Курсовая с практикой Гуманитарные науки Русский язык

Курсовая с практикой на тему тенденции в области нейминга (названий) объектов городской среды, их мотивировка, противопоставление официальных и неофициальных названий

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

ВВЕДЕНИЕ. 3

ГЛАВА 1. Использование
технологии нейминга для создания новых городских топонимов. 5

1.1. Понятие нейминга. 5

1.2. Использование нейминга
в позиционировании территории. 8

ГЛАВА 2. тенденции в
области нейминга объектов городской среды (на примере г. Архангельска) 12

2.1. Методы исследования. 12

2.2. Результаты
исследования. 12

2.3. Рекомендации по
результатам исследования. 20

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ
ИСТОЧНИКОВ. 25

Приложение 1. 27

  

Введение:

 

Актуальность изучения тенденций в области нейминга (названий)
объектов городской среды обусловлена тем, что в настоящее время существует
проблема наименования и переименования городских объектов, которая широко
обсуждается общественностью посредством общественных дискуссий, в которых
высказываются противоположные точки зрения и возникают споры.

Когда изменяются названия
городских объектов, между общественностью и экспертами происходят дискуссии, в
которых высказываются противоположные точки зрения. Также и в экспертной среде
существует несоответствие мнений. Это можно связать с устаревшими номинативными
привычками прошлого века, где важным являлось вовлечение топонимов в акты
прославления и почитания.

Отчасти это недостаток
современных знаний о специфике территории, способах и приемах в нейминге у  субъектов, принимающих номинативные решения.
Существует необходимость в обновлении аналитических и методических материалов
для процесса нейминга объектов городских пространств.

Объектом
исследования являются отношения, в частности те, которые формируются в сфере
тенденций в области нейминга (названий) объектов городской среды.

Предмет исследования – тенденции в области нейминга (названий)
объектов городской среды, их мотивировка, противопоставление официальных и
неофициальных названий.

Целью исследования является выявление условий, необходимых для
развития тенденций в области нейминга (названий) объектов городской среды в
Российской Федерации.

Для достижения указанной цели
необходимо решить следующие задачи:
определение понятия и сущности инновационной деятельности и рассмотрение
основных механизмов ее регулирования; анализ основных источников и механизмов
регулирования инновационной деятельности, выявление наиболее проблемных
элементов регулирования инновационной деятельности и пробелов в
нормативно-правовой базе Российской Федерации; определение основных мер,
направленных на совершенствование российского законодательства в сфере
регулирования инновационной деятельности.

Особенности структуры
работы. Выбор структуры курсовой работы обусловлен логикой изложения
материала в соответствии с главной целью исследования и, соответственно,
вытекающими из нее вышеназванными задачами. Курсовая работа состоит из
следующих частей: введение, две главы, включающие пять параграфов, заключение,
список использованных источников и литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

Современный нейминг сочетает в
себе креатив и имеет алгоритмизированный характер аналитической работы. Нейминг
служит инструментом для управления восприятием и подчинен выбору наиболее
эффективных способов передачи прагматических смыслов.

Технология нейминга в рамках
называния объектов городских пространств предполагает использование
топографических реалий городской территории, культурно-исторического контекста,
специфики целевых аудитории и современных трендов в нейминге.

В сложном городском пространстве
четко контролировать нейминг не получится, да это и не требуется. Однако
возможность применения к неймингу понятия «языковая полифония» предопределяет и
существование крайности – «информационного шума» и «языковой какофонии» –
проблем лингвокультурологического портрета города, его имиджа, комфортной
городской среды.

Рассматривая урбанонимы как
часть лингвокультурного пространства и явление, в котором отражается
лингвокультурный портрет города, мы должны отметить, что городские названия
подпадают под сильную зависимость от экстралингвистических факторов (зависят от
социокультурной, экономической и политической ситуаций в регионе и стране в
целом).

К общим социокультурным
оппозициям, актуализирующим общероссийские тенденции нейминга, мы отнесли:

— прикровенность – откровенность
(выход за порог стилистической оправданности);

— свое – чужое (заимствования,
адаптация наименования, искажение графического облика номинации);

— синхрония – диахрония
(обращение к культурной памяти, десемантизация существующих устойчивых
номинаций);

— избыточность – речевая
экономия; креолизованность – некреолизованность; официальность –
неофициальность.

С одной стороны, это выражается
в том, что урбанонимы создаются конкретной личностью под воздействием различных
факторов (в том числе социокультурных), они являются средством коммуникации
между номинатором и реципиентом, они функционируют в соответствии с
мировоззрением номинаторов и реципиентов и той исторической эпохи, в которой
они находятся.

Хаотичность процесса номинации
может разрушить образ или навредить имиджу города, поэтому исследователи
отмечают доминирование негативных тенденций номинации (преобладание иноязычных
заимствований, использование универбации и аббревиации, речевую избыточность и
переход границы стилистической оправданности).

С другой стороны, в зависимости
от историко-культурного контекста, урбанонимы становятся источником
краеведческой социокультурной информации. По ним можно выявлять вкусы жителей
города, их ценностные ориентиры, идейно-политические предпочтения.

 

Фрагмент текста работы:

 

ГЛАВА 1. Использование
технологии нейминга для создания новых городских топонимов

1.1. Понятие нейминга

Традиционно номинативной стороне
топонимического означивания уделяется внимание в ономасиологических
исследованиях, в описаниях структурных и семантических моделей урбанонимов.
Однако сама по себе информация о сформированных в языке устойчивых «формулах»
урбанонимического содержания и оформления не обеспечивает эффективности их
применения в практической деятельности. Обсуждая проблему оптимизации самого
процесса именотворчества в отношении городских топонимов, мы предлагаем
обратить внимание на возможности нейминга.[1]

Традиционно под неймингом (от
англ. naming «именование») понимается процесс рационального изобретения имени
собственного, предназначенного для выполнения имиджевых задач.

Конечный продукт нейминга –
нейм/имя собственное – должно служить инструментом для управления восприятием
названного объекта. Сам же процесс предполагает поэтапно выстроенную
технологию, включающую ряд исследовательских, аналитических, творческих, и оценочных
процедур. Почему технология нейминга перспективна, на наш взгляд, для внедрения
в изобретение городских топонимов?

Прежде всего потому, что нейминг
позволяет предельно последовательно провести отбор мотивировочного содержания и
выстроить в названии наиболее уместный и выгодный ракурс демонстрации
обозначаемого объекта. Для современного восприятия городской среды это представляется
важным. Нарастающая в настоящее время конкуренция городов за ресурсы, внимание
внешних аудиторий и трудовой капитал вынуждают органы власти и местного
самоуправления уделять всё большее внимание вопросам построения
привлекательного имиджа территорий. [1] Мезенко А.М. Урбанонимия
как язык культуры // Ученые записки Таврического национального университета
имени В.И. Вернадского. Серия «Филология. Социальные коммуникации». 2019.
Т. 24 (63), № 2/3. С. 388–392

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы