Курсовая с практикой Экономические науки Экономика

Курсовая с практикой на тему Теоретические и правовые основы инвестиционной деятельности государственных и муниципальных предприятий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ 5

1.1. Структура и содержание бизнес-плана на предприятиях сферы кино и телевидения, его цели, задачи 5

1.2. Методика построения и особенности инвестиционной деятельности на предприятиях сферы кино и телевидения 13

ГЛАВА 2. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И АНАЛИЗ СИСТЕМЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ АО «ПЕРВЫЙ КАНАЛ» 23

2.1. Оценка хозяйственной деятельности АО «Первый канал» 23

2.2. Анализ системы бизнес-планирования АО «Первый канал» 33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 47

  

Введение:

 

Телевидение и кино – характерная часть жизни современного общества. В век высоких технологий они выходят на новый уровень, с каждым годом расширяя сферу своего влияния. Благодаря различным платформам (включая кабельное, цифровое, спутниковое телевидение, интернет и подписки) растет число телеканалов. Многие из них остаются «универсальными» (как «Первый канал», «Россия» и др.): производят разнообразный контент, доступный широкой публике. Другие же каналы пытаются удивить и привлечь потребителя своим «профилем» – это спортивные каналы («Матч ТВ», «Eurosport»), каналы о природе («National Geographic», «Живая Планета»), о еде и кулинарии («Телекафе», «ЕДА»), каналы для детей («Nickelodeon», «Карусель»), каналы о русской церкви («Спас ТВ») и др. – на любой вкус. Такое многообразие может быть чревато «размыванием» аудитории. Кроме того, нельзя забывать о растущем влиянии интернет-пространства (в особенности, YouTube, социальные сети), которое,

безусловно, отнимает часть публики. Особенно остро эта проблема ощущается по отношению к молодому поколению, тогда как люди среднего и пожилого возраста предпочитают ТВ.

Таким образом, в сложившихся условиях особенно важным становится стратегическое управление предприятия. Бизнес-планирование позволяет взглянуть целиком на всю организацию, понять (порой даже предсказать) убыточность одних компаний и успех других. Таким образом, бизнес-план – один из важнейших инструментов компании, позволяющий эффективно управлять ей в настоящем и перспективном будущем.

Бизнес-план проекта – это главный документ проекта. Этот документ определяет существование этого проекта, так как именно бизнес-план показывается потенциальным инвесторам, от вложений которых и будет зависит деятельность компании. Осознанное и адекватное решение должно основывать именно на разработанном бизнес-плане проекта, включающий в себя масштабную подготовительную работу, результатом которой становится достаточно надежный показатель эффективности того или иного проекта.

Итак, целью настоящей выпускной квалификационной работы выбрано формирование инвестиционного бизнес-плана проекта в сфере кино и телевидения путем разработки проектного мероприятия.

Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Определение цели, задач, структуры и содержания бизнес-плана;

2. Определение методики построения и специфики бизнес-планирования на предприятиях сферы кино и телевидения;

3. Обоснование организационно-экономическую характеристику и оценку хозяйственной деятельности АО «Первый канал»;

4. Анализ существующей системы бизнес-планирования АО «Первый канал»;

5. Обоснование экономической эффективности проектного мероприятия.

Объектом выпускной квалификационной работы является АО «Первый канал».

Предметом выпускной квалификационной работы является формирование инвестиционного бизнес-плана проекта в сфере кино и телевидения.

Актуальность настоящей работы усматривается в том, что бизнес-планирование является одним из самых эффективных способов развития компании в современных условиях. Бизнес-планирование определяет дальнейшую судьбу не только проекта, но и всей компании. Практическая значимость данной работы заключается и в том, что качественное бизнес-планирование проекта позволяет предприятию избежать тех или иных ошибок, которые могут стать причиной провала проекта и, более того, дальнейшего банкротства компании.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В процессе выполнения работы автором были достигнуты поставленные цели и задачи.

В первой главе рассмотрены теоретические и методологические аспекты бизнес-планирования на предприятиях сферы кино и телевидения.

В разделе 1.1. автором был проведен анализ структуры и содержания, цели и задач бизнес-планирования, который показал, что бизнеспланирование серьезный и неотъемлемый инструмент реализации проекта. Описано содержание, структура, объем бизнес-плана. Сформулирована идея процесса разработки бизнес-плана и проанализированы различные подходы к понятию и риски бизнес-плана. Проанализированы разделы бизнес плана. Также, проанализирована важность бизнес-плана, что он учитывает для того или иного проекта, а также в его структуре.

В разделе 1.2. проанализирована и охарактеризована актуальность бизнес-планирования и методика построения, а также особенности бизнеспланирования на предприятиях сферы кино и телевидения. Выявлена специфика бизнес-планирования в сфере кино и телевидения, включая отличия от других сфер деятельности. Также были выявлены определенные принципы бизнес-планирования в сфере кино и телевидение.

Во второй главе была проведена комплексная оценка деятельности и анализ системы бизнес-планирования АО «Первый канал».

В разделе 2.1. Представлена основная информация о компании АО «Первый канал» касательно текущей деятельности компании, а также её истории. Рассмотрена аудитория канала. Была представлена организационная структура предприятия и её комплексный анализ. Также, были рассмотрены рейтинги канала и сопоставление их с конкурентами.

В разделе 2.2. описаны главные вопросы касательно плановой деятельности компании. Выявлены цель и задачи компании. Рассмотрены стратегические цели, посредством чего были выявлены определенные тенденции. Проанализирована эфирная сетка компании, её особенности.

Также, рассмотрено стоимость рекламного слота АО «Первый канал». Помимо этого, были рассмотрены различные факторы влияния на бизнес-планирование, методами медиапланирования. В завершении раздела были выведены сильные и слабые стороны эфирной сетки и медиапланирования в целом.

Основной темой данной работы являются основы инвестиционной политики предприятия, ее концепции и методы эффективной реализации. На наш взгляд, данная тема является неотъемлемой частью понимания современного функционирования организации как успешного механизма рыночной деятельности, что требует формирования концепции устойчивого развития. При разработке стратегии и реализации инвестиционной политики необходимо придерживаться принципов устойчивого развития по эколого-ресурсным, экономическим и социальным принципам и соответствующего институционального обеспечения, то есть действовать в интересах как современного, так и будущих поколений.

Кроме того, инвестиционный процесс напрямую связан с социальными, экономическими и экологическими аспектами глобального и регионального характера, экономическим положением любого государства, поэтому они не только увеличивают производство, тем самым способствуя росту валового национального дохода, развитию экономической конкуренции, удовлетворению спроса на товары и услуги. Таким образом, вышеперечисленные условия приводят к поиску наиболее благоприятных источников инвестирования, увеличению инвестиционного потенциала и совершенствованию анализа инвестиционного состояния предприятия. Современная экономика заставляет предпринимателей разрабатывать новые методы оценки и анализа инвестиционного состояния своей организации для дальнейшей реализации стратегии глобального устойчивого развития.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ СФЕРЫ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ

1.1. Структура и содержание бизнес-плана на предприятиях сферы кино и телевидения, его цели, задачи

В сложившихся условиях жесткой конкуренции между каналами, с одной стороны, и между телевидением и интернетом, с другой, важнейшим условием успешной деятельности телекомпаний, как представляется, является наличие четкой стратегии развития, основу которой составляет бизнес-планирование. Именно в рамках бизнес-планирования происходит своеобразная «селекция» проектов – сильные и потенциально-успешные проекты отбираются, а слабые отбрасываются. В ходе бизнес-планирования учитываются все необходимые в данной ситуации нюансы, аспекты; абстрактная идея становится полноценным продуманным проектом, который может быть успешно реализован [1]. Таким образом, бизнес-планирование – это серьезная, важная опора любого предприятия, в том числе, в сфере кино и телевидения. Рассмотрим основные понятия, связанные с этой деятельностью.

Как известно, результатом бизнес-планирования является бизнес-план. Бизнес-план проекта – это комплексный стратегический документ, дающий представление о будущем предприятия, обращенный к потенциальному инвестору в инновации с целью привлечения его капитала [16]. В сфере кино и телевидения бизнес-план создается так же, как и в любой другой сфере бизнеса, будь то логистика, продовольственная или сбытовая сфера. Разумеется, бизнес-планирование в сфере кино и телевидения не лишено ряда нюансов, связанных, в первую очередь, со спецификой этой сферы (о них см. ниже, п. 1.2).

Цель бизнес-планирования – успешная реализация того или иного проекта за определенный период времени. Такая цель достигается решением ряда задач:

1. Анализ и оценка различных показателей за отдельный период;

2. Выбор определенного курса, которого будут придерживаться все участники проекта;

3. Прогнозирование трудностей, которые могут помешать развитию бизнес-плана и проекта;

4. Оценка целесообразности и эффективности проекта;

5. Установление связи с рекламодателями и различными другими участниками (вплоть до государственных структур);

6. Решение вопроса о распределении прибыли [1].

Каждая из вышеперечисленных задач должна быть реализована в рамках бизнес-планирования. Заметим, что профессиональное планирование проекта – это деятельность, имеющая целый ряд нюансов, важных в том или ином отдельном случае. Следовательно, их игнорирование может обернуться для компании неуспехом проекта. Справедливым представляется высказывание известного менеджера и бизнесмена Хью В. Кобурна: «Современный бизнес требует того, чтобы продавцы были бизнесменами в лучшем смысле этого слова, то есть людьми, знающими все особенности продукта или услуги, которую они предлагают… людьми, которые могут сделать грамотную и эффективную презентацию, и, самое главное, людьми, имеющими современное представление о том, что такое обслуживание клиента» [2]. Действительно, только при знании и учете всех тонкостей в разработке бизнес-плана можно рассчитывать на определенный успех.

Как было сказано выше, бизнес-план необходим при планировании проекта. Рассмотрим другие функции бизнес-плана:

1. Бизнес-план функционирует как инструмент, которым компания прогнозирует и оценивает результаты своей деятельности за некоторый период времени;

2. В рамках бизнес-плана разрабатываются бизнес-концепции в перспективе;

3. Бизнес-план обосновывает эффективность инвестиций;

4. Бизнес-план функционирует как инструмент реализации тех или иных стратегий предприятия [7].

В определении бизнес-плана упоминалось о том, что как документ, удостоверяющий успех и эффективность проекта, он может быть использован с целью получения инвестиций. Действительно, бизнес-план – это не только внутренний документ, которым определяется вектор дальнейшей деятельности предприятия, но и средство привлечения инвесторов и кредиторов [1].

Как процесс сложный и многозадачный, бизнес-планирование протекает в несколько этапов. Каждый из этих этапов по-своему важен на пути к успешной реализации проекта. Выделяются следующие этапы бизнеспланирования:

1. Формулирование цели разработки бизнес-плана в сфере кино и телевидения (определение задач, необходимых для достижения поставленной цели, расставление приоритетов).

2. Сбор необходимой информации для подготовки бизнес-плана (поиск информации о каналах, телепрограммах, продюсерских компаниях и каналах или программах – потенциальных конкурентах).

3. Систематизация информации (оформление таблиц, разработка документа).

4. Внесение корректировок в бизнес-план исходя из меняющихся условий (изменения в эфирной сетке, изменения в итоговой финансовой стоимости проекта и др.).

5. Презентация бизнес-плана [2].

Важно отметить и то, что на каждом следующем этапе бизнеспланирования эффективность и успешность проекта должна повышаться благодаря проводимому анализу и определению возможностей сокращения риска, затрат и уменьшения сроков реализации проекта.

Прежде чем перейти к содержанию бизнес-плана, заметим, что стандарта, единого и непреложного, наподобие ГОСТа, для всех бизнесплана не существует. Это объясняется тем, что в каждом конкретном случае существует множество специфических для данной ситуации факторов, влияющих на структуру и форму бизнес-плана. Иными словами, содержание, структура и объем бизнес-плана определяются спецификой вида деятельности, размерами производства и целью его подготовки, который всякий раз уникальны. Кроме того, содержание и структура бизнес-плана зависят от размера предполагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и возможных перспектив роста и развития этого телевизионного производства (в сфере кино и телевидения).

При этом, конечно, это не значит, что исключается возможность существования общей структуры бизнес-плана. Прежде всего, эта структура зависит от деятельности компании (инвестиционный проект, или планирование при создании, или реализация одного из проектов с привлечением заемных средств) [16].

Рассмотрим структуру бизнес-плана. Ее можно представить в десяти разделах:

1. Резюме проекта. Этот раздел важен с точки зрения дальнейшего существования проекта, так как именно резюме – это первое (и, может быть, последнее), что открывается потенциальному инвестору, потому что в резюме содержится выдержка всей основной информации о проекте.

2. Характеристика предприятия. В этом разделе содержатся сведения о предприятии:

А. Положение на рынке;

Б. Организационно-правовая форма;

В. Реализуемые виды деятельности;

Г. Владельцы;

Д. Финансовые показатели;

Е. Отличия от конкурентов;

Ж. Проблемы и цели бизнеса [13].

3. Описание продукции/услуг. В этом разделе содержится описание товаров и услуг, предлагаемых предприятием, а также:

А. Возможности их использования;

Б. Соответствие предлагаемых товаров/услуг стандартам;

В. Привлекательные стороны предлагаемых товаров/услуг;

Г. Анализ продукции конкурентов;

Д. Степень готовности продукции или услуг к выходу на рынок [15].

4. Анализ конъектуры рынка. В этом разделе описываются характеристики рынка, потребителей продукции, платежеспособности населения в целом и показатели влияния конкурентов.

5. План маркетинга. Он включает стратегию продвижения продукции / услуги на рынок в разные временные периоды, а также:

А. Ценовую политику;

Б. Рекламу;

В. Систему продаж;

Г. Послепродажное обслуживание;

Д. Объемы продаж [7].

Кроме того, маркетинговый план, как правило, основывается на следующих данных: маркетинговые исследования, цель и задачи, преследуемые компанией на рынке, а также желаемые финансовые показатели. Разумеется, в зависимости от вида деятельности компании, сложности рынка, сама значимость маркетингового плана и выбранная в нем маркетинговая тактика могут разниться у компаний. Однако заметим, что маркетинговый план является немаловажным условием достижения успеха компании, потому что для всякого типа бизнеса необходимо обеспечение определенного, необходимого для выживания компании, уровня продаж продукта / услуги.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы