Курсовая с практикой на тему Тема на выбор Анализ эффективности различных типов организационных структур управления российских компаний
-
Оформление работы
-
Список литературы по ГОСТу
-
Соответствие методическим рекомендациям
-
И еще 16 требований ГОСТа,которые мы проверили
Введи почту и скачай архив со всеми файлами
Ссылку для скачивания пришлем
на указанный адрес электронной почты
Содержание:
ВВЕДЕНИЕ. 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ.. 5
1.1. Понятие
и принципы построения организационной структуры управления. 5
1.2.
Организация управления и типы организационных структур. 8
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ
СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ООО «ОПТИК-ВИЖН». 13
2.1. Анализ
организационной структуры управления ООО «Оптик-Вижн». 13
2.2.
Мероприятия по совершенствованию организационной структуры управления 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.. 25
ПРИЛОЖЕНИЯ. 27
Введение:
Актуальность темы курсовой работы заключается в
том, что любой компании для выживания необходимо, в первую очередь, правильное
распределение ресурсов. Важность персонала как ресурса часто недооценивается, и
управление персоналом сводится к найму одних работников и увольнению других.
Многие вполне крупные организации не имеют отдельной службы для управления
персоналом, а все задачи в этой сфере решает менеджер по управлению персоналом.
В современных условиях хозяйствования ни одно
из направлений деятельности организации не должно оставаться без внимания.
Особое место в системе управления современным предприятием занимает
формирование организационной структуры системы управления персоналом. Выбор вида организационной структуры системы управления
персоналом — одна из сложнейших и
важнейших задач, стоящих перед руководителями современных организаций и
предприятий.
Цель исследования – проанализировать и
разработать пути оптимизации организационной структуры управления на примере ООО «Оптик-Вижн» (сеть салонов «Очкарик» по г. Москва).
Для достижения поставленной цели в работе
необходимо решить следующие задачи:
— раскрыть понятие и принципы построения
организационной структуры управления;
— рассмотреть особенности организации
управления и типов организационных структур;
— провести анализ организационной структуры
управления ООО «Оптик-Вижн»;
— разработать мероприятия по совершенствованию
организационной структуры управления.
Предметом работы является организационная структура управления ООО «Оптик-Вижн»
(сеть салонов «Очкарик»).
Объектом исследования является ООО «Оптик-Вижн» (сеть салонов «Очкарик» в
г. Москва).
При выполнении курсовой работы использовались такие методы исследования
как метод анализа и научного обобщения учебной и специальной литературы,
табличный и графический метод изображения данных и другие.
При работе над курсовой работой были изучены коллективные труды и
отдельные монографии российских и зарубежных ученых, освещавших различные
аспекты совершенствования организационной структуры системы управления
персоналом, таких, как: Баринов В.А., Веснин В.Р., Кибанов А.Я., Тинькова Е.В. и
др., которые помогли в разработке и реализации основных концепций и теорий
совершенствования организационной структуры системы управления персоналом
организации.
Структура работы сложилась исходя из поставленной цели и задач. Курсовая
работа включает в себя введение, две главы заключение, список литературы и
приложения.
Заключение:
Организационная структура управления представляет собой особый элемент
работы любого предприятия, именно она определяет устройство и функционал
компании.
Организационная структура управления – это совокупность всех отделов
фирмы, которые, так или иначе, взаимодействуют между собой и подчиняются в
рамках иерархического порядка. Во главе организационных структур управления чаще
всего стоит управленец, это может быть директор фирмы или сам учредитель или
собственник или даже целая команда управленцев. Далее по степени важности идет
дальнейшее подчинение.
Видов организационных структур управления много, самыми распространенными
считаются линейные структуры, линейно-функциональные или многофункциональные и
т.д. Учитывая постоянные изменения внешней и внутренней среды, объективной
необходимостью выступает постоянное внесение изменений в существующую
организационную структуру управления.
Основным направлением деятельности ООО «Оптик-Вижн» является продажа
медицинской оптики. Анализ финансового состояния компании показал, что компания
не является в полной мере платежеспособной и финансово-устойчивой, однако в
динамике наблюдаются положительные тенденции в деятельности ООО «Оптик-Вижн».
Анализ деятельности изучаемого предприятия показал, что отсутствие
подразделения, имеющего в составе профессиональных специалистов по управлению
персоналом, влечет за собой недостаточное использование возможностей
предприятия по развитию кадрового потенциала. Наличие одного менеджера по
персоналу не позволяет обеспечить требуемый уровень анализа, выстраивания
кадровой стратегии предприятия и при этом еще и разработки политики найма,
оценки персонала, его стимулирования и развития.
В целях совершенствования организационной структуры системы управления
персоналом в ООО «Оптик-Вижн» разработаны следующие предложения: создать службу
управления персоналом, в штат которой первоначально будут входить 2 специалиста
(начальник и менеджер по персоналу). Данное решение обусловлено также тем, что
предприятие находится на этапе роста и развития, руководство предполагает расширить
сеть магазинов оптики по городу.
Расчет экономического эффекта показал, что при росте выручки на 10%, ее
абсолютное значение увеличится на 1 424 тыс. руб., при этом производительность
труда вырастет на 55 тыс. руб./чел. Прирост показателя найдет отражение по
статье себестоимость. При допущении сохранения уровня коммерческих расходов, а
также прочих доходов и расходов на уровне 2020 года, чистая прибыль компании
вырастет на 395 тыс. руб. или на 39,25%.
Также, при условии, что внедрение предлагаемых мероприятий позволит
снизить текучесть до нормы, то соответственно, снизится на этот же процент и
ущерб от текучести. Уровень текучести в ООО «Оптик-Вижн» в 2020 году составил
38,46% и при условии его сокращения до 3% (в пределах нормы 3-5%), то есть на
92,2%, возможно на эту же сумму снизить величину годового ущерба от избыточной
текучести кадров. Соответственно, ООО «Оптик-Вижн» получит экономию от снижения
текучести в размере 1 716 288,79 рублей.
Фрагмент текста работы:
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТИПОВ ОРГАНИЗАЦИОННЫХ
СТРУКТУР УПРАВЛЕНИЯ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ
1.1. Понятие и принципы
построения организационной структуры управления
Одна из наиболее важных задач современного менеджмента предприятий –
построение организационных структур управления в соответствии с изменяющимися
условиями. Современные организации работают в условиях динамичной и
высококонкурентной бизнес-среды, следовательно, должны мгновенно
приспосабливаться к изменениям рынка. В первую очередь, это касается
организационной структуры управления: она расширяется, трансформируется,
становится более гибкой и менее централизованной. Необходимость быстрой реакции
на изменения обусловила переход к гибким, органическим типам организационной
структуры, в частности, к сетевым, виртуальным организациям, структурам
смешанного типа.[1]
Организационная структура управления включает в себя внутреннее строение
организаций, совокупность подразделений и членов организаций, которые между
собой взаимно связываются, а также социальных общностей. Данное понятие
включает в себя два определения: организация; структура.
Понятие структура включает в себя большое количество определений:
— расположение и связь главных компонентов чего-либо, строение;
— форма упорядоченности компонентов системы;
— совокупность взаимосвязанных звеньев, которые образуют систему независимо
от ее компонентов и задач.
Помимо этого, структура является определенным компонентом системы,
который отличается от структуры наличием целевой направленности.
Структура включает в себя внутреннюю форму организации системы, а также
ее статику. В управлении социальными, а также экономическими системами, понятие
организации традиционно применяют для обозначения определенного количества
людей или групп, которые объединены для получения определенной цели с
применением принципов разделения труда и обязанностей, которые происходят и на
основе конкретной структуры.[2]
Составные компоненты, подразделения или должности в организационной
структуре образуются для исполнения конкретного количества функций управления
или работ, которые приводят к достижению целей организации в общем. Для
исполнения данных функций должностным лицам необходимо обладать конкретными
правами, связанными с распоряжением ресурсами. Помимо этого, они должны нести
определенную ответственность за исполнение данных функций.[3]
Организационная структура управления призвана обеспечить функционирование
и развитие организации как единого целого. Характеристика организационной
структуры включает шесть основных элементов: специализация рабочих задач;
департаментализация; командная цепочка; норма управляемости; формализация;
централизация и децентрализация. Грамотно построенная оргструктура дает
организации следующие возможности:[4] [1] Ампенова Д.М. Современные тенденции развития
организационных структур управления / Д.М. Ампенова // Экономика и
предпринимательство. — 2020. — № 3 (116). — С. 933. [2] Корнева Е.В. Организационная структура как основа
эффективной системы управления предприятием / Е.В. Корнева, И.Ю. Еремина, И.Ю.
Чупрова // Региональные проблемы преобразования экономики. — 2020. —
№ 6 (116). — С. 94. [3] Нив Г.Р. Организация как система. Принципы построения
устойчивого бизнеса Эдвардса Деминга / Г.Р. Нив. — Альпина Паблишер, 2017. – С.
66. [4] Виханский О.С. Менеджмент: Учебник / О.С. Виханский,
А.И. Наумов. – М.: Инфра-М, 2016. – С. 106.