Государственное и муниципальное управление Курсовая с практикой Экономические науки

Курсовая с практикой на тему Роль муниципалитетов в охране окружающей среды на примере г. Перми

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава 1.
Нормативно-законодательное регулирование деятельности органов местного
самоуправления в области охраны окружающей среды.. 6

1.1 Методы и
формы участия муниципалитетов в охране окружающей среды.. 6

1.2
Полномочия органов местного самоуправления в сфере охраны окружающей среды   10

Глава 2.
Деятельность органов местного самоуправления в области охраны окружающей среды
в городе Перми. 17

2.1 Цели и
задачи муниципальной экологической политики, механизмы реализации  17

2.2 Проблемы
муниципального управления в сфере охраны окружающей среды, пути их решения. 24

Заключение. 30

Список
использованной литературы.. 32

  

Введение:

 

Проблема управления природопользованием и
охраны окружающей среды является далеко не местного значения, она перетекает в
общегосударственном и даже общемировом масштабах. Несомненно, природа обладает
регенерирующими свойствами, однако полностью самостоятельно она справиться не
может. Чем больше человек потребляет и производит, тем больше страдает
окружающий его естественный мир. Поверхностное отношение к охране окружающей
среды может привести к ужаснейшим последствиям: парниковый эффект, рост
озоновых дыр, кислотные осадки, накопление различного рода отходов. С
ухудшением состояния окружающей среды происходит сокращение природных ресурсов,
и стоит отметить, как возобновляемых, так и невозобновляемых; растет число
онкологических заболеваний и над нашей страной нависает серьёзная угроза
генофонду, проживающему в пределах её территории. Необходимо сохранять
природные ресурсы и рационально их использовать. Данная проблема нашла отклик в
общении премьер-министра М. Мишустина к Правительству РФ в сентябре 2021 года.

Конституция Российской Федерации[1]
регламентирует заботу об окружающей среде, предписывает соответствующую
ответственность за её охрану каждому человеку. Общество ответственно за
обеспечение благоприятного состояния природы не в меньшей степени, чем
государство.

Согласно экологической доктрине Российской
Федерации[2],
современный экологический кризис представляет собой угрозу всему человечеству и
его развитию. Из-за деградации природных систем дестабилизируется биосфера, и
теряются важные для поддержания жизнедеятельности экологические качества.
Возникает вопрос о целесообразности создания новых отношений между человеком и
природой, не влекущих за собой разрушение окружающей среды. В экологической
доктрине Российской Федерации провозглашены цели, задачи, принципы и
направления единой государственной экологической политики Российской Федерации.
В качестве приоритетных выступают такие направления, как сохранение природы и
ее улучшение.

Тема качества окружающей среды всегда
актуальна во многих промышленных центрах, и Пермь не является исключением. В
2021 году были приняты важные решения не только по проекту «Зелёное кольцо», но
и по модернизации системы мониторинга качества атмосферного воздуха в Пермском
крае. Концепция онлайн-мониторинга подразумевает создание 7 автоматизированных
постов в городе Перми, которые начали и будут установлены в 2022–2023 годах.

В Законе «Об охране окружающей среды» от
10 января 2002 г. N 7-ФЗ[3]
определены полномочия муниципалитета по экологическим вопросам.

Однако на практике органы местного
самоуправления не обладают достаточными полномочиями для реализации эффективных
экологических решений. При этом более крупные муниципалитеты обладают широким
потенциалом для этой реализации. [1] Конституция
Российской Федерации: (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с
изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //
Российская газета. – 1993. — от 25 декабря. [2] Распоряжение
Правительства РФ от 31.08.2002 N 1225-р <Об Экологической доктрине
Российской Федерации> // Собрание
законодательства РФ. – 2002. — N36. — ct. 3510. [3] Федеральный закон
от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 26.03.2022) "Об охране окружающей
среды" // Собрание законодательства РФ. – 2002. — N 2. — ст. 133.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Проведенное исследование в рамках поставленной цели и выдвинутых
задач позволило сделать основные теоретические и практические выводы и предложения
в рамках представленной темы.

1. Реализация
государственной политики в области охраны окружающей среды на муниципальном
уровне — это долгосрочная стратегическая цель рационального использования
природных ресурсов и экологической безопасности, которую можно достигнуть
только с помощью эффективно действующей системы природоохранных органов,
повышения уровня экологического образования и экологической культуры граждан.

2. К компетенции органов местного самоуправления (ОМСУ) можно
отнести следующие полномочия: разработка муниципальных экологических программ,
в которых должны определяться первостепенные направления охраны окружающей
среды конкретного населенного пункта в муниципальном образовании; проведение
постоянного экологического мониторинга состояния природных ресурсов и
окружающей среды; контроль за объемами и утилизацией производственных отходов
на промышленных объектах, располагающихся на территории муниципального образования;
планирование, выделение финансов и материально-технического обеспечения для
организации и проведения природоохранных мероприятий; осуществление особого
контроля за деятельностью природоохранных предприятий и организаций;
организация экологической экспертизы по требованию населения соответствующей
территории; проведение мероприятий по экологическому воспитанию, просвещению,
образованию; информирование населения и др.

Охрана
окружающей среды — это не только деятельность людей, общественных объединений,
организаций, но и органов публичной власти, направленная на предотвращение
негативного влияния хозяйственной или иной деятельности на окружающую среду,
рационализацию в использовании природных ресурсов, сохранение и восстановление
природной среды и ликвидацию экологических катастроф.

3. Экологическую политику в г. Пермь реализует Управление по
экологии и природопользованию.

2021 год –
непростой для многих сфер человеческой жизни, и охрана окружающей среды не
стала исключением. Сложности этого года, с одной стороны, требовали больших
усилий при решении простых ранее вопросов. С другой стороны, этот год открыл
новые пути решения давних проблем.

Пермь
продолжит деятельность по внедрению передового опыта в области управления
качеством окружающей среды, реализации инициатив, позволяющих добиться
устойчивого улучшения экологической обстановки, инициатив, ориентированных на
переход к «зелёной» экономике.

4. Были рассмотрены основные проблемы, связанные с правовым
положением органов местного самоуправления, с ограничением их полномочий в
сфере охраны окружающей среды, а также с нечётким определением границ влияния
муниципалитетов, в особенности в контексте их собственности на земельные
участки.

Основным направлением повышения эффективности деятельности в
исследуемой области выступает усиление самостоятельной роли местной власти по
следующим направлениям:

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава
1. Нормативно-законодательное регулирование деятельности органов местного
самоуправления в области охраны окружающей среды

1.1
Методы и формы участия муниципалитетов в охране окружающей среды В условиях
современности экологические проблемы не могут решаться только на одном из
уровней государственной власти: необходима согласованная деятельность органов
местного самоуправления с органами государственного управления и субъектами
хозяйствования при четком распределении прав и ответственности каждого субъекта
за улучшение ситуации в области охраны окружающей среды на территории
государства.

С одной
стороны, необходимо сконцентрировать особое внимание на усилении власти
федеральных органов, так как проблемы в области охраны окружающей среды
приобрели глобальный характер, и только федеральные органы государственной
власти способны контролировать действия региональных властей и реализацию
экологической политики.

Но, с другой
стороны, экологические проблемы необходимо решать, в первую очередь, на уровне
каждого муниципального образования для обеспечения его экологической
безопасности и устойчивого развития территории[1].

Органы
местного самоуправления осуществляют управление охраной окружающей среды в
пределах своих полномочий на определенной территории, а также полномочий,
переданных им органами государственной власти субъектов РФ в установленном
порядке, в соответствии с Федеральным законом от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране
окружающей среды», нормативно-правовыми актами субъектов РФ, органов местного
самоуправления.

В статье 58
закона "Об
охране окружающей среды" содержится
императивное требование по сохранению природы и окружающей среды, бережному
отношению к природным богатствам. При этом стоит обратить внимание, что охрана
окружающей среды — это, в первую очередь, деятельность органов государственной
власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов РФ,
органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих
объединений, юридических и физических лиц.

Названный
законодательный акт не только определяет правовые основы государственной
политики в области охраны окружающей среды, обеспечивающие баланс в решении
социально-экономических задач, но и закрепляет сохранность природы в должном
состоянии. Особое внимание закон обращает на регулирование отношений,
возникающих в процессе взаимодействия общества и природы. Здесь важным вектором
регулирования становится та деятельность человека, в результате которой
оказывается или может оказываться негативное воздействие на окружающую среду.

Субъектами
муниципального управления в области охраны окружающей среды являются органы
местного самоуправления, взаимодействующие со специально уполномоченными
государственными органами и с общественностью. [1] Ударцева О.В., Бурлаенко В.З. Основы охраны окружающей среды и
природопользования. Учебное пособие. — Тюмень, 2022. – С.55.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы