке подразумевает совокупность хорошо продуманных и спланированных действий педагога, обеспечивающих эффективное освоение занимающимися рациональной структуры бросковых движений с высокой стабильностью параметров кинематической цепи.

Основными практическими средствами технической подготовки спортсмена при изучении броска в прыжке служат подготовительные и подводящие упражнения, имеющие существенную структурную общность с соревновательными действиями, тренировочные формы соревновательных упражнений и сами соревновательные упражнения со всеми присущими им особенностями, а дополнительными – общеподготовительные упражнения, а также подвижные и подготовительные игры, различной направленности.

4. При обучении разновидностям броска в прыжке следует учитывать физический потенциал занимающихся и уровень их технической подготовленности.

Поставить правильный в техническом отношении бросок необходимо в самой ранней стадии обучения. Мастерство педагога заключается не только в рациональном подборе средств и методов обучения, грамотной организации и управлении учебном процессом, но и в умении предупреждать возможные ошибки в технике исполнения, замечать их и оперативно исправлять на стадии формирования двигательного навыка. Поскольку исправлять ошибки в технике броска значительно сложнее, чем сразу обучить правильному его выполнению.

 

Фрагмент текста работы:

 

Баскетбол, как и другие виды спорта, находится в постоянном развитии. Эволюция техники и тактики игры требует от специалистов систематического изучения этих тенденций, а также поиска наиболее оптимальных и эффективных путей усиления различных компонентов подготовленности спортсменов.

Большая часть опубликованных научных работ по проблеме технической подготовки баскетболистов посвящена изучению закономерностей становления технического мастерства при игре в нападении.

На данном этапе развития баскетбола наиболее распространенным и эффективным способом выполнения броска в игре, ведущие специалисты считают бросок в прыжке. Причем это касается не только мужского, но и женского баскетбола.

Однако мнения специалистов по вопросам содержания и построения обучения этому игровому приему часто расходятся и противоречат друг другу. Педагогические наблюдения за тренировочной и соревновательной деятельностью баскетболистов различной квалификации подтверждают наличие различных подходов к данной проблеме, о чем свидетельствует многообразие вариантов исполнения броска в прыжке.

В данном пособии сделана попытка обобщить и интерпретировать имеющуюся информацию по проблеме формирования современной техники броска в прыжке.

Цель исследования: изучить особенности методики совершенствования бросков в баскетболе.

Объектом исследования является процесс совершенствования бросков мяча в кольцо.

Предметом исследования является методика совершенствования броска.

Сформулированные нами цель, объект и предмет исследования обусловили постановку следующих задач исследования:

1. Изучить особенности совершенствования бросков в баскетболе.

2. Рассмотреть методику совершенствования броска мяча в кольцо студенткой-баскетболисткой.

3. Обосновать рекомендации по совершенствования бросков в женской студенческой команде.

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, педагогический эксперимент, метод математической статистики.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы