Дополнительное образование детей: история и современность Курсовая с практикой Педагогика/Психология

Курсовая с практикой на тему Тема 18. Организация досуговой деятельности детей детей в дореволюционной России.

  • Оформление работы
  • Список литературы по ГОСТу
  • Соответствие методическим рекомендациям
  • И еще 16 требований ГОСТа,
    которые мы проверили
Нажимая на кнопку, я даю согласие
на обработку персональных данных
Фрагмент работы для ознакомления
 

Содержание:

 

Введение. 3

Глава
1. Теоретические основы организации досуга и история его возникновения. 5

1.1
История развития досуга в России. 5

1.2
Зарождение системы внешкольного воспитания в дореволюционный период  13

Глава
2. Внешкольная работа с детьми в дореволюционной России как форма организации
досуговой деятельности. 17

Заключение. 26

Список
используемых источников и литературы.. 27

  

Введение:

 

Актуальность. Культурно-досуговая
деятельность в нашем обществе является автономным образованием, в тоже время
она тесно связана с другими видами деятельности: бытовой, религиозной,
торговой, социальной, политической. В историческом и современном аспектах
отчётливо просматриваются различия между организацией досуга в
специализированном центре культурной деятельности (театр, концертный зал,
картинная галерея) и в неорганизованном пространстве. Культурно-досуговая
деятельность в этом случае сопутствует какому-либо другому процессу, а не
является самоцелью.

Я выбрала эту тему для того, чтобы лучше узнать историю
развития досуга населения России. Увидеть существенные изменения, взаимосвязь
всех граней деятельности человека и непосредственное выражение их же в досуге.
Хотела увидеть культурное развитие и достижения на данный момент. Чему отдаёт
предпочтение человек на данном историческом этапе.

Отличительным качеством культурного досуга является его
эмоциональная окрашенность, возможность привнести в каждую форму занятий душевные
переживания. Досуговая сфера, кроме того, даёт субъекту возможность заниматься
любимым делом, встречаться с интересными людьми, посещать значимые для него
места, быть участником важных событий.

Мнение учёных относительно понятия досуга неоднозначны. Одни
считают досугом просто время, не занятое работой, т.е. свободное время,
включающее развлечения, личные занятия, хобби и т.д. Другие — социальную
организацию свободного времени именно в форме досуга, досуговых занятий.

Объектом
исследования является внешкольное воспитание в дореволюционной России как форма
организации досуговой деятельности.

Предметом исследования
курсовой работы явились клубные детские организации и колонии в дореволюционной
России. Цель курсовой работы
— изучить организацию досуговой деятельности детей в дореволюционной России.

Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:

1. Изучить историю формирования досуговой деятельности детей
в России.

2. Определить цель организации досуговой деятельности детей
в дореволюционной России.

3. Описать функции досуговой деятельности детей в
дореволюционной России.

4. Изучить внешкольную работу с детьми в дореволюционной
России как форму организации досуга

Методы исследования:
1) Эмпирические – описание; 2) Теоретические
– анализ и обобщение; 3)
Хронологические; 6) Биографические.

Структура работы. Данная
курсовая работа состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы.

Не хочешь рисковать и сдавать то, что уже сдавалось?!
Закажи оригинальную работу - это недорого!

Заключение:

 

В течение этого самого продолжительного почти двухвекового
периода внешкольная работа с детьми развивалась неравномерно. XVIII и большая
часть XIX века характеризуются локальными проявлениями этого направления
деятельности, которые в масштабах России очень малы. Повышенное внимание уделяется
внеклассной работе с детьми, развитию и апробации различных новых форм
деятельности, созданию устойчивых детских объединений и, наконец, даже
определенной теории как основе внеклассной педагогики. работа с детьми — все
эти события можно отнести к 90-м годам 19 века.

Организованный досуг в форме внешкольного образования
позволяет детям и подросткам проводить свое свободное время с пользой и
смыслом. Специфика досуга детей и подростков определяется современной
социально-экономической ситуацией, их возрастными особенностями и заключается в
единстве мотивации, поведения и самосознания.

Обобщая результаты нашего исследования, следует отметить,
что процесс развития внешкольной работы с детьми в России с конца 19-го по
начало 90-х годов прошлого века был прогрессивным вне зависимости от
социально-политической и социокультурной ситуации в стране. Этому
способствовало то обстоятельство, что до 1917 года внешкольная работа с детьми,
как и внешкольное образование, развивалась, скорее, в противоречии с
официальной позицией государства по этому вопросу, но при достаточно сильной
поддержке российской интеллигенции в России. в целом и социально-педагогическое
движение в частности. Организация, поддержка и финансирование первых
внешкольных учебных заведений и клубных ассоциаций были делом органов
государственной власти, благотворительных организаций и частных инициатив.

 

Фрагмент текста работы:

 

История развития досуга в России

Досуг — это форма
досуга, обеспечивающая расслабление, органически связанная с всесторонним
физическим и духовным развитием личности. В энциклопедии социологии досуга
данное понятие рассматривается как система разных видов человеческой
деятельности, ориентированная на реализацию различных потребностей людей и
реализуемых в свободное время личности. Активный отдых способствует процессу
отдыха человека и удовлетворению его потребностей в межличностном общении и
различных развлечениях [8].

Досуг как социальное
явление имеет глубокие исторические корни. Его истоки уходят в каменный век,
когда возвращение древних охотников с добычей воспринималось соплеменниками как
большой праздник. Его отметили родные и близкие счастливых людей с насилием,
песнями и танцами, что позволило выразить радость людей от этого события,
взорвать эмоции и поднять настроение. Со временем действия, совершаемые во
время праздников, приобрели магический и религиозный характер.

Раскрывая взаимосвязь
культуры и досуга, важно уточнить содержание термина «культура», пришедшего в
Россию из европейских языков и не сразу получившего строго научный статус. В 19
веке понятие «культура» ассоциировалось с позитивным развитием человека,
высокой степенью владения им определенными нормами деятельности,
совершенствованием каких-либо явлений или процессов.

Культура — означает
целостный и устойчивый образ жизни многих поколений определенного сообщества
(этнического, национального, цивилизационного) [10].

Культура в большей
степени, чем любая другая сфера, отражает динамику жизни человеческого
сообщества в целом, дает представление о том, как люди понимают ту или иную
историческую эпоху, свою роль в обществе и свою причастность к важным
историческим событиям. Восприятие жизни людей как культурно-исторического
процесса ставит человека в центр внимания с его мыслями, чувствами,
стремлениями, идеалами, верой, деятельностью, творцами своей и общественной
жизни.

Возникновение досуга
тесно связано с переходом племен к оседлому образу жизни и земледелию.
Свободное время носило коллективный характер, помогая восстановить физические и
умственные силы, способствуя сплочению членов общины, выполняя важнейшую
функцию древнего общества — единство. Своеобразие свободного времени придают
религиозные убеждения и специфика сельскохозяйственных работ: смена сезона,
продолжительности дня, фиксированные даты начала и окончания
сельскохозяйственных работ.

Важно! Это только фрагмент работы для ознакомления
Скачайте архив со всеми файлами работы с помощью формы в начале страницы

Похожие работы