Педагогика Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Тема: «Особенности организации проектной деятельности в начальных классах»

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся начальной школы 6
1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6
1.2. Сущность метода проектов как педагогической технологии 11
1.3. Значение проектной деятельности на уроках в начальной школе 19
Глава 2. Методические основы организации проектной деятельности учащихся в начальной школе 24
2.1. Организационная структура проектной деятельности 24
2.2. Опыт педагогов-практиков организации проектной деятельности в начальной школе 31
Заключение 39
Список литературы 41

 

 

  

Введение:

 

<p>Введение 3<br />Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся начальной школы 6<br />1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста 6<br />1.2. Сущность метода проектов как педагогической технологии 11<br />1.3. Значение проектной деятельности на уроках в начальной школе 19<br />Глава 2. Методические основы организации проектной деятельности учащихся в начальной школе 24<br />2.1. Организационная структура проектной деятельности 24<br />2.2. Опыт педагогов-практиков организации проектной деятельности в начальной школе 31<br />Заключение 39<br />Список литературы 41</p>
<p>&nbsp;</p>
<p>&nbsp;</p>

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В заключение хотелось бы отметить, что правильно организованная проектная деятельность в начальных классах приносит детям радость поиска и находок, чувство уверенности в своих силах, расширяя их интересы, кругозор и практические умения.
Под проектной деятельностью обучающихся понимается совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы; способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундаментом дальнейшего овладения ею. В проектной деятельности младших школьников можно выделить следующие этапы, соответствующие учебной деятельности: мотивационный, планирующий – подготовительный, информационно-операционный, рефлексивно-оценочный. Обучение школьников проектной деятельности может осуществляться в рамках различных общеобразовательных дисциплин, а также во внеурочной деятельности.
Основой организации проектной деятельности выступает метод проектов. Метод проектов ориентирован не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых. Работа по методу проектов предполагает не только наличие и осознание какой-то проблемы, но и процесс ее раскрытия, решения, что включает четкое планирование действий, наличие замысла или гипотезы решения этой проблемы, четкое распределение ролей (если имеется в виду групповая работа), т.е. заданий для каждого участника при условии тесного взаимодействия. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», предметными, т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая, конкретный практический результат, готовый к применению.
Метод проектов характеризуется как личностно-ориентированный, деятельностный; он обучает взаимодействию в группе и групповой деятельности; развивает умения самовыражения, самопроявления, самопрезентации и рефлексии; формирует навык самостоятельности в мыслительной, практической и волевой сферах; воспитывает целеустремленность, ответственность, инициативность и творческое отношение к делу. В связи с тем, что реализация проекта требует работу с информацией – поиск, обработку, использование, созидание и т.п., метод проекта создаёт условия для формирования информационной культуры школьников.

 

Фрагмент текста работы:

 

Глава 1. Теоретические основы организации проектной деятельности учащихся начальной школы

1.1. Возрастные особенности детей младшего школьного возраста
Младший школьный возраст начинается с шести-одиннадцати лет (первый — четвертый классы). В психологическом аспекте эти временные рамки могут двигаться в сторону убывания и возрастания. Эти временные рамки зависят от психологической подготовленности ребенка получать образование в школе. Еще очень важный момент, с какого времени началось обучение ребенка. В 6 лет ребенка начитают подготавливать к обучению в школе. Если обучение начинается с 7 лет, то психологические границы смещаются на год дальше и занимают диапазон от 7 лет до 11 лет. В зависимости от того, какой метод обучения выбран, возрастной диапазон может смещаться в ту или иную сторону. Методы обучения разные и не все могут дать положительный результат обучения, некоторые могут и замедлить его. Как считает Л.С. Выготский «обучение надо начинать в определенный момент развития, когда психические функции находятся в стадии созревания…» [3].
В младшем школьном возрасте обучающиеся развиваются быстрее. Это связано с психофизиологическими особенностями младшего школьного возраста. Выявление этих особенностей и их эффективное использование – одна из главных задач возрастной и педагогической психологии. Важно подготовить детей к обучению в школе, это будет подготовительный этап. Именно когда ребенок поступает в школу в его организме начинается перестройка всех познавательных процессов. Ребенок начинает походить на взрослого человека. Такая перестройка происходит за счет включения ребенка в новые для него виды деятельности. Для всех познавательных процессов ребенка свойственны: продуктивность, произвольность, продуктивность, устойчивость. Сохранять повышенное внимание, слушать учителя, сидеть на одном месте около 35-40 минут предстоит ребенку с первых дней в школе.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы